Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Легенды косметики

82
Легенды косметики

Эсте Лаудер (Эстер Жозефина Ментцер)  Нет женщин некрасивых, есть неухоженные. 

Основательница и первый председатель совета директоров корпорации Estée Lauder.  

Эсте Лаудер родилась 1 июля 1908 года в небогатом нью-йоркском пригороде Куинс (англ. Queens). Эсте была младшей из восьми детей в семье еврейских иммигрантов. Семья Эсте была выходцами из Германии и Австрии, а её отец родом из маленькой деревушки на Украине.  

Когда Эсте исполнилось 6 лет, в их доме поселился дядя Джон Скотц, дерматолог, благодаря которому Эсте создала 4 формулы крема для кожи, которые до сих пор не сняты с производства.  Первые крема дядя и племянница изобрели на обычной кухне (как когда-то это сделал Шуэллер с краской для волос, Лореаль). Стоит отметить, что эти средства и по сей день выпускаются компанией Estee Lauder.   

Эсте Лаудер с теплотой всегда вспоминала своего дядю, она относилась к нему с поклонением: «Я была очарована дядей Джоном… он творил чудеса». Но Эсте не только училась у дяди творить чудеса в изготовлении кремов, она пыталась разобраться в методах торговли и всегда говорила: «Продавая крем, вы должны продавать мечту о вечной юности».В 1930 году, в возрасте 22 лет Эсте выходит замуж за Джо Лаутера, который сразу обратил внимание на привлекательную «блондиночку», как он её называл, с сияющей кожей и миловидной улыбкой. Позже он изменил фамилию на Лаудер.  

Своего будущего мужа Джозефа Лаудера, Эсте встретила в штате Висконсин, когда находилась там на отдыхе. В 1944 году супруги открыли свой первый магазин в Нью-Йорке. Перестроив здание бывшего ресторана в небольшую фабрику, по ночам Эсте с мужем производили крема, а днём продавали их. Именно тогда и было положено начало нынешней корпорации косметики и парфюмерии Estée Lauder.  Их семейная жизнь начиналась, как у многих - первый ребенок, сын Леонард, родился в 1933 году, Джо и Эсте работали. Он работал бухгалтером, Эсте продавала кремы. Но уже в это время Эсте Лаудер смело заявила о себе, как о компании «Lauter Chemists». Началось её восхождение на Олимп индустрии красоты. 

Эсте вовлекла Джозефа в управление косметическим концерном и доверила ему экономические и финансовые вопросы. Она всегда подчеркивала, что нуждалась не только в эмоциональной поддержке мужа. И наконец,  правило, выведенное Эсте Лаудер, оказалось очень простым, но эффективным — ребенок для «скрепления брака». «Мы зацементировали наши новые отношения новым ребенком, бриллиантовым и чутким сыном », — говорила Эсте. «Цемент» оказался крепким. Джо и Эсте прожили счастливую жизнь, а их сыновья продолжили семейное дело.

Как и многие другие истории, посвящённые «Золушкам», история компании Эсте Лаудер начиналась так… 

У неё была мечта, терпение, трудолюбие и неуёмная энергия, но не было денег и специальных знаний. Однако то, что имела Эсте Лаудер, помогло ей создать империю косметики, а самой стать королевой индустрии красоты, оборот которой сейчас имеет миллиарды долларов.  С чего же начала Эсте Лаудер? Во-первых, с того, что создала свой имидж, и подошла к этому с не меньшей тщательностью, чем к созданию своих косметических продуктов. В ней сочетались элегантность и личное очарование. Её лицо и волосы всегда были тщательно ухожены, её стиль – классический костюм. «Нет женщин некрасивых, есть неухоженные» – знаменитая фраза Эсте Лаудер, которая стала крылатой фразой. Эсте Лаудер сумела внедрить на рынок совершенно неизвестную продукцию. И это произошло благодаря упорству, настойчивости, терпению и энергии, которыми она обладала лучше многих. Чтобы попасть в общество, где находятся влиятельные люди, она использовала свои способы завести знакомство и даже дружбу с владелицами гостиниц. Для этого ей надо было стать стильной и элегантной женщиной, которая умела очаровать, убедить и даже изобразить себя богатой и известной в высшем свете женщиной. Это был её имидж, который помог ей преуспеть на рынке косметической продукции, он был её принципом жизни – «…имидж – это всё».   

В 1960 году был сделан рывок в Европу − покорены Лондон и Париж, завоеван космополитичный Гонконг. Есть легенда о том, как миссис Л. «сделала» французскую публику. Она явилась в один из самых дорогих магазинов Парижа, «Галери Лафайет», вначале не пожелавший сделать заказ на ее продукцию, и  грохнула об пол флакон Youth Dew. Присутствующие были в ужасе, но когда в воздухе разлился чудесный аромат и присутствующие стали засыпать «террористку» вопросами − что это за прелесть? – та ответила: «Роса молодости» от ЭЛ. Желаете приобрести?..  Если учесть, что сильная сторона Эсте Лаудер как предпринимателя – это нетривиальные ходы, легенда очень похожа на правду.  

