Первые годы после победы Большевистской революции характеризовались невероятной, даже по сегодняшним меркам свободой нравов. Сексуальная революция 60-х - бледный отсвет того пожара, что разгорелся на просторах весьма пуританской до той поры Российской империи. Сексуальная свобода била ключом... И некоторых товарищей заносило очень конкретно...

Однако несмотря на то что вышеприведенный текст был дезавуирован центральной властью практически молниеносно, сама власть также собиралась конкретно переделать личную жизнь граждан.. «Нынешняя мораль нашей молодежи в кратком изложении состоит в следующем, — подводила итог (между прочим, и своего личного весомого вклада в дело морального и психофизиологического разложения общества) известная коммунистка Смидович в газете «Правда» (21 марта 1925 г.) — 1.Каждый, даже несовершеннолетний, комсомолец и каждый студент «рабфака» (рабочий факультет) имеет право и обязан удовлетворять свои сексуальные потребности. Это понятие сделалось аксиомой, и воздержание рассматривают как ограниченность, свойственную буржуазному мышлению. 2.Если мужчина вожделеет к юной девушке, будь она студенткой, работницей или даже девушкой школьного возраста, то девушка обязана подчиниться этому вожделению, иначе ее сочтут буржуазной дочкой, недостойной называться истинной коммунисткой…» ... Анонимный автор, обращаясь в редакцию газеты «Правда», писал: «Как же нам удовлетворять естественные надобности? Девушки должны были пойти навстречу просьбе товарищей-комсомольцев и снять с них сексуальное напряжение, чтобы они, вдохновленные и довольные, смело шли к новым трудовым победам! Эрос революции должен помогать молодежи строить светлое коммунистическое завтра!»

Во время начавшихся в середине 20-х годов судебных делах по случаям изнасилования выяснилось множество нелицеприятных фактов. Оказывается, в среде комсомольской молодежи приобрели популярность так называемые «вечёрки», на которых молодые люди «пробовали» девушек. Подобные мероприятия обычно проводились в помещении комитета комсомола, — фабричного ли, заводского и т.д. — куда молодежь была обязана приходить на уч:) о классовой борьбе, гегемонии пролетариата, для ознакомления с трудами Маркса, Энгельса, Ленина. После чего комсомольский лидер предоставлял парням право выбирать партнершу среди пришедших на собрание комсомолок. Газета «Северный комсомолец» 2 марта 1924 года писала: Молодёжь скорее, чем кто-либо должна и может покончить с традициями отмирающего общества... Пролетарский коллективизм молодёжи может привиться только тогда, когда и труд, и жизнь молодёжи будут коллективными. Лучшим проводником такого коллективизма могут явиться общежития-коммуны рабочей молодёжи. Общая коммунальная столовая, общность условий жизни - вот то, что необходимо прежде всего для воспитания нового человека. Половой вопрос просто разрешить в коммунах молодёжи. Мы живём с нашими девушками гораздо лучше, чем идеальные братья и сёстры. О женитьбе мы не думаем, потому что слишком заняты, и к тому же совместная жизнь с нашими девушками ослабляет наши половые желания. Мы не чувствуем половых различий. В коммуне девушка, вступающая в половую связь, не отвлекается от общественной жизни. Партийные деятели всецело поддерживали молодёжный коммунарский задор, считая, что коммуна ...это организация на почве обобществления быта новых общественных отношений, новых взаимоотношений между членами коммуны, новых... товарищеских отношений между мужчиной и женщиной.

Александра Коллонтай писала в 1923 году в нашумевшей статье «Дорогу крылатому Эросу»: «В годы обостренной Гражданской войны и борьбы с разрухой… для любовных «радостей и пыток« не было ни времени, ни избытка душевных сил… Мужчина и женщина легко, много легче прежнего, проще прежнего сходились и расходились… Явно увеличивалось свободное, без обоюдных обязательств общение полов, в котором двигателем являлся оголенный, не прикрашенный любовными переживаниями инстинкт воспроизводства…» В первые годы советской власти, в период военного коммунизма распространение проституции заметно снизилось. Проститутку заменяла «знакомая». Товарищ Коллонтай даже писала: «…Проглотив семейно-брачные формы собственности, коммунистический коллектив упразднит и проституцию». В середине 1920-ых годов в Советской России активно проводилось изучение вопросов половой жизни. Больше всего исследователей интересовало, как половая жизнь влияет на жизнь общественную. В рамках исследования, более полутора тысяч московских студентов, отвечали на вопросы и заполняли анкеты. В посте приводятся некоторые выписки из этих анкет. Стоит отметить, что в анкетировании участвовали в основном выходцы из крестьянской и рабочей среды.

