Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

На жаркую тему Шапок

24
На жаркую тему Шапок

Шапки за 600е это по нашему! Попалась очень интересная статья на эту тему.

Нелегкая промышленность

Однажды, посетив международные спортивные соревнования, Феликс Кривин иронично заметил: "Легкая атлетика в СССР опережает легкую промышленность: первую не стыдно вывозить за рубеж, а вторую стыдно держать у себя дома". На дворе стоял конец 1980-х гг., за два десятилетия ситуация изменилась слабо: российский рынок легкой промышленности год от года сокращается, доля импортеров растет, после вступления в ВТО и вовсе может сложиться критическая ситуация. Выход - либо увеличение дотаций, либо создание отечественных брендов одежды, использующих зарубежное сырье. О том, что ждет российских производителей, как изменить ситуацию и кто сможет пошить и поднять знамя отечественной легкой промышленности, читайте в нашем сегодняшнем обзоре.

Китайская экспансия и ВТОржение импортеров

В ноябре 2011г. доля товаров легкой промышленности (обуви, тканей, одежды) из Китая подобралась к критической точке - 60%. Оно и неудивительно: Поднебесная ежегодно вкладывает в развитие этого сектора экономики около 3 млрд долл. На тот момент российские власти выделяли отечественным производителям скромные 500 млн долл. Таким образом, чтобы отвоевать место под солнцем, дотации нужно было увеличить хотя бы в 1,5-2 раза. В итоге власти приняли "Стратегию развития отечественной легкой и текстильной промышленности до 2020г.", главная цель которой - увеличение доли отечественных товаров до 50%. Но планы планами, а бизнес бизнесом: в январе-сентябре 2012г. индекс текстильного и швейного производства по сравнению с предыдущим годом сократился до 96,6%, производства изделий из кожи - до 87,6%. Рост наблюдался по позициям хлопчатобумажных тканей (111,3%), шелковых тканей из синтетических и искусственных волокон и нитей (104,2%), свидетельствуют данные Минпромторга.

Чиновники отмечают, что темпы роста были бы выше, если бы не ухудшение сырьевого обеспечения, старение производственных мощностей, увеличение импорта и вступление России в ВТО, спровоцировавшее затишье на оптовом рынке. Количество убыточных предприятий на 1 августа 2012г. в текстильном и швейном производстве составило 28,5%%, в кожевенно-обувном - 16,4%. Импорт товаров легкой промышленности вырос на 5,6% - до 12,8 млрд долл., на одежду пришлось 37% от товаров, обувь - 12,9%. На долю Китая чиновники отвели 44,5%, однако этим данным вряд ли стоит доверять, памятуя о сером импорте товаров.

В июле 2013г.поставки в Россию товаров легкой промышленности по итогам 5 месяцев увеличились. Рост импорта обуви составил 104,8%, хлопчатобумажных тканей - 108,5%, трикотажной и текстильной одежды - 103,8% по стоимостному объему. На внутреннем рынке наблюдалось падение: за полгода производство тканей в самой России упало на 2,8%, обуви - на 0,7%, трикотажа - на 5,7%, а шерстяных тканей - на 9,4%. Не последнюю роль в этом сыграла неопределенность с учетом обязательств России перед ВТО. До вступления в ВТО средняя ставка ввозной «текстильной» пошлины превышала 15%, а затем снизилась до 10%. В итоге ежегодные потери российского бюджета составили около 3,4 млн. Эксперты оценивают рынок текстильной и легкой промышленности в 2 трлн руб., и на долю отечественных производителей приходится лишь 20-25%.

Многие специалисты не видят ничего зазорного в увеличении импорта, пеняя на глобализацию и диверсификацию международных рынков. Однако они забыли об одном важном аспекте: в легкой промышленности заняты более 360 тыс. человек, причем 70-75% приходится на женские коллективы. Таким образом, сокращение производства и последующие увольнения спровоцируют серьезные социальные проблемы, особенно в маленьких городах. Средняя зарплата по отрасли составляет 12 172 руб., а для Иваново и Владимира это хорошие деньги.

Малиновые пиджаки

Международные бренды одежды «шьют планы» на российский рынок: наши покупатели давно зарекомендовали себя ценителями стильных и дорогих марок. В сегменте «одежды для жизни» ситуация схожая. Гендиректор Uniqlo в Европе Берндт Хаупткорн в интервью "РБК-Стиль" отметил, что его компания собирается развивать присутствие на российском рынке. Сейчас Uniqlo является четвертым в мире брендом одежды по объему продаж, а потому трех магазинов для России недостаточно. Помимо насыщения рынка точками продаж, марка собирается расширять предложение. Uniqlo будет продавать в России детскую одежду. Однако российский рынок немного отличается и от азиатского, и от европейского: здесь большим спросом пользуются теплые вещи. Также россияне очень любят одежду классического стиля, но ярких цветов, отметил Б.Хаупткорн. С этим мнением трудно не согласиться, памятуя о небезызвестных малиновых пиджаках 1990-х гг.

На своей волне

Конкуренцию крупным моллам могут составить мелкие магазины одежды, которые продают качественную, яркую и стильную одежду. В Москве уже три года работает магазин необычной одежды Free Flow. Основатель и владелец Марина Романенко вспоминает, что к открытию Free Flow ее подтолкнул пример подруги из Киева. Но магазин не появился бы, если бы не финансовый кризис 2008-2010гг. "Тогда всем было очевидно, что деньги - это большая ответственность, они нестатичны, не лежат на месте и либо увеличиваются, либо уменьшаются. У меня была некоторая сумма на руках, и в самый разгар кризиса я начала ходить по городу и выбирать подходящее место. Тогда было интереснее: в Москве оказалось много свободного места, по бросовым ценам сдавалось много недвижимости и в самом центре. Теперь сложнее", - говорит М.Романенко. Первую партию товаров она привезла из Индии лично, теперь доставка поставлена на поток. Вначале клиентами были знакомые и их друзья. Сайт, социальные сети, флаеры, уличные объявления стали сайд-рекламой, а лучшим проспектом - сами интересные вещи. "Если вещь уникальная - будут и посетители", - уверена М.Романенко.

Малый и средний бизнес не может похвастаться крупными бюджетами на рекламу и раскрутку, а потому развиваться нужно за счет образа и идеи. «Стиль нашего магазина обращается к тому, что деньги не так важны. Но если хочешь чего-то добиться, нужно использовать те же рекламные ходы, что и остальные бизнесмены, но действовать аккуратно», - подчеркивает владелица Free Flow. М.Романенко отмечает, что Москва - это большой рынок, а потому здесь запросто смогут работать несколько магазинов в стилистике Free Flow. Сама же она строит планы открыть оптовую линию по продаже одежды. М.Романенко в разговоре с РБК поделилась советами с теми, кто хочет открыть собственное дело. Первое и главное требование - быть крайне требовательным в плане качества. Нельзя относиться к делу, что как-нибудь пойдет - нужно работать на твердую четверку, ведь получить пятерку невозможно в принципе. Во-вторых, все продумать невозможно, а потому нужно действовать. В этом вопросе главное - правильный баланс. Наконец, нужно видеть цель и понимать, куда ты идешь.

Лучшие после "Уралвагонзавода"

Однако есть и коммерсанты, которые уверены, что бизнес - это не только деньги, но и имидж России. Основатель марки базовой одежды Oh, my Сергей Ковеленов решил ни много ни мало создать международный бренд "одежной икеи", который будет твердо ассоциироваться с Россией. А причиной этого стали детсадовские впечатления. "Я с детства любил мастерить, строить разные модели из конструкторов. И уже тогда заметил: когда берешь иностранную деталь, получается одно, а когда российскую - другое и хуже. Становилось обидно, и я не мог взять в толк, почему мы не можем сделать лучше. Конечно, тогда не мог это описать, но воспоминания остались", - рассказывает С.Ковеленов.

Концепция Oh, my сложилась весной 2009г. Бизнесмен решил заняться одеждой, потому что посчитал, что это не сложно технически, а также не требует огромных вложений. Наконец, этому способствовала ситуация на рынке, который и сегодня нуждается в качественном предложении. Финансовый кризис не обошел стороной и Oh, my: первоначально сырье закупалось в Эстонии, однако после подорожания евро от поставщиков пришлось отказаться и обратить взор на Восток.

Сегодня в компании работают 10 человек, продажи осуществляются в Сети. "Интернет важен в нескольких аспектах. Во-первых, так проще и разумнее всего достучаться до аудитории. Реклама в Сети очень таргетирована, и это несомненный плюс - мы можем выбирать, на кого ориентироваться. В ближайшей перспективе мы не собираемся открывать магазины, но я понимаю: чтобы захватить мир, нужно выходить в офлайн. Я уверен, что онлайн никогда не победит настоящие магазины, ведь людям интересен сам процесс покупки", - отмечает бизнесмен.