С выходом в свет «Росы…» прибыли компании начали неуклонно расти, а потом настало пора королевству ЭЛ превратиться в империю… Но увеличивалась империя Estee Lauder, Inc. не только географическим территориями, но и росла как живой организм   Косметика ЭЛ – средство для работающих, занятых женщин. Она должна быть действенной. Для усиления этого направления в 1968 году  была учреждена «дочка» − компания Clinique, производившая  средства для всех видов кожи. Новациями здесь были, во-первых, пилинг – до этого о пользе легкого шелушения никто не догадывался, во-вторых, трехступенчатая схема ухода – очищение – пилинг − увлажнение, и в-третьих, отсутствие отдушек, которые могли бы вызвать аллергию. Вот то, что теперь нам кажется само собой разумеющимся, когда-то вызвало фурор и обеспечило марке успех и прибыли.   Империя  Лаудер росла не только путем создания «дочек» − властительница красоты поглощала уже существующие компании, но им хуже не становилось, напротив. Ведь в империи ЭЛ существовала твердая бизнес-этика – там ценили компетентных сотрудников. Принципа «А мы никого не держим!» в империи ЭЛ не существовало. «Прикупала» компания ЭЛ и раскрученные имена, например, автора «уличной пижамы» Донну Каран и красавчика-дизайнера Тома Форда.  В начале 90-х, когда миру открылся бездонный российский  рынок, Эсте Лаудер самолично, не афишируя свой визит, прилетела в Москву. Поездку организовал ее старший сын, имевший интерес в российском – не косметическом – бизнесе. (Русские партнеры за глаза звали его «мистер Лодырь», хотя таковым он, конечно, не был).  Сегодняшние доходы от сбыта продукции превышают 2 миллиарда долларов в год, только "Avon" и "Revlon" имеют прибыль выше.     Эсте Лаудер в самом начале своей профессиональной карьеры ориентировалась на славу, на успех, на элитное общество, поэтому стремилась покорить самые престижные универмаги. Значительные плоды её деятельности появились уже в 50-е годы, а в 70-х годах продукция Эсте Лаудер была в более чем семидесяти странах мира. В 1973 году её сын Леонардо занял место президента компании. А сама Эсте оставалась и творческим гением, и начальником компании, даже когда уже внуки заняли все руководящие должности.Каждый год и для каждого сезона компания Estee Lauder выпускает коллекцию декоративной косметики. Так, коллекция декоративной косметики от Estee Lauder на осень 2012 года носит название Pure Color Violet Underground. Вдохновение для данной коллекции косметики навеяно разными фактурами, стилями, культурами. В этой коллекции много фиолетового цвета и оттенков фуксии.  Коллекция косметики Estee Lauder Pure Color Violet Underground 

Элена (Хая) Рубинштейн  «Не бывает некрасивых женщин, бывают – ленивые», – сказала она однажды. И доказала это своей жизнью.   Первооткрывателем водостойкой туши для ресниц, увлажняющего крема и крема с витаминами, средства для глубокого очищения кожи и самой теории разделения кожи на три типа стала Элена Рубинштейн удивительно амбициозная и сильная личность, уверенная в себе и чрезвычайно властная женщина.  Мадам Рубинштейн оказалась не только новатором и одной из самых преуспевающих деловых женщин первой половины ХХ века, но и великой плутовкой... она надиктовала свою биографию за несколько месяцев до своей кончины, оставив потомкам не точные данные и о дате своего рождения и о самом пути к вершине косметического Олимпа. Элена Рубинштейн истолковала свою жизнь так, как было выгодно ей, чтобы затмить свои многочисленные недостатки своими достижениями, чтобы оставить в истории прекрасную легенду и сладкую сказку, вырезав из жизни все терни, которые сопровождали Мадам на пути к потрясающему успеху, искоренив весь черный труд, отсутствие помощников, приукрасив даже связи, которые были в ее жизни в угоду достижения своей единственной мечты.  "Красивая сказка всегда лучше правды! Никогда не смотрите назад. 
Это ни к чему. Никто не любит вспоминать о реальности…" 
(с) Helena Rubinstein  


Кроме еврейской школы, у Элены не было образования, хотя в своей биографии она приписывает себе и гимназию, и пару ненавистных курсов студенчества на медицинском факультете Краковского университета. На самом же деле практически до самого конца XIX века мединституты женщин на уч:) не принимали.
В 18-20 лет Элена сбежала от трагической истории любви, отправившись к дяде Луису в Австралию, где работала на его ферме. Но даже в условиях сельской жизни она не забывала наставления матери о необходимости ухода за собой, что вызывало массу насмешек со стороны местных женщин.. а ее широкополая шляпа, которая помогала Элене защищать лицо от обжигающего солнца, превратила ее в глазах фермерских жен в местное пугало.
 
