В последние дни на Сплетнике было несколько постов с фотографиями, описывающих жизнь людей 19 века. Я хочу внести свою лепту и рассказать о странном обычае того времени.

Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников. По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски. Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения.

Семья Парсонс. Отца, мать и трех малолетних детей убили, а тела сбросили в воду. Когда их обнаружили, то собрали всех вместе и сделали последнюю семейную фотографию. Однако на ней видно, что все заснятые уже мертвы.

В те времена детская смертность была очень высока и родители фотографируя своих маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами.

Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки. Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы эмитировать открытые глаза. Очень часто это были единственные фотографии, так как при жизни они не успевали их сфотографировать. Родители на снимках часто улыбались и выглядели вполне счастливыми. Словно им не придется через несколько часов опустить своего ребенка в могилу.

Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография — это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым. Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке — за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы.

Причем, это не всегда были одиночные портреты, часто вместе с покойником со снимков на нас смотрят живые люди.

Еще очень популярны были фотографии сидя или в полный рост. Для этого использовали специальный штатив-вешалку. Покойника крепили к этой конструкции, а сверху одевали одежду.

Мертвый мальчик со своими сестрами

А вот собственно и сама конструкция...

Обновлено 14/07/13 20:41:

Постараюсь дополнить))) как бы меня модераторы вместе с фотками не удалили)))

Обновлено 14/07/13 22:10:

Обновлено 14/07/13 22:10:

Обновлено 16/07/13 22:47:

Фото удалили модераторы((((

Подпишитесь на наш
Блоги

Посмертные фотографии

03:08, 14 июля 2013

Автор: vavava

Комменты 71

Аватар

У меня почему-то фотки не открываются, не вижу фоток..((

L

не открылись...может и хорошо

Аватар

Ни одно фото не открылось =(

Аватар

автор, на заглавной фото, покойница стоит? цвет её рук.... фотка штатива вчера была - сегодня нет, и фото со взрослыми нет ни одного, а вчера были!

Аватар

ооо кошмар какой , я под впечетлением,даже в голову не приходило что так раньше фотографировали,я как представлю сколько манипуляций делали с умершим чтобы сфотографировать как будто человеком живой, брррррррр, честно говоря фото где мертый мальчик с сестрами не вызывает доверия, кажется вполне живым. Жаль что фото нормально не открылись, я их смотрела сегодня утром нормальными и осталась на целый день под впечатлением)

Подождите...