Некоторые помнят, как Ричард Брэнсон, владелец авиакомпании Virgin Airlines проиграл Виджею Малье, владельцу Air Asia, спор на Формуле 1 и был вынужден переодеться в стюардессу. На Сплетнике про это есть статья. Забавная история, но немногие заметили, что два бизнесмена повторили чужой трюк, а именно:

20 лет назад авиакомпания "Stevens Aviation" давала рекламу под лозунгом «Plane Smart» (Летайте с умом). Другая авиакомпания "Southwest Airlines", не зная, что у "Stevens Aviation" есть авторские права на этот слоган, запустила рекламную кампанию под лозунгом «Just Plane Smart» (Просто летайте с умом). 

В то время ни ту, ни другую компанию нельзя было назвать успешной или известной. Судебный иск обошелся бы "пиратам" из "Southwest Airlines" в 500 тыс. долларов. Пикантность ситуации придавало то, что авиакомпании не являлись прямыми конкурентами, и не мешали взаимному ведению бизнеса. "Southwest" обслуживала индивидуальных клиентов, "Stevens" — корпоративный рынок и рынок технического обслуживания. Дело пахло судом, однако молодой директор и владелец прав на слоган, Курт Хервалд, решил этот вопрос по–мужски и весьма оригинально. 

Изучив Херба Келлехера, основателя и директора "Southwest Airlines", и узнав о его репутации тщеславного человека, Хервалд предложил: вместо того, чтобы идти в суд, провести матч по армрестлингу. Тот, кто выиграет, получает права на слоган и право на выбор любого благотворительного фонда, куда проигравший должен перечислить 5000 долларов. Келлехер принял вызов. 

Две авиакомпании организовали матч под названием «Malice in Dallas», который привлек внимание тысяч зрителей и СМИ. Ожидания Хервалда сбылись целиком и полностью. Келлехер оказался прекрасным промоутером: он ходил с самодовольным видом, раздавал интервью, курил дорогие сигары, наращивая бицепс в спортзале при помощи... больших бутылок с дорогим элитным виски. 

Несмотря на то, что молодой Хервалд вышел победителем, он совершенно бесплатно передал права на слоган поверженному сопернику. Кроме бесплатного слогана, в качестве бонуса, Келлехер удостоился ещё и внимания самого президента Буша: 

"Просто фантастика! Ваше искусное соревнование с Куртом Хервалдом – победа для обоих, не говоря уже о прекрасном настроении, подаренном вами всем зрителям. Поздравляю вас с "поражением" и желаю всего лучшего."

Помимо 5 000 долларов проигравшего, другая благотворительная организация получила 10 000 долларов от победителя.

В течение трёх лет, после того, как состоялось соревнование двух директоров, выручка компании "Stevens Aviation" взлетела с 28 млн. долларов до 100 млн., а "Southwest Airlines" получили бесплатную известность, которая стоила бы 6 млн. долларов рекламного времени.

Подпишитесь на наш
Блоги

Время восхитительных историй

00:56, 6 августа 2013

Автор: CoolCat

Комменты 15

L

какой породы у вас кот на превью?

Аватар

PR правит миром, к сожалению...)

Аватар

из какашки сделали конфету... не зря этот Хервалд на кресле директора сидит,молодчина

Аватар

Сколько рекламных ссылок

Аватар

Это как история про двух девочек поделивших апельсин, так что одна получила цукаты а другая мякоть. Все остались при своих. Не обязательно устраивать судебные дрязги. Красавцы. Отличная история . При том что, конечно, если не прямые конкуренты, то - дело проще. Но за юмор и смекалку - пятерка.

Подождите...