copy-paste сжатый вариант Корреспондент газеты КП Илона Малышкина «Как я пыталась заработать на Твиттере славу и деньги» ТИНА ПРОТИВ КСЮШИ Помните, когда-то были пейджеры, уступившие место мобильным телефонам? Сейчас эту нишу захватил Твиттер (соцсеть, которая позволяет мгновенно обмениваться текстовыми заметками не более 140 символов). Хотите признаться девушке в любви? Напишите твит, и, кроме любимой, о вашей страсти узнает еще сотня-другая человек, да еще и прокомментирует его на все лады. Признаться, года эдак два-три назад я вообще не понимала, что можно найти в Твиттере, кроме чужих размышлений из серии «какие труселя мне сегодня надеть». Делать людям нечего, вот и пишут друг другу ерунду. Раньше молодежь на спортсменов, комсомольцев и просто красавцев равнялась, а сегодня развелось поколение сплошных «фейсбушников» да «вконтактеров». А теперь вот еще и твиттерян... Но в Твиттер, как воробушки (символ этой сети), сначала медленно, а потом все быстрее полетели звезды. Хотя, казалось бы, это Катя Петрова из десятого подъезда готова от нечего делать дневать и ночевать в соцсети, а звезды - люди занятые. А туда же. Почему, спрашивается? Ответ пришел неожиданно. Если кто помнит, Тина Канделаки и Ксения Собчак пару лет назад решили публично поупражняться в словесности. Тина одной из первых заявила, что за Твиттером будущее. Ксения ее высмеяла: в видном журнале разместила гневное сочинение, посвященное жертвам соцсетей. «Тина, зачем ты ежедневно пишешь разную чепуху в Твиттере? Тебе же за это денег не платят?» - вопрошала с глянцевых страниц Ксения. «За Твиттером будущее, - как мантру, повторяла в своих интервью Канделаки. - Вскоре количество фолловеров (читателей. - Ред.) позволит мне продавать рекламу!» На том и сошлись: брюнетка продолжила налегать на Твиттер, блондинка с вердиктом «лучше созвониться или встретиться, чем «тонуть» в сетях», обозвала Твиттер «сайтом для инвалидов». Зачем я так подробно описала заочный спор Тины и Ксении? А потому что многие, кто сегодня так пока и не добрался до Твиттера, видят проблему именно так, как когда-то видели ее Собчак да и я сама. Прошло два года... И (внимание!) Твиттер Ксении Анатольевны, который она все-таки завела, успешно конкурирует с аккаунтами не менее знаменитых ударников жанра. Михаил Галустян, Филипп Киркоров, Иван Ургант, Кристина Орбакайте, Дима Билан - да вообще все звезды уже здесь! Теперь им даже светские тусовки посещать необязательно. Достаточно ежедневно выкладывать в Твиттер несколько заметочек про свою жизнь и постоянно находиться на слуху! АМБИЦИИ. БЕЗ НИХ НИКУДА! «Чем я хуже?» - спросила у отражения в зеркале. Интернет, а следовательно, и доступ к Твиттеру есть у многих, а значит, и возможности наши тут примерно равны. Может, даже прославлюсь и, чем черт не шутит, подзаработаю. Есть же обычные сережи ивановы, у которых по 30 тысяч подписчиков в Твиттере. Только понять бы, какими методами завоевывается эта рота поклонников. Люди, которые постоянно пишут в Твиттер, именуются микроблогерами. На лекцию одного из них я и отправилась. 26-летний Александр Заборовский, имеет аж 25 тысяч читателей. Начинал с гостевых книг, чатов, форумов. А теперь спонсоры крупных мероприятий приглашают его для освещения в Твиттере. Например, в этом году компания со звучным именем пригласила Сашу как блогера с большой аудиторией на три дня «Евро-2012» на Украину. Поездку оплатила полностью. От Саши требовалось всего-то - показать хорошие цифры откликов в Твиттере. За три дня Заборовский написал около 60 твитов и разместил 30 фотографий в приложении «Инстаграм», каждая набрала по 5 - 6 тысяч лайков и более сотни комментариев... Решено, нанимаюсь сетевым контент-менеджером! Мне удалось найти в Сети несколько агентств, которым требовался такой человек, как я. Через пару дней меня назначили администратором одной из групп, посвященных различным девайсам (техническим устройствам). В мою задачу входили поиск и ежедневное размещение тематических постов-новостей в группе, «заманивание» в нее новых участников, поиск потенциальных рекламодателей, мониторинг групп-конкурентов (желательно искать эксклюзивные новости). ПРОДАЕМ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»! Выяснилось, что в работе контент-менеджера - свои нюансы. Например, технология покупки так называемых ботов (ненастоящих читателей). Они нужны для статистики. От нее зависит и гонорар от рекламодателя. Найти поставщиков «мертвых душ» непросто, рядом с объявлениями «продаю кадки для пальм» заветный телефончик не найти. Связавшись по совету опытных товарищей с одним из «ботодилеров», я удивилась: как же развита эта «скрытая отрасль»! Все по пунктам, прайс-листы составлены. Боты у продавцов подразделяются на «качественные» (аккаунты максимально похожи на страницы реальных пользователей) и «некачественные» (принцип «главное - количество»). На профилях последних могут размещаться самые разношерстные персонажи: от Брэда Питта до кота Матроскина с самой безумной информацией в анкете. Поверит в реальность данных персонажей только тот, кто сам убежден в том, что он - Наполеон. Заказать тысячу качественных ботов стоит от 1500 до 2000 рублей (один бот - полтора-два рубля). Имея дело с таким виртуальным роботом, сложно понять, что перед вами «мертвая душа». Более бюджетный вариант - пять тысяч некачественных ботов за 1000 рублей (20 копеек за штуку). У большинства из них вместо фото пользователя будет яйцо. Оно означает, что человек якобы не захотел разместить свое фото, но мы-то понимаем, что за этим кроется. Получив «бесценные знания», я взяла паузу и ретировалась из этой конторы. Работала я там уже месяца два. А обещанной зарплаты в размере 40 тысяч так и не дождалась. Благо друг - сотрудник креативного агентства - подкинул мне новую работу. - Постажируешься месяца три, все будет круто! - пообещал приятель. По его словам, уровень этой крутоты, следовательно, и зарплата зависят от моего вклада - получать на такой работе можно от 15 до 100 тысяч в месяц. В зависимости от количества проектов и их бюджета. Проекты - пиар разных товаров. Только вот ботов надо было делать самой. Не в промышленном масштабе, конечно. Но все же... На каждого члена команды - по шесть «штук». Почему так мало? Все просто. При помощи ботов мы заходили в разные группы соцсети и вели дискуссии на нужную нам пиар-тему. Количеством брать не стремились. Если ботов слишком много и все гнут одну линию - это по меньшей мере подозрительно. «Слепив» из того, что было, несколько вполне приличных ботов, я, подобно джедаям из «Звездных войн», приготовилась сражаться в интернет-пространстве. Задача - нейтрализовать негатив противников по отношению к нашему заказчику, производителю одежды. На первом этапе меня подключили к двум проектам в качестве исполнителя. Еще есть кураторы проектов (мне обещали заплатить 60 тысяч руб., кураторы получают в два раза больше), но до них надо дорасти. В офисе сидеть не требовалось, но нужно было ежедневно отправлять статистику о проделанной работе, проводить контент-анализ аудитории сайтов, на которых я оставляла комментарии, составлять бриф-листы для заказчиков. Появляясь в Сети по работе, я иногда писала небольшие сообщения на своей странице: «Утро. Начинаю работу», «Вечер. Работу заканчиваю», разместила фото и написала биографическую справку. 57 читателей. Скучно. Спас звонок бывшего коллеги: "Ты же хотела узнать, что и как в Твиттере? Жду тебя в полдень" Подвиньтесь, Тина, я иду! Итак, знакомый (назовем его Артур Твитяев) назначил мне встречу на Патриарших прудах. Работа включала все то, чему я уже научилась. Только здесь это было в комплексе и на другом уровне. Чтобы попасть в команду, нужно было по максимуму проявить творческие способности. Придумывать нестандартные идеи продвижения - малая часть деятельности. Ребята, которые на первый взгляд просто сидели и чатились, на деле проворачивали такие сделки, какие многим серьезным боссам только во сне виделись. При помощи специальных «сетевых» механизмов работники (средний возраст от 17 до 27 лет) нагоняли ботов, постили интересный контент (картинки-демотиваторы, видео), связывались с рекламодателями... в общем там и продолжение есть...

Подпишитесь на наш
Блоги

ПРОДАЕМ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

01:25, 3 сентября 2012

Автор: JackyTheQueen

Комменты 16

Аватар

а вообще, я думаю, в интересное время мы живем, есть ведь у людей работка))))

Аватар

Спасибо. Материал очень детальный, но я тыж пиарщица, я про них все занаю, просто они бесяяяяяят))))

Аватар

в мире профессионалов это называется- black SEO techniques... и если алгоритм вас поймает,то пенализация сайта.. так что..

Аватар

"неприятность эту мы переживем" песенка кота Леопольда. Надеюсь он не запрещён?

Аватар

мда, сражения за читателей...уух какая "захватывающая" картина)) на само деле те люди, кто в ЖЖ зарабатывают на рекламе самостоятельно (встраивая ее в обзоры например), редко зарабатывают много. Рекламные площадок много, тут скорее они конкурируют за рекламодателя, чем он за них держится) так что платят мало и часто отказываются от услуг. Недавно одна известная блоггерша провела достаточно доброжелательный обзор продукта, который ей прислала косметическая компания на "затест", зная что ее читаю очень много народу. Но так как она скорее заинтересована в том, что бы донести правдивую информацию о продукте, то контракт с ней тут же расторгли. Нужен был исключительно хвалебный отзыв)) да ее бы тут же отфрендили, если бы она показала такой результат, на который рассчитывал рекламодатель. И подобного рода история множество... "Рекламная площадка" так легко не сдается:))

Подождите...