Для того чтобы управлять автомобилем в Индии, мало быть подготовленным водителем. Надо пожить в этой стране, и если не понять ее, то хотя бы просто принять ее такой, какая есть, – спокойно и без возмущения за непохожесть на наш мир. Здесь все иное, в том числе и дорожное движение. Движение левостороннее. Но имеет очень мало общего с левосторонним движением в Великобритании или Австралии.

Вождение в Индии процесс медитативный. Нужно абстрагироваться, стать органичной частью бурлящего вокруг хаоса и тогда, броуновское движение вокруг станет естественным и предсказуемым. Логики во взаимодействии участников дорожного движения нет, кроме того что слабый и маленький уступает большому и сильному. Велорикша - моторикше, моторикша - легковушкам, эти - автобусам и грузовикам. Дорогая и чистая машина вызывает ужас у всех независимо от габаритов.

Транспорт Все, что имеет колеса, на улицах Индии считается управляемым транспортным средством. Очень распространены малолитражки Hindustan Ambassador

и ярко-желтые мотороллеры, имеющие обиходное название tuk-tuk.

В Индии неимоверное количество мотоциклов. Так как большинство индусов не могут позволить себе автомобиль, то мотоцикл стал здесь поистине народными и даже семейным видом транспорта. Люди ездят на мотоцикле всей семьёй по два, по три, а иногда и по пять человек, включая детей!

Компания TATA Motors Ltd., крупнейший производитель автомобилей в Индии, выпускает практически весь спектр – от карьерных самосвалов до малолитражек. Старые грузовики ТАТА очень напоминают большие консервные банки, или огромные грузовые контейнеры на колёсиках. Но при этом почти каждая машина заботливо украшена цветными гирляндами или народными узорами. А уж кабины вообще, представляют, из себя мини-храмы с цветами и прочими украшательствами.

Для большинства водителей большегрузов их авто является и их вторым (если не первым) домом. Дом то у них есть, но большую часть времени они проводят в своих автомобилях. Бывает так, что неделями ночуют на трассе, в очереди на погрузку или разгрузку. Грузовой транспорт загружается безо всяких норм, из-за этого нередки случаи опрокидывания грузовиков. Автомобили других производителей, таких как Toyota, Suzuki (собирают в Индии), Honda, Hyundai, Ford, Renault, Mersedes присутствуют, преимущественно в крупных мегаполисах и в крупных туристических зонах. Седанов мало, хэтчбэки предпочтительнее, ну и джипы, минивэны конечно, семьи то большие. Литраж минимальный 1,2 или 1,4. Автоматов практически нет, везде механика. Фото Топливо – дизель, бензин, газ, собственные ноги (для велосипедистов, велорикш, рикш). Своей нефти в Индии чрезвычайно мало, поэтому в основном, нефтепродукты привозные. АЗС мало - расстояние между заправками в среднем 25 км. Есть газозаправки, но редко. Многие заправки не работают ночью, поэтому бензин можно купить в магазинах или лавках, продаётся в бутылках. Дороги По дорогам гоняют скот, и совершенно без разницы, проселок ли это или скоростной хайвэй. На хайвэях через каждые 50–70 километров посты дорожной службы, взимающие плату за проезд (в среднем около доллара с легковушки). В деревнях местное население традиционно рассматривает дороги как часть интерьера своего жилища и использует их для своих нужд. На дорогах расстилают для просушки выстиранное белье, раскладывают сжатый рис и кокосовую скорлупу. Проезжающий транспорт обмолачивает рис и давит скорлупу – дешево и сердито. Кстати, очень ценная часть кокоса, идет на набивку самых дорогих автомобильных сидений. Вне городов дороги используются в качестве туалетов. Ребятишки сидят по обочинам днем, а взрослые – с наступлением темноты. А что делать? Залезать в кусты лень и опасно. О кобрах здесь знают не понаслышке. Устраивать же отхожие места в сельской местности глупо: во-первых, ценен каждый клочок земли, а во-вторых, в жарком влажном климате это будет рассадник инфекций. Движение Дорожная разметка встречается исключительно редко и никакого значения для водителей не имеет. Если разметка делит дорогу на три полосы, это значит, что сюда отлично влезут 5 рядов транспортных средств, при этом расстояние между соседними машинами будет не более трех сантиметров. Вот именно так, бок о бок, они и мчатся по дороге.

Правило движения по полосам никем не соблюдается, поэтому дорожное движение напоминает какое-то невообразимое переплетение мотоциклов, скутеров, вело-рикш, авто-рикш, автобусов и малолитражек. В связи с этим почти все легковушки здесь побитые или хотя бы поцарапанные (так что мелкий кузовной ремонт это как замена масла), у некоторых разбиты или просто отсутствуют боковые зеркала заднего вида, а наиболее предусмотрительные водители просто ездят по городу со сложенными (закрытыми) боковыми зеркалами, чтобы какой-нибудь особо спешащий авто- или велорикша не разнес их вдребезги, протискиваясь мимо в городской пробке. Встречная полоса - смешная выдумка европейцев: без нее, как и без туалетной бумаги, запросто можно обойтись! Сплошь и рядом едут в противоположном направлении, и никто не возмущается – ну, может, ему так надо, что теперь делать? Обгон в закрытом повороте - норма, но перед ним сигналят, если в ответ никого, можно обгонять. Клаксон Подача звуковых сигналов не запрещается, а напротив – всячески приветствуется. Поэтому сигналят все и всегда, предупреждая о своем приближении. Попытка отказаться от звуковой какофонии в одном из крупнейших мегаполисов Индии Мумбаи, организованная 7 апреля 2008 года полностью провалилась. Несмотря на то, что всего за день полиция Мумбаи выписала более 4800 штрафов за необоснованное использование звукового сигнала, практически никто из водителей и рикш не отказал себе в удовольствии "подудеть". Водить без клаксона – безумие! Пешеходы лезут под колеса, водители больше заняты своими радиоприемниками, чем дорогой, и лишь клаксон позволяет избежать аварий и заторов. На большинстве крупных транспортных средств, таких как грузовики, написано: "Пожалуйста, погуди" и "Используй дальний свет". Это означает, если хочешь, чтобы грузовик уступил тебе дорогу, то ты должен погудеть ему (в дневное время) или помигать фарами (в ночное). Правила А нет никаких правил, нужно лишь интуитивно чувствовать других участников движения и жать на клаксон: -одно нажатие клаксона - я есть на дороге, внимание! Это сигнал для впереди движущегося ТС и для пешехода, байкера, велосипедиста впереди; - два нажатия клаксона - внимание, я совершаю маневр! Это может быть обгон, поворот на перекрестке и т.д. Один из водителей обязательно уступает. - три звуковых сигнала - тоже, что и два, но, ситуация опасная и требую мне уступить. Иногда это своего рода возмущение. - четыре сигнала или один длинный сигнал – ненормативная лексика. Процедура получения прав чрезвычайно проста – знаешь, где педали, где клаксон, 10 метров проехал – права получил, либо просто купил. Это не относится к водителям автобусов и водителей туроператоров - у них через три года переквалификация. Но все же, правила номинально существуют. Дорожные знаки Их очень мало, самый популярный - лежачий полицейский, очень высокий 30-40 см или три подряд по 20 см. А так, каждое управление дорожной полиции вольно оформлять знаки так, как ему кажется целесообразным, лишь бы было на что-то похоже. Например, только в одном округе Кришна, штат Андхра-Прадеш, двенадцать вариантов знака «извилистая дорога». В Дели встречаются знаки с перечеркнутым слоном, они размещаются на неосвещенных улицах. Слон серый, ходит без габаритов (иногда, все же, владельцы слонов цепляют им на попу светоотражатели), в темноте в него легко въехать – вот и предупреждают.