Главными рынками сбыта являются Москва (70% продаж), Петербург (15%), остальное приходится на крупные региональные города. Производство располагается в Петербурге и Ленинградской области, а теперь и в Подмосковье. "Я хочу, чтобы наша марка стала всемирно известным, любимым и уважаемым брендом. Oh, my должен быть "одежной икеей": как все знают, что IKEA из Швеции, все будут знать, что Oh, my - из России. И как IKEA меняет квартиры изнутри, так мы хотим менять людей снаружи", - делится планами коммерсант. "У нас есть две большие идеи, это и есть сила нашего бренда. Первая - стать проще, не париться так сильно над одеждой. А вторая - мы производим все в России, то есть мы такие же, как и вы. Мы создаем все здесь, но делаем это качественно. В компании много шутят на этот счет. "Мы лучшие после "Уралвагонзавода". Как они первые в оружии, так мы - в одежде", - иронизирует бизнесмен.

Главная проблема, с которой сталкиваются отечественные производители одежды - привлечение инвесторов. "Я понял, что это невозможно: ты не можешь рассчитывать на кредит в банке. Банкиры хотят получить залог, но у нас нет помещения - мы работаем в интернете. Мы не можем заложить продукцию, ведь она неликвидна для банков. Вот почему приходится пользоваться средствами собственного бизнеса, а это не позволяет расти так быстро, как хотелось бы", - отмечает С.Ковеленов. Другой трудностью является качество отечественного сырья. "Массовое российское производство не дает вещи высокого уровня, и нам приходится заказывать продукцию за границей, маленькими партиями, а это не очень удобно и к тому же дорого", - отмечает бизнесмен.

Однако не все так плохо, как любят утверждать журналисты. "Россия - это страна огромных возможностей, здесь абсолютно не развиты рынки", - отмечает С.Ковеленов и дает советы тем, кто надумал открывать свое дело. "Нельзя постоянно заниматься исследованием, оценивать, взвешивать, переваривать идею. Ничто так круто не сработает, как собственный опыт - он сам все скажет и сделает. Важно учиться на собственных ошибках. И еще стоит относиться к деньгам не как к цели, а как к одному из средств ее достижения. Наша одежда - это нитки и ткань, идея и концепция, а деньги - лишь один из элементов. Конечно, деньги важны, но идея всегда важнее", - уверен бизнесмен.

Недостающее звено

В октябре 2013г. проблемы легкой промышленности обсуждались на отраслевой конференции, состоявшейся в Москве. Участники форума пришли к выводу, что переломить ситуацию можно, только если государство задействует все механизмы ВТО для предотвращения недобросовестной конкуренции на российском рынке. Однако проблема куда глубже и серьезнее. Мы можем и дальше списывать просчеты на экспансию импортеров, но ситуация не изменится, пока российские фабрики не начнут делать качественное сырье, а модельеры - серьезные бренды. Дело за малым: коммерсанты нуждаются в создании выгодных условий для ведения бизнеса, а рынок - в дельцах с толикой безумия в голове.

Евгений Медведев

Оставьте свой голос:

93
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Lite
Lite

Издеваешься?)

REDISKA
REDISKA

Lite, над кем? над итальянской шапочкой?
Состав изделия: Мохер: 67%; Шерсть: 5%; Нейлон: 28%;

Vadiol
Vadiol

REDISKA, над нами ;) зашла на сайт oh my. "Треники с начесом 1490 руб, Теплые и мягкие треники Oh, my — это отличные повседневные штаны с карманами. Треники сшиты из плотного футера с начесом, сидят на плотной резинке с веревкой. Отлично сочетаются с толстовками и кенгурухами Oh, my."
Надо им менять того кто отвечает за словесные описания вещей

REDISKA
REDISKA

Vadiol, над вами я издеваюсь: голыми мужиками на ночь;) а не буквами)

Sunnybut
Sunnybut

вообще-то 600 евро
это же цена за хороший бренд
а тут
за наглость

Sunnybut
Sunnybut

Sunnybut,
600 евро
эт сумка уже какая-нибудь
фурла.диана фюрстенберг. марк для марк джейкобс
и тд

REDISKA
REDISKA

Sunnybut, или состав изделия 100% кашемир...

remamari
remamari

Sunnybut, это где это фурла по 600 евро стоит? (упала челюсть) у нас они в фурловом фирменном магазине ну евро по 300 без скидок.

