Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

О детях-инвалидах

79
О детях-инвалидах

В свете всех этих обсуждений про права инвалидов и прочих разборок, я задумалась. Сейчас наша страна взяла курс на социализацию людей с ограниченными возможностями. Ведь не секрет, что у нас все равны, но некоторые равнее многих. Я говорю сейчас не о разделении на богатых и бедных, которое тоже имеется. Речь пойдет о полностью здоровых и тех, у кого с организмом не все так прекрасно. Пока Божена верещит что некоторые колясочники мешают ей выйти из самолета во всей красе, я напомню - в нашей стране до определенного времени не к каждому магазину пандусы полагались. А о съездах с бордюра и говорить не стоит - они до сих пор опасны для колясочников во многих местах Москвы, что уж говорить о регионах. Далеко не везде улицы оборудованы светофорами для слепых, на таблетка только сейчас начали печатать название шрифтом Брайля, и то не на всех. А уж об отношении к тем, кому не повезло получить инвалидность из-за задержки умственного и психического развития - и говорить не стоит. Я даже здесь слышала, что таких детей нужно изолировать, отправить в гетто и прочие фразочки, достойные скорее Гитлера и иже с ним, чем современного образованного человека. А между тем, наше государство взяло курс на интегрированное образование. Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничения гласит: "Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования". Интегрированный класс - форма обучения, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Я здесь четко поясню - отклонения в развитии не обязательно могут означать психические и интеллектуальные. Есть еще море физических нарушений, которые не позволяют детям полноценно жить. Дэвид Бланкет, инвалид по зрению, использующий собаку-поводыря, что не помешало ему несколько лет занимать должность министра внутренних дел Великобритании, сказал: "Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом" image Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Насколько это работает у нас в стране? Прием детей с отклонениями в развитии в общеобразовательное учреждение, в котором организованы интегрированные классы и (или) специальные классы, осуществляется на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (ПМПК), содержащего рекомендации по выбору образовательной программы. То есть все делается не на основании быстрого осмотра и штампика - ребенка осматривают минимум четыре специалиста, прежде чем дать направление. Раньше таких детей направляли в специальные коррекционные школы. В России существует восемь видов школ: для неслышащих, слабослышащих, слепых и слабовидящих, для детей с речевыми патологиями, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детишек с задержкой психического развития и последняя - для тех, у кого диагностирована задержка интеллектуального развития (умственная отсталость). Вроде бы я ничего не забыла. Помимо спецшкол и интернатов (опять же, во избежание воплей об изъятии детей у родителей, сообщаю, что формы обучения разные - от ежедневного хождения в школу до интернатного обучения), существуют коррекционные классы в общих школах, плюс школы надомного обучения для тех, кто занятия вообще посещать не может и дистанционное обучение. Однако, интеграция для нас не нова. Среди школьников всегда находятся, например, недиагностированные дети, их «интеграция» обусловлена тем, что имеющееся отклонение в развитии еще не выявлено Помимо этого, сейчас родители имеют право решать самим, куда отправлять детей - в общую школу или специализированную. Многие родители просто не представляют, в чем заключается работа и адаптация таких детей в коррекционных школах, они воспринимают это скорее как жуткий интернат, где дети деградируют до уровня младенца. Это не так. Я видела как шестилетнего полностью глухого ребенка научили говорить за полгода. Это нереально тяжелый труд. И такие вещи трогают до слез. Но вернемся к разговору. После того, как родители решили отдать ребенка в обычную школу, кое-что зависит еще и от самого дитя. Скорее всего, если у ребенка сильные проблемы, он так или иначе перейдет в специализированное заведение. Потому что он не сможет осилить и часть общей программы. Но причина не только в этом. image Согласно данным РИА Новости Законопроект об инклюзивном