«Красота — это та сила, которая позволяет женщинам самим выбирать свою судьбу»
(с) Augusta Rubinstein

Сложные отношения с дядей, про которого Рубинштейн впоследствии скажет, что "он позволял себе вольности", привели ее в местный маленький магазинчик, в который Элена устроилась разнорабочей.

В своих же мемуарах Мадам Рубинштейн говорит о работе в аптеке, в чьей небольшой лаборатории она якобы научилась смешивать компоненты и где изобрела свой первый продукт на основе имеющейся у нее формулы братьев-химиков Ликуцки (Lykusky) — защитный крем "Valaze", мгновенно ставший популярным. 
Creme Valaze действительно будет, но значительно позже, а пока никакой специальной формулы в распоряжении Элены не было, как не было и молниеносного признания и хороших заработков. В то время она действительно попыталась сварить самостоятельный крем на основе ланолина, дистиллированной воды и лилий, но все попытки его продать потерпели крах. Более того, Рубинштейн была уволена с позором из магазина под предлогом, что она портит репутацию владельца.   Дальше были долгие 11 лет, которые Мадам беспощадно вырезала из "своей истории", в течении которых Элена трудилась в поте лица, не гнушаясь никакой работы, подавляя гордыню в угоду мечте — собственной косметической империи.
"Очень скоро я возненавидела Австралию. Это был просто ад — жара, тоска, уродство. У меня не сложились отношения с родственниками. Но я была амбициозной. Мне хотелось показать всему миру и своей семье, на что я способна", — написала Мадам Рубинштейн много лет спустя.
В 1902 году, благодаря ссуде одного из своих любовников и наработанных за годы прислуживания выгодных для нее знакомств и навыков в экономике, Элена Рубинштейн получила тот самый "шанс" и свет увидел ее первый крем "Valaze" и косметический салон в центре Мельбурна.Предприятие было настолько успешным, что в скором времени Элена смогла легко рассчитаться с долгом, открыть небольшую фабрику по производству кремов и нанять штат профессиональных фармацевтов. Второй салон так же не заставил себя долго ждать.
Неслыханный успех в Австралии и собственные амбиции заставили Рубинштейн отправится покорять Европу, начав с Лондона, что было в то время довольно рискованно.
Выделенный капитал в размере 100’000 фунтов в 1908 году позволил Мадам открыть и раскрутить салон своего имени в арендованном четырехэтажном особняке в самом центре Английской столицы, в районе Mayfair. Там же на последнем этаже расположились ее личные апартаменты, которые тем самым дали возможность трудиться Элене Рубинштейн по восемнадцать часов в сутки. Этот ритм так и остался практически неизменным на протяжении всей ее жизни.
Дела в Лондоне шли превосходно и более тысячи его жительниц платили Элене около 200 фунтов в год за посещение ее салона красоты.Для работы над своей новой идеей натурально выглядевшего макияжа, Рубинштейн часто путешествует в Париж, женщины которого были более открыты к экспериментам. В итоге Элена переехала во Францию, открыла салон и в 1911 году запустила собственную косметическую фабрику в пригороде Парижа, на которой стали выпускаться натуральные пигменты, разрабатывалась упаковка и авторские этикетки. 
Элены Рубинштейн стала частью столичной элиты. Она могла похвастать, что в спис­ке ее клиенток были герцогини и графини, знаменитые балерины и актрисы, она смогла завести дружбу с Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir) и Дега (Edgar Degas), Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пи­кассо (Pablo Picasso), Шагалом (Marc Chagall) и Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani). Правда, на протяжении своей жизни из-за деспотичного и саркастического характера Мадам Рубинштейн ссорилась со всеми, кто ее окружал, но в мемуарах она писала исключительно о теплых взаимоотношениях. Тем не менее, Сальвадор Дали (Salvador Dali) символично увековечил Элену в образе женщины-Прометея, прикованной к скале собственным зеленым платьем.  Первая мировая война внесла в жизнь Элены Рубинштейн свои коррективы. Будучи к тому времени замужем за американским журналистом польского происхождения Эдвардом Титусом (Edward William Titus) и матерью двоих сыновей, в начале 1915 года она вместе с семьей отбыла в Нью Йорк. 
Перед Эленой открылся безбрежный американский рынок, и она им умело воспользовалась, несмотря на серьезных конкурентов и лице Элизабет Арден (Elizabeth Arden) и Чарльза Ревcона (Charles Revson). Кстати, соперничество с Арден продолжалось всю жизнь, слишком они были похожи и шли к одним и тем же целям одними путями. На этот счет Мадам едко замечала: "С ее упаковкой и моим содержимым мы бы правили миром".  
В мире есть только одна Мадмуазель — это я, 
только одна Мадам — это Рубинштейн и только одна Мисс — Арден".
(с) Gabrielle Chanel 

Мадам Рубинштейн открывала в Америке один салон за другим, начиная с Нью Йорка, захватывая Сан Франциско, Бостон, Чикаго, Лос Анджелес, Вашингтон, Филадельфию и Голливуд. К 1918-ому году в Лонг-Айленде был арендован завод, а на работу наняты лучшие специалисты и торговые представители. Гамма продукции Valaze постоянно пополнялась. Фрагмент салона Элены Рубинштейн "the Maison de Beauté Valaze" на East 49th Street, New York. 1915 год.

