Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

"Как умные люди делают убогую рекламу"

27
"Как умные люди делают убогую рекламу"

Смотрю телевизор. На фоне счастливых лиц и красивых ярких фантиков вдруг появляется что-то абсолютно, по моему мнению, невероятное. Что-то невероятное зовётся "Чикен-чикен шейк-шейк, жуй тряси, мешай кусай!" Думаю вы все уже успели хорошенько познакомиться с этой "замечательной" вещью. Что ж, как раз по теме "У кого только фантазии хватает такое придумать нашла интересный материал. Статья показалась удивительно интересной. История действительно является былью. Расказана копирайтером очень крупного рекламного агентства. Несколько лет назад я работал в огромном транснациональном рекламном агентстве на огромном транснациональном бренде огромным транснациональным копирайтером. Это время кажется мне эпохой упадка. Пойти в рекламу — компромисс. Всегда проще постучаться в двери агентства, чем искать промоутеров, издателей или спонсоров для твоих собственных работ. С утра до ночи я производил продукцию низкого качества и сомнительной эстетической ценности. Клиент платил мне кучу денег и поэтому думал, что всегда прав. Клиент не имел никакого художественного образования, он никогда не ходил на занятия по эстетике, бальным танцам, английской литературе, арабской поэзии, камасутре, рисованию и истории Средних веков. Клиент когда-то был секретаршей, но потом рос, рос, рос и вырос, окончив факультет менеджмента с дипломом по теме «Салями как основная предпосылка к развитию туризма в Венгерской Республике». Клиент мог заявить: «Давайте уберем красный цвет из этой картинки — он напоминает мне кровь», или: «Давайте исключим из текста слово „странники“ — так нельзя сказать по-русски», или: «Замените в описании электронных часов слово «дисплей» на слово «циферблат». Чтобы вскрыть этот социальный нарыв, я решил синтезировать типичную ситуацию пошагового общения с клиентом на примере несуществующей рекламы. Ниже вы сможете увидеть рекламную идею на двух стадиях — как она выглядела до вмешательства клиента (хорошая) и какой стала после (без крови, странников и с циферблатом). image Шаг первый Клиент, который производит стиральный порошок «КЛИН», просит вас создать рекламу для прессы. Реклама должна быть остроумной, интеллектуальной, обращаться к студенчеству и убеждать студенчество в том, что лучше, чем «КЛИН», трусы после госэкзамена отстирывает только водородная бомба. Шаг второй Вы приходите к клиенту с такой картинкой: абсолютно белый фон. На белом фоне шесть или девять пятен от вина, расположенных рядами. Под каждым пятном название сорта вина, выполненное изящной прописью. Текст: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в винах!» В правом нижнем углу изображение продукта. Клиент дико хохочет, закатывает глаза, благодарит за отличную работу, жмет вам руки, называет гением, зовет сотрудников из бухгалтерии, и тем тоже все невероятно нравится. image Шаг третий Вам звонит клиент и сообщает, что идея утверждена на высшем уровне, менять ее нельзя, но требуется внести небольшие поправки, а именно добавить в принт изображение семьи. — Семьи студента? — спрашиваете зачем-то вы и чувствуете себя кретином. — Просто семьи — мама, папа, дочь, сын! — немного раздраженно отвечает клиент, который, как и вы, думает, что вы немножечко кретин. Шаг четвертый Вы приносите новую картинку, на которой действительно изображена абсолютно счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы — бокал с вином, у папы — бокал с вином, у сына — бокал с соком, у дочери — бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык. Снизу надпись: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в винах!» Клиент мрачно смотрит на этот триумф счастья, добра и гармонии, а потом мрачно сообщает, что изображение очень похоже на рекламу вина. Все ваши возражения, вопли и даже танец с маркером, который вы исполнили перед доской-чартом, никак не меняют точки зрения клиента. Он просит поменять вино на сок как в изображении, так и в тексте. image Шаг пятый Вы снова приносите картинку, на которой представлена счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы — бокал с соком, у папы — бокал с соком, у сына — бокал с соком, у дочери — бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык, но, если долго смотреть, кажется, что это тоже бокал с соком. Снизу надпись: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается в соках!» Клиент амбивалентен. С одной стороны, он ЭТО почти уже любит, потому что идея де-факто теперь принадлежит ему, а с другой стороны, он не может определить, что именно ему не нравится. — Давайте избавляться от сока, какая-то ерунда получается. Потребитель не поймет, — сообщает клиент с интонацией заботливого отца, который на собственном примере показывает детям, почему не надо есть стекло. — И как же это будет выглядеть? — недоумеваете вы. — «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается...» — И что это значит? — Ну как... — Это же абсурд! — Вы слишком далеки от народа,— улыбается клиент. — Народ же тоже ни в чем не разбирается, народ любит решительных и храбрых, поэтому реклама должна быть решительной и храброй соответственно... — ... Шаг шестой Вы кое-как обыгрываете комментарии клиента, проводите изнурительную фотосъемку, в процессе которой дети не без успеха пытаются развинтить операторский штатив, бокалы бьются, собака писает на белый задник — в суматохе с ней забыли погулять, а она старая, у нее почки и линька, и это очень заметно на слайде. Клиент просит, «чтобы семья вела себя раскованнее и веселее». Половина слайдов оказывается в браке, но это уже не важно, потому что финал близок. Шаг седьмой За сорок три минуты до отправки макетов в печать звонит клиент и говорит, что забыл сказать самое главное: ПОРОШОК «КЛИН» НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРА! Он грозит скандалом, обвиняет агентство в срывах сроков и доводит до вашего сведения, что это не его проблема и «хлор» должен быть непременно. Курьер из типографии уже больше часа мнется в комнате у дизайнеров, и все хотят, чтобы он поскорее ушел. Шаг восьмой Счастливая семья с пустыми бокалами. Мама, папа, сын и дочь в пароксизме неестественного, нездорового, беспричинного ликования. Собака смотрит на хозяев с недоверием и тревогой. Текст: «Стиральный порошок „КЛИН“ совершенно не разбирается и не содержит хлора!»

