
пока ты другим там варишь соленый кофе, куришь или стесняешься снять футболку
я тут упрямо рисую знакомый профиль, узкие губы, лоб под короткой челкой
в ванной дышу на кафель, пишу записки, мол отболело, спряталось, пробежало
мы подпустили прошлое слишком близко, чтоб оно эдак молча теперь лежало
пока ты с другими там примеряешь планы, на Ниццу, Ницше, на "да-да, вот здесь и ниже"
я по стеклу в душевой утекаю плавно, я оседаю на пол, и кафель лижет
меня повсюду, до куда только достанет. и день утекает словно сквозь пальцы жидкость
и я забываю когда уже солнце встанет, что я еще собственно даже и не ложилась.
пока ты чинишь машину, и пишешь хокку, заказываешь пиво себе в спорт-баре,
я пробираюсь по горной тропинке в воздух, и улыбаюсь, мать твою, улыбаюсь,
я научаюсь жить в безвоздушном мире, я открываюсь каждому, кто попросит
я перемыла все что нашлось в квартире, и не разбила. хотя подмывало бросить.
пока ты там злишься, ревнуешь, врешь мне, а так же глупо веришь в чужие сказки,
я написала прозы тебе две простыни, я наварила груды вареньев разных.
я одолела боль свою, оседлала, я отняла у нее по тихому все ее силы
я поняла,что я все могу и надо же? даже вернуться, видишь, не попросила.
Сегодня я спала 1,5 часа. В 6 утра звонок в дверь. Ты с тюльпанами смотришься таким молодым, мне хочется громко смеяться, но мама спит. Ты говоришь, собирайся, уходим, оставь цветы, они для мамы, чтобы она не слишком ненавидела меня. Я спрашиваю, за что она должна тебя ненавидеть. Ты отвечаешь, что ты забираешь меня у нее. Насовсем.
Я со мехом бросаю в сумку айпад и бутылку воды. Ты заметно нервничаешь, от этого суетишься и опрокидываешь книги со стола. Я обуваю почему-то каблуки, и мы уходим, оставив на кухне красивый букет и записку. "Мам, я, наверное, сегодня не буду ночевать дома, я думаю, я поживу у N. Ты не волнуйся, все хорошо." Я понимаю, это по-детски и глупо, но ты вот так просто пришел за мной, и я так легко сдалась.
А улицы пахнут весной, и ты не выпускаешь мою руку из своей. И можно просто долго кататься в метро, переплетя ладони, я досматриваю сны, а ты читаешь, стоя рядом и удерживая меня на ногах. Сквер в центре, где я спала в твоих руках, очнувшись, когда ты протянул мне наушники, и пешком до Софиевской площади, долго смотреть на Хаят, загадывать "в апреле здесь мы будем кататься на велосипедах"... Мне то жарко, то холодно, а ты говоришь, я глупышка, простуженной нужно лежать в кровати с книгами и пить горячую воду, с разведенным в ней черничным вареньем. Мы улыбаемся и едем к реке.
Я говорю тебе - я страшно голодна. Мы забегаем в маркет на Подоле и скупаем фрукты и булочки, кефир и колу, шоколад. Я счастлива, ты жмуришься от солнца.
Начинается дождик, такой ласковый и грустный, и я прячу свои руки в твои карманы. Ты улыбаешься мне и закуриваешь очередную. Так странно, но мне кажется, я бы тоже могла. Только мне нельзя выпускать твою руку из своей.
Я уезжаю на курсы, провожая меня, ты проводишь тыльной стороной ладони по моему лицу. Я обещаю, что приеду после занятий. Я искренне верю, что так и будет.
Наши последние деньги мы тратим, чтобы пополнить мне счет на телефоне, ты говоришь, чтобы я вызвала такси и приезжала к тебе, ты говоришь, что не позволишь мне потеряться, и что лучше бы тебе встретить меня после, но я отговариваю тебя, улыбаюсь и держу твоё лицо в своих ладонях. Ты, кажется, успокаиваешься, и отпускаешь меня.
В метро я четырежды путаю направление - то выхожу не на той станции, то перехожу не на ту ветку. Я опаздываю на курсы совсем чуточку, в перерыве пью холодную воду большими глотками, а закрывая глаза, мне кажется, я способна проглотить сейчас Северно-Ледовитый океан.
Я дома. Пишу тебе смс, что не приеду. Не знаю почему.
Мама сейчас плачет.
Мама молчит и поглаживает меня по голове.
Ты перезваниваешь и орешь на меня матом. Я кладу трубку. Ты снова набираешь мой номер.
- И что будем делать?
- Жить дальше. Wasting time & wasting money again.
