В 1907 году, управляющий компании Дж. Брюс Исмэй и лорд Джеймс Пирри, их партнер в компании Харланд & Вольф (создатель всех кораблей компании White Star со времени ее основания в 1869 году) задумали построить серию из трех пароходов, которые должны были установить новый стандарт комфорта, элегантности и безопасности. Первые два корабля были названы "Олимпик" и "Титаник", последнее имя было выбрано Исмэем для того, чтобы подчеркнуть его гигантские размеры и мощь. азработка первых двух кораблей заняла год. Сооружение "Олимпика" было начато в декабре 1908 года, следом, в марте 1909 года, был начат "Титаник". Белфастские судоверфи компании Харланд и Вольф были переоборудованы для того, чтобы подобный проект стал возможным, а причал компании White Star в Нью-Йорке была увеличина для того, чтобы могла вместить корабли такого размера. В течение двух лет, которые потребовались для сборки корпуса "Титаника", пресса на все лады описывала великолепие еще не созданного корабля, создав из него легенлду задолго до спуска на воду. Официальная церемония "спуска" в мае 1911 года была чистым спектаклем, рассчитанным на обывателя. На это мероприятие продавали билеты, весь сбор от которых пошел в фонд местной детской больницы. Затем корабль отвели на необходимую "доработку", включавшую в себя сооружение всех помещений и систем, сложнейшую деревообработку и пышный декор. К дате первого рейса, "Олимпик" потерпел столкновение с другим судном и требовал дорогостоящего ремонта, увеличивая и без того непомерные затраты "Харланд и Вольф", которая теперь боролась изо всех сил, чтобы "Титаник" был готов, как было запланировано. Первый рейс "Титаника" был перенесен с 20 марта на 10 апреля. Кроме гигантских размеров, "Титаник" должен был стать чудом современной технологии безопасности. У него был двойной корпус из стальных пластин, толщиной в дюйм (2,54 см) и широко разрекламированную систему из 16 водонепроницаемых перегородок, запечатанных массивными дверями, которые быстро захлопывались простым электропереключателем на капитанском мостике, или даже автоматически водными сенсорами. Пресса назвала его "непотопляемым". Его каюты были самыми современными и роскошными во всем океане, каждая была оборудована электрическим освещением и обогревателем. На борту были электрические лифты, плавательный бассейн, теннисный корт (тогда теннис только-только набирал популярность), турецике бани, гимнастические залы с механической лошадью и механическим верблюдом, чтобы поклонники верховой езды не теряли свои навыки за время путешествия, несколько конференц-залов, а каюты первого класса соперничали с лучшими отелями на Континенте. Пассажиры первого класса, спускаясь на ужин по главной лестнице, могли видеть небо сквозь огромный хрустальный купол, который покрывал ресторан, занимавший всю палубу D. Для тех, кто предпочитал более интимную обстановку, "Титаник" тоже подходил с роскошью - ресторан la-carte, шикарные рестораны Palm Court и Veranda и праздничное Cafe Parisien. На борту было две музыкальных группы (в отличие от стандартной одной) из лучших музыкантов атлантики, многих из них переманили с лайнеров конкурентов. Также, было две библиотеки - для первого и второго классов. Даже каюты третьего класса, находившиеся на средней палубе, были более роскошны, чем каюты первого класса на некоторых пароходах более маленького размера, и тоже могли похвастаться некоторыми приятностями, которые многие пассажиры просто никогда не видели. Например, они были оборудованы отдельной комнатой-гардеробом, а бедные эммигранты, следующие третьим классом просто не могли себе представить, что вещей может быть целая комната. Первое путешествие началось в Саустэмптоне, в среду, 10 апреля 1912 года ровно в полдень. К закату "Титаник" остановился во Франции, в Шербурге, чтобы принять на борт дополнительных пассажиров. Тем же вечером он прибыл в Ирландию, в Квинстаун и в 1:30 ночи, в четверг 11 апреля он вышел на просторы Атлантики... в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник затонул, находясь в своем первом рейсе. Столкнулся с айсбергом. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513. Главной причиной таких больших потерь считается огромное несоответствие между местами в шлюпках и количеством людей. Шлюпки могли забрать только 1178 человек. Так то оно так, да не совсем. Об этом ниже. Причины столкновения – прежде всего, полное игнорирование ледовой опасности, несмотря на многочисленные предупреждения о том, что впереди – лед и айсберги. Скорость не сбросили, вахту не усилили. Затем, бдительность впередсмотрящих. Несмотря на то, что были это люди со стажем, опытные моряки, в данном случае они сплоховали. Поздно заметили, что резко сократило возможность для маневра. Далее – если-бы на мостике стали не уклоняться от айсберга, а просто дали-бы машинам «Полный назад» и носом врезались в айсберг, лайнер сильно-бы пострадал, но – не затонул. Смяло-бы бак и находившиеся там каюты третьего класса, но судно осталось-бы на плаву. Роковую роль сыграло и то, что в те времена не было единых общепринятых правил о подаче сигналов бедствия сигнальными ракетами и фальшфейерами. То есть красный цвет ракет не был принят, как сигнал бедствия. Палили, чем придется. С Титаника палили белыми ракетами. Ну пуляют, а зачем, кто их знает. Может, празднуют что. Именно так и решили на мостике находившейся на расстоянии всего 10 миль Калифорнии, и поэтому спокойно прошли мимо. К месту гибели Титаника подошел пароход Карпатия, не сразу, а некоторое время спустя. Титаник погрузился в воду в 02.20, первые спасшиеся поднялись на палубу Карпатии в 04.10, а последних людей с последней шлюпки приняли в 08.30 утра. Действительно-ли оркестр Титаника играл до конца, и если это действительно так, то что именно? Скорее всего, эта легенда соответствует действительности. Да, играли до конца. А что именно? Тут труднее, так как показания очевидцев очень отличаются. Согласно легенде оркестр тонул, исполняя, конечно, религиозный гимн "Ближе к тебе, о Господи". Многие из спасшихся утверждают, что это было именно так, и нет причин сомневаться в искренности их слов. Другие же уверяют, будто единственное, что играл оркестр - это рэгтайм. Один человек сообщает, что очень хорошо помнит последние минуты оркестра, но музыканты будто бы вовсе ничего не играли. В этой сумятице противоречивых показаний несколько выделяется рассказ младшего радиста Хэролда Брайда. Сама профессия требовала от него наблюдательности, скрупулезной точности. Кроме того, Брайд находился на "Титанике" до самого, что называется, конца. Он ясно запомнил, что оркестр играл мелодию "Осени" - одного из гимнов англиканской церкви. Самый волнующий вопрос – а был-ли ди Каприо? И самый смешной ответ – да, был! Правда, сходства между прототипом и ослепительным Леонардо не больше чем его между мной и зеленоглазой Кейт Уинслет (а между нами сходство только в том, что мы оба – приматы). Реальный Джек Доусон был кочегаром на Титанике, и даже и не кочегаром, а угольщиком, то есть тем, кто шихтовал уголь в угольных бункерах для того, чтобы кочегарам легче было его подхватывать. Катастрофы Титаника он не пережил, но не утонул вместе с лайнером. Его тело было извлечено из воды вместе с десятками других, а опознали его по карточке члена профсоюза, которую он спрятал на груди. Останки настоящего Доусона не погрузились под звуки рыданий кинозалов всего мира в ледяные воды Атлантики, а были захоронены на кладбище Фэйрвью Лаун, в Галифаксе, могила номер 227. Его любовью была не звезда высшего света в исполнении Кейт Уинслет, а сестра его приятеля, кочегара Джона Приста, который, кстати, и уговорил его стать моряком. Доусону было 23 года. Спустя 82 года "Титаник" был отстроен в Голливуде заново и практически полностью, чтобы возродится и опять уйти на дно Атлантического океана, унося с собой кусочек нашего сердца.