Оставьте свой голос:

795
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

SVEZHEST_
SVEZHEST_
Показать комментарий
Net-net
Net-net

SVEZHEST_, поверьте, их тут всего 33! =)

MashaMay
MashaMay

Net-net, для кого-то это чересчур!

allamore
allamore

MashaMay, для кого-то, кому лень читать :) Эх, люди-люди...

NastyaS
NastyaS

allamore, может уже в глазах двоится, пятница же:)

allamore
allamore

NastyaS, о, да! В пятницу и не такие вещи случаются))

cizel_777
cizel_777

SVEZHEST_, Все время хотите казаться умной, а не осиливаете такой маленький пост? Да уж, слов нет. Куда бы я не заходила, ваши комментарии так и вызывают смех.

frekenbok
frekenbok

отличный пост, отличная статья!

uaJulia
uaJulia

Мне на рекламу еще в какой-то степени фильм 99 франков глаза открыл

amandapereiradesouza
amandapereiradesouza

uaJulia, книга лучше :)

MashaMay
MashaMay

спасибо за пост!теперь рада,что после ВУЗа в маркетологи не подалась,была такая мысль...

olYA
olYA

Меня эта реклама "чикен-чикен-шейк" до бешенства доводит, прям до ярости. И не меня одну. Ещё поражает своим непробиваемым дебилизмом все рекламы Пенсионного фонда про "капусту", "Славика" и прочую ересь. КАК такое можно заказывать и снимать?!!

allamore
allamore

olYA, в принципе, посто как раз и был о том, как такое получается :3 Чикен-чикен шейк, как я уже писала (если вы читали конечно) был последней каплей :3

olYA
olYA

allamore, да-да, я прочитала. Очень интересно написано. Спасибо.:)

rooletka
rooletka

olYA, да ну, чикен-шейк - это офигительно точная пародия на азиатскую рекламу. вот реально с пароксизмами ликования на кислотном фоне :)) у них большинство клипов и рекламных роликов - сочинение на тему "как японец, никогда не бывавший на безбашенных вечеринках, представляет себе безбашенную вечеринку".

julitos
julitos

rooletka, да, причем классная пародия! Этот Чикен-Шейк - очень классный ход! Сама реклама может и бесить, но я уверена на 100%, что она сработала! Когда какая-то галимотья присутствует, странные обороты речи, дурацкие рифмы, это очень цепляет. Это типа песни "Чумачечая весна" - что-то из ряда вон.

Libreta
Libreta

julitos, полностью согласна! Столько упоминаний я еще ни у одной рекламы не видела)

allamore
allamore

rooletka, о японской рекламе легнды ходят! Уже много раз видела гуляющие по интернету отрывки, так они, я вам скажу, ничем не лучше "Чикен Шейка"! :3

rooletka
rooletka

allamore, и я о том же. Идеальная имитация! Мне очень смешно каждый раз. Особенно вот ростовые панды в подвисающих на брюшке костюмах и девочка с фотошопно растопоыренными глазами веселят

Mirta_Max
Mirta_Max

olYA, специально зашла на youtube посмотреть рекламу (у нас такой нет пока) и один из первых комментоа - НО ЭТО ЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ПЛАТЬЕ ТАКОЕ КРАСНОЕ, ИНТЕРЕСНО, ОНО НОВОЕ ИЛИ ЕГО УЖЕ СТИРАЛИ. И мне вдруг стало так смешно - ну кто задаётся таким тупым вопросом - новое или его уже стирали??!! Как будто - это платье девственно, как первый снег или пару баб его уже затаскали? )))))))0

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian
Роберт Дауни младший и Том Холланд в первом трейлере фильма "Человек-паук: возвращение домой"
Кейт Миддлтон во второй раз появилась в тиаре принцессы Дианы
Новая жизнь - новая прическа: Канье Уэст впервые после госпитализации появился на публике
Битва платьев: Изабель Гулар против Елены Исинбаевой
Дженна Дьюэнн-Татум рассказала об их с Ченнингом Татумом первой ночи и нынешней интимной жизни
СМИ: стала известна дата свадьбы Пиппы Миддлтон и Джеймса Мэттьюза
"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку