Нечасто услышишь доброе слово о папарацци. Даже если постоянные жалобы осажденных папарацци звезд оставляют вас равнодушным, одна мысль о том, что жизнь папарацци сводится к охоте за знаменитостями, бесконечному ожиданию и съемке из всяких укромных мест, заставляет содрогнуться от отвращения - и находятся же люди, готовые тратить свою драгоценную единственную жизнь на такое унылое и не совсем приличное занятие. Многих также возмущает, что за какую-то фотографию, сделанную за пару секунд, папарацци может получить несколько тысяч долларов - слишком легкие деньги. Еще один «минус» этой своеобразной профессии - она непрестижна. В конце концов, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сделать фото Кэмерон Диаз без макияжа на Родео-Драйв. В среде профессиональных фотографов работа папарацци котируется чрезвычайно низко. Но хотите - верьте, хотите - нет, стать папарацци и достичь на этом поприще успеха способен далеко не каждый. Оказывается, для этого нужно обладать множеством навыков и незаурядным талантом, а не только упрямством и наглостью (хотя эти качества также необходимы). Лучшие, самые известные и высокооплачиваемые папарацци в равной степени журналисты, фотографы, ассенизаторы, независимые предприниматели и тайные агенты. Они поддерживают миллионы знакомств и ведут рискованную игру, они постоянно доказывают свое право на место под солнцем в индустрии с жесточайшей конкуренцией. Да, они действительно умеют делать качественные фотографии. В дополнение ко всем уже сказанным выше словам, вот еще пять малоизвестных фактов о папарацци. I. Пять фактов о папарацци 1- Папарацци содержат целый штат помощников В основном папарацци делают обычные снимки во время премьер фильмов, однако сегодня такие снимки дорого не продашь - благодаря повсеместному распространению мобильных телефонов с фотокамерами такие снимки может сделать каждый. Поэтому успешный папарацци должен иметь хорошие связи и помощников, чтобы сделать именно такой кадр, за который ему заплатят большие деньги. Поэтому у хорошего папарацци должна быть сеть информаторов (телохранители, швейцары, официанты, парикмахеры, близкие друзья и даже охотники за автографами), которые работают на него за часть вознаграждения, которое он получит в результате, и сообщают о местонахождении той или иной звезды.

Например, известный папарацци Мел Бузад рассказал, что он получил $150 000 за фотографии Бена Аффлека и Дженифер Лопез, которые он сделал по наводке «личного парикмахера жены Мэтта Деймона» в штате Джорджия после официального разрыва отношений этой пары. 2- Годовой доход успешных папарацци достигает $250,000 На папарацци всегда смотрят через призму предубеждения, поэтому не все знают, что по своим доходам они входят в число самых высокооплачиваемых журналистов мира. По самым скромным подсчетам, простой папарацци зарабатывает от $60 000 до $100 000 в год, а некоторые самые успешные получают на уровне квалифицированного врача или корпоративного юриста - до $250 000 в год. Прибавьте к этому «большие куши» единовременные бонусы вроде $300 000, которые получил нью-йоркский папарацци Стив Сэндс от журнала People за снимки второго ребенка Гвинет Пэлтроу и Криса Мартина. Говорят, что за снимок ребенка Тома Круза и Кэти Холмс заплатили семизначную сумму. Но начинающие папарацци должны знать, что дорога на Олимп трудна. Если вы не знакомы с личным парикмахером жены Мэтта Деймона, будете получать на начальной стадии не более $3 000 в месяц. 3- Многие «продвинутые» знаменитости делятся своим графиком с папарацци Папарацци часто заявляют, что, несмотря на демонстративное стремление звезд спрятаться от вспышек фотоаппаратов, большинство из них понимают, что папарацци нужны им, чтобы поддерживать неослабевающий интерес публики к себе. Некоторые звезды, по крайней мере, частично поддерживают эту теорию, и решили для себя эту проблему - они сознательно поддерживают более-менее дружественные отношения с представителями таблоидов.

Семейство Кардашьян Поэтому некоторые папарацци получают временный или эксклюзивный доступ в личную жизнь знаменитостей, и даже сами звезды добровольно выходят из своих домов и позируют в выигрышном для себя ракурсе, чтобы их могли сфотографировать. Некоторые знаменитости сами следят за тем, чтобы папарацци следовали за ними 24 часа в сутки семь дней в неделю. С уверенностью можно сказать, что мелькающая везде светская львица Пэрис Хилтон отлично освоила этот метод - она предоставляет папарацци свое расписание, благодаря чему в прессе практически еженедельно печатают пикантные снимки звезды, сделанные якобы совершенно неожиданно.

"Блондинка в шоколаде"

Одна из самых "искренних" пар в Голливуде-Хайди Монтаг и Спенсер Пратт 4- Папарацци неоднократно устраивали звездам «медийный бойкот» И хотя так сложилось, что работа папарацци не предусматривает совместных действий, иногда они все-таки объединяются против общего "врага". После того, как в 1997 году Джордж Клуни в одном из интервью обвинил папарацци в том, что их преследование привело к смерти принцессы Дианы, на премьере нового фильма «Миротворец», все папарацци дружно отказались его фотографировать, и освистали актера, когда он раздавал автографы фанатам.

Популярность Клуни после небольшой холодной войны даже выросла, чего не скажешь о других знаменитостях, которые в аналогичной ситуации едва не лишились карьеры. Шэрон Стоун уже длительное время воюет с таблоидами, публично призывая ввести новый закон о неприкосновенности личной жизни, который остановил бы папарацци. В ответ на это папарацци стали публиковать снимки Стоун, выдающие ее в невыгодном свете, включая снимок ее приемного сына, когда он спал в припаркованной машине под присмотром водителя, в то время как сама Шэрон Стоун была на свидании. 5- Папарацци ежедневно несут огромные расходы Общеизвестно: чтобы заработать деньги, вначале их нужно потратить. В случае с папарацци эта аксиома особенно справедлива. Фотографы часто вынуждены тратить огромные деньги на новинки фотоаппаратуры и высококачественную оптику, которая позволит им снимать звезд с большого расстояния. Попасть на закрытую свадьбу или проследить за бурным романом, допустим, на яхте - все это требует расходов. Папарацци берут в аренду мотоциклы, вертолеты, яхты и даже подводные лодки, чтобы добраться до цели и сделать четкий снимок, который принесет им несколько тысяч долларов.

Конечно, годовой бюджет не разглашается, и диапазон затрат зависит от масштабов операции: один папарацци подсчитал, что его затраты на ожидание нормального снимка новой приемной дочери Брэда Питта и Анджелины Джоли в их квартире в Париже превысили $10000, без какой-либо гарантии возвращения средств. Кроме того, не стоит забывать о запретах приближаться к звездам, которые часто получают папарацци. В бюджете всех известных независимых папарацци, как в бюджете таблоидов, которым они продают свои снимки, изначально заложены немалые затраты на урегулирование претензий и оплату судебных издержек. II. Кто считается первым папарацци?

Тацио Секкьяроли 15 августа 1958 года египетский король Фарух прогуливался в обществе двух красоток по фешенебельному кварталу Рима – Via Veneto. Король очень любил приударить за прекрасной половиной человечества, никогда не отказывал себе в удовольствии сделать общение более тесным, но очень не любил репутацию плейбоя, которой постарались наградить его политические противники. Поэтому он старался особо не «светиться». Разве мог король предположить, что в это же самое время на охоту в квартал Via Veneto выйдет один из основоположников такого газетного жанра как фоторепортаж, итальянский фотограф Тацио Секкьяроли, у которого всегда была наготове камера. Последнему не так-то просто было пробиваться в этот квартал, где существовали определенные ограничения. Здесь останавливались самые знаменитые актеры, миллионеры, политики, которые явно не хотели вмешательства в личную жизнь, а потому целый штат охраны тщательно следил, чтобы соблюдался принцип: «Чужие здесь не ходят». Охотники за кадрами

