Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Новый Черный квадрат

157
Новый Черный квадрат

Уже второй мой отзыв начинается со слов "Не очень понимаю творчество этого режиссера". Вряд ли это говорит в мою пользу, а может, стабильность-признак мастерства. Из всех отсмотренных фильмов Германа самое сильное (позитивное!) впечатление произвел только его первый фильм "Проверка на дорогах". Трудно быть Богом снимался долго и мучительно не только для всего творческого коллектива, от Германа до последнего светотехника, но и для потенциальных зрителей. Практически за время съемок выросли дети тех, кто ждал фильм с самого начала. Лично я верила в органичное сочетание Германа и  Стругацких и очень хотела посмотреть на результат. Книга не то чтобы самая любимая (я больше люблю Жук в муравейнике и Волны гасят ветер), но представляет собой прекрасный повод лишний раз подумать над над тем, бытие ли определяет сознание, или наоборот. Зал был битком,  мы по традиции сели с краю, поскольку хотя бы с одного боку это обеспечивает для меня иллюзию индивидуального просмотра. До просмотра специально не читала ни одного отзыва, но из интервью членов съемочной группы поняла художественную задачу режиссера воссоздать ад на земле. Сказать, что Герман с этой задачей справился-это ничего не сказать. Мало кто решится на подробную экскурсию по аду, любопытствуя и разглядывая мучения других людей, которым не спастись. Я позорно сбежала часа через 2, потому что так и не смогла найти искусство в том, что увидела. Много грязи, и обычной, и человеческой, слишком много. В детали даже не хочется вдаваться. Все таки роман (повесть?) Стругацких произведение гораздо более светлое, с верой в лучшее в человеке. Художественные образы фильма, как мне показалось,  очень явно почерпнуты из Питера Брейгеля сташего. После просмотра полезла в отзывы критиков и журналистов, и нашла до странности много абстрактных высказываний, от необходимости найти "внутренний камертон" до "великий фильм, не понятый ни современниками, ни их потомками". Было ощущение,что люди не знают, что говорить. Если бы в титрах стояло имя Уве Бола (только не пинайте меня все сразу, да, я бескультурный свинтус, посмела сравнить), фильм бы по праву ужаснул и отвратил всех. Но Герман- мощная творческая единица, "вещь в себе", и сразу отвергать увиденное человеку мыслящему наверное не стОит....наверное. Идею того, что изменения, происходящие в душе человека, гораздо страшнее, чем то что человека окружает, я уловила, но художественной формой  захлебнулась.  Вот честно скажу, смотрите на свой страх и риск, категорически не рекомендую беременным и впечатлительным. А остальным надо накрепко зафиксировать внутренний камертон, чтобы, не дай Бог, не войти в творческий резонанс. От сюжета книги в фильме осталось не так много, разве что имена и общая канва. Актерскую игру не оценить вообще, она теряется в грязи. Ярмольнику и Цурило +5 за терпение.  Фильм жестокий, причем это вам не жизнерадостный и натуралистичный Хостел, где задорно тянут кишки и об увиденном забываешь на выходе из кинотеатра, неприятное послевкусие обеспечено надолго.Для восприятия любого художественного произведения нужен определенный культурный уровень. Я до рези в глазах могу смотреть на Черный квадрат Малевича, но ничего, кроме черного квадрата я не вижу. Однако позволю себе привести цитату, которая слегка приоткрыла  мне глаза: "В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день – неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете – «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие – одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования." Татьяна Толстая, рассказ "Квадрат" из сборника "День".

Пока читаешь Толстую, понимаешь-вот он, Смысл! Глаза отвел от текста на полотно-и снова нет смысла. Если мне кто-нибудь откроет глаза на фильм Алексея Германа Трудно быть Богом, буду очень благодарна. Теоретически.

Фото с Кинопоиска, репродукции картин Питера Брейгеля старшего.

Оставьте свой голос:

1241
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

3333r
3333r
Показать комментарий
northern_pony
northern_pony

3333r, а его я переросла...классе во втором

arizonadream
arizonadream

northern_pony, вау, крутой отзыв. мне очень понравилось. только теперь страшно фильм смотреть, я впечатлительная очень

northern_pony
northern_pony

arizonadream, повторюсь, не для впечатлительных

flow
flow

arizonadream, согласна, очень здОрово написано.

Stavrida
Stavrida

3333r, перестаньте. Это такое "искусство ради искусства". Никто ничего не понимает, но все делают важный вид.

minatal
minatal

Stavrida, оооочень верно подмечено)))!

bezeinaya_kucha
bezeinaya_kucha

мне нравится как Вы пишете
редко обращаюсь к рецензиям перед просмотром фильмов. но здесь интуитивно чувствовала, что к такому пока не готова. так что повременю с просмотром

_stirlitz_
_stirlitz_

это вы ада ещё не видели) недавно посмотрела "Сало, или 120 дней Содома", пожалела, страшнее и гаже не видела вообще ничего. при этом фильм не без смысла

northern_pony
northern_pony

_stirlitz_, Этот фильм Пазолини фигурировал у Экслера в качестве ассоциации к Трудно быть Богом
http://www.exler.ru/blog/

_stirlitz_
_stirlitz_

northern_pony, это уже интересно) вы его видели?

