Лори Эндрюс - профессор права в юридической школе Chikago-Kent в Чикаго, автор книги "Я знаю, кто вы, и я вижу, что вы делаете: социальные сети и смерть конфиденциальности" Как стало известно на днях, Facebook собирается провести первичное размещение акций на предполагаемую сумму 75 млрд долларов. В отличие от прочих крупных компаний,у Facebook нет "видимых" активов, его стоимость состоит из личных данных - ваших и моих. Компания делает деньги на продаже рекламных площадей. Рекламодатели выбирают ключевые слова или детали - например, статус отношений, местоположение, виды деятельности, любимые книги, работу, - а затем Facebook транслирует рекламу 845 миллионам своих пользователей. Если вы, к примеру, указываете, что любите чипсы, живёте там-то и приглашаете друзей, готовьтесь увидеть рекламу близлежащей закусочной. Объём информации, накопленной Facebook на каждого из нас, ошеломляет.Европейские законы позволяют гражданам знатъ, какой информацией о них располагают компании. В Европе, - но не в США. В прошлом году компания Facebook заработала на рекламе 3,2 млрд $, то есть 85% общего дохода. Но Facebook со всеми своими миллиардами - мелочь в сравнении с другими. Google, например, накопил информации в десять раз больше, и его доходы от рекламы за 2011 год оцениваются в 36,5 млрд$. Анализируя, что пользователи посылают с помошью почты Gmail и что ищут в интернете, Google использует информацию для контекстной рекламы. Сотни компаний также используют онлайновые запросы, анализируя информацию с помощью cookies - специального программного обеспечения, определяющего интересы пользователя, или механизмов слежения в браузерах. Если вы упоминаете в почте о своей тревоге или запустили в поиск слово "стресс", если вы пользуетесь онлайновым медицинским дневником - ждите рекламу лекарств и медицинских услуг. "Всплывающая реклама" может быть неприятной. Но это гораздо больше, чем вы думаете. Эти биты и байты могут быть с лёгкостью использованы против вас. Ищете работу, кредит, страховку? Вам неожиданно могут отказать из-за существующих в Сети данных, о которых вы сами не знаете ничего.

Добываемые в интернете личные данные могут исползоваться против тех, кто пытается добиться опeки над ребёнком или защищает себя в уголовных делах. Компания LexisNexis разработала специальный продукт под названием Accurint.

image

Он используется органами охраны правопорядка и позволяет правительственным служащим получить информацию о том, чем занимаются граждане в социальных интеренет - сетях. Другой продукт - Internal Revenue Service - просматривает социальные сети Facebook и MySpace в поисках свидетельств о резидентах, уклоняющихся от уплаты налогов и местонахождении потенциальных налогоплательщиков. А Иммиграционная служба США и другие правительственные службы, как известно, тщательно просматривают фотографии и сообщения, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждения о наличии семейных отношений - вывести на чистую воду фиктивные браки. Работодатели иногда принимают решения о том, нанимать или не нанимать конкретного человека, на основании его онлайнового профиля. Как показало одно из недавно проведенных исследований, до 70% агентов по найму и других специалистов в этой области в США отвергают кандидатов, исходя исключительно из полученных в интернете данных. Компания под названием Spokeo собирает онлайновые данные о потенциальных работниках, после чего публикует их, и каждый, кому они могут быть интересны, в состоянии их получить.

Spokeo даже публикует рекламу, которая призывает: "Специалисты по найму - кликните сюда!". Она же просит женщин ввести email - адреса своих бойфрендов для розыска и последующего изучения их фотографий и прочих материалов. Разумеется, она обещает ответить на вопрос, не изменяет ли им любимый. Стереотипы продолжают жить, независимо от объёма получаемых данных. Если вы подаёте заявку на получение ссуды, то вам может быть в ней отказано не на основании вашей собственной финансовой или кредитной истории, а из-за "совокупных показателей", а именно: как ведут себя с деньгами другие люди, чьи симпатии или антипатии сходны с вашими. Если гитаристы или разводящиеся пары определённым образом оплачивают счета кредитных учреждений, то компании будут прогнозировать ваше поведение на основании вашего поискового запроса по слову "гитара" или письма, посланного адвокату, в числе прочего занимающегося бракоразводными процессами. По совокупным данным вас классифицируют не глядя. Когда некий житель Атланты вернулся после медового месяца, он обнаружил, что его кредитный лимит был снижен с 10800 до 3800 долларов, - только из-за совокупных данных. В письме от кредитной компании на его было сказано: "Другим клиентам, использовавшим кредитные карты American Express в тех же торговых предприятиях, где недавно покупали вы, сопутствует плохая история погашения кредитов нашей компании". Несмотря на то , что законодательство позволяет оспаривать ложную информацию в кредитных отчётах, нет законов, с помощью которых можно было бы добраться до совокупных данных. Если вы ищете для друга по ключу "диабет" или, насмотревшись фильмов, - "изнасилование под влиянием наркотиков", то в совокупных данных это будет отражено как ваша склонность или заболевание. Потому что закон не регулирует, что и как там кто-то собирает. В 2007 и 2008 годах компания онлайновой рекламы NebuAd заключила контракты с провайдерами интернета на установку оборудования, позволяющего следить за действиями клиентов в Сети.

