Ежедневно, смотря телевизор, мы видим множество рекламных роликов, показывающих и рассказывающих нам о достоинствах пищи, приготовленной из полуфабрикатов. Не менее красочные картинки мы видим на упаковках этих продуктов быстрого приготовления, что зачастую и мотивирует нас на покупку. Как же иначе, ведь, платя сравнительно небольшую сумму, мы получаем заготовки будущих красивых и наверняка очень вкусных котлет. Стремление к красоте не чуждо никому из нас, и зачастую на покупку все тех же полуфабрикатов нас толкает желание быстро приготовить такую же красивую еду. Другое дело, что мало кому удается повторить в реальности тот шедевр кулинарного искусства, что изображен на упаковке. И возникает вполне логичный вопрос: а почему? И кто же те чудо-повара, которые умудряются из полуфабрикатов приготовить такие красивые блюда?

И жнец, и швец, и на дуде игрец В действительности те, кто создавал бесподобные блюда, изображенные на упаковке, к кулинарии могут не иметь никакого отношения. Впрочем, готовить они все же должны уметь, хотя бы для того, чтобы знать, как поведет себя тот или иной продукт в процессе варки, жарки или другой тепловой обработки. Помимо этого создатель блюд должен неплохо ориентироваться, например, в химии и физике, знать свойства и поведение не только съедобных компонентов, но и таких малопривлекательных субстанций, как эпоксидная смола, глицерин, клей ПВА и многое другое. Имя этому специалисту — фуд-стилист. В переводе на русский язык становится понятна суть этой профессии — гример еды. Оказывается, чтобы еда приобрела тот заманчивый вид, какой она имеет в рекламе или на упаковке, продукты проходят длительную обработку, порой не имеющую никакого отношения к нормальной готовке.

Инструменты фуд-стилиста Итак, что же использует фуд-стилист в процессе создания очередного шедевра? Оказывается, в дело идет все. Ножи для нарезки продуктов; пластик для замены некоторых продуктов, например, макарон; кисточки и краски, чтобы добавить цвета; фен — для просушки, и это далеко не полный перечень. Несмотря на то что для съемки блюд некоторые их ингредиенты подменяют совершенно несъедобные субстанции, полностью заменить гамбургер или котлету на муляж невозможно. Этой картинкой будут любоваться тысячи людей, поэтому подлог будет сразу же заметен. Хотя в некоторых случаях все же используются заменители. Ни одно мороженое не выдержит съемочного дня — оно оплывает и тает. Одно дело рекламный ролик, где его едят, берут ложечкой. Тут уж делать нечего, и используется «живое» мороженое. К слову, на съемку одного ролика может уйти до 50 кг этого холодного лакомства. Для фотографии чаще всего используют силиконовый муляж, которому специалисты придают фактуру и цвет настоящего мороженого. Это тяжелый труд и весьма дорогое занятие. Некоторые секреты фуд-стилистов 1) Суп

Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и снимать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов. Кипятят супы и отваривают макароны в специальных кастрюлях с паутиной тонких трубочек. Рис подкрашивают гуашью, а бульонные кубики крошат в кастрюлю с подкрашенной водой: у настоящего бульона появляются капельки жира, которые некрасиво смотрятся и бликуют. 2) Курица

Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо. 3) Котлеты

Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут. 4) Мясо

Когда нужно снимать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол. 5) Овощи и фрукты

Идеальные предметы попадаются крайне редко — как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом — для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет, «реквизит» несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы. Роса из обычной воды под безжалостными софитами моментально испаряется. У специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей. 6) Пельмени

Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока. 7) Соусы

Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина. 8) Пиво

Для съемок рекламного ролика стенки пивного стакана натирают мастикой, набрызгивают красивую испарину, отдельно взбивают пену и уже в стакане придают ей необходимую форму. Пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или яблочный сок. Иней на бутылке можно получить при помощи обыкновенной соли и лака для волос. Алексей Дмитриев, специалист по спецэффектам: «Если в бокале пузырьки, то это химия используется. Иногда распылители воздушные. Это совсем не пиво. Это вода, красители. И совершенно не соответствует тому, что мы видим». Как правило, все делают вручную. Идеальной формы завитка от сока или пива подолгу добиваются в специальных импровизированных коробах. За несколько секунд в эфире зритель так и не догадается, что это точно выверенный спецэффект. На съемках пива «Столичное» («Хочешь, я угадаю, как тебя зовут») сначала решили быть честными — актер набирал в рот именно пиво «Столичное». Но, говорят, к десятому дублю актер так напробовался реквизитного пива, что как-то забыл, чего от него требуется. Съемки перенесли на день, от использования пива пришлось отказаться. Кстати, пиво на съемках очень быстро выдыхается, поэтому часто в янтарный напиток добавляют сахар — лучше пенится. А когда нужно еще больше пены, используют обыкновенную пену для бритья. 9) Кофе

Пить настоящий кофе в рекламе — не только дорого, но и небезопасно. Съемочный день длится по 12 часов и больше. И весь день пить кофе — прямая дорога в ближайший медпункт. Настоящий кофе не очень хорошо выглядит на экране: на поверхности образуются маслянистые пятна, которые неприятно отсвечивают. Поэтому вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло. Вместо сливок — эмульсионную краску. А актеры с видимым удовольствием делают глоток выдохшейся кока-колы. Дымок потом можно на компьютере красиво пририсовать. 10) Мороженое

Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена. Иногда вместо любимого сладкомолочного продукта используют взбитое картофельное пюре, а вместо льющегося шоколада клей ПВА. 11) Майонез

Реклама майонезов на втором месте после пива по распространенности. Но сами майонезы практически не снимают. Потому что те не совпадают то по цвету, то по консистенции. Поэтому часто в майонезную массу добавляют известь — выглядит белее, а льется лучше. Вообщем, фуд-стилистов можно упрекать в обмане или относиться к их профессии с пониманием. Основная же цель фуд-стилистов — сделать пищу не вкусной, а красивой. И они с честью справляются с этой задачей, делая удивительно красивые снимки, на которых привычные для нас блюда предстают в поистине совершенном облике. По материалам сайтов: http://photoside.ru/ http://www.creativestudio.ru/

Подпишитесь на наш
Блоги

Есть такая профессия - "фуд-стилист"

16:27, 26 апреля 2011

Автор: Yesenia

Комменты 12

B

Слышала, что день работы фуд-стилиста стоит 1000 долларов.

U

Самое страшное - это срез слоеного торта, у которого слои разного цвета. Это вообще застрелиться.

Аватар

я, если честно, большинство таких реклам терпеть не могу-все выглядит НАСТОЛЬКО неестественно, что смотреть неприятно.переключаю

Аватар

ох ты ж, ёёёёёёёжик..вкуснота то какая, не взирая на коменты под фотками))

Аватар

Спасибо большое. Столько всего интересного и нового узнала=)

Подождите...