Ее “Дома Красоты” были оснащены самыми современными диагностическими приборами для регистрации уровня обмена веществ и выявления склонности к прибавке веса, присутствовали различные души и ванны, сеансы ультрафиолетовых лучей сменялись отдыхом и овощными блюдами с соком, предлагался маникюр и педикюр, а так же парикмахерские услуги. Посетительница приобретала билет за 100-150 долларов и получала восьмичасовое пребывание в недрах красоты… она попадала на целый день в нежные руки врачей, медсестер и массажистов. Апофеозом становилось пребывание перед туалетным столиком с особым трехстворчатым зеркалом, поворот выключателя на котором создавал иллюзию дневного или вечернего света. Здесь преподавались уроки правильного макияжа, после которых клиенток одаривали образцами помад, теней и пудр.  
Мадам Рубинштейн было присуще удивительное стремление к роскоши… на протяжении всей своей уже успешной жизни она покупала дорогие картины, антиквариат и недвижимость, могла похвастаться потрясающей коллекцией драгоценностей.

Это отражалось и в ее эксклюзивных салонах, в оформлении которых были размыты концептуальные границы между модой, художественной галереей и внутренним убранством. Рубинштейн использовала свою коллекцию произведений искусства для украшения пространств своего бизнеса. Правда, ее вкус в искусстве и м:) рованнии был достаточно эклектичен, но он не был ни дилетантскими, ни лишенным организационных принципов. Приемная салона Элены Рубинштейн на 715 Fifth Avenue, NewYork (1937 год) — самый большой салон за всю историю фирмы, занявший семиэтажное здание.

Прибывание в Америке открыло для Элены Рубинштейн и мира новую политику продаж косметики. В 1918 году крупные универмаги стали предлагать продавать ее продукцию, на что Мадам первое время категорически не соглашалась, полагая что ее товар слишком деликатен, чтобы он мог продать сам себя. Однако вскоре она дала согласие, но исключительно на своих условиях.. магазин мог получить эксклюзивное право на дистрибуцию косметики Рубинштейн, если сделает оптовый заказ на сумму не меньше 10’000$ и Мадам будет лично обучать консультантов в своем отделе. Более того, Рубинштейн предлагала им 40% наличными от розничной цены каждого проданного товара, 5% за каждое рекламное объявление ее продукции, а чтобы стимулировать продавцов, им выделялось по 10% с каждой продажи. Витрины магазина и полный спектр продукции Helena Rubinstein. 1941 год.

На этом гениальные маркетинговые ходы Рубинштейн не заканчиваются.. в 1928 году Мадам продает свою фирму компании Lehman Brothers, на тот момент лидеру инвестиционного бизнеса, за 7.3 миллиона долларов. Ранее, во время частых учебных туров, Рубинштейн наладила дружбу с хозяевами магазинов, которые держали ее в курсе продаж и своих опасений на счет новых владельцев. Грянул биржевой кризис и Элена начала тайно скупать падающие акции на открытом рынке. Она так же пишет письма остальным акционерам, заставляя их нервничать и возмущаться по поводу того как Lehman Brothers ведет дела, тем самым еще больше подрывая ситуацию. В конечном итоге, год спустя и после того как в аптеках стала продаваться дешевая линия Helena Rubinstein, Мадам вернула себе свое детище меньше чем за один миллион долларов и сразу сделала упор на увеличение производства кремов и открытие новых салонов на территории пост-военной Европы, осваивая и Рим, и Вену. 

В 1937 году империя красоты окончательно погубила семейную жизнь Элены Рубинштейн. Однако быстро оправившись от развода с Титусом, шестидесяти восьмилетняя Мадам делает очередной маркетинговый ход — выходит замуж за грузинского князя Арчила Гуриели-Чкония (Artchil Gourielli-Tchkonia), который был на 25 лет ее младше и чью родословную Элена предварительно тщательно проверила.
Новоиспеченная княжна Гуриели начала пользоваться царственным титулом еще до официального вступления в него. К тому же она расчетливо употребляла знатную фамилию в своем бизнесе, что автоматически привлекало состоятельную мужскую аудиторию, на которую в тот момент тоже был сделан упор и под которую открывались салоны, магазины и отдельная линия косметики, что, кстати говоря, было довольно революционно по тем годам.
К слову стоит упомянуть, что когда в 1955 году Арчил Гуриели скончался, Мадам даже не поехала его хоронить, а все состояние князя перешло к вдове согласно грамотно составленному брачному контракту, который изначально всем казался странной затеей учитывая разницу в возрасте супругов.  Тематические Gift Room и Herb Room открытые Эленой Рубинштейн в своем Gourielli’s Apothecary Shop в 1941 году.
Снимки напечатал Vogue, что послужило потрясающей рекламой детищу Рубинштейн.

Вторая мировая война внесла свои коррективы, однако Элена Рубинштейн не приостановила развитие бизнеса. Она стала нанимать на работу польский народ, тем самым дав им возможность бежать в Соединенные Штаты, подняла зароботную плату рабочим после забастовки на фабрике в Лонг-Айленде, развила линию макияжа, сделав упор на маскировку поврежденных войной лиц солдат, но помады все же пришлось расфасовывать в картонные тюбики из-за дефицита металла.

К 1956 году доход империи Рубинштейн возрос с послевоенных 13 миллионов долларов на 23 миллиона и на 42 миллиона к 1965 году. 

И в свои девяносто Мадам не собиралась уходить на пенсию, предпочитая даже производство кремов контролировать лично. Она продолжала расширять горизонты для своего грандиозного бизнеса и на сей раз покусилась и на Японию, Гонконг и Новую Зеландию.

Империи Рубинштейн принадлежали многочисленные заводы и лаборатории по всему миру, цветочные плантации и салоны красоты в четырнадцати странах, общее количество подчиненных в середине шестидесятых годов равнялось 32-ум тысячам, а доходы от бизнеса на тот момент составляли более 150 миллионов долларов. 
Выдающийся новатор Элена Рубинштейн представила миру тонирующую пудру для лица и первый механический аппликатор у туши, ее лилия мужской косметики была одной из первых в мире… она разработала систему санаториев красоты, ввела практику консультирования клиенток в магазинах на тему ухода за кожей, создала вечерние классы для молодых работающих женщин, чтобы те могли овладеть секретами ухода за собой и организовала программы красоты для физически и психически больных… создала гормональный крем, который позиционировала в своей рекламе как восстанавливающий клетки кожи и за который начались гонения со стороны Food and Drug Administration (FDA). Рубинштейн тогда изменила формулировку и продолжила свои исследования на тему замедления старения.. так появился "Ultra Feminine" — первый косметический продукт, который был одобрен FDA как лекарственный препарат.  Более двух миллионов экземпляров туши "Mascara-Matic" было продано лишь в первый год ее триумфального появления.

Элена Рубинштейн так же прекрасно понимала, что косметика покупается не только ради ухода. Мадам продавала иллюзию богатства и колдовства, которую она ловко вкладывала в свои продукты, используя силу рекламы, а так же позиционирования себя как женщину из высшего света. Рубинштейн с удовольствием впускала журналистов и различные экскурсии в свои апартаменты, отлично понимаю, что тем самым лишний раз подогревает интерес к своей фирме. Она вообще любила необычные рекламные ходы и креативные упаковки. Например, чтобы представить свой новый парфюм "Heaven Sent", Рубинштейн запустила с крыши дома на Fifth Avenue в Нью Йорке пятьсот маленьких корзин с ангелочками в форме бутылки, прикрепленных к розовым и голубым воздушным шарам. 

Императрица Красоты, как однажды ее окрестил Жан Кокто (Jean Maurice Eugène Clément Cocteau), умерла на девяносто четвертом году жизни… одинокая и великая.

На сегодняшний день Helena Rubinstein находится под крылом концерна L’Oréal, который, по словам представителей, уже не один год настроен на возрождение бренда.. в 2004ом году впервые за всю историю марки у нее появилось "лицо" — Дэми Мур (Demi Moore), новые продукты пусть не очень активно, но создаются… однако, положа руку на сердце, надежда на что-либо триумфальное умерла 45 лет назад… 
Helena Rubinstein очень не хватает Ее Мадам.  Мадам Рубинштейн в 1956 году. 
Она сама работала над созданием новых кремов и декоративной косметики даже в 90 лет. 

Элизабет Арден  "Каждая женщина имеет право быть красивой и естественной."   В канун нового года, а именно 31 декабря 1878 года, в небольшом канадском городке близ Торонто у Вильяма (William Graham) и Сьюзан Тэдд Грэм (Susan Tadd Graham), фермерской семьи иммигрантов из Соединенного Королевства, родилась девочка Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale), названная в честь знаменитой сестры милосердия.
Флоренс, растущая в бедности многодетной семьи и лишившаяся матери в шесть лет, уже в раннем возрасте загадала стать, как те состоятельные женщины, за которыми она любила наблюдать на местном рынке.. они ведь были ухожены и могли позволить себе все что угодно. Правда, какими целями добиться успеха Флоренс поняла не сразу и определенно не брала во внимание уч:).. среднее образование не закончила и позже бросила медицинское училище в Торонто. Однако, за это времяМисс Грэм смогла определиться с тем, что ее поистине увлекает -  уход за кожей и красота. Она начала экспериментировать на кухне отца с разработкой кремов на основе белков, чем вводила в шок домочадцев и соседей, которым изо дня в день приходилось обонять издержки производства. Один из ранних снимков Элизабет Арден. 1910 год.


