В среду вечером около сотни разгневанных болельщиков, одетых в красно-белые хоккейные свитера команды «Локомотив»,

собрались в Ярославле возле отеля «Святой Георгий», чтобы выразить свое возмущение группе руководителей, приехавших из Москвы. «Слава Богу, их не пустили внутрь, - говорит политтехнолог с кремлевскими связями Евгений Минченко, который тоже остановился в «Святом Георгии». – До двух утра они стояли под нашими окнами и кричали «Позор! Ублюдки!», а также вещи, которые мне не хотелось бы повторять». Для политиков это было ужасное предзнаменование на избирательный сезон, который начинается в ближайшее время. Днем ранее самолет с хоккейной командой «Локомотив», которая трижды становилась чемпионом России, задел антенную мачту во время взлета и упал на берегу протекающей неподалеку реки. По стечению обстоятельств на следующий день 8 сентября на форум в Ярославль должен был приехать российский президент Дмитрий Медведев. На форуме должны были также присутствовать многие высокопоставленные советники президента и члены кабинета. А поскольку рядом с местом катастрофы оказалось так много представителей политической элиты, скорбь горожан быстро превратилась в волну злости на столичных визитеров. Причиной тому было не только крушение самолета Як-42 российского производства. Было бы бессмысленно осуждать государство за один-единственный аномальный трагический случай. Причиной скорее стала та регулярность, с которой в России происходят подобные катастрофы, вызванные не только несоблюдением правил безопасности, но и, как признал в четверг сам Медведев, старением парка самолетов советской постройки, за состоянием которых государство уследить не в состоянии. За последние три месяца в череде катастроф на транспорте погибло более 200 человек. В июне в северо-восточной части России (так в тексте – прим. перев.) потерпел крушение самолет Ту, в результате чего погибли 44 человека. Три недели спустя в речном водохранилище затонуло 56-летнее круизное судно, унеся жизни 125 отдыхающих, среди которых были десятки детей. На следующий день в Сибири упал еще один самолет, на этот раз Антонов, в результате чего погибли шестеро. А в совокупности с гибелью известнейших российских спортсменов эти катастрофы выявили вопиющие провалы и недостатки государства за несколько месяцев до двух важнейших для страны выборов. В декабре и марте премьер-министру Владимиру Путину и его правящей партии понадобится убедительная победа, чтобы подтвердить свою легитимность и право на власть еще на несколько лет. «В России в десять раз чаще, чем в любой другой цивилизованной стране падают самолеты, тонут корабли, сходят с рельсов поезда, теряются в космосе спутники и не взлетают на старте ракеты», - заворчал депутат от прокремлевской партии «Справедливая Россия» Геннадий Гудков. Конечно, это был политический маневр, поскольку Гудков предложил, чтобы его партия осуществляла надзор над транспортной отраслью. Но его слова указывают на слабое место в путинской платформе, которая с каждой катастрофой становится все уязвимее. Если правящая элита привела страну в такую замечательную эру процветания, как часто утверждает Путин, то почему российские самолеты продолжают падать с небес? «Нет сомнений в том, что это не раз еще выплеснется на поверхность в сезоне выборов, - говорит политический стратег Минченко, работающий сегодня над предвыборной кампанией. – Это очень болезненный момент для власти. И к моему глубокому сожалению, это не та проблема, которую можно просто замести под ковер». Тем не менее, реакция президента Медведева была похожа именно на такую попытку. В июле, когда в течение месяца затонуло круизное судно, и упали два самолета, он приказал вывести из эксплуатации все машины такого же типа. Но возникла проблема. Авиалинии заявили, что просто невозможно поставить на прикол десятки Антоновых и Туполевых, находящихся в составе их парков. Эксперты с ними согласились, потому что заменить эти самолеты нечем. Поэтому авиалинии были вынуждены продолжить полеты своих старых драндулетов, и вопрос спустили на тормозах. Но в среду, когда все повторилось, Медведев выглядел ошеломленным. Он снова приказал прекратить полеты самолетов тех марок, которые упали, а также отобрать лицензии у авиакомпаний, которые не выполнят это требование. «Дальше так невозможно, с таким парком. Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя... Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей», - сказал президент. А Путин тем временем хранит молчание. Единственным его комментарием стало сухое, в одно предложение, заявление, которое в среду сделала пресс-служба премьера. Она заявила, что премьер-министр «выразил свои соболезнования родственникам и друзьям погибших». Совершенно очевидно, этого было недостаточно, чтобы помешать горюющим фанатам «Локомотива» собраться той ночью возле «Святого Георгия» и послать свои проклятия заезжим шишкам. «На следующий день я видел, как по городу идет колонна болельщиков, - говорит Минченко. – Они были совершенно спокойны. Поэтому я подошел и высказал им слова сочувствия. Мне показалось, они оценили то, что кому-то из Москвы не все равно». Но в четверг вечером группа полиции по охране общественного порядка все еще стояла у «Святого Георгия», охраняя кремлевскую элиту, спешно возвращавшуюся в столицу. Конечно же, никто из них в своей кампании не будет пользоваться именем и образом этого святого. Оригинал TIME, перепост с ИНОСМИ.