вот здесь можно почитать немного о NebuAd http://telnews.ru/dvas/c57036/ Данные передавались на серверы NebuAd для анализа и использовались для маркетинга. В течение шести месяцев компания копировала се письма, поисковые запросы или покупки в интернете 400 тысяч человек. В 70-е годы профессор Джон Макнайт, занимавшийся изучением средств связи в Северо-Западном университете, популяризировал термин "практика красной черты" (redlining). С помощью этого термина Макнайт описывал неудачи банков, страховых компаний и других учреждений, пытающихся предложить свои услуги жителям гетто. Даже сам термин произошёл из практики служащих банков проводить на карте города черту красным цветом, ограничивая районы, где банку не удавалось расширить свою деятельность. Но использование термина было расширено, чтобы описать широкий спектр видов расовой дискриминации, таких как отказ в предложении ипотечной ссуды американским неграм, даже богатым и относящимся к среднему классу. Сегодня термин redlining используется не с географическими, а с другими картами: вашей деятельностью в Сети.Появился даже термин "веб-ограничения" (weblining), описывающий практику отказа пользователям на основании "цифровых профилей". Можно отказать в медицинской страховке на основании ваших поисков в Google, можно сузить кредитные рамки не потому, что вы плохо себя ведёте, а из-за вашей расы, пола или адреса, даже типов сайтов, которые вы посещаете в сети. Совокупные данные также обладают определёнными последствиями. Когда женщины скорее читают знаменитостях, а не о биржевых тенденциях, значит ли это, что каждая из них менее склонна к инвестициям? Рекламодатели рисуют новые красные линии, ограничивая социальную деятельность людей. Практика использования совокупных данных противоречит тому, что хотят люди. В 2008 опрос журнала Consumer Reports показал, что 93% респондентов считают: интернет-компании должны всегда спрашивать разрешения на использование личных данных, а 72% хотели бы отменить слежку за ними. Исследование Princeton Survey Research Associates от 2009 года показало, что 69% полагают: в США должны принять законы, позволяющие людям знать всё, что о них написано. Мы нуждаемся в законе, запрещающем онлайновое отслеживание, и законе, запрещающем звонить без разрешения. Речь уже не идёт об обеде, испорченном звонком агента по продажам. Мои мечты могут быть разрушены набором битов и байтов, которые я не контролирую и которые используются без моего ведома. из Jerusalem Post Обновлено 12/06/12 01:59: кстати - автор печатал это руками! не копипаст - ручная работа! правда, несколько месяцев

Подпишитесь на наш
Блоги

Смерть конфиденциальности

03:31, 12 июня 2012

Автор: stirlitz

Комменты 53

B

шок. Как понимаю, это лишь в случае регистр. и логина в соц.сетях и гугл? А по айпи и т.д. не могут так же смотреть?

Аватар

Именно поэтому меня нет в социальных сетях! А к фэйсбуку я изначально настороженно относилась и оказалась права. Если кому нибудь придет в голову анализировать мои запросы поисковикам только за сегодня то я буду выглядеть как сплетница-доктор-астро-физик-йог-хр истианин-буддист-любитель боевиков-мужчина-женщина-девушка-ре бенок до 6 лет- теннисистка-заводчик сиамов причем все эти личности конкрено сегодня интересуются переездом, выращиванием кустовых роз и ценами на загородные дома свыше 500.000 долл. Причем ко мне относится только две характеристики - остальное полет жидкой мысли от нечего делать. Прям РЖУ какая полезная инфа:)))

Аватар

Ой-ой, что-то мне совсем не по себе...Ничего себе!Всегда знала, что нужно ограничивать себя в подаче информации в интернете, на любом сайте, т.к. никогда не знаешь, когда и кто сможет использовать это против тебя...Но ведь данная практика со временем будеть использоваться и в других странах, а может быть уже используется, просто люди не в курсе? Вот тебе и микрочипов не надо, и без них все можно отследить.

Аватар

Вообще интересно, но хочу напомнить, что у большинства например моих русских знакомых имена в фейсбуке левые и мало личной информации, либо можно вообще придумать себе имя "печенька с изюмом" и писать о любви к сладкому и мучному. То есть количество собранной сайтами информации не совсем равноценно правдоподобной информации.

Аватар

У меня на однокл. или ФБ можно увидеть чинные фото, дурацкие картинки и демотиваторы и отметки посещения ресто и кафешек ) Ничего плохого не замышляю, фото ню не выкладываю, думаю, прежде, чем запостить очередной статус, поэтому считаю, что бояться мне нечего. Зато с друзьями со всего света общаться могу. Рекламу уже игнорирую давно - что на ФБ, что на этом сайте. Мой мозг её просто не воспринимает, так что диджитал маркетинг в пафосных фирмах зря старается ))

Подождите...