_stirlitz_
_stirlitz_

в смысле, Пазолини действительно отдыхает? спрашиваю потому, что после Пазолини тяжело в это поверить, "Трудно.." не видела

Hierba
Hierba

_stirlitz_, трудно представить что-то более всепроникающе мерзкое, чем "Сало". я его до сих пор помню. хотя столько всякого "нечеловеского" пересмотрела.

northern_pony
northern_pony

_stirlitz_, не видела, и, наверное, не буду смотреть

avosurt
avosurt

northern_pony, "Много грязи, и обычной, и человеческой, слишком много"... Я такие фильмы тоже не люблю. И такие сериалы не смотрю. Потому что это слишком примитивно простой прием: показать душевную боль через физическую. Сразу кажется, что автору (книги, фильма) не хватило фантазии на что-то более сложное и интересное)
У меня такие мысли были после прочтения Игр Престолов... Автор приправил чудесную историю - кровью и извращениями. Как-то мелко для такой идеи... А ведь идея-то очень даже неплоха (он чуть ли не "второе средиземье" написал).
И если в "Настоящей крови" есть хоть какая-то эстетика во всем этом кровавом ужасе, то экранизаторам Игр Престолов даже этого не удалось достичь. Изначальный материал был ниже планки, а что-то поменять уже не смогли или не захотели...

irinka13
irinka13

_stirlitz_, в свое время меня хватило на полчаса просмотра. Давно это было, но желания досмотреть больше не возникало.

irman
irman

_stirlitz_, есть ряд фильмов которые не надо смотреть)Вернее я не буду,даже под страхом казни-это Сало,Мученицы,Человеческая многоножка и Сербский фильм.Германа старшего не понимаю,а вот фильмы младшего мне очень даже,такие они светлые,тонкие какие то,грустные немного,звучит может как сплошная ванилька,но мне нравятся

_stirlitz_
_stirlitz_

irman, я такое "страшное" искусство делю на две категории - одна где мне кажется что автор против того что показывает, вторая - где кажется что смакует. "Сало" у меня в первой, "Многоножка" во второй (поэтому "Сало" досмотрела, "Многоножки" хватило пару кадров с конца))

irman
irman

_stirlitz_, ооо вы осилили Многоножку,один знакомый,оч мужественный молодой человек,даже так МУЖЕСТВЕННЫЙ)Реально плевался после просмотра,хотя я предупреждала.На пару дней завис с депре.

_stirlitz_
_stirlitz_

irman, нет, вы перепутали, Многоножку не осилила, реально режиссёр одобряет дерьмо, чего мне с ним заодно эстетствовать))

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Открытие фестиваля "Жара-2017": Вера Брежнева, Эмин Агаларов, Валерия, Наталья Ионова, Андрей Малахов и все-все-все
Люк Бессон и Саша Лусс представили в Москве свой новый фильм "Валериан и город тысячи планет"
Фильм Анджелины Джоли спровоцировал скандал: актрису обвинили в жестоких методах работы с детьми на кастинге
Алла Пугачева, Максим Галкин, Филипп Киркоров на свадьбе Никиты Преснякова и другие подробности грандиозного праздника
Виктория Бекхэм представила новую коллекцию косметики
Тренд: космос как предчувствие
Елена Летучая, Мария Шалаева и другие на премьере фильма "Взрывная блондинка"
Главные российские знаменитости по версии Forbes: Александр Овечкин, Тимати, Ксения Собчак и другие
Полина Гагарина отдыхает во Франции с грудной дочерью и делится "советами молодой мамы"
Криштиану Роналду: "Я хочу семерых детей!"
Дженнифер Лоуренс, Рианна, Эмилия Кларк и другие звезды об одиночестве
Уличный стиль знаменитости: Ким Бейсингер с дочерью Айрленд Болдуин в аэропорту Лос-Анжелеса
Максим Матвеев опубликовал редкое селфи с Елизаветой Боярской в Instagram
Мерт Алас и Анджелина Джоли за кулисами съемки для Vanity Fair
19-летний манекенщик Лаки Блю Смит и 26-летняя Сторми Бри впервые стали родителями
Воссоединение актеров "Титаника": Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн на благотворительном вечере
Николь Кидман и Риз Уизерспун обсудили сериал "Большая маленькая ложь" в театре Гильдии режиссеров в Лос-Анджелесе
"Почему он не наш президент?": премьер-министр Канады Джастин Трюдо на обложке американского Rolling Stone