Подпишитесь на наш
Блоги

События в Ярославле.

03:06, 10 сентября 2011

Автор: W_T_F

Комменты 140

Аватар

Мой папа гражданский летчик. Штурман. Сейчас он на пенсии, но небо для него было смыслом жизни. Летал он в советсике времена, при СССР. Так вот, у него столько друзей погибло в авикатастрофах, ни кому из нас даже не снилось. раньше все катастрофы умалчивались, про гибель людей нам ни по радио ни по телевизору не рассказывали. Домашние узнавали про несчастье по виду папы, который приходил домой со слезами на глазах. Выйдя на пенсию, папа стал бояться летать, это наверно постсиндром и ответ на те 20 лет работы на своей любимой работе. Мне ужасно жаль молодых ребят, летчиков и бортпроводников, которые погибли. Мне жаль каждого, кто гибнет по глупости пьяных водителей, от сосульки упавшей на голову, и просто при несчастных случаях. У каждого погибшего ест семья и родные, друзья и близкие, которым сейчас тяжело и им все равно, почему погибли их любимые и родные. И прочтя комменты, могу сказать, если мы сами перестанем давать взятки и спустя рукова относиться к своей безопасности и безопасности других людей, если мы будем отзывчивыми к беде своего соседа, то возможно, все изменется. Пример из моей жизни. Я на 8 месяце беременности с мужем осталась ночевать у своих родственников. Они нам объяснили как двери открывать, как закрывать. Мы в 1 ночи пришли к ним домой, я попыталась открыть дверь, а там личинки замка нет. Я сначала подумала, что ошиблась дверью, но потом оглянувшись, поняла. В квартире был кто-то чужой. Глазки соседних дверей были заклеяны скочем. Я кинулась звонить в дверь соселям. Ни кто не открыл. мало того, одна соседка не только дверь не открыла, но даже на мои просьбы вызвать милицию ответила отказом. 10 лет назад, первые мобилки еще плохо ловили в домах из ЖБ панелей. Буду кратка: слава Богу, те люди просто нас с мужем оттолкнули и не причинили ни мне ни ему ни каких увечий, они ни чего не взяли, только вещи разбросали. Но мне стало плохо, беременной женщине такое приключение может стоить жизнь ребенка. Так эта соседка, потом мою куму спрашивала, что там у нас ночью случилось. Моя кума ее откровенно на х.. послала. Вот так! Вот такие люди нас окружают. И часто мы сами становимся глухими к чужой беде, главное, что она нас не задела. Поговорка: Моя хата с краю, ни чего не знаю - это про большую часть населения нашей страны. Мы все трусы и начинаем только тогда шевелиться, когда случается беда, а монггие беды можно предотвратить. Наша страна- это мы сами!

S

и я не бедствую, а живу вполне себе устроенно. тем не менее, я против того, чтобы у многодетных семей отбирали детей за отсутствие ремонта, чтобы мануально задирали цены на жильё, чтобы людям не были доступны необходимые лекарства и тд - а всё это происходит ради того, чтобы одному проценту паразитов, узурпировавших экономическую и политическую власть, было на что отправить свой помёт в Лондон и самим спокойно сдохнуть в Швейцарии.

N

Такие очевидные вещи написаны в статье, даже лень обсуждать. А что кто-то еще верит что правительство действительно работает для блага страны? это просто смешно!!!!!!!! Все движения их, называемые работой- это как спектакль для идиотов.

Аватар

а пост и ныне тут. что странно

S

выход из ситуации с самолётами один - убрать нах мелкие компании (им приходится экономить на безопасности, иначе перестанут окупаться) и сделать авиацию - самые невостребованные рейсы - дотационной. ну и западные спецы, как при Петре, это было бы разумно - подтянуть уровень наших пилотов, технарей и диспетчеров.

Подождите...