образовании Госдума РФ планирует рассмотреть в осеннюю сессию. Предварительно все теми же РИА Новости 2-3 июня в 43 субъектах среди 1500 респондентов был проведен независимый опрос. По данным этого исследования, 45% россиян одобряют идею обучения детей-инвалидов в обычной школе, против выступают 35%, 19% граждан не определились в этом вопросе. Как считают 26% респондентов, совместное обучение детей-инвалидов и обычных детей приведет к ухудшению качества образования, 21% россиян затруднились дать свою оценку. Согласно опросу, большинство респондентов (52%) уверено, что детям-инвалидам будет плохо и некомфортно учиться в обычной школе, 30% россиян считают, что напротив им будет комфортно, 18% затруднились ответить. При этом 39% респондентов уверены, что обычным детям будет плохо учиться вместе с инвалидами, 36% придерживаются противоположного мнения, 25% затруднились дать ответ. По данным ФОМ, 36% из тех 45% россиян, которые выступают за инклюзивное обучение, полагают, что, в первую очередь, министерство образования должно финансировать техническое переоборудование школ с учетом потребностей детей-инвалидов. Никто из родителей, как инвалидов, так и обычных школьников, не считают, что они должны оплачивать эти расходы, 3% считают, благотворительные фонды должны оплачивать переоборудование, 4% назвали другие организации, 2% затруднились ответить. Думается, проблему интегрированного обучения можно поделить, как и само интегративное обучение, на две части: образовательную и социальную. Если говорить о первой, то главное, с чем мы столкнемся при инклюзивном обучении – невозможность адаптировать школьную программу под детей с разными нарушениями развития. Таким образом, интегрированным детям необходим наставник, который будет их направлять в процессе обучения – тьютор, тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Причем, каждому особенному ребенку нужен свой тьютор, а это влечет за собой дополнительные финансовые затраты. Помимо прочего, на данный момент учителя средних школ не имеют соответствующих навыков для работы с такими детьми. Для лучшего интегрирования необходимо провести соответствующие обучающие тренинги. И еще один немаловажный момент: все дети с ограниченными возможностями – разные, а, соответственно, для таких детей важен индивидуальный подход, хотя бы частично индивидуальный, что почти невозможно в общеобразовательной школе, ориентированный прежде всего на общие показатели - достижения класса, а не каждого ученика как личности. Существует также проблема подготовки самого учреждения к принятию детей инвалидов – оборудованность пандусами, лифтами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, таблицами с надписями шрифтом Брайля для слепых – и так далее. Как мы видим, все эти проблемы в первую очередь финансового характера. И если грамотно выстроить линию реализации инклюзивного образования, выделить и распределить ресурсы, то эта часть вполне решаема. Что касается социальной части, то важнейшая проблема, с которой мы сталкиваемся - это родители. А точнее их неприятие детей-инвалидов. К сожалению, в нашем обществе сложился четкий стереотип неприятия детей с ограниченными возможностями. Родители, незнакомые с этой категорией, называют таких детишек «дебилам», «даунами» и прочими нелестными эпитетами. Куда хуже, что мнение родителей является авторитетным для их детей. А стало быть, стереотипу свойственно распространяться. Безусловно, это плохо влияет на интегрирование. И одна эта проблема делает крайне сложным обучение даже при всех решенных педагогических проблемах. Что означает, главной проблемой интергированного обучения на современном этапе является формирование устойчивого общественного мнения, направленного на принятие инвалидов как равных себе. image Инклюзивное образование должно быть внедрено и так будет. И я очень надеюсь, что обойдется без фанатизма. Понятное дело, что далеко не всех инвалидов можно направить в общие школы без ущерба их развитию, для многих более подходящими станут специализированные учреждения. И тем не менее, обучение нужно начинать даже не с детского сада и вовсе не с детей-инвалидов, нужно начинать с нас, взрослых, именно мы должны научиться в первую очередь терпимости и уважению, приобщиться к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи.

