Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Тайны McDonalds...

128
Тайны McDonalds...

(перепост) McDonald's - это феномен. Сеть быстрого питания, являющуюся бабушкой всего фаст-фуда, миллионы людей ругают и склоняют на все лады за нездоровую пищу и вечную толкотню. Но поток желающих по-быстрому закинуть в себя пару гамбургеров не иссякает, а даже наоборот увеличивается. В мире едва ли не каждый день открывается новый "ресторан" с Золотыми Арками на вывеске. И в каждом из них девочка или мальчик на кассе находят кому сказать: "Свободная касса, заказывайте, пожалуйста". И существенную роль в успешности сети и нескончаемом потоке паломников сыграли жесткие стандарты, обязательные к соблюдению в любой точке мира, и разнообразные маркетинговые секреты. Рэй Крок, человек, который придумал McDonald's в том виде, в котором он существует сейчас, любил повторять, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе. И он был чертовски прав. image Во многом дело в местах, в которых расположены "маки". Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald's принимается спонтанно, поэтому строят рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. Там, где много праздношатающихся людей, на перекрестках крупных дорог по пути из центра в спальные районы, рядом с крупными вузами. image Антикастинг Вы никогда не обращали внимание на то, что в макдоналдсах трудно встретить симпатичную сотрудницу? Все девушки одеты в бесформеную униформу, не только не подчеркивающую достоинства фигуры, но и изрядно ее уродующую? Это принципиальная политика компании. Более того, девушкам не разрешают делать заметный макияж, носить украшения, пользоваться духами, отращивать и красить ногти. До 70-х годов прошлого столетия в McDonald's работали только мужчины, но феминистки добились работы на равных правах, и управляющих сетью фаст-фуда обязали брать и женщин тоже. Это требование сильно опечалило руководство - все их усилия по выстраиванию стандартов и конвейерности могли пойти прахом, парни же непременно будут отвлекаться на девушек и даже заводить на работе интрижки и отношения. Пришлось искать соломоново решение: не нанимать красавиц, а всех прочих одеть в мужскую форму. Носить юбкy разрешается только девушкам, дослужившимся до старшего менеджера. Через некоторое время, когда посетители уже привыкли к сотрудницам-женщинам, руководство начало замечать, что в ресторанах появилось больше семей, и женщины в этих семьях были очень довольны, что мужья не пялятся на симпатичных официанток, как это бывает в других местах. Неожиданно обретенный бонус в виде лояльности женщин стал веским доводом для сохранения традиции скрывания женской красоты. image Полюби ее ребенка, и женщина полюбит тебя В McDonald's давно поняли, что не взрослые приводят к ним своих детей, а дети приводят взрослых. Ребенку трудно отказать, тем более сейчас, когда родители очень заняты и от этого терзаются чувством вины по отношению к "брошенным детям". В Макдональдсах система привлечения через детей продумана детально: детские игровые площадки, проведение дней рождения по очень гуманной цене, раздача маленьких бонусов малышам, стоящим в очереди вместе с мамами, повышенное внимание и терпимость со стороны персонала. Все перечисленное направлено и на ребенка, и на его мать - в McDonald's очень хорошо знают закон "если хочешь, чтобы тебя полюбила женщина, полюби ее ребенка". Апофеозом привлекательности для детей является знаменитый Хэппи Мил, в который помимо обычного бургера, картошки и напитка добавляется небольшая игрушка. И все это упаковывается в яркую коробку, а дети безумно любят, когда у них есть своя персональная еда из своей персональной коробочки. Игрушки чаще всего выпускаются сериями, и если серия пришлась ребенку по нраву, то не исключено, что придется купить ее всю, а значит 8 раз сходить в Макдональдс. Веселый клоун Роналд Макдоналд - почти самый узнаваемый из всех вымышленных персонажей среди детей. По популярности уступает только Санта-Клаусу. Клоун встречает на входе в рестораны, снимается в рекламе, навещает больных детей в клиниках. А августе 2003 года Роналд Макдоналд был официально провозглашен Руководителем радости (Chief Happiness Officer») корпорации McDonald’s. image По умолчанию больше В стандартах компании четко прописано, что если посетитель не озвучил размер порции картошки, напитка, мороженого или наггетсов при заказе, то ему по умолчанию "пробивается" самая большая. Во-первых, так экономится время - заказ должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начинает распрашивать, то очередь станет еще больше и занервничает. А во-вторых, так McDonald's делает больше денег. Посетителю в большинстве случаев предложат взять еще что-нибудь - на корпоративном языке это называется "подсказка". В подсказку обычно входят десерты или сэндвич, время жизни которого на "бине", специальной подогреваемой стойке, подходит к концу. В McDonald's персонал никогда не использует частицу "не" при общении на кассе - там опасаются самой возможности лингвистического программирования на отрицание. Поэтому в России самая распространенная формулировка "Попробуете?", также встречаются варианты "Будете?" или "Возьмете?". Употребление холодных напитков во время еды повышает аппетит. Поэтому прохладительные напитки (кола, сок) подаются со льдом, а горячие напитки (чай, кофе) стоят довольно дорого. image Не засиживаемся Если посетители будут задерживаться надолго, то тогда не хватит места новым посетителям и в кассах будет меньше денег. Поэтому McDonald's прилагает массу усилий, чтобы вы не засиживались, а быстренько насытились и ушли, освободив столы. в некоторых особо многолюдных "маках" в Штатах даже может быть объявление о том, что на еду посетителю выделяется полчаса, а затем охранник может попросить уйти. бесплатный Wi-Fi в российских макдональдсах появился относительно недавно, и персонал сразу же столкнулся с проблемой. Молодежь приходила, съедала пару гамбургеров и зависала перед ноутбуком часов на пять. Проблему решили радикально, молча отрубив все доступные розетки в зале. Села батарейка - топай домой. жесткие стулья и не самые удобные на свете диваны - для этого же. Хотя сейчас, с развитием кофейного проекта МакКафе, проблема с диванами решается хотя бы в части ресторана, отведенной под степенное кофепитие. энергичную быструю музыку в зале включают не только для того, чтобы вам было приятно и у вас поднялось настроение. Человеку свойственно подстраиваться под окружающий его ритм, и в этом случае он съедает свой обед куда быстрей, чем мог бы под какой-нибудь лаунж. узкие проходы между столиками сделаны и из соображений экономии площади - чтобы влезло больше посадочных мест, и для того, чтобы люди чувствовали дискомфорт, когда мимо них постоянно кто-то ходит, и стремились от этого дискомфорта избавиться. image Аромамаркетинг и секреты вкуса За вкус бургеров и картофеля из макдоналдс, а также дразнящий запах еды, на километр разливающийся вокруг любого ресторана McDonald's, отвечают искусственные и идентичные натуральным ароматизаторы и усилители вкуса. Дело в том, что все продукты поступают в точки продаж McDonald's уже готовыми и порезанными (даже соленые огурцы), а картофель и котлеты - предварительно замороженными. Во время обработки продуктов (консервации и заморозки) вкус естественной еды убивается, и без пищевых добавок уже никак не обойтись. Поэтому запах около окошка выдачи - не живой запах "из плиты", так пахнут ароматизаторы, производимые компанией "International Flavours and Fragrance". Их 3 штуки: жареный бекон и лук, жареная картошка, свежий хлеб. Запахи мыла, шампуней и самых популярных духов мира производит тоже "International Flavours and Fragrance". И в булочки, и в картофель-фри в макдоналдсе добавлен сахар для лучшего вкуса и внешнего вида. Поэтому булочки выглядят такими поджаренными, а вкус картофеля не зависит от сезона. Многие считают, что в состав сэндвичей McDonald's входит какой-то химический ингредиент, который вызывает привыкание и стремление есть их снова и снова. И именно эта полунаркотическая зависимость и приводит посетителей в маки, только в ней дело. Интересная гипотеза, но так это или нет - знают только те единицы, владеющие главными корпоративными секретами - рецептурой блюд. image Дело привычки Люди любят привычное, и они твердо знают, что сегодня, завтра и через пять лет вкус Биг Мака будет одинаковым в любом ресторане сети, он не менялся с самого появления сэндвича в 1967 году. Поэтому и заходят в "мак", чтобы ощутить хорошо знакомый вкус. Но люди любят и новое - эпизодически в Макдональдсах появляются новые предложения в меню. При этом неожиданностей не бывает - вкусно и качественно. И то, что во время еды вокруг носятся сотрудники с тряпками и швабрами, тоже вызывает подсознательное доверие - "там все время моют, там чисто, а значит сюрпризов в виде отравлений и неожиданных находок быть не должно". А также это быстро и недорого. image Библия McDonald's Еще в 1958 году в Макдональдсах появилась первая инструкция, в которой во всех подробностях описывались любые действия сотрудника ресторана: от времени и температуры обжарки котлет до способов общения с посетителем. Тогда в "библии McDonald's" было 75 страниц. Теперь - 750. И в ней прописан каждый шаг не только персонала, но и нас с вами. ККЧД и ККК - это два главных принципа работы всех макдоналдсов. Новички их записывают и заучивают наизусть, хором повторяя вслух, как молитву. За аббревиатурой ККЧД скрываются слова "культура, качество, чистота, доступность". За ККК соответственно "контакт, коопеpация, кооpдинация". Собственно, на этом и зиждется привлекательность макдональдсов для общественности, пусть даже и подсознательная. Посетителям всегда улыбаются, никогда не хамят и говорят хоть и стандартные, но все равно приятные слова. Многие люди, например, специально стараются дать кассиру необходимую сумму, чтобы услышать в ответ "Спасибо, что без сдачи". Эту простенькую формулировку уже переняли прочие фаст-фуд сети и даже магазины, не имеющие никакого отношения к еде. В любом случае стоит признать, что как бы мы ни ругали вредную конвейерную еду из Штатов, есть ее не перестают и вряд ли когда-нибудь перестанут.

