Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Личный автомобиль в Японии

28
Личный автомобиль в Японии

Уровень автомобилизации в Японии - один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. 

Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим. 

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лиценции (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца).



Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Во дворах все парковки размечены:  Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. 

Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:  Вело и авто парковки около жилого дома:При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые: Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан. Типичный легкий автомобильМаленький не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер. 

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо,
россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.  Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор. Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.  На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.Есть веще вариант с передним барьером:В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом ее заберет эвакуатор. 

Токио – один из городов с самыми высокими ценами на парковку в мире. В лучшем случае, где-нибудь на далекой окраине, можно найти место за доллар в час. Ближе к центру эта сумма варьируется в переделах 3-6$. Торговые центры и прочие заведения часто предлагают скидки на парковку в зависимости от того, сколько вы у них потратите денег. Обычно примерно за 50$ можно получить 2 бесплатных часа. Помимо этого есть закрытые и подземные муниципальные парковки. Согласно городскому планированию местные власти обязаны обеспечивать необходимый минимум парковочных мест, а также перенаправлять часть дохода на
помощь развитию частных парковок.

Частные парковки чаще всего многоуровневые, иногда выглядят как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину и потом чудесный лифт куда-то ее убирает на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что ее может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути). На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не
пришлось выезжать задом на оживленную улицу. Ну и конечно, для пущей безопасности, приставлен дядечка с мигающим жезлом, который будет у всех просить прощения за то, что вы создаете помехи, выкатывая свое авто с парковки. На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые. Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно, хотя, кажется, здесь и при большом желании негде просто так бросить машину. Но если все же так сделать, то ждать долго не придется, на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$. Далее, если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы. 

К мопедам и велосипедам отношение гораздо более дружелюбное, но железное правило не создавать помех окружающим распространяется и на них. С мопедами история сложная, их не так много (как для азиатской страны), поэтому внимания им уделяется тоже не так много. Мопеды часто страдают от нехватки специально оборудованных парковок. С велосипедами все гораздо проще, их нужно парковать либо на выделенных парковках либо в специальных слотах на улице, которые блокируют переднее колесо и не отпускают, пока не заплатишь. Про велосипеды будет отдельный пост, где подробно расскажу про нелегкую жизнь японских велосипедистов.

В целом, вся суть системы регулировки личного автотранспорта заключается не в том, чтобы запретить людям ездить на машинах, а в том, чтобы не давать им ехать на машинах в центр города и оживленные районы. Поэтому, соответственно, чем ближе к центру, тем выше цена и меньше парковочных мест. Этим и объясняется наличие многочисленных такси. Проще заплатить за такси по центру, чем за парковку. Причем таксисты паркуются исключительно на специально отведенных территориях.

Система перехватывающих парковок в Токио не так актуальна, так как сеть железнодорожных станций достаточно плотная и далеко идти до станции практически никому не приходится. На окраинных станциях всегда есть крупные парковки, где можно за умеренную оплату арендовать место на месяц.

Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобяли, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор - либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте. Общественный транспорт в Японии действительно очень круто работает. Но перед тем как писать про перегруженное московское метро, в которое вы не хотите идти, не забывайте, что в Токио в час пик метро выглядит не лучше нашего: 

Источник: http://zyalt.livejournal.com/952953.html

Оставьте свой голос:

511
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

GayFriendlyGirl
GayFriendlyGirl
Показать комментарий
xnoax
xnoax

GayFriendlyGirl, ?

GayFriendlyGirl
GayFriendlyGirl
Показать комментарий
xnoax
xnoax

GayFriendlyGirl, ну, все верно я указала))

Atelier
Atelier

Ну в Москве на кольцевой в 8 утра можно ножки поднять и практически лететь) Ужас, что делается:-/

matriona
matriona

Я все таки радуюсь, что живу в своей светлой стране. Нету заморочек с автомобилем, со стоянкой, а также, со скорой помощью и родами))

evdokiya
evdokiya

matriona, а где со скорой помощью и родами заморочки? какие? я опять что то пропустила по ходу :((

Sushi
Sushi
Показать комментарий
xnoax
xnoax

Sushi, а мне роллы и сакура и история Японии))

Sushi
Sushi

xnoax, о, историю японии как раз не люблю) мне намного интереснее история Китая и Кореи))) когда экзамен сдавала, то как раз боялась, что япония попадется, но повезло))) несколько раз с японцами общалась-осталось крайне неприятное впечатление. с китайцами и корейцами общаться куда приятнее)

xnoax
xnoax

Sushi, о! я тоже общалась с японцами и хочу сказать , это было здорово.
Очень улыбчивые, а жена одного японца так готовила что пальчики оближешь))

Sushi
Sushi

xnoax, ну каждому своё))) мне какие-то надменные попались. так общались, как будто все вокруг второй сорт.