Оставьте свой голос:

555
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

DevochkaNaKube
DevochkaNaKube

я сама много лет имела статус как ребенок-инвалид,но по достижении 18 лет государство решило,что со мной все прекрасно,и лишило даже 3 группы. заболевание никуда не ушло. с возрастом прогрессирует. деньги моя семья тратит заоблачные на поддержание моего здоровья на должном уровне. и таких детей - сотни тысяч...извините за сумбур,наболело...

lisenok
lisenok

DevochkaNaKube, сочувствую! Я, к сожалению, не знаю, по каким параметрам ставят инвалидность, я немножко в другой сфере. Но знаю, что у нас много бюрократических проволочек. Знаю ситуации, когда инвалиду без конечности приходится периодически ходить и собирать справки, подтверждая инвалидность, как будто эта конечность могла отрасти.

Fleur-de-Liss
Fleur-de-Liss

lisenok, отрасти не могла, а вот протезировать ее могли, а в зависимости от этого бессрочная группа может быть или вторая или третья. Когда вопрос о протезировании решается - определяют бессрочно. Потом человек может прийти на комиссию чтобы ему изменили что-то в программе реабилитации и для этого ему придется пройти врачей и комиссию. Так что не демонстрировать отросшую конечность туда ходят, это всобщее заблуждение.

Fleur-de-Liss
Fleur-de-Liss

DevochkaNaKube, Я примерно знаю критерии инвалидности. Крайняя степень заболевания с недостаточностю органа или системы значимой степени (почечной, дыхательной итд), которая ограничивает возможность передвигаться, обслуживать себя, общаться, ориентироваться, обучаться, контролировать свое поведение или трудиться по основной профессии. Если болезнь компенсированная и человек делает все это без посторонней помощи - инвалидность не определяется. А обемпечивать себя лекарствами, одеждой, едой итд - это все люди делают сами, все справедливо. У нас просто у народа мощная рентная кстановка.

Mayaray
Mayaray

Fleur-de-Liss, что справедливо, не совсем поняла?
За свои деньги покупать жизненно важные лекарства?
Людям, которые, в силу проблем, даже полноценно работать не могут, - крайне дорогие, зачастую, препараты?

Fleur-de-Liss
Fleur-de-Liss

Mayaray, если не могут полноценно работать - это ограничение жизнедеятельности по самообслуживанию и инвалидность определяется. Если заболевание компенсированное - нет причин для невозможности полноценной работы. А жизненно ееобходимые препараты положены бесплатно и не инвалиам, на то они и жизненно необходимые. А покупать что-то для себя самому - не вижу ничего несправедливого. Но у нас так - некоторые и с хроническим гастритом таскаются по комиссиям, вроде как работать не могут.

Miracle
Miracle

Нужно начинать с нас, взрослых, именно мы должны научиться в первую очередь терпимости и уважению, приобщиться к новой системе ценностей и взглядов для лучшего взаимодействия с окружающими, независимо от того, отличаются они или похожи. - как итог золотые слова!!!

Хочу добавить от себя, что необычному дитю в обычной школе будет трудно из-за, в первую очередь, детей, потому что они жестоки и это конечно вопрос воспитания. И вообще это тяжелая проблема (проблема не детки, а система и законы), которые необходимо продумывать тщательно и рассматривать подробно.
У нас в школах учителя подготовлены по большей части чтобы собирать на шторы каждый месяц, о каких особенных знаниях может идти речь, если учительница первого класса у моего племянника совершенно отбитая тетенька, которая орала на деток - ВЫ ДЕБИЛЫ!!!! А сейчас усердно давит на родителей детей, чтобы они написали кляузу директору на ученика, который не отличается дисциплинированностью.
Я в шоке, он же ребенок, он пока учится во втором классе и не понимает что должен, а что нет, это её задача - воспитывать ребенка и давать необходимые знания, а она каждый раз вызывает медсестру, чтобы та вымеряла ей давление, чтобы пожаловаться на этого мальчишку.