В 1907 году амбициозная Флоренс отправляется на поиски работы и независимости в город надежд Нью Йорк, где у нее жил старший брат. После серии непримечательных рабочих мест, Флоренс обосновалась в салоне красоты Элеоноры Адайр (Eleanor Adair's Beauty Salon) на низкооплачиваемом посту кассира. Стараясь не упустить свой счастливый случай, она вымаливает у босса разрешение научиться технике проведения косметических процедур, которыми славился салон. Суть "фирменной" системы Мисс Адайр, названой Ganesh, состояла в "подтяжке мышц и предотвращении птоза" при помощи обматывания лица хитроумным изобретением из кожи и ткани, которое охватывало овал лица полностью и фиксировалось на подбородке, в паре с использованием кремов и масел. Именно эта техника впоследствии станет краеугольным камнем лицевой терапии Элизабет Арден.
В течении года Флоренс Грэм оттачивала на коллегах и друзьях навыки ухода за кожей лица, научилась делать превосходный маникюр и досконально изучила технику массажа, которым славилась впоследствии, а когда поняла, что "взять" у Мисс Адайр ей больше нечего, ушла из салона.   Примерно в то же время Флоренс Грэм знакомится с косметологом Элизабет Хаббард (Elizabeth Hubbard), которая на тот момент имела скромную линейку косметических препаратов собственного производства и была в поиске предприимчивого партнера для открытия салона.. им и стала Флоренс. 
В 1909 году для совместного детища, названного "Elizabeth", женщины арендовали помещение на третьем этаже высотки на пересечении 5th Avenue и 42nd St., что в итоге стало довольно удачным месторасположением, так как соседствовало с двумя самыми известными ресторанами Нью-Йорка и находилось неподалеку от Bergdorf Goodman - на тот момент маленьком, но эксклюзивном магазине женской одежды. Это был первый адрес Мисс Грэм на Пятой Авеню, которой она упивалась.
Для детища дуэта Грэм-Хаббард Флоренс ввела нескольких хорошо работающих стратегий, которые она ранее почерпнула у Элеоноры Адайр, правда настаивала на том, что индивидуальные сеансы ухода за кожей должны стоить 2$ (к слову, в то время недельный средний заработок женщины составлял 7$), а не 2.50$, как было в салоне у Адаир. Так же Флоренспридумала беспроигрышную акцию "6 сеансов за 10$". Реклама "Elizabeth" была направлена на смарт маркет, их баночки с кремами (линейку средств назвали Grecian) могли похвастаться красивыми этикетками, а салон стал популярным буквально за одну ночь. Тем не менее, Флоренс не была заточена под партнерство, и всего через шесть месяцев альянс распался. Истинные причины ухудшения отношений не известны, но Мисс Хаббард вышла из бизнеса, оставив все на честолюбивую Мисс Грэм.  Мисс Грэм задумала свою легенду. 
Принято считать, что новая фамилия позаимствована из поэмы "Enoch Arden" Альфреда Теннисона (Alfred Lord Tennyson), которая, якобы, была настольной книгой Флоренс. Однако, на тот момент чтение интеллектуальной поэзии с ее стороны было маловероятным, так как начинающий предприниматель, подрабатывающий по ночам мастером маникюра, скорее будет пролистывать женские журналы в поисках новых идей для своего бизнеса и светские хроники, чтобы быть в курсе образа жизни богатых и знаменитых, на которых и делалась основная ставка. Так одной из регулярно отслеживаемых персон был мультимиллионер и железнодорожный барон Эдвард Гарриман (Edward Henry Harriman), скончавшийся в 1909 году. Помимо страсти к чистокровным лошадям и скачкам (это придет к Мисс Грэм чуть позже, вместе с внушительным состоянием), Гарриман мог похвастаться собственным треком, а так же 8000 акрами великолепных садов, которые они с женой называли "Arden".  Это не могло пройти мимо Флоренс, которая все еще хранила воспоминания о деревенском детстве девочки, выращивающий цветы на небольшой ферме отца и мечтающей когда-либо иметь успех и собственное роскошное, загородное имущество (к слову, позднее она даже станет владелицей замка Barretstown в Ирландии). Новое же имя отвечало всем стремлениям Мисс Флоренс Грэм, которая отныне именовалась Мисс Элизабет Арден. "Есть только одна Элизабет, как я.. и она королева".  Придумать название для линейки средств для ухода за кожей новоиспеченного бренда Elizabeth Arden было гораздо проще, чем переименовать их владелицу. Поэтому вскоре на изысканных упаковках стало красоваться название Venetian. В последствии и благодаря сотрудничеству с химиком Фабианом Суонсоном (A. Fabian Swanson) в эту линейку войдут 48 средств, включая декоративную косметику, средства для волос и даже зубная паста. Самым же популярным продуктом этой серии, в противовес достаточно жирным и тяжелым кремам того времени, стал легкий крем с текстурой взбитых сливок Venetian Cream Amoretta. Винтажный набор Elizabeth Arden из семи продуктов в розовом металлическом кейсе.

