Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Как всё устроено: работа стюардессы

131
Как всё устроено: работа стюардессы

ПРИЁМ НА РАБОТУ Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно. image ОСОБЫЕ НАВЫКИ Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят. image ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного. ВНЕШНИЙ ВИД Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (контейнер для горячих блюд). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку. image БОНУСЫ Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов. О СТРАХАХ Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит. О СЕКСЕ Бывает, пассажиры закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом, ничего экстремального в этом нет. image НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel's. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом. ОБ УБОРКЕ Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется! image FAQ Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка... image

Оставьте свой голос:

3658
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

super_nixie
super_nixie

сколько раз не летала,редко встречала красивых стюардесс,может не тем классом летаю)

Yana_NewYork
Yana_NewYork

Понятие красоты - вещь относительная.

sidormikel
sidormikel

мг))

Yana_NewYork
Yana_NewYork

BS

im_nastia
im_nastia
Показать комментарий
duniasha
duniasha

ой, а я наоборот всегда обращаю внимание, что почти всегда очень даже. А на польских авиалиниях Лот геев много с выщипаными бровушками и ядерным загаром

Odri-Xe
Odri-Xe

Я летала не так много, но девочки встречались дивно красивые.

Vivian
Vivian

слетайте из Киева в Таллин - там стюардесса такая красивая! Со светлыми волосами и голубыми глазами, фигурка точеная...как барби!

lile
lile

а мне очень обидно за одну стюардессу.. не то чтобы обидно.. но считаю , что с ее внешностью и опытом можно и на международных рейсах не в свистящем яке ..
вот смотрю- уже два года такая очень красивая и профессиональная бортпроводница служит в саратовских авиалиниях..

MoulinRouge
MoulinRouge

super_nixie: все стоящие вышли замуж за Путиных и Абрамовичей

IrenaT
IrenaT

Спасибо за пост! Надо признаться, что я всегда думала, что к внешности стюардесс больше требований(не зря стюардессы- частые гостьи мужских эротических фантазий, однако перечисленные здесь- это норма для женщин любой профессии)

SoVa_84
SoVa_84

моя мечта детства, но рост не позволяет((((( 153 см.

bebebe17
bebebe17

Я тоже всегда мечтала об этом. и у меня, увы, рост не тот. 161 см. но я тут прочитала. если их заставляют 10см-вые каблуки одевать, не все или равно?)) может еще возьмут?)))

POMADA
POMADA

меня тоже из-за роста не приняли(( мой 161 см шел вразрез с нужным минимумом в 165 см.
так что небо так и осталось моей мечтой..

inerajda
inerajda

У меня рост 160 и меня взяли в стюардессы. У каждой авиакомпании, как я помню, свои требования:)) Так что если Вы так уж сильно мечтаете, то не думаю, что Вам откажут. Тех, кто был ниже 160 не брали, это так.

bebebe17
bebebe17

о Боже, вы дали мне надежду))) а если не секрет вы в какой трудитесь? чтоб я знала куда в случае чего)))

inerajda
inerajda

Я не работала стюардессой, только отучилась и отстажировалась:))) Нас вербовала иностранная компания. Но точно помню, что были девочки такого же роста как и я, которых брали в российские компании (видела на курсах). Так что не отчаивайтесь:))

bebebe17
bebebe17

спасибо Вам огромное!

evdokiya
evdokiya

про шпильки вообще странно. Подруга работает стюардессой, обувь у них удобная, потому что и по самолету надо ходить не шатаясь, и вообще ходить много надо и пассажирам помогать в случае чего...в общем совершенно не до шпилек

irinas
irinas

согласна, шпильки - странно!
форменная обувь (где она есть) старушечьего дизайна, каблук максимум 5 см.
когда я летала, то у нас не было форменной обуви вообще, были только указания какой она должна быть.
мы возили с собой старушечьи лодочки на борт и шпильки для дефиле по аеропорту.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Бывшая няня детей Мелани Браун заявила, что у нее был долгий роман с экс-солисткой Spice Girls
Ольга Кабо, Анастасия Гребенкина, Ольга Погодина, Любовь Толкалина и другие на открытии модного бренда
Поклонники раскритиковали Рианну из-за издевательств над королевой Елизаветой II
Дженнифер Энистон, Джастин Теру, Деми Мур, Джессика Альба и другие повеселились на дне рождения Дженнифер Мейер
Светлана Ходченкова обнажилась в новом клипе группы "Ленинград"
Быть или не быть: насколько вы близки с Шекспиром?
Принц Уильям, Кейт Миддлтон и принц Гарри дали старт ежегодному Лондонскому марафону
Дженнифер Лопес в прозрачном платье сходила на ужин с Алексом Родригесом
Всемирный день книг: Яна Рудковская, Настя Задорожная и другие о произведениях, которые надо обязательно прочитать
Жизель Бундхен сфотографировалась в бикини в честь Дня Земли
Беременная Бейонсе встретилась с бывшими солистками Destiny's Child
Ксения Собчак вышла на подиум на показе Александра Терехова
Битва платьев: Зои Дойч против Ники Хилтон-Ротшильд
"Съедобные" парфюмерные новинки: фруктовый микс, булочка с корицей и не только
Будни Анны Седоковой: ссоры с дочкой, новые фото в бикини, танцы в сети
Бывшая няня детей Мелани Браун и Стивена Белафонте подала встречный иск против певицы
Валерия Гай Германика, Ингрид Олеринская, Ясмина Муратович и другие звезды на вечеринке YSL Beaute
Выбираем образ недели: 14.04-21.04