Вопрос о моей половой жизни для меня слишком интересен, я его давно хотел разрешить, а потому не удовлетворяюсь анкетой и даю дополнительные сведения. Рос я в бедной рабочей семье с деспотом отцом, 13 лет я убежал из дому и попал в среду воров и грабителей, таковым стал и сам, на деньги, добытые воровством, учился; ясно, что при таком положении дел я пустился в разврат. Много занимался проституцией, много испортил гимназисток, так как имел возможность самому учиться и быть прилично одетым. Дальше встретился с одной девушкой и пришлось жениться. Год знакомства до женитьбы много повлиял на мою половую жизнь, я этот год почти не развратничал, так она приковала меня своей красотой. Теперь, я не живу с ней... Надоела — мещанка, я опять развращаю женщин. Я не красавец, но обладаю черными глазами со взглядом, покоряющим женщин. На брак смотрю, как на ненужную вещь. 28 лет Хорошая анкета, но вроде не все вопросы есть. Я о себе добавлю еще: женился я в 1918 г., и первое половое сношение имел в том же году; проживши с женой 6 месяцев, меня забрали в Красную Армию, и после этого прослужил один год, был в отпуску и две недели имел половое сношение с женой. Потом опять уехал в армию и прослужил еще год и опять был дома в 20 году тоже две недели и тоже имел сношения с женой, но 20 года апреля месяца и по настоящее время полового сношения не имел, потому что в отпуск не ездил, и жена ко мне не приезжала, а в настоящее время я очень страдаю половой жизнью, потому что не имею случая. А что касается с проституцией, я даю вам честное слово — противник, потому что я их ненавижу и боюсь от них заразиться венерической болезнью. Я уже 2 года 4 месяца сношений не имел, но лучше еще два года не буду иметь половых сношений, чем иметь их с проституцией, или же лишь только для потребности. Я надеюсь, что по окончании курса нас отпустят в отпуск, и я свое наверстаю со своей женой, а пока будем ждать отпуска. Жду половых сношений со своей женой. 22года Значительным источником ненормальностей половой жизни будет служить университет. В нем собрано много в половом отношении зрелых людей, которые лишены нормальной половой жизни, ибо не имеют здесь ни родных, ни друзей. Это будет толкать на путь пользования проституцией и при недостатке средств забрасывать людей в клоаки человеческого общества, развивать венерические заболевания и проч. Над этим нужно задуматься и найти выход. Необходимо предоставить студентам возможность переселять свои семьи, жен и любимых ими женщин сюда в Москву. Существовать они здесь сумеют. Это единственный выход, который разрешит этот серьезный вопрос. 25 лет