Nami
Nami

Sushi, Вы просто общались с плохо воспитанными японцами. Хорошо воспитанный японец, какой бы пост он не занимал, подобного отношения к окружающим себе не позволит.)

serayamol
serayamol

Смешно в метро)) а дверь случайно не может открыться во время движения?

Aenye
Aenye

Очень, очень неоднозначная страна эта Япония.
Вроде порядок - классно, дисциплина - круто, уровень жизни - вау.
А число самоубийств - одно из самых высоких в мире. Число психически больных - одно из самых высоких в мире, госдолг - второй в мире после США.
Получается, порядок и дисциплина достигаются за счёт психического здоровья граждан, и уровень жизни во многом благодаря огромным кредитам, в которых погрязла страна? Ну зато продолжительность жизни высокая благодаря круглогодичным морепродуктам и рису.
В-общем, на каждый плюс - куча "НО".

Aenye
Aenye

Хочется ещё добавить к последнему пункту. Высокую продолжительность жизни в Японии традиционно объясняют местным меню, в котором много риса и свежих морепродуктов. А меню такое из-за расположения страны. А расположение страны такое, что не только меню очень здоровое, но и землетрясения постоянно случаются. Ничего не поделаешь - сейсмически активная зона. Японцы храбро борются с таким вот минусом расположения своей страны: научились строить дома, которые устойчивы к землетрясениям, оперативно научились отстраивать всё заново, если понадобится. Но вот беда с атомной электростанцией уже случилась, и электростанция такая там не одна и никто не может гарантировать, что не произойдёт очередной какой-нибудь толчок или разлом в районе других реакторов. И снова на плюс куча минусов. (

LilDelicious
LilDelicious

Aenye, культура которая разрешает минимум эмоций, ориентированность на карьеру, вся эта строгость и зажатость - вот в итоге и самоубийства, и психические заболевания.

Aenye
Aenye

LilDelicious, ну я про это и написала. ☺ А наши многие так восхищаются работоспособностью японцев и тому, какой шикарный там порядок! А почитали бы побольше про явление под названием "кароси" и подумали бы хорошенько о том, каково жить там, где каждый твой чих и пук жёстко регламентируется - глядишь, и восторгов бы поубавилось...
Пы. Сы. Про пук и чих - это я даже не преувеличиваю. Читала, что в Японии считается крайне неприличным высмаркиваться на людях. И даже просто вытереть то, что уже набежало под носом, ты не можешь открыто - надо как-то закрыться и зашифроваться, чтоб не дай Боже, никто не увидел. Людям с насморком и в метро в час пик совсем сложно приходится. Я бы тоже свихнулась с такими порядками....
Крайности вредны.

LilDelicious
LilDelicious

Aenye, никогда не восхищалась зажатостью и излишним соблюдением приличий (вот как вы пишите про насморк например). Мне больше по душе стиль жизни итальянской и испанской провинций - сиесты, веселье, умение сочетать работу и отдых так чтобы оставаться счастливыми. Совсем не хотела бы высокий уровень жизни ценой того чтобы все время жить в костюме застегнутом под горлышко и быть похожей на робота.

Aenye
Aenye

LilDelicious, Всё имеет свою цену... Я всегда улыбаюсь, слушая отзывы туристов, вурнувшихся из Японии: там всё в-основном про порядок и такие крутые и чистые общественные туалеты! ☺
Вашу точку зрения про выбор жизненного уклада, разделяю. Сама однажды сделала выбор в пользу семьи и жизни, отказавшись от головокружительной карьеры, но которая не оставляла бы мне времени ни на что другое. Это мой выбор, и я уверена, что выбрала правильно.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art
Хакеры опубликовали в Сети фото обнаженной звезды сериала "Игра престолов" Мэйси Уильямс
11-летний Круз Бекхэм дебютировал на радио со своим первым синглом
Мэрайя Кэри приехала на зажжение огней в Empire State Building с новым бойфрендом Брайаном Танакой
Не боится перемен: Кэти Холмс отрезала челку
Приоделись: восковые копии Елизаветы II, Кейт Миддлтон, принцев Гарри и Уильяма в рождественских свитерах
Эмма Стоун и Райан Гослинг на премьере музыкального фильма "Ла-Ла Ленд"
Битва платьев: Гвинет Пэлтроу против Карли Клосс
Роковая блондинка: Белла Хадид в провокационной фотосессии журнала Paper
Уличный стиль знаменитости: горчичный образ Виктории Бекхэм в Нью-Йорке
Детский архив будущей звезды: редкие кадры 10-летней Бейонсе продаются за 3,8 миллиона долларов
Наталья Водянова приняла участие в конференции TechCrunch Disrupt в Лондоне
Круз Бекхэм подписал контракт с менеджером Джастина Бибера и собирается стать популярным певцом