Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

72 дня в нечеловеческих условиях.

18
72 дня в нечеловеческих условиях.

13 октября 1972 года, в пятницу, турбовинтовой самолёт FH-227 уругвайских ВВС вез через Анды юниорскую команду по регби «Old Christians» из Монтевидео, Уругвай, на матч в столицу Чили Сантьяго. Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс вылетел из аэропорта Карраско , но из-за плохой погоды самолет приземлился в аэропорту города Мендоса, Аргентина и остался там на ночь. Самолёт не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на запад, после чего следовать на север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико. image Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолёт влетел в циклон и начал снижение, ориентируясь только лишь по времени. Когда циклон был пройден, стало ясно, что они летят прямо на скалу и возможности уйти от столкновения нет. В результате самолет зацепил хвостом вершину пика. image Вследствие ударов о скалы и землю машина потеряла хвост и крылья. Фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега. Место падения — координаты: 34°45'54" ю.ш. 70°17'11" з.д. (провинция Мендоса). image Из 45 пассажиров 12 погибли при аварии или вскоре после неё; затем ещё пятеро умерло на следующее утро, а после ещё один пассажир рейса 571 умер от ран. Оставшиеся в живых 27 человек столкнулись с проблемой выживания в суровых климатических условиях. У людей не было ни тёплой одежды и обуви, ни альпинистского снаряжения, ни медикаментов. Чтобы хоть как-то помочь раненым товарищам, два студента-первокурсника из медицинского колледжа делали гамаки и медицинские шины из обломков самолёта. image Власти трёх стран незамедлительно начали операции по поиску пропавшего с радаров самолёта. Но, поскольку тот был белого цвета и практически сливался с горным ландшафтом, его обнаружить так и не удалось. На восьмой день все поисковые операции были прекращены. Пассажиры рейса нашли небольшое радио и Рой Харли первым услышал эту новость на одиннадцатый день после катастрофы. image У выживших был скудный запас пищи: несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок вина. В целях экономии всё это разделили поровну и растянули на несколько дней. Воду добывали, кладя снег на металлические пласты и плавя его на солнце. Даже при строгой экономии запасы пищи быстро иссякли. К тому же кругом не было ни растений, ни животных. Чтобы не умереть с голода, было решено есть мясо с тел погибших товарищей. imageЭто решение далось нелегко, так как каждый из погибших был чьим-либо другом, однокурсником или родственником. Все пассажиры самолета были католиками и поначалу восприняли это предложение оскорбительным и неуместным. Но через несколько дней, измученные голодом, они изменили мнение на этот счет. Некоторые даже сравнили каннибализм с обрядом Святого Причастия. image 29 октября, пока выжившие спали, с гор на долину, где расположился фюзеляж, сошла лавина. Из-за этого природного бедствия погибли ещё восемь человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолёта. Затем Нандо Паррадо выбил маленькое окошко в кабине пилотов ногами, чем спас людей от удушья. image Ещё перед лавиной оставшиеся в живых поняли, что помощь не придёт и нужно спасать себя самим. Оставшиеся в живых дали разрешение съесть их тела остальным, если кто-то умрет. По словам пилотов, они пролетели Курико, а это означало, что Зелёные Долины Чили находятся всего в нескольких милях к западу от места падения. В поход вызвались Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Визинтин, однако Туркатти умер от заражения крови незадолго до экспедиции. Канесса долго не решался идти в поход, ожидая окончания зимы и повышения температур. Затем путешественники выдвинулись в путь. Пассажиры разбившегося самолета отдали им много тёплой одежды и человеческого мяса, чтобы быть уверенными в успехе предстоящей операции. imageimage Неожиданно тройка людей нашла хвостовую часть самолёта, в которой был багаж. В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду и многое другое. Переночевав там, экспедиция двинулась далее к Чили, однако на второй день они чуть не умерли от резкого снижения температуры и ухудшения погодных условий. Тогда было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал SOS. Вернувшись в хвостовой отсек, участники похода поняли, что батареи очень тяжёлые и дотащить их до фюзеляжа не представляется возможным. Тогда они вернулись к остальным, забрали из кабины пилотов рацию и решили вернуться к хвосту, чтобы послать сигнал оттуда. С собой в очередной поход они взяли Роя Харли, который разбирался в электронике лучше остальных. Однако из этой затеи ничего не вышло (потому что электрические системы самолета используют переменный ток, а батареи в хвосте выдают постоянный). Члены экспедиции вернулись назад и поняли: переход через горы до Чили является единственным путем к спасению. Однако, также стало понятно и то, что без возможности ночёвки в горах этот переход становился невозможным. Тогда была выдвинута идея спального мешка. Было решено сшить вместе большие куски ткани, которые были принесены из хвоста. Этим занялся Карлитос Паэс, которого учила шитью мать. Чтобы дело шло быстрее, он обучал остальных и те помогали ему в работе. После того, как спальный мешок был закончен, 12 декабря путешественники решили совершить переход через Анды до Чили. 12 декабря 1972 г. Паррадо, Канесса и Визинтин выступили в поход. Инициативу взял на себя Паррадо, подгонявший уставших товарищей. Спальный мешок помог им не умереть в ночное время от холода. Экспедиция заняла больше времени, чем предполагали путешественники, поэтому на третий день Паррадо и Канесса, взяв у Визинтина часть мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Визинтин благополучно добрался назад на самодельных санях, сделанных из обломков самолета. image Паррадо и Канесса продолжили свой путь. Им пришлось подняться на очень высокую гору без всякого снаряжения и подготовки, истощенными и измученными, но жажда жизни вела их вперед и вперед. image Постепенно снежный ландшафт исчез, стали попадаться следы жизнедеятельности человека. На девятый день пути в местечке Los Maitenes (координаты: 34°48'44" ю.ш. 70°35'20" з.д.) они встретили чилийского пастуха Серджио Каталана на другой стороне реки от них. Они кинули ему записку, в которой описали все, что с ними произошло. image Пастух сообщил властям весть о выживших пассажирах рейса 571. Двое путешественников были спасены. image Вскоре Паррадо помог властям найти его товарищей. 22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолёта, но из-за плохой погоды и невозможности вернуться сюда ещё раз в этот же день спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров. Вторая экспедиция достигла этого места утром следующего дня. Все 16 остававшихся в живых пассажиров были спасены. Вскоре они были доставлены в больницы Сантьяго. Их лечили от высотной болезни, обезвоживания, обморожений, цинги, переломов костей и недоедания. imageimage 28 декабря 1972 г. выжившие провели пресс-конференцию, где рассказали о своем существовании между жизнью и смертью на протяжении 72 дней. Позже спасатели вернулись на место крушения и захоронили тела погибших под камнями и обломками фюзеляжа. Сверху был установлен железный крест. image Об этой истории уже многое рассказано и снято, но она до сих пор поражает и заставляет восхищаться выжившими. Книги Пирс Пол Рид — «Живые: История спасшихся в Андах» (1974) Нандо Паррадо — «Чудо в Андах» (2006) Источник Антон Майлд — «В ледяном плену» (2007) Фильмы Superviventes de los Andes (1976) Живые (1993) Живые: Двадцать лет спустя (1993)

