Альбом фотографий оккупированного немцами Парижа, 1942 год. Фотографии из альбома Андре Зукка корреспондента немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1940-44 годов, «Парижане под оккупацией» («Les Parisiens sous l’Occupation») . Это единственные цветные фотографии, сделанные в Париже в тот период. Цветная пленка, солнечные дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов. Французы не любят эти фотографии, так как на них показана беззаботная жизнь Парижа и принятие парижанами власти немцев. Мэрия Парижа категорически запретила рекламировать выставку этих фотографий, проходившую летом 2008 года, на улицах и потребовала сопроводить ее специальными объяснениями о том, как парижанам приходилось терпеть нацистов.

Смена караула. 1941 г.

Коммендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы

Публика в кафе.

Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.

Парижский рикша

Военнослужащие люфтваффе с молодой француженкой у ипподрома Отей в оккупированном Париже. Военные изучают шансы участников скачки.

Немецкий военнослужащий у книжного прилавка на улице оккупированного Парижа. Среди книг и журналов продавались издания на немецком языке.

Могила Неизвестного солдата у Триумфальной арки в Париже. Женщины в форме германской армии.

Кинозал для немецких солдат.

Витрина с портретом французского маршала-коллаборациониста Петена в оккупированном Париже.

Столик в кафе. На столике виден журнал "Signal". Журнал издавался оккупационными властями, выходил два раза в месяц и содержал, в числе прочего, цветные и черно-белые фотографии журналиста Андре Зукка. Это объясняет, почему фотограф был обеспечен дефицитными цветными фотопленками Kodak.

Торговые палатки на авеню Габриэль.

Метро Марбёф-Елисейские поля (ныне - Франклин-Рузвельт). 1943 г.

В Венсенском зоопарке.

Афиша выставки на углу рю Тильзит и Елисейских полей.

Столик в кафе.

Улица Розье в еврейском квартале Марэ 1942 г.

Писк моды лета 1942 года - круглые солнцезащитные очки в белой оправе..

Уличная торговля.

Рыболовы на Сене.

Центральный рынок, 1942 г

Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан. Вот уж кто точно жил хорошо...

Бега. Взвешивание жокеев на ипподроме Лонгшан перед заездом.

Вид на Сену с набережной Сен-Бернар.

Рикша.

Парижанка.

Игра в карты в Люксембургском саду, май 1942 г.

Публика в Люксембургском саду, май 1942 г.

Ярмарка в квартале Насьон. 1941 г.

Бани на Сене.

Площадь Согласия. 1942 г.