Ты, помолчав:
- Черт, я рассчитывал проснуться завтра и увидеть тебя босиком на кухне, как ты варишь чай и заправляешь волосы за ухо...
Я улыбаюсь в трубку, молча.
Такая телеграмма что-нибудь да значит.
Для этого требуется мужество.
Женщина посылаеттакую телеграмму мужчине.
У меня бы никогда не хватило смелости.
Чудо, а не женщина.
Если я буду ехать с такой же скоростью,
я буду в Париже часов в шесть, в половине седьмого.
В половине седьмого она еще спит.
Что я тогда буду делать?
Я приеду и откуда-нибудь позвоню ей.
Если она дома.
Когда женщина дает такую телеграмму...
Я тебя люблю... Ничего не остается, как ехать к ней.
Я могу приехать сразу к ней, но не знаю, на каком этаже она живет.
Придется будить консьержку.
А вдруг консьержка скажет, что ее нет дома.
Тогда я не смогу подняться наверх.
Я ей отвечу: "Понимаете, я проехал три тысячи километров.
Нет, почти четыре, если считать обратный путь.
Четыре тысячи километров, чтобы ее увидеть.
Вы уж меня извините, но я поднимусь".
Да, я поднимусь, позвоню в дверь один раз.
Два. Нет, только раз.
Не надо ее пугать.
Одного раза хватит.
Она проснется, встанет с постели, но дверь не откроет.
Она спросит: "Кто там?"
А я отвечу:
Что я отвечу?
Я не буду говорить:
.."это Жан-Луи".
Нет. Я скажу: "Это отец Антуана".
Отец Антуана. Так лучше звучит.
Кто там? Отец Антуана.
Она открывает дверь,
и мы оказываемся лицом к лицу.
Она немного смущена.
Как никак дала телеграмму
...я тебя люблю.
Конечно, она смущена.
Естественно, она дома, полседьмого, она смущена.
Она скажет: "Я сварю тебе кофе."
Ты так долго был в дороге.
Я вхожу.
Нет, я должен что-то сказать.
Но что?
Я просто трус.
Мерзость.
Может быть, дать телеграмму из Авиньона?
Хорошая мысль.
Нет, не стоит, это глупо.
Телеграмма придет за несколько минут до моего приезда и разбудит ее.
А мой приезд разбудит ее снова.
Хорошо, что у меня есть время придумать что-нибудь получше.
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Ах да, чтобы не нарушить авторство - фотограф этих милых кадров Анастасия Волкова. Ссылку на ее ЖЖ я не сохранила(
Вот мне так интересно,насчет этой Волковой.
Года полтора назад одна моя знакомая фотограф,делала фото-сессию с моей однокурсницей.Через какое-то время часть фоток из этой фото- сессии я вижу за подписью Волковой.
Это как?
И честно,сомневаюсь что она автор хотя бы половины того,на чем стоит ее Анатсаияволкова.ком.Но эта надпись начинает уже неимоверно подбешивать.
Не знаю Тина, я просто один раз через ссылку попала к ней в жж, и то что я там увидело, было приятно глазу. А нарушение авторских прав согласна очень не приятная вещь.
Я не буду лезть ни к кому с авторскими правами сейчас,тем более моих фоток там слава Богу, нет.Но просто правда раздражает,что на любой мало-мальски стилизованной подобным образом фотке, стоит ее подпись.
наблюдаю за ее творчеством. по-видимому, они работают вместе с сестрой, поэтому разобраться кто что фотает невозможно.
Я тоже наблюдала за ее творчеством.Потом я еще у около пяти разных фотографов увидела якобы ее фото,но уже с без ее анастасияволокова.ком,а с подписями тех самых фотографов.Я помню даже защищала ее и как-то написала в кокой-то соц.сети ей мол,тут твои фотки используют и авторство себе присваивают.Мне конечно же не ответили,но свой долг я выполненным считала.
А потом,когда произошла эта история с фотками моей знакомой( она просто не стала разбираться,ей все равно),мне стало как-то не приятно.
кто автор этого "шедевра"?)))
Вы про строки? Последние из фильма "Мужчина и Женщина", монолог главного героя.
согласна)) первое и второе - словно романтические произведения из контакта. И разве кто-то пьёт солёный кофе?)
В кофе добавляют и соль, и черный перец. А стих отличный!
первое стихотворение потрясное!а кто автор?
первое изначально было не подписано,нашла его на просторах контакта) так что автора и я не знаю(
мне кажется,что первое-это Вера Полозкова
как романтично!!!!!!!!!!!!! а я бы осталась................
начала читать - не понравилось думаю чушь какая.....а спустя неск секунд просто не могла оторваться)спасибо за пост
спасибо вам) что дочитали
Первое стихотворение случайно не Вера Полозкова?
Войдите, чтобы прокомментировать