Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Навеяно постом "Новые "Джентльмены, удачи!" с Сергеем Безруковым"

32
Навеяно постом "Новые "Джентльмены, удачи!" с Сергеем Безруковым"

Всего один месяц остался до Нового Года! Нас ждут душистый запах елки, мандарины, пенистое шампанское в бокалах, поздравления и пожелания. И, если повезет, праздничное настроение. А еще Новогоднее Кино. Не секрет, что желающие подзаработать на волне всеобщей эйфории студии каждый раз выбрасывают в прокат разнообразные ленты. Некоторые фильмы качественные и отличные сказки для всех возрастов. Другие, прокатятся «под Рождество» и навсегда будут погребены в стоячих водах кинематографической Леты. Среди последних, особо хочется выделить продукты, на обороте которых стоит многообещающий штемпель «Отечественное». Новогоднее кино в России, участок прочно застолбленный Тимуром Бекмамбетовым и его кампанией «Базилевс». За неимением других мало-мальски достойных конкурентов. Может и к счастью. Романтическая комедия «Утомленные Новым Годом» от Никиты Михалкова, могла бы стать тем еще ужастиком. Или какое-нибудь мракобесие Сарика Андреасяна («Один с гномом» – в роли гнома Миша Галустян). Тимур Бекмамбетов, не сказать, что бесталанный режиссер. У него есть профессиональная хватка и такая регалия как «Наш в Голливуде». Но по факту, даже немногочисленные поклонники его таланта признают за Бекмамбетовым чрезмерный «ремесленный» прагматизм, выливающийся в откровенно пренебрежительное отношение к зрителю. И пока в интернете спорят, нашли ли наши киноделы дудочку Гамельского Крысолова или же обеспечивающих кассу даже самым бездарным фильмам зрителей заманивают с помощью старого доброго вуду, мой персональный интерес вызывает содержание очередной новинки сезона. Стоящих на очереди в прокат «Джентльмены, удачи», то есть. Отец диалектики Гегель сказал, что история повторяется дважды. Первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса. После просмотра трейлера новых «Джентльменов», возникло такое чувство, что мужам из «Базилевса» (А. Баранову и Д. Киселеву) удалось невозможное. Всего в одном витке объединить и трагедию, и фарс. Трейлер отлично передает абсолютно все, что нужно знать аудитории не только об этом кино, но и, кажется, о стадии в которой пребывает творческий гений создателей. Не сочтите меня за брюзгу, но попытки переснять образцы старого, советского кино на новый лад, в соответствии с конъюнктурой вызывают у меня стойкое чувство отторжения. И никакие аргументы «да это ж не всерьез» здесь неуместны. Чтобы понятней передать свою логику, попробую начать объяснение издалека. И для примера возьму столь популярного сегодня персонажа, как Шерлок Холмс. Будучи написанным К. Дойлем сей английский сыщик оставался джентльменом. Несколько эксцентричным, в силу профессиональных склонностей, но джентльменом. И когда Холмс джентльмен сидел на кокаиновой диете, то делал он это, чтобы стимулировать работу мозга или от скуки (см. «Знак Четырех»). А еще потому что, в девятнадцатом веке о вреде подобных веществ для здоровья ничего известно не было. Морфий, кокаин, прописывали в качестве успокоительного. Когда же в новом американском сериале «Шерлок Холмс», у протагониста проблемы с наркотиками, то их контекст теряет связь с первоначальным замыслом автора. Просто до современной массовой публики так проще донести мысль – герой-наркоман. А легкая эксцентричность, превращается в элементарное хамство, самовлюбленность и модный нынче нарциссизм. Такая вот метаморфоза. Впрочем, говорят, что и герой непристойных анекдотов поручик Ржевский в оригинале, просто «неудачно пошутил». Проблема в том, что Шерлок Холмс это мифический герой. Выдающийся сыщик. Почти архетип, встающий в один ряд с Конаном-Варваром, Мерлином и др. А персонажи советского кино, это как раз обычные люди. Кто главное действующее лицо «Джентльменов Удачи» 1971 года? Сыгранный Е. Леоновым – Евгений Трошкин. Отличный педагог, участник Войны, уважаемый член общества. Заслуженно, прошу заметить, уважаемый и любимый, как детьми, так и окружением. А кого приходится изображать С. Безрукову? Инфантильного дебила? Воспитатель Евгений Трошкин работал с детьми, потому что был достоин такой почетной деятельности! А аниматор Лёша Трёшкин переодевается в пирата, потому что больше ни на что не способен. И дальше – в оригинальных «Джентльменах» ключевой конфликт это перевоспитание матерых уголовников, на фоне торжества не столько правосудия, сколько мировоззрения советского человека. В новой поделке же нам обещан личностный рост Лёши Трёшкина на фоне обезьянничающих в своей карикатурной ресоциализации «бандитов». Чувствуете разницу? Чувствуете, как теряется целый слой смыслового содержания. Р-раз и нет его. Герой прошлого был героем именно потому, что оставался человеком. Приверженным определенной системе ценностей (плохими или хорошим мы их воспринимаем сегодня, уже другой разговор). Герой нынешний – это образ неудачника, пассивного парня, который герой только потому, что на него решили наклеить обязывающий к тому ярлык. Чтоб быть ближе «к народу?» Так сейчас называют тех, кто «чиста выключить мозг и позырить» приходит в залы и пугается когда не видит на экране негласного одобрения своей тупости? Я ударяюсь в слишком тонкие материи? А что же тогда оригинальный фильм, неужто он был рассчитан на какую-нибудь особую публику? Или чтобы получать от него удовольствие требовалось изучить все тома «Капитала»? Не могу судить весь фильм – он еще не вышел. Но исходя из посылок прежних лет очевидно, что он выступит логическим продолжением линейки «кино для нового поколения». Изображающего деградацию личностей в антураже клипового монтажа и перенесенной на экран необязательной атмосферы утренника для недоразвитых взрослых. В годы Холодной Войны США вкладывали в развитие своего кинематографа огромные деньги. В том числе для формирования посредством пропаганды образа «недалеких русских на медведях, с водкой». Так вот – фильмы наподобие «Джентльмены, удачи», просто венец антисоветской кинопропаганды. Разумеется здесь нет злого умысла режиссерской братии. Едва ли они идут дальше простого и понятного желания подзаработать. Скорее уж причина в том самом «ремесленническом» подходе, избранном «Бекмамбетовской тусовкой». Механическое копирование образов и клише, извращает суть узнаваемых образов. Превращает в обезьянью издевку то, чем прежде гордились. И заискивающе лебезит перед потребительской серостью, которую наверняка втайне презирают наши рулевые грёз.