Выставка редких цветных фотографий, сделанных в оккупированном Париже во время Второй мировой войны, спровоцировала настоящий скандал - некоторые политики решили, что экспозиция рисует слишком светлую картину жизни под гнетом нацистов, передает Reuters. Глава департамента культуры столичной мэрии Франции Кристоф Жерар предложил даже закрыть выставку работ французского фотографа Андре Зюкка, если организаторы не представят альтернативной точки зрения. "Организаторы выставки на объяснили, что эти фотографии были нацисткой пропагандой, и меня от этого тошнит. Здесь мы видим ревизионистский взгляд на историю", - заявил Жерар. На выставке "Париж в оккупации" представлены 270 цветных фотографий, судя по которым, Париж в эти годы жил веселой и уютной жизнью. По мнению главы департамента культуры, это неподобающее отношение к оккупации, воспоминания о которой до сих пор являются болезненными для всех жителей Франции. "Мы собираемся обсудить это с историками и решить, как можно переделать выставку, чтобы сохранить экспозицию. Однако если мы ничего не придумаем, лучше будет ее закрыть", - отметил Жерар. Во время войны нацисты запрещали фотографировать оккупированный Париж, однако для Зюкка, умершего в 1973 году, было сделано исключение. На беззаботных снимках можно увидеть знатную даму во время прогулки по магазинам, людей, принимающих солнечные ванны на берегу Сены, флиртующую молодежь и семьи, развлекающиеся на скачках. Многие обвиняют Зюкка коллаборационизме. Но при этом выставка в Парижской исторической библиотеке привлекла, по словам устроителей, неожиданно большое число посетителей – с момента открытия 20 марта на ней побывали 11 тысяч человек, пишет Time (полный текст на сайте Inopressa.ru). Маловероятно, что выставка будет закрыта, заверил мэр Парижа Бертран Деланоэ. Деланоэ выразил сожаление, что на выставке не было больше сказано об огромных страданиях, лишениях и смертях, о которых нужно сообщить, чтобы фотографии "людей, которым жилось не так уж плохо", оказались в историческом контексте. В то же время он отметил, что отмена выставки будет означать признание "вины вдобавок к ошибкам" и выступил за дальнейшую демонстрацию экспозиции. К тому моменту, когда Деланоэ озвучил свой призыв, кураторы выставки уже озаботились созданием контекста. Посетителей Исторической библиотеки теперь на нескольких языках информируют, что снимки сделал фотограф, нанятый немецким пропагандистским журналом Signal, чтобы запечатлеть цветущий Париж в правление нацистов. Начальство предоставило ему крайне редкие и ценные катушки с пленкой Agfacolor. Несмотря на пропагандистскую цель этих фотографий, они обладают значительной эстетической ценностью, утверждают устроители, – не говоря уже о том, что цветные снимки того периода крайне редки – и именно поэтому фотографии были выставлены на обозрение. Хотя большинство фотографий явно показывает идеализированную и приглаженную картину Парижа при оккупации, на некоторых снимках фигурируют нацистские флаги, возведенные фашистами сооружения и многочисленные немецкие солдаты в форме, которые расхаживают по знакомым парижским улицам – таким образом, происхождение фотографий не вызывает сомнений.

Блоги

“Париж в оккупации 1941-44г”.

01:18, 28 ноября 2012

Автор: aniase

Комменты 130

Аватар

Страшно читать, что оказывается и некоторые наши сограждане искренне думают, что подвиг нашего народа (нашего - времен СССР, т.е. без привязки к русской национальности) - это какая-то случайность из-под палки, что все воевали из страха перед карательными отрядами, иначе бы сдались без боя и не были бы пушечным мясом. Я всё понимаю, эгоизм - это новая религия, собственное удобство и комфорт - главное в жизни современного человека. Но одним росчерком пера так уничтожать великий подвиг наших предков? Низводить героизм огромной страны (и да, да, других стран тоже) до тупого подчинения приказам Сталина, который "хуже Гитлера"? Какая мерзость и глупость, после таких комментов полное впечатление, то в грязи извалялась. Искренне надеюсь, что в семьях этих людей не осталось ветеранов, горько бы им было сознавать, как дешево и с каким презрением оценивается их грандиозная жертвенность.

Аватар

говорить, что было бы, а кабы, если бы... ...для сравнения-как в России относятся к гастарбайтерам..... в каких условиях они работают, люди, которые не имеют никаких прав и социальной защиты.....рабы в 21 веке, а они граждане некогда единой страны........

M

Посмотрев на фото, вспомнила рассказ Моэма " Непокоренная". Про француженку, которую изнасиловал немец-солдат, от которого она забеременела, но отомстила так, что мало не показалось.

A

Фото с еврейским кварталом.Напомнили Ходячих мертвецов....Радости особой нет

Y

"на нескольких языках информируют, что снимки сделал фотограф, нанятый немецким пропагандистским журналом Signal, чтобы запечатлеть цветущий Париж в правление нацистов"..аха, конечно, а почему тогда таких же фоток нет например в разоренной Польше или СССР? А уж СССРони хотели захватить куда больше чем Париж. Кстати есть интересное описание жизни Парижа сестрой Эдит Пиаф Симоной в ее книге про Эдит. Интересно читать и сопоставлять

Подождите...