Финансовая сторона вопроса самостоятельного предприятия Элизабет Арден окутана тайной. Озвученный стартовый капитал для сольного плаванья составлял 6000$ - очень большие деньги на тот момент, и согласно легенде, помог с этой суммой родной брат Элизабет. Однако, в последствии появилось много доказательств того, что никто из семейства Грэм не располагал такими деньгами. Несмотря на различные слухи, состоятельных покровителей у Элизабет на тот момент не было, так же она не могла взять суду в банке - банально нечего было предложить взамен. Самая правдоподобная версия возникновения денег - финансовая помощь со стороны дяди Джеймса Тэдда (James Liberty Tadd) из Филадельфии. В будущем благодарная Мисс всячески помогала его детям на протяжении всей своей жизни. 
Располагая начальным капиталом, Элизабет Арден сделала упор на декорирование своего салона под вкусы самой изысканной публики, при этом экономила на уборщице, выполняя эту работу сама. Кстати говоря, знаменитая красная дверь на Пятой Авеню появилась в то же время для привлечения внимания. Мисс Арден вообще уделяла много внимания рекламе, не жалея средств... когда на чаше весов стоял вопрос рекламы салона или технического персонала, предпочтения всегда отдавались первому аспекту, ведь крем по баночкам Элизабет могла расфасовать и самостоятельно, а заметки и объявления в Vogue окупятся с лихвой. Элизабет Арден в своем офисе в Нью Йорке. 1936 год.

Возвращаясь из своей первой Европейской поездки, Элизабет Арден знакомится на пароходе с банковским служащим Томасом Льюисом (Thomas Jenkins Lewis), который в 1918-ом году станет ее первым мужем и путевкой к американскому гражданству. Удивительно, как этот союз просуществовал аж до 1935 года, ведь Элизабет была в первую очередь карьеристкой, нежели женой. Даже в день свадьбы, сразу же после бракосочетания, она отправилась обратно в свой офис. Возможно, залогом столь долгого альянса стал тот факт, что на протяжении всего этого времени Томас был коммерческим директором бренда Elizabeth Arden и всячески участвовал в его развитии. Однако, за годы брака Элизабет не позволила мужу завладеть ни единой акцией своего предприятия. Она говорила: "Дорогой, никогда не забывай одну маленькую вещь - это мое дело, а ты всего лишь здесь работаешь". Такая прозорливость в какой-то степени спасла детище Арден, ведь сразу после развода Мистер Льюис сделал подлейший шаг - перешел на работу к Мадам Рубинштейн. 
Позднее, в декабре 1942-ого, Элизабет сделает вторую попытку и выйдет замуж за русского "князя" Михаила Евланова (Michael Evlanoff), купившись по большей части на заявленный аристократический титул. Однако, Михаил окажется не кем иным, как мошенником с гомосексуальными наклонностями, обладающим фантастическим талантом рассказывать сладкие легенды. После расследования частного детектива, в октябре 1943-его года Элизабет подаст на развод, ссылаясь на "жестокое и насильственное обращение". 

"Я знаю толк в женщинах, но у меня никогда не было счастья с моими мужчинами."   "Есть только три американских имени, которые известны в любом уголке 
земного шара: Singer с его швейными машинками, Coca Cola и Elizabeth Arden  

 Освоить вожделенную Европу, Мисс Арден удалось в 1922 году, начав с Лондона, а в 1925 году "красные двери" открылись и в Париже. Дальше были Цюрих, Вена, Милан, Рим, Канны, Биарриц, Мадрид, Берлин, Брюссель, Копенгаген, Гаага.Элизабет Арден добралась и на Гаваи, Багамы, Перу, Гонконг, Сингапур. Не осталась в стороне Австралия и, конечно, родная Канада. Абсолютно все свои салоны и магазины Мисс открывала лично. Она вообще никогда не пренебрегала силой публичности... когда нужно было представить свою новую линию помад из семи оттенков, Элизабет колесила по всей Америке с балетной труппой, которая на выступлениях пользовалась этим продуктом.   Французская модель Сесил Бейлисс (Cecille Bayliss) - "лицо" бренда Elizabeth Arden с 1920 по 1940 года.

