Я шла с остановки, согнувшись в три погибели под тяжестью пакетов с продуктами, уставшая и злая. Опять накричал шеф, повздорила с коллегой. И как раздражала эта жижа под ногами! И тут… Вечером, представляешь, вечером, вдруг появилось солнце, окутало меня своими теплыми лучиками и заговорило… ― глаза Машки горели. Слова она выговаривала как-то возвышенно, надрывистым тоном, то и дело переставая дышать. Уже полчаса, уныло опершись подбородком о ладонь, я слушала ее историю любви с… эх, как его… Костиком, кажется. Таких Костиков за время нашей дружбы (лет пять, наверное) было с десяток. Нет, не то, чтобы Машка была девушкой ветреной… Я бы назвала это наивностью. Она была по-детски наивна, и каждый раз, встретив очередного Костика, верила, что это навсегда. Искренне верила. И когда она вновь и вновь рассказывала мне о всех достоинствах ухажера на кухне за чашечкой сладкого какао, я лишь скептически вертела головой. А потом, когда Машка наконец заканчивала свою речь длиною в семь чашек какао (может, поэтому в последнее время моим любимым напитком стал мятный чай?), и замечала смешинку, которая проскакивала в моих глазах, она разочарованно протягивала: Эх, ты, пессимистка. Ты просто никогда не любила.

Я тогда лишь пожимала плечами. Спорить с ней в моменты, когда зрачки, казалось, превращались в пламенные красные сердечки, было бессмысленно. И разговор наш бессменно заканчивался одним и тем же. Машка, воздымая свои глазки-сердечки вверх, блаженно протягивала: А я… я, кажется, влюбилась. И несмотря на наличие слова «кажется», Машкино «влюбилась» значило «я потеряла голову». Когда я топала домой, всматриваясь в ту самую жижу, которая прилипала к подошве любимых Converse, то постоянно вспоминала строки Ахматовой: Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами.

И уже тогда я знала, что через месяц-второй вновь буду сидеть на кухне с Машкой, протягивать платочек, и слушать, что Костик на самом деле оказался «бесчувственным и плохим». Эх, любовь, амур, лямур… Мне кажется, или этих слов в ежедневном обиходе действительно слишком много? Совсем недавно мне попалась на глаза статья украинского редактора. В нем автор упоминала о так называемой «девальвации слов», то бишь ― об их обесценивании. В той статье я увидела свое отношение к самому высокому, если верить авторам сопливых романов, слову «любовь».

Что ни день ― и на каждом шагу «люблю» «люблю», «люблю», «люблю» и еще миллион… нет, миллиарды раз «люблю». Фраза «Я тебя люблю» стала такой же обыденной, как, например, «Мне полбуханки белого хл:) за два пятьдесят». Нет «Ты мне нравишься», нет «Ты невероятна». Звучит совсем обычно. Другое дело по сто раз на день на автомате повторять «Я тебя люблю». И тогда такие истории неизменно заканчиваются тем, что сотни Машек плачутся своим подругам на кухне за чашечкой какао или, того лучше, бокалом красного вина. Почему так происходит? Может потому, что люди не совсем понимают, что такое любовь?

Определение толкового словаря глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство расплывчатое. Скорее, и нет этого определения. Есть только нечто, что, по словам романтиков, к которым, я увы не отношусь, заставляет биться сердце сильнее, а потом непонятным способом загоняет это сердце аж в пятки (чудеса анатомии - как сердце попадает в пятки?). А потом (наверное, потому, что с сердцем в пятках неудобно. Кстати, интересно, в какую пятку сердце у ходит - в правую и или левую?) земля уходит из-под ног. Ну и все такое (за подробным описанием откройте первый попавшийся любовный роман и прочитайте пару страниц)... О, нет, я не настолько скептик. Что-то эдакое, что гоняет нашу кровь по сосудам быстрее, есть. Это доказано врачами. Ах, да. Еще ухудшается самочувствие, и частенько болит голова. Упс, во мне вновь говорит скептик! Но стоит ли минутное помутнение сразу же называть громким словом ЛЮБОВЬ, как Машка?

Вытирая свои любимые и грязные кеды о коврик перед квартирой, я все продолжала думать о девальвации слова. Это все чертов кризис. Только этим можно объяснить то, что в поисках умиротворения м и ж, именуемые влюбленной парой с отношениями с неделю отроду… молчу, молчу… так часто говорят «люблю№» почти незнакомому человеку. И где этот ключ? ― нахмурив лоб, я рылась в своей совсем мааааааааленькой сумочке. О, ты уже дома, - вдруг показался мой «Костик». – Опять Машка влипла? – засмеялся он. - Ну проходи. Устала, наверное, да? – пытливо заглянул в глаза протянул он. – И промокла. Снимай, снимай пальто. Я тебе мятный чай приготовил. И теплая ванна готова. Ой, второй тайм начался! Люблю тебя… - «Костик» чмокнул в лоб и быстренько побежал в соседнюю комнату. И я люблю… - подумала я и поплелась на кухню пить любимый мятный чай.

image

P.S. Все персонажи эссе выдуманы. Любое совпадение с действительностью случайно:-)

Подпишитесь на наш
Блоги

Про амуры и прочую рАмантику

18:53, 13 ноября 2009

Автор: Maryna_Bo

Комменты 76

Аватар

Ё моё, Катя-копипаст-копипаст, Вы бы уж не наезжали, клонировали бы свои посты про дырки на колготках и делов то. Тут в кои века появился авторский пост (никто не утверждает, что профессиональный - это к вопросу о графоманстве), и на тебе, вместо поддержки и разумной критики, Стахановец наших Блогов обрушился всем своим гневом.

Аватар

Как же мне не хватает такиех постов на Сплетнике! По чаще пишите, пожалуйста! Буду с удовольствием читать! Спасибо вам огромное! Вы очень талантливая)

Аватар

мило))) но стихи цветаевой:-)

Аватар

очень искренний и душевный рассказ, спасибо:))))))) а еще мне кажется, что Вы внесли что-то новенькое в Блоги, до этого никто не делился своим литературным творчеством.

I

Мне очень понравилось. ))) И мне кажется что КатьКА, МашКа и тд мы говорим в основном близким людям (мы же не будем мало знакомого нам человека называть например ЛюдКА), то есть вот это -КА означает какое то родство и степень доверия.

Подождите...