Sunnybut
Sunnybut

remamari,
ну эт я округлила
но в цум фурла до 22 доходит...

mila0707
mila0707

remamari, купила Фурлу (летом в Сан-Марино на распродаже) за 170 е, за 600 ни за что бы не взяла!

Sunnybut
Sunnybut

mila0707,
Я тож считаю 600 дорого для фурлы
Но это все же
Бренд
А такори за 600 взяли б)?

mila0707
mila0707

Sunnybut, такори не возьму ни за 600, ни за 170, не предпочту сумкам (и туфлям) какие-то вязаные шапки!

pfiff
pfiff

Редиска убивает буквами ))

Geliya
Geliya

Кто-нибудь это прочитал?

Lite
Lite

Geliya, я, бегло.
хрень журналистская с мелким предпринимателем

REDISKA
REDISKA

Geliya, Я

serayamol
serayamol

Geliya, ЙА!!!

Shotakoe
Shotakoe

super_nixie, кто сказал что покупают)) подарила подружкам, а остальные девы торопятся ли?

super_nixie
super_nixie

Shotakoe, так зачем сыр бор тогда? дама занимается благотворительностью)))

SaYa
SaYa

Ого как много букв и цифр))) но автору спасибо!)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Косметичка бьюти-редактора Cosmopolitan Beauty: что выбирает Алиса Дробот

Косметичка бьюти-редактора Cosmopolitan Beauty: что выбирает Алиса Дробот

Экспертиза красоты 7701 22
Итоги года от Instagram: Селена Гомес и Криштиану Роналду — авторы самых популярных фотографий

Итоги года от Instagram: Селена Гомес и Криштиану Роналду — авторы самых популярных фотографий

Новости 12113 22
Кристина Орбакайте, Виктория Лопырева и другие отметили начало зимы на вечеринке

Кристина Орбакайте, Виктория Лопырева и другие отметили начало зимы на вечеринке

Светская жизнь 12341 18
Дочь Ренаты Литвиновой и Константин Хабенский в фильме для благотворительного проекта Светланы Бондарчук: видео

Дочь Ренаты Литвиновой и Константин Хабенский в фильме для благотворительного проекта Светланы Бондарчук: видео

Наше кино 7012 21
Кристен Стюарт снялась в клипе The Rolling Stones на песню Ride 'Em On Down: встреча с зеброй и сексуальные танцы

Кристен Стюарт снялась в клипе The Rolling Stones на песню Ride 'Em On Down: встреча с зеброй и сексуальные танцы

Шоу-бизнес 11155 42
Серое ей к лицу: беременная Натали Портман на премьере фильма "Джеки" в Вашингтоне

Серое ей к лицу: беременная Натали Портман на премьере фильма "Джеки" в Вашингтоне

Звездный стиль 9649 28
Степан и Елизавета Михалковы, семья Новиковых и другие на открытии гастрономического фестиваля

Степан и Елизавета Михалковы, семья Новиковых и другие на открытии гастрономического фестиваля

Светская жизнь 16835 70
Битва платьев: Дженьюари Джонс против Ксении Соловьевой
Рождественские коллекции макияжа: часть I
Мадонна сделала предложение Шону Пенну, оделась в костюм клоуна и раскритиковала Дональда Трампа
Второй этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: самая стильная пара
Иван Ургант, Влад Лисовец, Татьяна Геворкян и другие на открытии бутика
Новый сериал: Евгений Цыганов, Мария Андреева и другие в сериале "София"
Дмитрий Хворостовский отменяет выступления из-за ухудшения здоровья
СМИ: Канье Уэст живет отдельно от Ким Кардашьян и детей
Драка за коляску: Ксения Собчак с Максимом Виторганом и мамой Людмилой Нарусовой на прогулке с сыном
Мода в моменте: Виктория Бекхэм присоединилась к флешмобу Mannequin Challenge
Шнур, Филипп Киркоров, Елка на церемонии вручения премий "Высшая лига"
Мила Кунис и Эштон Катчер сообщили имя новорожденного сына
Битва платьев: Светлана Бондарчук против Екатерины Мухиной
Регина Тодоренко выпустила сольный альбом Fire и клип на одноименную песню
Барак Обама и Ева Лонгория спели на ежегодной церемонии зажжения огней на рождественской елке
Минутка ретро: короткая любовь Фрэнка Синатры и Миа Фэрроу, или Почему актриса лишилась своих длинных волос
Риз Уизерспун и Николь Кидман в трейлере сериала "Большая маленькая ложь"
58-летняя Шэрон Стоун отдыхает с новым бойфрендом Лонни Купером на острове Сен-Барт