Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Безжалостный маркетинг

39
Безжалостный маркетинг

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой

Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

2. Мы боимся крайностей

Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.

Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником: «Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.
На третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «Супер-премиум» за $3,4. Большинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

3. Мы любим истории

Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят

В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов

Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного супермаркета. Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого. Так что вот вам совет: хотите заключить сделку, которая подразумевает некоторый риск со стороны вашего партнера, — на деловом ужине должен быть алкоголь. Ну, или поймайте партнера после очень напряженного дня.

6. Магия цифры 9

Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

7. Мы подвержены острому чувству справедливости

Мы не любим, когда нас обманывают, мы считаем, что к нам должны относиться справедливо. Но мы не знаем цену вещам и услугам. И мы ищем подсказки и сигналы от тех, кто эти вещи и услуги нам продаёт. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, что они придут послушать. Перед началом концерта было объявлено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили.

Какова нормальная цена для поэтического концерта, который даёт профессор психологии? Студенты этого не знали. И никто не знает. Сколько должна стоить мужская рубашка? Сколько должен стоить кофе? А страховка на машину? Да кто его знает! Люди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнения, отношения... Покупатели не то чтобы не знают математику, просто она тут ни при чём.

Оставьте свой голос:

1668
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

arizonadream
arizonadream

эхехехехехе = я никогда не покупаюсь на 99. зато моя подруга любит говорить, смотри пальто за 5 тыс. - цена стоит 5999р. - я говорю, не 5, а 6 тыс!!!!!!!!!!

Fialochka
Fialochka

arizonadream, я тоже такая)) но не в дорогих вещах. могу зайти в супермпркет, увидеть что персики по 16,99 грн, и попросить мужа купить мне персиков по 16 грн)) а он потом звонит и справивает, где эти персики по 16??? если они по 17)))

Fa-Fa
Fa-Fa

arizonadream, тоже всегда округляю и для меня 1.99=2

vsebudethorosho
vsebudethorosho

Эх, слабый я человечишко...

Shine_Shine
Shine_Shine

vsebudethorosho, на то мы и девочки, чтобы иметь слабости)

wallflower
wallflower

Полезно! Будем бороться с мозгозапудриванием)))

duniasha
duniasha

эти 9 везде, и на шмотках и на продуктах. Уже не помню когда видела круглую сумму. Про воду на выходе из супермаркета согласна. Но если человеку действительно хочется пить, то цена не повлияет на покупку

yulia76
yulia76

Еще один совет: никогда нельзя ходить за продуктами голодным. Да еще в магазинах часто у входа всякие вкусности пахнущие продают - выпечку и конфеты. И они умопомрачительно пахнут. И поэтому люди покупают больше продуктов, чем надо было изначально ))

duniasha
duniasha

yulia76, запахи очень влияют, даже наверное больше чем визуальная привлекательность.

inerajda
inerajda

yulia76, это точно! Пока ты голодный можешь столько лишнего скупить, что потом придется выкидывать. А ещё необходимо делать списки, тогда сложнее будет купить лишнее. Но и это не всегда работает, по себе знаю:) Что-нидь да прихвачу напоследок:)

Morelleth
Morelleth

inerajda, я ходила за продуктами со списком. Никакого кайфа от продуктового шоппинга, никакого!!! Пришла домой - никакого чувства удовлетворения!
Гыгыгы.

inerajda
inerajda

Morelleth, ой рассмешили:)))))) Это потому что вы не прихватили чего-нибудь ненужного:))) у меня такое тоже бывает:))) Или у мужа. Он всегда любит пройтись по всем рядам всех отделов. Я так не хожу. Возьму список и вперед. Он потом жалуется, что за удовольствие от такого шоппинга, если не побродил по всем отделам и не понюхал все подряд:)))

Uniya
Uniya

Morelleth, я тоже теперь хожу со списком. И всё равно сверху беру ещё пару-тройку покупок. Но это в моём случае всё же меньше по деньгам чем обычное "надо за жратвой сходить...."

katrinrinrin
katrinrinrin

yulia76, вот я так около отдела с выпечкой и гастрономией - знаешь же сто не пойми из чего это все готовится, но пахнет потрясающе и тянет чего-нибудь такого купить/съесть неимоверно...поэтому стараюсь обходить такие места максимально быстро: вижу цель-беру-бегу)))

inerajda
inerajda

katrinrinrin, или надевать противогаз, заходя в такие отделы:)))

pfiff
pfiff

yulia76, это моя вечная ошибка. Знаю, что нельзя голодным, но все равно прусь. Голод отключает мозги.

inerajda
inerajda

маркетологи на этих трюках собаку съели и не одну! Все просто и основано на знании человеческой психологии и поведения. хорошо продавать товары помогают и приятные запахи, поэтому в магазинах одежды или обуви, к примеру, всегда очень приятно пахнет. это настраивает нас на приятные мысли и желание отовариться в этом магазине. товары подешевле выкладывают на полочки повыше, недоступные для покупателя на расстоянии вытянутой руки, что подороже - на уровне глаз всегда.Трюков много. Если дать себе установку обходить их, можно избежать некоторых ловушек:)

Roya
Roya

inerajda, мне повезло - я высокая, могу достать до высоких полок.

inerajda
inerajda

Roya, хе-хе, вам везет, вы высокая:))) А я вот нет:))) Я в нижних полках роюсь:))

mirass
mirass

inerajda, часто товары подешевле наоборот на самых нижних полках и приходится садиться на корточки.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри
Люди в черном: Джада Пинкетт-Смит и Уиллоу Смит на показе Chanel Metiers d’Art
Хакеры опубликовали в Сети фото обнаженной звезды сериала "Игра престолов" Мэйси Уильямс