Знак аварийной остановки по-индийски это не обязательный атрибут соответствующей ситуации на дороге - это украшение. Аварийные авто на дороге обозначаются всем чем угодно, но не этими знаками - кустиками, камнями и т.п. Светофоры Им следуют, но до определенного момента (исключение мегаполисы). Если красный долго не переключается на зеленый свет, начинают движение: разом, аккуратно и организованно – нам ехать надо. Очень часто они вообще не работают. Красный свет Останавливаться на красный свет здесь не обязательно, нужно просто выжать до отказа клаксон, когда будете проезжать по перекрестку (исключение мегаполисы). На некоторых дорогах разрешен поворот налево на красный свет. Ночные сюрпризы У местных водителей нет такого понятия как ближний свет фар, он у них всегда дальний. Собственно им плевать, что они ослепляют встречного. Дальний свет горит в темное время суток постоянно. Даже когда дороги хорошо освещены. Распространены «одноглазые авто» - это с одной фарой, часто неработающей с самой нужной стороны, догадайся сам, это мотороллер, у которого как раз одна фара или грузовик, автобус? Отсутствие габаритных огней на транспортном средстве – обычная норма. Лежачие полицейские, вот они бываю очень неожиданные при движении по хайвею, если он проходит через деревню. Как правило, их не красят зеброй и потому их почти не видно. Вообще передвижение в тёмное время суток связано с множеством неприятных сюрпризов: глаза слепят, на дороге может быть яма, пыль, мошки, лежащие полицейские. В общем, средняя скорость продвижения падает раза в два, а то и в три. А ещё дорогу часто пересекают: кошки, собаки, барсуки, мангусты, змеи, обезьяны, слоны и коровы, свиньи, лошади, буйволы. Раздавить весь это зоопарк – великий грех. Пересечение индийских дорог Пешеходам никто и нигде не уступает. Здесь нет наземных пешеходных переходов. Или лучше сказать, они есть, только ими никто не пользуется, поскольку автовладельцы не соблюдают светофорный режим, исключение бездушные мегаполисы, там (о чудо!) на светофорах останавливаются. О тротуарах тоже мало где слышали: пешеходы наравне с коровами, волами и собаками являются полноценными участниками движения.

Коровы, как участники дорожного движения пользуются безусловным приоритетом, все остальные – меньшим. Сюрпризом на дороге корова может быть, наверное, где угодно только не в Индии. Вот если, едешь, и коров нет, это сюрприз!

Дорогу нужно пересекать плавно и с достоинством. Самое опасное - резкие движения и маневры. Медитирующие за рулем индусы на них не успеют отреагировать. Пешеходы на дороге - пыль, их в Индии не уважают, потому что если я на машине, то намного круче всякого без машины. Лучшее переходить "под прикрытием" и лучшее прикрытие - корова. Корова останавливает движение, а вот люди – нет. Она идет плавно и гарантирует безопасность на 100%. Прикрытие похуже - грузовик или автобус, пересекающий перекресток в нужном направлении. Безопасности не гарантирует, но надежно блокирует движение через перекресток, - можно прорваться. Слабое прикрытие - группа индусов, пересекающая дорогу, переехать одного не жалко, а переехать группу людей трудно, хотя тоже не жалко. Прикрытие старушка - если она выжила за столько лет, значит, она знает, как это сделать. Полиция Полиция как нигде коррумпированная. Остановили - давай деньги. Официальная квитанция на штраф - это нонсенс, но если водитель получил такую квитанцию - она есть "индульгенция" для всех последующих нарушений в этот день. Ездить пьяным в Индии – это не грех и не нарушение. Регулировщики есть, но что они делают на перекрестках, они сами не понимают.

Ремни безопасности, а что это? Полиция работает с 8 до 18. Потом все по домам. После 18-ти можно все. Источники Destinations.Ru, indonet.ru, GZR.ZR.RU - Газета "За рулем", indostan.ru, auto.oboz.ua , autorambler.ru

Подпишитесь на наш
Блоги

India driving (driving you crazy?)

00:00, 10 января 2012

Автор: tarabarina

Комменты 9

Аватар

Знаете,у них нет того что навалом у нас-агрессии.Они не истерят, не бросаются друг на друга, они успевают разойтись на встречке за миллиметр до казалось бы столкновения....Они расслабленны.Не знаюю-может это от того что у них солнца много, может-от индуизма.Хз.

T

Капец у нас бы затор лоб в лоб был, до вечера бы рогами упирались:))

Аватар

и даже при таком ахтунгтраффике у них мало аварий

Аватар

оооо, а водители в Шанхае вообще могут ездить без прав, мне кажется - здесь все равно правила движения никто не знает и не соблюдает НИКОГДА! захотел - поехал, захотел - повернул - как левая пятка прикажет!!!!!

Аватар

их 1,5 млрд, а нас сколько?

Подождите...