В августе 1911 года из Лувра был похищен шедевр Леонардо Да Винчи — «Мона Лиза». После исчезновения «Джоконды» вся французская полиция была поднята на ноги. Портрет искали лучшие сыщики, а в числе подозреваемых были художник Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер. Мону Лизу нашли через полтора года во Флоренции. Вором оказался итальянец Винченцо Перуджиа, бывший сотрудник Лувра, живописец и декоратор. Выяснилось, что украсть легендарную «Джоконду» ему не составило особого труда…

Богатая Лиза

В 1911 году трое предприимчивых итальянцев украли из Лувра "Мону Лизу". (Как они ее похитили -- сюжет отдельный, позднее он лег в основу фильма "Как украсть миллион" с Одри Хепберн и Питером О'Тулом в главных ролях.) Воры "Моны Лизы" были настолько изобретательны, что сразу после кражи посетили шестерых американских нуворишей каждому (!) -- по страшному блату и под покровом глубочайшей тайны -- продали поддельную "Джоконду". И никто из этих помешанных на искусстве людей не донес в полицию.А настоящая картина была найдена через пару лет в Италии: похитители предложили ее опытному арт-дилеру по вполне приемлемой цене. Дилер обратился в полицию, и сегодня "Джоконда" снова в Лувре, за бронированным стеклом и постоянным присмотром.

лучай этот показателен. Во-первых, он позволяет понять, как бывает "невтерпеж" людям, собирающим произведения искусства. Говорят, в 1870-1910 годы в США ввезли 2000 работ Рембрандта -- и все потому, что многим ужасно хотелось его иметь, а спрос, как известно, рождает предложение. А во-вторых, история с "Моной Лизой" демонстрирует интеллект тех, кто занимается подделками.Вообще-то, разговор о подделках -- из разряда вечных. Бороться с этим злом невозможно: с тем же успехом можно протестовать против применения допинга профессиональными спортсменами.Совершенно особый подлог был совершен в конце 70-х годов XX века, когда великий скандалист Сальвадор Дали заболел болезнью Паркинсона и не мог уже держать кисть, но картины и рисунки с его подписью продолжали появляться с завидной частотой. Их автором был молодой "негр" -- испанский художник Мануэль Пухоль Баладас, которого привлекла к этой работе Гала, верная спутница Дали.

За три года Пухоль создал около 400 акварелей, рисунков, литографий, две сотни полотен маслом. Только после смерти Дали он признал свое участие в творчестве маэстро. По слухам, другие новомодные художники тоже активно пользуются услугами "негров". Но ни Фемида, ни общественное мнение пока не решили, стоит ли в этой ситуации говорить о подделке.Проблема фальшивок особенно остро встала во второй половине XX века, когда появились новые физико-химические методы определения подлинности. В 1965 года выяснилось, что портрет графа Веллингтона в Лондонской национальной галерее, приписываемый самому Гойе, -- просто "фальшак". В 1976-м -- что в музее Корнеля хранятся подделки Коро. За всю свою карьеру Коро написал примерно 600 картин, но только на американском рынке гуляет три тысячи. В музее Метрополитен из 66 предметов утвари 8-тысячелетней давности, привезенных с раскопок в Турции, только восемнадцать действительно древние. И это в авторитетнейших музеях мира, что же говорить о частных коллекциях?!

Какова же из всего сказанного мораль? Что обманывать плохо? Никто не спорит, это ужасно. Что цены на искусство давно превышают все разумные пределы? Безусловно. В конце 2001 года разразился очередной громкий скандал вокруг преступного сговора крупнейших аукционных домов Sotheby's и Gristle's, которые, оказывается, сообща завышали цены на произведения. Тогда мораль в том, что современного человека больше вдохновляет цена с шестью нулями, нежели действительные художественные достоинства картины или скульптуры? И это верно.

Подпишитесь на наш
Блоги

Торжествующий обман

14:08, 25 февраля 2014

Автор: Oduvanya

Комменты 7

Аватар

за бронированным стеклом и постоянным присмотром.- и это тоже копия. Наверное давно все в курсе, что музеи вывешивают не подленники, а копии, которые сами музеи и заказывают. Ведь большинству подленников свыше ста лет и более, нереально было бы их сохранить, при этом ежедневно выставляя на обозрение. Солнце и свет, перепады температуры портят картины. Видела, как в Лувре работают художники, копируют картины. Помню, меня поразил тот факт, что в Версале картины в некоторых залах висели незастекленные, на них падали прямые солнечные лучи, никто и не собирался занавесить окна шторами. Уверена, что на стенах висели копии, ну большинство, по крайней мере, иначе не верю, чтобы их там могли оставить виесть прямо на солнце.

Аватар

Есть такая теория, что в музеях все очень ценные картины лишь качественные копии, оригиналы же храниться в специальных помещениях, в особых условия, так как очень ценны для человечества в целом, а под действием света, влажности и прочих факторов могут разрушаться.

I

Кто знает, сколько подделок висит в музеях

Аватар

А почему так уверены, что теперь Джоконда в Лувре настоящая? Ведь за 1,5 года можно как угодно подделать.

Аватар

Все так и есть.Если и подделки отставить в сторону-кто-то все равно будет тащиться от Энди Уорхола и иже с ним.А уж если совсем правде в глаза посмотреть- и сама Джоконда-тоже в какой то степени "подделка"-навеяный миру миф о лучшей картине в истории человечества.

Подождите...