Сойдясь с любимой (женщиной) девушкой и не имея возможности быть постоянно с ней из-за моих занятий и невозможности ей получить работу в Москве, чтоб устроить совместную жизнь, сильно страдаю и даже не могу спокойно заниматься, чтоб использовать данное мне республикой время, и как сознательному человеку даже неприятно это, — сидеть на шее рабочего класса и не делать того, что должен делать. Товарищей близких нет, чтоб можно было посоветоваться. Приходится переживать одному. Но трудно быть в таком положении и нет выхода, а администрация университета не считается с этим, и не дает отпуска, чтоб хоть чаще видеться с любимой молодой женой, — ведь все равно я не использую должным образом учебного времени. Предлагаю обратить на это внимание и считаться с половой жизнью. 23года Из разговоров со своими близкими товарищами как студентами, так и с другими, я вынес, что онанизмом сейчас занимаются большинство молодежи и даже лица уже женатые, но в связи с тем, что жены — общественные работники — и их мужья не видятся по 2, 3 и 4 года. С этой категорией людей я бы думал поступить так, чтобы их жены по возможности вели работу в той местности, где работают их мужья и обратно. Еще скажу, что среди нашего студенчества развита сильно проституция на стороне, и студенты ими пользуются на бульварах и в проч. местах. Вызывается это тем, что студенты живут на казарменном положении и подчас хотели сложить свою половую жизнь по любви, но за неимением отдельной комнаты связи рушатся и начинается проституция. Выделение женатых студентов в отдельные комнаты уничтожит 50% онанизма среди студенчества. Болезнь перед детьми не так страшна. И это — доподлинное чувство студенчества. Нужно во что бы то ни стало путем лекций разъяснить студентам: 1) влияние онанизма на организм, 2) половую гигиену, 3) некоторые правила (научные) супружеской жизни, 4) как можно, с научной точки зрения, избежать деторождения, не допуская аборта и т. д. 22 года О половой жизни, как естественном явлении, необходимом между людьми, я узнал поздно (прибл. 16-17 лет и позже). О половой жизни узнавал случайно от товарищей, уже долго имевших сношения с проститутками. Я не верил этому. Это вызывало омерзение как тем, которые этим занимались, так и к женщинам, которые занимались этим, и в силу того, что я все-таки не верил в это — подозрительное неприязненное отношение к женщине. Я из романа Толстого «Детство и отрочество» запомнил твердо одно место, где он говорит о своем брате, которому его же родители «устроили» сношение с крепостной, будто бы в силу взгляда на то, что — это «естественная необходимость». Я себе усвоил взгляд, что не может счастье одного строиться на несчастье другого (несчастьем я считаю сношение для женщины же). Занятие онанизмом вызывалось потребностью к половому сношению, которой я не понимал и, не зная его значения, занимался им, но это вызывало отвращение как к этому занятию, так и к самому себе. Я периодами не занимался, но потом снова это редко делал. Революция заставила иначе смотреть на это, и я еще реже стал заниматься онанизмом (периоды — раз в 4—6 месяцев. Это вызывалось потребностью и нежеланием иметь связь с женщиной, как поступком безнравственным). Первое сношение хотя с любимой женщиной очень меня поразило: я не хотел последствий (ребенка). Потом мне казалось, что я совершил в высшей степени скверный поступок. В настоящее время хотя потребность проявляется, но силой воли, сознанием я умею в себе подавить это. С проституткой не имел сношений и не буду, ибо считаю, это омерзительным. 20 лет

Онанизмом начал заниматься с 14 лет и вначале, лет до 16-ти, довольно часто, чуть не ежедневно, с 16 до 18 лет умеренно и с 18 до 20 лет очень редко, под влиянием встречи с красивыми женщинами, видами голого женского тела (купальщиц). Застенчивость, выработанная семьей, мешала сближению с девочками, онанизм ее (застенчивость) сохранял. Военная служба, жизнь на фронте, лежание в военных госпиталях огрубили, я одичал, застенчивости нет, но говорить с женщинами не могу: нет общего с ними языка, если с которой поговорю, — нагрублю «по-солдатски» и этим отталкиваю от себя. Около 8-ми лет не занимался онанизмом, отвык и теперь противен, хотя я его и не боюсь под влиянием Фореля. Предпочитая сложить свою половую жизнь длительным свободным любовным отношением, а практически думаю сложить пользованием проституцией, так как теперь на 29 году в себе не воспитать кавалера «Дон-Жуана» и тем более возвратившись опять в армию по окончании университета в такую среду, где одни мужчины, где грубость царит до сих пор не царить не может. 28лет Моя половая жизнь сложилась крайне неудачно. Помню, в школе один старший товарищ однажды в темной комнате просил онанировать его. Это меня испугало, и я отказался. Но впоследствии сам втянулся в этот порок. Когда был еще мальчиком, меня несколько раз возбуждала нарочно сестра, но сношений с ней я иметь не мог, так как был еще малышом. Когда начал заниматься онанизмом, половое чувство страшно обострилось: иногда пытался иметь сношения с животными (коровой, кобылой), но неудачно. Любил рисовать в уме порнографические картины и мог одними мыслями вызвать сильную эрекцию. Онанизмом занимался первое время чуть не ежедневно, потом реже: раз или два в неделю. Боролся с этим, но безуспешно. Чем дальше, тем больше терял веру в возможность выбраться из этого болота. Онанизм тщательно скрывал, но мне казалось, что по лицу все знают о моем пороке, и это страшна меня мучило. Чем дальше, тем больше сила воли слабела, я, в конце концов, я достиг полной деморализации. Несколько раз (4 или больше) покушался на самоубийство, но в самый последний момент не хватало смелости. Считаю выходом из положения брак, потому что, когда жил временно с одной женщиной, то онанизмом не занимался и даже, когда перестал с ней жить, то стал уже совсем редко заниматься (раз или два в месяц), так что сейчас считаю себя от онанизма избавленным. Красивые женщины меня сильно возбуждают (хотя непосредственно эрекции не вызывают). Я очень впечатлителен и скоро влюбляюсь, у женщин успехом пользуюсь, потому что сравнительно красив и неглуп. Более здоровая половая жизнь, по моему мнению, может быть только при браке, и не только половая, но чисто-духовная, выражающая психологию и т. д. При браке имеешь дело с женщиной, с которой свыкся, где интересы обоих сходятся, и где половая жизнь соблюдается в чистоте, где нет злоупотреблений, где один пополняет другого и нет случайностей, отражающихся на организме к духовной жизни отрицательно. В 1919 году случайная встреча принесла триппер, при браке на это меньше шансов. При случайной встрече с женщиной нет стройной жизни в духовном смысле. Со стороны женщин, думаю то же самое. (20лет