image

Пассажиры

image

Сигналы бедствия

image

Утро после катастрофы

Тот самый айс-берг Титаник в наши дни

image

image

image

image

Фильм Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале «National Geographic» посмотрел документальный фильм о «Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Джеймс Кэмерон начал тогда, когда его лучший друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёра подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал 167-страничный сценарий, а в начале 1995 года предложил его кинокомпании 20th Century Fox, которая выделила на стартовые расходы 3 миллиона долларов. Ещё до начала съёмок на студии Digital Domain, принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения корабля, которая впоследствии была использована в фильме. Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, причём начальный бюджет тогда составлял всего 110 миллионов долларов. Для съёмок фильма была построена совершенно новая студия на побережье Розарито в Мексике, всего лишь в 40 километрах к югу от государственной границы с США. В водах огромного бассейна был сооружён макет корабля почти в натуральную величину. Финальная модель созданного корабля достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 34 метра длиннее. Но несмотря на грандиозный размах декораций, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90 %. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран, помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов. Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось.[3] В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом «Врата рая» (1980), продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200,1 миллионов долларов, [4] что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён (к середине 1997 года). Выпускающая компания 20th Century Fox для уменьшения огромных расходов была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую компанию — своего конкурента Paramount Pictures. Таким образом кинопрокат «Титаника» был разделён на две части: в Северной Америке дистрибьютором выступила Paramount Pictures, а во всём остальном мире — 20th Century Fox.

Режиссер фильма Кадры из фильма:

image

image

Подпишитесь на наш
Блоги

История Титаника

21:26, 16 августа 2009

Автор: applessssss

Комменты 11

Аватар

Отличнейший пост! Согласна! )) Спасибо огромное!

Аватар

всем постам пост!!!!!!!

Аватар

А мне еще очень нравится другой фильм "Титиник",с Кетрин Зета-Джонс в главной роли

Аватар

"Титаник" - шедевр. фильм, кстати, до сих пор остается самой кассовой картиной всех времен - в прокате он собрал $1 845 034 188...не верится - под 2 млрд. долларов! ни одному фильму и по сей день не удавалось даже приблизиться к этой цифре!

E

http://static.diary.ru/userdir/1/7/ 2/2/172208/6513315.jpg - ух, сразу холодно стало, когда вспомнился этот момент - хороший фильм.

Подождите...