В 1934 году Элизабет Арден реконструировала свою летнюю резиденцию в штате Мэн (Maine) в первый американский модный курорт с двусмысленным названием Maine Chance Beauty SPA, который в последствии принимал гостей каждый год с мая по сентябрь. На тот момент, конечно, в Америке уже существовало несколько, в основном довольно спартанских, спа центров, но не было ничего даже похожего на то, что сделала Мисс Арден. Она направила свою энергию и, разумеется, наличные на создание роскошной ауры и интерьеров подстать, "оформила" ландшафт, выделив место и под теннисный корт и под верховую езду, оборудовала залы для занятий йогой, спортом и танцами, открыла классы с уроками макияжа.

 

Оставьте свой голос:

1012
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Sunnybut
Sunnybut

глобально в крема как в коррекцию я не верю
как в уход-конечно

xnoax
xnoax

1 минуту

конец поста пропал((

northern_pony
northern_pony

Водостойкую декоративку, в т.ч. и тушь, вроде Макс Фактор придумал?

northern_pony
northern_pony

пока писала про Рубинштейн, текст уже пропал (((

xnoax
xnoax

northern_pony, что с сайтом? я не могу дополнить инфу(

xnoax
xnoax

northern_pony, у нее еще был первый первый механический аппликатор

Anitra
Anitra

northern_pony, тушь придумал другой человек, у которого сестра Мейбел и поэтому он назвал своб марку Мейбеллин в честь, имя человека запамятовала

adali
adali

«Не бывает некрасивых женщин, бывают – ленивые» = 100%!!!

Эсфирь
Эсфирь

супер-пост!

xnoax
xnoax

Эсфирь, очень жаль что редакция не дает мне его закончить ((

Эсфирь
Эсфирь

xnoax, сделай вторую часть

xnoax
xnoax

Эсфирь, там осталось чуть совсем про Арден(( нет смысла как бэ делать ...но так обидно..ужасссс

Эсфирь
Эсфирь

xnoax, понимаю
но пост все равно крутой!

xnoax
xnoax

Эсфирь, спасибо
был сбор инфы и копии))

Anitra
Anitra

ну что сказать-дамы пошли длинным путем к деньгам, но самым верным. молодцы!
Елену Рубинштейн жаль выкупил концерн Лореаль и что то мне расхотелось ее покупать.

xnoax
xnoax

Anitra, да да( оч жаль так

Atelier
Atelier

Anitra,тут я с вами абсолютно! Раньше пользовалась, и резко качество упало- стала просто дрянь, что тушь, что непонятной консистенции крема..

Anitra
Anitra

Atelier, все что выкупил Лореаль коту под хвост стало, а купил он также мой любимый Ланком и много чего другого. Эта бабка Лилиан Бетанкур скоро от жадности и глупости треснет. я уже все что входит в этот холдинг стараюсь не покупать-бутыльки тока красивые, а так деньги на ветер(

Atelier
Atelier

Anitra, Крупные компании- это зло! Смотрела как-то рассуждения умных аналитиков, так вот, чтобы экономика поднялась- надо избавить мир от 5 крупных компаний в мире, тогда восстановится и качество и идейность, и здоровая конкуренция и подрастут таланты

Anitra
Anitra

Atelier, однозначно-монополия зло и вырождение, не только на уровне промышленног производства, также обезличиваются культуры и тд. раньше было лучше, раньше ваша сумочка была бы с пожизненной гарантией априори!

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Детский архив будущей звезды: редкие кадры 10-летней Бейонсе продаются за 3,8 миллиона долларов
Наталья Водянова приняла участие в конференции TechCrunch Disrupt в Лондоне
Круз Бекхэм подписал контракт с менеджером Джастина Бибера и собирается стать популярным певцом
Седовласый Федор Бондарчук в новом трейлере фильма "Дед Мороз. Битва Магов"
Кара Делевинь, Джейден Смит, Лили-Роуз Депп и другие на шоу Chanel Metiers d’Art
Grammy-2017: Бейонсе, Рианна и Канье Уэст среди номинантов музыкальной премии
Лили-Роуз Депп дебютировала на подиуме на показе Chanel
Ирина Шейк снялась в новой чувственной рекламной кампании
Twitter подвел итоги года: "Игра престолов", Кэти Перри, Ким Кардашьян и другие популярные темы и звезды
Принц Гарри снова прилетел в Канаду, чтобы встретиться с Меган Маркл
Как поддерживают форму модели Victoria's Secret: любимые тренировки Адрианы Лимы, Джиджи Хадид и не только
Басков, Михалков, Малахов и другие в клипе Тимати и Григория Лепса "Дай мне уйти" про скандальный развод
Эмили Ратажковски: "Я знаю, что своей карьерой я обязана внешности"
Forbes назвал самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров
10 образов с красной дорожки The Fashion Awards-2016: выбираем лучший
Марк Уолберг и Оптимус Прайм в трейлере блокбастера Майкла Бэя "Трансформеры 5: Последний Рыцарь"
Travel-колонка Регины Тодоренко для SPLETNIK.RU: в поисках экстрима — от прыжков в бездну до селфи у кратера действующего вулкана
Мишель Обама в платье Gucci затмила всех гостей на Kennedy Center Honors