Оставьте свой голос:

350
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Nenel
Nenel

Ну вот зачем хорошую картину портить???!?!?!

viveca
viveca

Очередной бездарный ремейк который даже смотреть не хочется(

Stella-66
Stella-66

я вот только что посмотрела-промотала Духлесс, я, конечно, догадывалась, что это г...о, но не до такой же степени, удивительно мерзко-отвратительный фильм.

MashaMay
MashaMay

Stella-66, я то же самое могу про книгу сказать.как будто в грязь окунули

Baby Jane
Baby Jane

Stella-66, да фильм наипровальнейший. все персонажи - конченные идиоты какие-то...

oksy01
oksy01

Stella-66, о, как хорошо, что я все-таки решила не ходить, фиг минаев от меня получит.

Stella-66
Stella-66

oksy01, сдули просто все, какая-то адская смесь Бегбедера с Бойцовским клубом типа + наши крутые продюсеры еще и взяли песню, которая у меня ВСЕГДА будет ассоциироваться только с Рок-н-рольщиком. Ну Смольянинов еще нормально смотрелся, остальные все бесячие, особенно эта Маша, забыла фамилию.

7ulife7
7ulife7

oksy01, А я хотела "дать", но не получилось... и я этому рада :))))

Meltem
Meltem

Stella-66, я уже писала как-то, что если б все закончилось на мусоровозе, было бы логично и даже жаль героя, но млин там же ж продолжение :)))))))))

Stella-66
Stella-66

Meltem, да лучше б их всех в мусоровоз загребли и вывезли)))

linka
linka

Stella-66, Я думала мне одной этой фильм не пошел, но нас много!!! Особенно после писающих взахлеб некоторых сплетниц (главный герой душка, фильм классный мимими), я подумала что что -то со мной не так.

lea_f
lea_f

linka, я бы не сказала, что он классный, но снято лучше, чем написано. Хотя вся эта история с Машей и Ко раздражала в фильме. А книжка мерзкая, да.
Манера Бегбедера в 99 франках иногда подвыворачивала, но фильм французский мне очень понравился.

a-l-e-n-k-a
a-l-e-n-k-a

Надеюсь, у этого фильма будут плохие кассовые сборы, а Бекмамбетов прекратит издеваться над классикой советского кино

0107
0107

a-l-e-n-k-a, вот-вот. Когда вышла "Ирония Судьбы 2" я подумала что это будет эксперимент, и закончат с этим, не может же быть это всерьез. Но нет! Скоро будет Безруков в роли Ивана Васильевича, Семен Семеныча и Деточкина)

lkarkhu
lkarkhu

0107, в роли Семен Семеныча уже попробовал себя Светлаков)

Lisichka-Sestrichka
Lisichka-Sestrichka

0107, еще ж скоро кавказская пленница переснятая будет....не помню кто именно ее делает... но мне все эти ленты хочется напалмом облить... издевательство форменное... "пипл схавает". Ужас просто.... Безруков уже надоел до чертиков! Везде лезет. Я понимаю ему деньги надо зарабатывать, но он уже как забугорный Николас Кейдж снимается в чем попало. Когда он был молодой у него были хорошие роли, на ум приходит "китайский сервиз" к примеру.... а теперь берется за все что подвернется.. я думаю нормальному актёру неприятно сниматься в таких вот "шедеврах", это исключительно ради денег делается. А тут уже вопрос порядочности.

jilli
jilli

меня бесят ремиксы...будь то кино или песня...1% из ста сделать нехуже..лучше врятли...
и потом ...блин...ничего личного , но имхо безрукова слишком много как-то..и везде он безруков, в каждой роли..............

oksy01
oksy01

Я очень люблю Безрукова, считаю его одним из талантливейших актеров современности. Уверена, что ему многие другие актеры завидуют. Наверное, схожу посмотреть. И жаль, что у него последнее время проблемы со здоровьем, боюсь за таких, как он, как Андрей Миронов - они не могут не выкладываться на сцене...

Amy
Amy

Не хожу на наши фильмы принципиально, потому что в 99% случаев они полное г..о и когда это просто очередной треш (с новым названием и "оригинальным" сюжетом), я прохожу мимо и все. Но когда начинаются эти римейки прекрасных советских фильмов, я просто бешусь

Sunnybut
Sunnybut

бабло побеждает зло
спекляция на отработанных идеях

когда-то были старые песни о главном
теперь римейки
все логично,хоть и грустно
вопрос в другом
фильмы эти делают,тк на них ходят. кто и зачем ходит,вот вопрос

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун