Франция Законодательницей мод в 18 веке в Европе была Франция с присущей только ей одной изящностью форм и линий в одежде, роскошностью материала, из которого сшит костюм, утончённостью силуэта.

Мадам де Помпадур долгое время была официальной фавориткой короля Франции Людовика XV, прозванного французами Возлюбленным. Рооскошное атласное платье, украшеное многочисленными бантами и кружевами в форме цветов. А какие туфельки!!!

Мадам дюБарри - ещё одна известная любовница Людовика XV - такая легкомысленность во взоре и такая шляпка с перьми!!!

Ну и наконец королева Франции, жена Людовика XV Мария Лещинская.Надменность и величие французской королевы непременно должно было находить свой продолжени е и воплощение в костюме.

Россия 4 января 1700 г. в Москве под барабанный бой был объявлен указ Петра I об упразднении старомодного русского платья. К 1 декабря 1700 г. предписывалось сменить весь гардероб мужчинам, а к 1 декабря 1701 г. то же самое наказывалось их «женам и дщерям» — чтобы они с мужчинами «в платье были равные, а не розные». С тех, кто не подчинится указу царя, было велено «брать пошлину деньгами, а платье (старомодное — Н. П.) резать и драть». Просторные наряды княгинь и боярынь в законодательном порядке приказано было сменить на «образцовые немецкие женские портища» — т. е. платья с корсетом и юбками до щиколоток, а вместо венцов и кик украшать головы фонтажмами и корнетами.

image
image

Петр мечтал одним махом искоренить традиционную русскую одежду.

image

Однако переход к европейскому платью оказался делом длительным и сложным, причем не только в консервативной деревне, но и в городах, ведь ломались старые привычки, традиции и вкусы.

image

Таким образом, XVIII столетие внешне еще более отделило крестьянку от горожанки, а тем более от дворянки.

Зажиточные слои города больше ориентировались на Запад.

Причем именно женщины, по наблюдениям иностранных путешественников, описавших русский быт того времени, оказались наиболее приверженными «чужестранному модному платью».

Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе. Однако для Петровской эпохи более характерным было влияние голландского и немецкого костюмов. Оно прежде всего сказывалось в большей простоте тканей и отделки, ориентации на вкусы бюргерства. Германия Влияние позднеготической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, естественно ощущалось в соседних странах, в первую очередь в Германии.

Плотно прилегающая куртка и тугонатянутые штаны-чулки были отвергнуты в принципы и преобразованы самым примитивно-наивным способом. Штаны и куртку просто разрезали в местах, где они плотнее всего облегали тело, то есть на плечах, локтях и коленях, и подкладывали в образовавшиеся "прорези" другую, преимущественно более светлую ткань(как бы имитируя рубаху), складки которой вздувались над прорезями.

image

В женском костюме создаются смешанные, переходные эклектичные формы. Примером такого «англизированного» женского платья, сохранившего пышность и декоративность рококо, является полонез.

image

XVIII в. был веком расцвета женских причесок и париков, что непременно гармонировало с платьем, либо было его атребутом.

image

В первой половине периода были модны небольшие по объему головки с открытым лбом, буклями или локонами. В 70—80-х гг. прически становятся чрезвычайно сложными и высокими.

Подпишитесь на наш
Блоги

«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША»

17:49, 9 декабря 2009

Автор: Snezhinka_S

Комменты 4

V

Объемная и теплая тяжелая одежда в России была обусловлена более суровыми климатическими условиями. Что годно в Европе - здесь не всегда покатит. Даже по сей день девушки разрываются между одеться поизящнее или потеплее.

Аватар

Спасибо! Очень интересный и информативный пост! Петр был законодателем во все от дел госудорственных до моды...Молодец!

Аватар

наверное жутко неудобно в таких платьях!

Подождите...