Половое бессилие среди революционной молодежи, ведущей полуголодную и беспокойную жизнь, и революционная работа грозят полным половым бессилием, так что на получение потомства от нас — коммунистов — очень мало шансов. Необходимо установить обеспечение семейств студентов университета, тогда 9/10 студентов будут женаты и будет более нормальная жизнь их установлена. Это в интересах Советской власти, и РКП, и нас. Мы сейчас не живем, не горим, а уже только тлеем. Весьма возможно — погаснем, тем более в наши годы. А ведь, многим из нас 30-35 лет, а мы, как это ни ужасно, холосты. Найдите выход из положения. 30 лет Половой жизни почти не было из-за, отсутствия случаев, часто моральных соображений, отвращения к специальной «стрельбе» за женщинами, как за самками. Болезненность полового вопроса, по-моему, заключается в следующем: отсутствие экономических условий для товарищеского содружества и сотрудничества полов, старые привычки (вторая натура), впитанный в мужчин тысячелетиями взгляд на женщин, потом интеллектуальная отсталость женщин играет отчасти некоторую роль, не потому, что мужчина носится всюду со свода умственным превосходством, а потому, что исторически и экономически это — факт, хоть и малоутешительный. Половая потребность сильна, необходима и, как говорят, полезна, но условия ее удовлетворения скверные. Отсюда много драм и душевных трагедий на «половой» почве. Долго еще не избыть нам этой дисгармонии. Теоретически ответ на этот проклятый, но вовсе незапуганный вопрос — имеется, но практически... пока еще нет. 21год Во всякой любви, «кульминационным пунктом» является акт, при котором происходит максимальнейшая близость — «сродство душ» (величайший акт зарождения личности» — Куприн), и потому меньше всего он должен рассматриваться как акт исключительно физиологический; но, конечно, для этого необходимы соответствующие условия, и здесь «сознание определяется бытием». Я знаю, что эта «теория» нуждается во многих более точных определениях, поправках и т. д., но я не отличаюсь особенными способностями в изложении своих мыслей, особенно по такому «высоком» вопросу. Думаю, однако, что мысль моя будет понятна тем, кто будет разбирать эту анкету. 20 лет

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Чтиво с размахом,поэтому 2ую часть запощу завтра) а если кому стало очень интересно - сюда http://mgsupgs.livejournal.com/777558.html СпасиБо.

Подпишитесь на наш
Блоги

Секс в СССР

17:38, 29 сентября 2012

Автор: pushilina

Комменты 33

Аватар

Почему-то не смешно, а грустно.

Аватар

лихо вы, пушлина-мир_кл - натаскали в пост бочку дегтя и перемешали с ложкой меда. 12 половых заповедей- говорят -о нравственности, понятно почему разрушают славян развратом, бухлом. а вы помогаете цвести безнравственности, да еще получаете деньги за свои посты.

Аватар

Всегда удивляюсь, когда смотрю фото тех лет- какие ж они все страшные прям....

Аватар

а весело пролетариат жил, а? не то что мы, буржуинки, попросил коллега - жаба давит дать)))

Аватар

Мда, определенно весело. Даже не верится, что такие порядки были еще относительно недавно)

Подождите...