Оставьте свой голос:

670
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

tvoillusii
tvoillusii

захотелось фильм пересмотреть..

duniasha
duniasha

я смотрела фильм, тоже недавно кстати Alive вроде называется. Там каст очень хороший, актёры все красавчики-молодой Итан Хоук...

malbina-82
malbina-82

Оо, я тоже смотрела этот документальный фильм. Просто поразительная история. Даже плакала в конце...

sunnyrain
sunnyrain

меня поразило то, на что способен человек в экстремальных условиях

LUKA
LUKA

На все.

iri
iri

Ооо, мой любимый фильм!! спасибо за пост)

LUKA
LUKA

Я была в детстве потрясена этой историей.Мне мама рассказала об этом.
Фильм я смотрела и художественный( с Итаном Хоуком) и вот этот-документальный.
Документальный произвел гораздо большее впечатление.

may_day
may_day

тоже смотрела фильм с Этаном Хоуком. Была поражена. Обязательно посмотрю и документальный.

Olessia7
Olessia7

Спасибо за пост,историю слышала, а вот фильм посмотрю.

Munequita
Munequita

Когда увидела "72 дня" думала это о Ким :)

a-streya
a-streya

на прошлой неделе показывали по телевизору. Невероятная история... в конце так ревела(((

osinka
osinka

невероятная история ..... смотрела фильм "Живые" все точно и без прикас показаны 72 дней мучений этих людей, тяжело смотреть, но интересный, некоторые моменты невозможно смотреть без слез.....

chery-chery
chery-chery

пускай меня заминусуют, но я предпочла бы умереть оставшись при этом человеком, чем есть тела погибших...

sunnyrain
sunnyrain

у одного из пострадавших организм отторгал человеческое мясо и он умер

Kitana
Kitana

Я думаю, многие из них так думали, пока не начали умирать.

ReginkaMalinka
ReginkaMalinka

Вот это воля! Вспомнился замечательный фильм "Путь домой"- советую посмотреть

Ler
Ler

смотрела фильм больше 10 лет назад, была под таким впечатлением. И недавно по первому каналу посмотрела программу об этой катастрофе

Kitana
Kitana

Какие молодцы! как хорошо, когда хоть кто-то сумел вырваться из авиакатастрофы-ведь сядь они не на снег, самолет бы разбился.

Мне кажется, погибшие бы разрешили воспользоваться их телами, если бы могли....хотя вопрос очень тонкий. Но ведь они этих людей не убили и не отказали им в помощи, не бросили умирать, ради того, чтобы съесть их...а такое тоже было.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Звездный Instagram: благотворительность и шоу Victoria`s Secret
Мэттью МакКонахи с женой Камиллой Алвес и детьми на премьере мультфильма "Путь к славе"
Крис Прэтт, Зоуи Салдана и маленький Грут в новом трейлере фильма "Стражи галактики 2"
Выбираем образ недели: 19.11. - 2.12.
Пять месяцев счастья: Сергей Безруков опубликовал новое фото дочки Маши
В полном составе: Риз Уизерспун с мужем Джимом Тотом и детьми на премьере мультфильма
Дженсен Эклс и Дэннил Харрис стали родителями близнецов
Шикарные формы: новые фотографии Кайли Дженнер в купальнике
Битва платьев: Дженьюари Джонс против Ксении Соловьевой
Рождественские коллекции макияжа: часть I
Мадонна сделала предложение Шону Пенну, оделась в костюм клоуна и раскритиковала Дональда Трампа
Второй этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: самая стильная пара
Иван Ургант, Влад Лисовец, Татьяна Геворкян и другие на открытии бутика
Новый сериал: Евгений Цыганов, Мария Андреева и другие в сериале "София"
Дмитрий Хворостовский отменяет выступления из-за ухудшения здоровья
СМИ: Канье Уэст живет отдельно от Ким Кардашьян и детей
Драка за коляску: Ксения Собчак с Максимом Виторганом и мамой Людмилой Нарусовой на прогулке с сыном
Мода в моменте: Виктория Бекхэм присоединилась к флешмобу Mannequin Challenge