Если у нас в обществе есть подобные "педагоги", которые с первого класса давят и забивают ребенка, пусть даже он балуется, то какое отношение у них будет к необычным детям?

lisenok
lisenok

Miracle, дети изначально не знают, что вот этот мальчик плохой, потому что он даун или без ног. Этому их учат родители. Могу сказать, что я видела опыт сосуществования детей даунов и здоровых вместе. В таких ситуациях самое важное, чему учатся дети: это забота о тех, кто слабее, сопереживание, уважение, они воспринимают таких детишек как равных, но с особенностями, а не как детей ниже себя. И этому их учат воспитатели и родители. То есть в чем польза инклюзии для здоровых детей: большая терпимость и принятие как инвалидов, так и людей без инвалидности, к тому же большее желание помочь другим и принять помощь, когда это необходимо. Дети учатся гуманности. Этого нам очень сейчас не хватает.
Ну а насчет учителей. Всякие бывают. У моих сестер класрук была такая, что мы на нее через Гороно давили. Вплоть до того, что выставляла сестер из класса, потому что они ей не нравились. Я не представляю, как бы она к инвалидам относилась.

fomalina
fomalina

lisenok, Редко пишу комментарии, чаще читаю чужие). Спасибо Вам Лисенок, за поднятие этой темы. Согласна полностью с Вашими словами и словами Miracle. Читая Вас понимаешь, что в этой стране еще не все потеряно.

Miracle
Miracle

lisenok, в противовес этому педагогу, вспоминаю своих и понимаю, что если пошел работать с детьми - должен понимать всю ответственность. Это на первый взгляд "легко".
Инвалидам надо давать право получать образование и создавать все условия для полноценной жизни, но у нас пока ещё, не только говорят некоторые, что им коляски мешают, но и как последние имбецилы в людей банально пальцем тыкают.

ktotam
ktotam

у моего родного брата ДЦП. ему 16, он нем говорит и сильно отстает в развитии. и чушь-все эти реформы и прочее. это ментальность нашего общества,а не плохие бордюры, усложняет им жизнь. это сейчас мне все равно,как на него смотрят на улице,мне 25 и я готова убить каждого,кто будет хоть как-то коситься в его сторону. Девушки,прошу вас, не надо,заметив на улице инвалида,отпускать в его сторону взгляды,полные жалости и слез. это хуже всего,поверьте. они все замечают,и их близкие тоже. хотите помочь?-есть множество фондов, все все сами знают.http://vk.com/album-27655043_136205797

lisenok
lisenok

ktotam, реформы нужно начинать с воспитания общественного сознания. В этом случае правильной считаю выпущенную сейчас соцрекламу "Дети не делятся на здоровых и инвалидов". Это действительно так.
Пока мы не воспитаем в себе новое восприятие таких людей, все реформы будут идти прахом.

darrra
darrra

lisenok, да! реформы нужно начинать с себя.

ktotam
ktotam

lisenok, но вы ведь согласитесь со мной,что кроме подобных реформ,прежде всего мы должны думать о том,что происходит в собственных семьях. я никого не пугаю, но жизнь такова,что никто из нас с вами не знает, какие дети у нас родятся. не хочу разводить тирады о том,что это касается каждого и т.д. но все же, если каждый начнет конкретно с себя, мы сделаем мир добрее

lisenok
lisenok

ktotam, я согласна.

LilDelicious
LilDelicious

Очень сложно в осуществлении, но очень правильно. Ведь дети-инвалиды есть, но вы часто их видите? В США и Европе другое отношение к людям с ограниченными возможностями, а у нас их прячут, потому что стыдно, потому что не поймут, потому что даже условий для их жизни в обществе практически нет. Хорошо, что наше общество двигается в правильном направлении в этом вопросе.

Zoom_banana
Zoom_banana

В моем доме живет мальчик с очень тяжелой формой ДЦП. Вы не поверите,но остальные дети его даже в прятки играть с собой таскали. А вот учится он в специализированной школе,которая нах-ся на приличном расстоянии от дома. А в обычную школу,что в 2 мин. ходьбы его не взяли((( Уж не знаю чем аргументировали отказ.

lisenok
lisenok

Zoom_banana, возможно, школа не приспособлена для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. У нас фактически нет неспециализированных школ, приспособленных под таких детей в стране.

nur1965
nur1965

у моей подруги ребенок-аутист с дцп. когда к ним приходят друзья с детьми, эти дети вполне себе нормально общаются, вместе смотрят мультики и т.д. и не обращают внимание на болезнь. конечно, им сказали, что нужно. но я видел, что вообще дети не особо обращают внимание на состояние необычного ребенка. как-то так

Solne4naya
Solne4naya

Мое мнение - современную медицину нужно использовать по максимуму для предотвращения инвалидности, а для существующих обеспечивать достойную жизнь.
Мнение общества изменить довольно просто.
У нас инвалидность ассоциируется с нищетой. А нищета и сопутствующие избегаемы и презираемы в любом обществе.
Короче дайте людям денег, а не пилите, чтобы боженам шубы покупать

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Итоги года от Instagram: Селена Гомес и Криштиану Роналду — авторы самых популярных фотографий

Итоги года от Instagram: Селена Гомес и Криштиану Роналду — авторы самых популярных фотографий

Новости 11485 22
Кристина Орбакайте, Виктория Лопырева и другие отметили начало зимы на вечеринке

Кристина Орбакайте, Виктория Лопырева и другие отметили начало зимы на вечеринке

Светская жизнь 11880 18
Дочь Ренаты Литвиновой и Константин Хабенский в фильме для благотворительного проекта Светланы Бондарчук: видео

Дочь Ренаты Литвиновой и Константин Хабенский в фильме для благотворительного проекта Светланы Бондарчук: видео

Наше кино 6612 21
Кристен Стюарт снялась в клипе The Rolling Stones на песню Ride 'Em On Down: встреча с зеброй и сексуальные танцы

Кристен Стюарт снялась в клипе The Rolling Stones на песню Ride 'Em On Down: встреча с зеброй и сексуальные танцы

Шоу-бизнес 10826 42
Серое ей к лицу: беременная Натали Портман на премьере фильма "Джеки" в Вашингтоне

Серое ей к лицу: беременная Натали Портман на премьере фильма "Джеки" в Вашингтоне

Звездный стиль 9251 28
Степан и Елизавета Михалковы, семья Новиковых и другие на открытии гастрономического фестиваля

Степан и Елизавета Михалковы, семья Новиковых и другие на открытии гастрономического фестиваля

Светская жизнь 16284 69
Анастасия Стоцкая, Яна Рудковская, Юлия Барановская на дне рождения дочери Филиппа Киркорова: новые фото

Анастасия Стоцкая, Яна Рудковская, Юлия Барановская на дне рождения дочери Филиппа Киркорова: новые фото

Звездные дети 23084 18
Рождественские коллекции макияжа: часть I
Мадонна сделала предложение Шону Пенну, оделась в костюм клоуна и раскритиковала Дональда Трампа
Второй этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: самая стильная пара
Иван Ургант, Влад Лисовец, Татьяна Геворкян и другие на открытии бутика
Новый сериал: Евгений Цыганов, Мария Андреева и другие в сериале "София"
Дмитрий Хворостовский отменяет выступления из-за ухудшения здоровья
СМИ: Канье Уэст живет отдельно от Ким Кардашьян и детей
Драка за коляску: Ксения Собчак с Максимом Виторганом и мамой Людмилой Нарусовой на прогулке с сыном
Мода в моменте: Виктория Бекхэм присоединилась к флешмобу Mannequin Challenge
Шнур, Филипп Киркоров, Елка на церемонии вручения премий "Высшая лига"
Мила Кунис и Эштон Катчер сообщили имя новорожденного сына
Битва платьев: Светлана Бондарчук против Екатерины Мухиной
Регина Тодоренко выпустила сольный альбом Fire и клип на одноименную песню
Барак Обама и Ева Лонгория спели на ежегодной церемонии зажжения огней на рождественской елке
Минутка ретро: короткая любовь Фрэнка Синатры и Миа Фэрроу, или Почему актриса лишилась своих длинных волос
Риз Уизерспун и Николь Кидман в трейлере сериала "Большая маленькая ложь"
58-летняя Шэрон Стоун отдыхает с новым бойфрендом Лонни Купером на острове Сен-Барт
Косметичка бьюти-редактора Cosmopolitan Beauty: что выбирает Алиса Дробот