Вальтер Кари и Тацио Секкьяроли Конечно, у Тацио были свои хитрости. Во-первых, он по возможности следил за модой, старался не пропускать последних писков моды, чтобы хотя бы по одежде охранники не приняли его за чужака. Во-вторых, он демонстративно не вешал на шею фотоаппарат, чтобы его не приняли за охотника за кадрами. И, наконец, его молниеносная реакция выручала его не один раз. …Тацио родился 26 ноября 1925 года в одном из беднейших кварталов Рима, населенного чуть ли не отбросами общества. Он рано узнал нужду, редко бывал сытым, чему поспособствовала не только нужда, но и война, но имел богатое воображение и море различных идей. Когда он увлекся фотографией, точно никто сказать не может, но как только в Рим вошли американские войска, он «стибрил» (а как еще можно назвать действие юноши, проживающего на реке Тибр?) у заокеанских раззяв фотоаппарат. А потом не побоялся ходить с этой камерой по улицам Рима, фотографируя воинство дядюшки Сэма на фоне достопримечательностей родного города. Позже объектами съемок стали и туристы. Сладкая жизнь манила, как магнит

Федерико Феллини и Марчело Мастрояни Он повадился ходить на Via Veneto еще задолго до того, как улица начала «сканироваться» охранниками. Красивая и сладкая жизнь привлекала юношу и яркими огнями ресторанов, и дурманящими ароматами их кухонь, и роскошью одеяний, и мнимой доступностью колоритных гурий. «Мы, фотографы, были всегда бедными дьяволами голодания, а они имели все это – деньги, известность, шикарные гостиницы. Швейцары в больших гостиницах давали нам информационные подсказки – можно назвать это товариществом пролетариата», – вспоминал Тацио значительно позднее. В 1951 году он устроился в агентство знаменитого итальянского фотожурналиста Адольфо Порри Пасторела. 63-летний маэстро фотографии привязался к Тацио как к собственному сыну, и сделал все возможное, чтобы Секкьяроли освоил все тонкости фотографического искусства. В какой-то мере это удалось – молодой человек оказался талантливым учеником. Цифра семь играла в жизни Тацио не последнюю роль. В 1944 году он продал свой первый снимок, спустя семь лет познакомился с синьором Адольфо, а еще через семь лет судьба свела его со знаменитым режиссером Федерико Феллини, который быстро понял, что сулит ему близкое знакомство с «фотографом действия», как тогда называли жанр, в котором трудился Секкьяроли. Феллини нанял Тацио личным фотографом и охотно использовал его судьбу для своего знаменитого фильма «Сладкая жизнь». С другой стороны, Федерико прекрасно знал, что такое пиар, и каким образом можно привлечь к себе общественное внимание. Король-драчун

король Египта Фарух Познакомились они уже после того, как Секкьяроли стал знаменитым. Вернее сказать, широко известным его сделал как раз именно король Египта Фарух, который с кулаками пытался наброситься на незваного фотографа. Этот снимок был оплачен весьма щедро. Во всяком случае, только спустя почти 40 лет папарацци, работавшим на месте гибели принцессы Дианы, заплатили больше, чем Секкьяроли. Но давайте вспомним, сколько стоили 1,4 млн долларов в 1958 году и сколько 6 млн долларов в 1997-м? А как же возникло само слово «папарацци»? По одной из версий, Папарацци – это фамилия одного из знакомых режиссера, по другой – в одном из диалектов итальянского слово имеет значение «домашний вредитель». Есть и третья версия: Папараццо – это имя владельца ресторана в произведении одного небезызвестного английского писателя, книгу которого читал в период съемок Феллини. Ты сними, сними меня фотограф...

Бриджит Бордо захотела увековечить себя на унитазе Но как бы там ни было, после выхода «Сладкой жизни» на экран, Тацио Секкьяроли перестал искать путешествий в квартале Via Veneto. Это делать было совершенно ни к чему, так как и Софи Лорен, и Бриджит Бордо, и многие тогдашние знаменитости сами пытались попасть в объектив модного фотографа. А Софи Лорен повторила «подвиг» Феллини и пригласила Тацио поработать личным фотографом. А «папарацци» в погоне за «длинным долларом» начали расползаться по всему свету. Их сегодняшние гонорары составляют от 10 до 100 тысяч долларов. Это если говорить о западных «охотниках за кадрами». Что касается России, Украины, Белоруссии, то у нас еще не готовы платить такие средства за снимок. И тогда, случается, уже наши знаменитости организуют съемку, приплачивая папарацци за то, чтобы получился «естественный» кадр… Что же касается Тацио Секкьяроли, то он скончался в своем доме в Риме в ночь с 23 на 24 июля 1998 года, не дотянув трех недель до полувекового юбилея того самого снимка.

Один из "доисторических" снимков Секкьяроли. Рим. 1956 год III. Самые дорогие кадры за всю историю папарацци Нам всем знакомо это дерзкое и наглое слово - папарацци. Они снуют по вечеринкам в поисках перебравшей знаменитости, ходят за ними по пятам и даже пытаются проникнуть в дом - лишь бы порадовать публику грязными подробностями личной жизни звёзд. Мы привыкли пользоваться фотоаппаратом везде и всюду, за жизнь делая миллионы снимков. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что такое нехитрое дело может приносить миллионы долларов? Вот 10 самых дорогих снимков в истории фотографии: 1. Фредди Меркьюри

В 1990 году папарацци устроили настоящую охоту за уже глубоко больным Фредди Меркьюри. В том, что он болен СПИДом, певец публично признался только за день до смерти, но слухи появились задолго до этого. Музыкант практически не выходил из дома. Однако папарацци удалось все-таки поймать изможденного болезнью Фредди в компании с британской рок-звездой Гарри Глиттером за обедом в одном из самых элитных ресторанов Лондона. 2. Атака Бритни - $ 250 000

21 февраля 2007 года перед домом своего бывшего супруга Кевина Федерлайна бритая налысо Бритни Спирс с зонтиком в руке атаковала машину папарацци по кличке Дэнни Бой из агентства Х17. Этот крупнейший в Лос-Анджелесе папарацци-центр (около 100 сотрудников) специализируется только на слежке за Бритни. День и ночь два-три джипа с угрюмыми молчаливыми латинос следуют за звездой по пятам. Автор снимков, помимо гонорара в $ 250 000, заработал еще $40 000 на продаже своего джипа, поцарапанного певицей. 3. Кейт Мосс, нюхающая кокаин - $ 300 000

В октябре 2005 года британское издание The Daily Mirror опубликовало фотографии модели Кейт Мосс, нюхающей кокаин вместе со своим приятелем Питом Доэрти. В результате компании Chanel и Burberry тут же разорвали с Кейт контракты. Модель была вынуждена многократно оправдываться, извиняться и пройти курс лечения от наркозависимости. А папарацци сорвал отличный куш за скандальные фотографии! 4. "Пентхаус" оскандалился - $ 500 000

Весь тираж номера, где были опубликованы снимки нашей спорт-секси — Анны Курниковой, должны были пойти под нож... Их продал журналу папарацци-любитель из Сент-Луиса некто Френк, которому удалось заснять на видео нескольких девушек, принимавших солнечные ванны. Френк был убежден, что одна из них — неуловимая Курникова: во-первых, она искала уединения, во-вторых, папарацци ... "опознал ее по форме сосков". Потом он оправдывался, что саму Курникову в глаза не видел, только фото, где она была в облегающей спортивной маечке, предательски выдающей форму ее природных украшений. "Пентхаус" не заметил подвоха и купил кассеты. Но в фотографии "Курниковой" себя внезапно опознала Джудит Солтис Бенеттон, приемная дочь итальянского модельера Лючано Бенеттона. "Пентхаус" был в шоке, Джудит и Курникова — тоже, доволен только Френк — он теперь знаменитость! На этом конфузе парень срубил пол миллиона. 5. Фото младенца - $ 1 000 000

В сентябре 2004 года в Лондоне скандально известный папарацци Стив Сэндс (официально внесенный в список 50 Самых Отвратительных Ньюйоркцев) сфотографировал дочь рок-музыканта, лидера группы Coldplay Криса Мартина и актрисы Гвинет Пэлтроу. Это был первый в истории папарацци снимок звездного младенца. 6. Любовное приключение королевы - $ 1 100 000

В 1982 году принцесса Монако Каролина после развода с мужем, французским банкиром и плейбоем Филиппом Жюно, начала встречаться со спортсменом Гильермо Виласом, аргентинским гением тенниса и первым латиноамериканцем, победившим в турнирах Большого Шлема.

Снимки парочки появились на обложках 54 журналов. До сих пор удачные ракурсы принцессы и теннисиста приносят прибыль этим журналам - снимки пользуются неизменным спросом на интернет-аукционах. 1 100 000 $ за фото - думаете, это абсолютный рекорд? Увы, нет... 7. Голая Жаклин Онассис - $ 1 200 000

За фотографию обнаженной Жаклин Онассис знаменитый папарацци 70-х Рон Галелла получил $ 1 200 000. В 1970 году под видом садовника-мексиканца, нацепив сомбреро и усы и спрятав камеру в тачку с дерном, Галелла пробрался на тщательно охраняемый остров - частную собственность Онассиса и сделал знаменитой снимок Жаклин топлес. 8. Дерущийся король - $ 1 400 000

Вечером 15 августа 1958 года выше упомянутый итальянский фотограф Тацио Секкьяроли прогуливался по фешенебельному кварталу Рима, где и наткнулся на египетского короля Фаруха, зажигавшего в обществе двух красоток за уличным столиком Cafe de Paris. Он сфотографировал перевернувшего стол и набросившегося на него с кулаками венценосного плейбоя. 9. Уход из жизни модели Анны Николь Смит - $ 1 500 000

В тот раз папарацци разжились по полной программе...

Последнее фото опубликовали все мало-мальски приличные мировые издания...

Видеозапись, на которой звезде Playboy делают искусственное дыхание и массаж сердца, была куплена агентством Splash News & Picture Agency за $ 1 500 000...

Откуда такая цена? А потому что кадры заполучили всего через несколько часов после ее смерти...

А снимки Анны Николь Смит в мешке для перевозки трупов за более круглую сумму купил и не постеснялся опубликовать американский таблоид National Enquirer, в котором при жизни она вела колонку. 10. Смерть принцессы Дианы - $6 000 000 Когда в 1997 году папарацци, преследовавших автомобиль принцессы Дианы, обвинили в смерти леди Ди, они сочли это чудовищной нелепостью: "Это как если бы дети убили кормящую мать!".

Они напомнили, что всего несколько месяцев назад за серию снимков принцессы и ее нового друга Доди аль-Файеда на яхте в Сен-Тропезе (первое свидетельство романа) коллегам удалось выручить $6 млн. Это - самый большой гонорар за более чем вековую историю фотографии. А это - самый дорогой снимок в ее истории. IV. Звёзды против папарацци Нередко поведение папарацци переходит допустимые границы, неудивительно, что у голливудских звёзд неприязнь (а порой даже и ненависть) к людям, которые делают деньги на скандалах или смерти. Что такое публичная жизнь? Это частое нахождение вне дома, редкие встречи с любимыми, постоянные гастроли и репетиции, общение с прессой, непрерывное внимание к собственной персоне и понимание того, что ты – медийное лицо и всегда на виду у многомиллионной аудитории. Согласитесь, не каждый выдержит такой ритм жизни. Особенно вероятны срывы, когда вездесущие папарацци суются в личную жизнь звезд, ту единственную зону, где они могут расслабиться и быть самими собой. Звёзды по-разному реагируют на назойливых папарацци: Так например, когда Джейк Джилленхол и Риз Уизерспун ещё встречались, парочка пыталась выехать на своем автомобиле после матча, но была окружена плотным кольцом репортеров.

Риз охватила апатия, актриса опустила стекло в автомобиле, опустила голову на руки и меланхолично поглядывала на суетящихся папарацци. А Джейк начал кричать на репортеров и нецензурно ругаться, требуя, чтобы его машине немедленно уступили дорогу. Неизвестно, чья тактика оказалась эффективнее, но папарацци вскоре выпустили автомобиль со звездами. Вот парочка примеров столкновений знаменитостей с их профессиональными преследователями:

Принц Гарри

Звезда "Полицейской академии" Стив Гуттенберг "приветствует" репортера

Хизер Миллс

Хью Грант

Джей Кей

Шон Пенн

Канье Уэст

И терпению Риз Уизерспун пришёл конец

Рассел Брэнд

Джулия Робертс надавала назойливому журналисту пощечин

Сальма Хайек напала на папарацци, выходя из гостиницы с новорожденной дочерью

Звезда сериала «Доктор Хаус» Джесси Спенсер

Орландо Блум

Как утверждает Кэтрин Зета-Джонс, на нее напал фотограф, который, ударил ее по лицу.

На защиту звезды встал ее муж, Майкл Дуглас

Эми Уайнхаус

Джуд Лоу

И его экс-подружка Сиенна Миллер

Любит актриса сумками драться

Зашугала "бедных" папарацци

Тоби Магуайр тоже не в восторге от повышенного внимания прессы, но руки не распускает

Лили Аллен

Колин Фаррелл ругается с папарацци

Вуди Харрельсон

Райан Филипп швырнул булочку:) в фотографа

Майли Сайрус

Джастин Тимберлейк и Кэмерон Диаз

Кейт Мосс

Крис Мартин

Питт Доэрти

Джоэл Мэдден и Николь Ричи

"Крепкий орешек" Брюс Уиллис сорвался

Линдси Лохан

Бритни Спирс, вот уж кого достали, так достали... Успех папарацци в Голливуде - это палка о двух концах. Образ жизни и деньги благодаря популярности - все выглядит привлекательно. В этом случае папарацци выступают в роли раздражителей этой красивой и беззаботной жизни. Кроме того, они позволяют обычным людям узнать, как обстоят дела у звезд, и даже почувствовать свое превосходство по сравнению, скажем, с Линдси Лохан, которая то и дело переезжает из реабилитационной клиники в полицейское отделение. Давняя и растущая популярность папарацци напрямую связана с простым экономическим законом спроса и предложения. Другими словами, пока у общественности есть желание удовлетворить своё любопытство, узнать что-то об известных личностях, их труд востребован. А согласно последним исследованиям, рынок спроса продолжает расти...

Подпишитесь на наш
Блоги

FAQ: Папарацци

18:08, 11 апреля 2011

Автор: bazinga

Комменты 23

Аватар

круто, где звезды дерутся, как-то по-другому воспринимать их начинаешь - такие же люди, которые тоже злятся, а не только улыбаются в 32 зуба на красной дорожке. на месте звезд я бы тоже догнала и отпинала бы

Аватар

кажется, как будто фотка с Дианой - монтаж

Аватар

прочитала с огромным удовольствием. Автор статьи и поста ( вдруг это разные люди) - молодцы! спасибо

Аватар

Порадовали Пит, Сиенна и принц Гарри

Аватар

вот вроде мы так любим смотреть снимки папарацци,а с другой стороны это же просто страшно,оч жалко всех звезд,которым не дают ни чихнуть ,ни пукнуть 24 часа.раньше папарацци пряталитсь по кустам и фоткали исподтишка,а сейчас совсем обнаглели,лезут прямо в лицо,хоть бы какую-то дистанцию соблюдали,может и не так бы они на злились

Подождите...