Интернет-журнал Slate рассказал, какой вред может причинить долгая дорога до работы: часто множество сопровождающих негативных факторов не принимаются во внимание — так же, как и потеря дефицитного свободного времени. Ситуация оказалась намного более угрожающей, чем можно было бы предположить. T&P выделили в тексте основные тезисы.

В 2011 году исследователи из университета Умео Швеции заявили о поразительном открытии: в браках, где один из партнеров добирается до работы более 45 минут, шанс развода повышается на 40% процентов. Ученые не могут сказать, почему. Возможно, полученные данные говорят о том, что такие работники бедны или малообразованны — оба фактора критичны для сохранения отношений. Возможно, длительное время в дороге усугубляет неравенство в браке, когда один партнер вынужден посвящать большую часть своего времени уходу за детьми, пока второй постоянно находится вне дома. Но, вероятно, шведы просто сообщают нам то, что и так уже всем давно известно — долгая дорога на роботу наносит нам вред. И даже сильнее, чем можно представить.

В 2006 году Нобелевский лауреат Даниэль Канеман со своими коллегами опросил 900 техасских женщин, фиксируя уровень их удовольствия от различных активностей в течение дня. На первом месте был секс, затем общение после работы. Утренний путь к рабочему месту находился в самом конце списка.

«Ученые в университете Калифорнии выявили тревожную закономерность: количество преодолеваемого каждый день расстояния напрямую влияет на заболеваемость ожирением — более, чем чем все остальные жизненные факторы, которые они изучали».

Долгие переезды делают нас одинокими. Писатель и профессор политологии в Гарварде Роберт Патнэм выделяет эти ежедневные транзакции как один из наиболее верных признаков социальной изоляции. Каждые десять минут в дороге на 10 процентов снижают уровень развития наших «социальных связей».

Кроме того — это вредит нашему здоровью. Ученые в университете Калифорнии выявили тревожную закономерность: количество преодолеваемого каждый день расстояния напрямую влияет на заболеваемость ожирением — более, чем чем все остальные жизненные факторы, которые они изучали. За последние 10 лет мы накопили достаточно данных о влиянии длинных переездов: они вызывают приступы боли, стресс, обжорство и неудовлетворение. 40% людей, которые проводят в дороге более девяноста минут, испытывают тревожные состояния. Среди тех, кто тратит на дорогу не больше десяти минут, подобные ощущения разделяют всего 28%.

Стоят ли такие мучения просторного дома в пригороде или более низкой арендной ставки? Скорее всего, нет. Еще в 1965 году экономист Джон Кейн написал, что «принимая решение о длительных поездках на работу, домохозяйства теряют как во времени, так и в ресурсах», и должны требовать компенсации. Время — один из наиболее дефицитных человеческих ресурсов, которое очень часто не берется в расчет.

Не относитесь к этому легкомысленно. Люди, которые говорят: «Дорога на работу убивает меня!» не преувеличивают. Они объективно смотрят на вещи.

Подпишитесь на наш
Блоги

Почему долгая дорога на работу нас убивает

16:11, 28 ноября 2013

Автор: kinder

Комменты 101

Аватар

Каждый день дорога на работу занимает полтора часа. Зато теперь в Москве все не кажется таким уж далеким)

Аватар

Езжу по 2 часа в одну сторону в университет…сначала на маршрутке/автобусе/машине, затем на электричке, потом на метро. К 5 курсу привыкла и уже не жалуюсь) Вот только есть действительно хочется сильно :(

Аватар

после аварии приходится каждый день ездить на общ. транспорте. больше всего я ненавижу нарушение личного пространства и беспардонность людей. только сели-сразу жрать, причем так, чтобы весь вагон слышал. меня это очень сильно напрягает. становишься еще большим социопатом

Аватар

15 минут трамвай, 25 метро и 10 минут по шикарному парку.)) Уже за 4 года привыкла, вообще не замечаю иногда и не могу вспомнить, как доехала.))

Аватар

Я всегда жила в 2часах от работы. А теперь в декрете и подрабатываю дома. Да я б лучше эти часы в дороге побыла, в одиночестве.

Подождите...