Оставьте свой голос:

3124
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

lisenok
lisenok

Самое паршивое, что у них еда камнем падает в желудок, а через пару часов опять хочется есть.

Physalia
Physalia

а у меня наоборот. иногда специально перед учебой к ним заскакивала, чтобы отправить себе в пустой желудок совсем чуть-чуть еда, а есть не хотелось много часов

poncheg-
poncheg-

+1. у меня так же, как у Физалии)

fleurr
fleurr

+1 к пончику. я мачником наедаюсь на целый день, потомтолько вечером хочется попить водички и все

dss_z
dss_z

аналогично, выглядит и пахнет аппетитно, когда ешь вкусно, а через 20 минут такое чувство будто солому жевала, в животе тяжело, а потом опять есть хочется.

inis
inis

а меня чрез полчаса в сое тянет! и это только от такой пищи.

berryberry
berryberry

у меня такое с крошкой картошкой, как будто кирпич съела, правда и есть через пару часов совсем не хочется

staryshka13
staryshka13

А я все равно, хотя столько писали, нет-нет да и зайду туда.Тяжкая моя доля.

Bliss1983
Bliss1983

вы не одна такая ))) иногда так хочется в мак-дак - снвоа и снова ....

winni142
winni142

Большего бреда я не читала...

pigalitza
pigalitza

за 17 лет в Америке была 1 (ОДИН) раз! НЕ ПЕРЕНОШУ!

Oliunchik
Oliunchik

А я попадаю только за компанию с друзьями, еду я такую не ем(один раз попробовала-не моё), а Wi-Fi быстрый))))

primavolta
primavolta

a ia ni razy! tolko v tyalet k nim zahozhy.

freek54
freek54

в я всё равно люблю макдоналдс
и там реально вкусные бургеры и картошка, хоть всё и химия

lorsaine
lorsaine

Единственное что не могу там есть - бургеры..

BlackBetty
BlackBetty

"дразнящий запах еды, на километр разливающийся вокруг любого ресторана McDonald's" - по-моему, от любого фаст-фуда за километр исходит тошнотворный запах низкопробных жиров, а едой вообще не пахнет. Никогда там не ела, только пару раз мороженое покупала

RichMan
RichMan

согласна, тоже НИКОГДА ничего подобного не ела, ни мороженого, НИЧЕГО, мне не понять этого, один раз зашла воды купить, т.к. открыт был только МД, вода там не продавалась, это было во Франции, мне предложили налить из под крана.......

tyutata
tyutata

да уж, всегда, когда в Меге нахожусь, замечаю, что в Макдональдс самые большие и длинные очереди, и люди с таким удовольствием вкушают то, что купили )

lisenok
lisenok

Вот да, хотя можно и паровые овощи есть и пиццу и блинчики, но нет, все идут в МакДак

JackyTheQueen
JackyTheQueen

я давно хочу отнести эти блтнчики на экспертизу, тк много читала, что они далеко "не натуральные"

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Кейт Миддлтон во второй раз появилась в тиаре принцессы Дианы
Новая жизнь - новая прическа: Канье Уэст впервые после госпитализации появился на публике
Битва платьев: Изабель Гулар против Елены Исинбаевой
Дженна Дьюэнн-Татум рассказала об их с Ченнингом Татумом первой ночи и нынешней интимной жизни
СМИ: стала известна дата свадьбы Пиппы Миддлтон и Джеймса Мэттьюза
"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто