уже получил неофициальное прозвище «прохоромобиль» в честь владельца «Онэксима» Михаила Прохорова, и он будет действительно российским. Как объявили сегодня разработчики авто на пресс-конференции в Москве, раньше основные узлы машины хотели покупать за рубежом, но теперь все будет made in Russia, и даже раскраска автомобиля — от российского дизайнера Владимира Цеслера.

Пока речь идет о двух моделях гибрида — городской хэтчбек (для всей семьи)

... и внедорожное спорт-купе (молодежный автомобиль, как говорят разработчики, с модными эмоциональными формами).

Все машины двухцветные. Это будет фирменный стиль российского гибрида. Максимальная скорость — 120 километров в час, расход топлива 3,5 литра на 100 километров. Выпуск первых машин ожидается летом 2012 года. Ориентировочная стоимость — 350–450 тысяч рублей. По просьбе Forbes известные дизайнеры оценили внешний вид автомобилей, которые собирается производить Михаил Прохоров

Игорь Чапурин, дизайнер Сама идея создания отечественного «городского авто» мне нравится. И то, что предложили разработчики, вполне в тренде: комбинация силуэтных аллюзий автомобильных марок-авторитетов (уж поучиться там есть чему) плюс новшество — сочетание цветов. Кстати, цветовые миксы, подчас довольно резкие, — общая тенденция дизайна последнего времени, которая есть и на подиуме, и в интерьерном дизайне, и теперь, как показывает практика, в автомобилестроении. Посмотрим, что получится в итоге. Стас Жицкий, дизайнер, совладелец компании OPEN! Design&Concepts Если не вдаваться в мелкие и сугубо дизайнерские подробности (а какие-то мелочи, заметные даже на не очень подробных картинках, вызывают небольшие вопросы), то в целом машинки получились не хуже прочих иностранных и гораздо лучше имеющихся в наличии российских. Двуцветная окраска как фирменный принцип — прием хороший, но одинаковость одного из двух цветов — охристо-кремового (или слоновой кости, на картинках не разберешь) несколько ограничивает свободу выбора покупателя. Спорт-купе выглядит позлее, семейная «тачка» — поспокойнее, но обе модели слеплены точно в рамках популярных трендов, где «динамизм» почему-то является синонимом «агрессивности». С одной стороны, стандартность внешнего вида, полное отстутствие необычности и уникальности позволят этим автомобилям адекватно вписаться в существующий ряд среднеклассовых средств передвижения. С другой стороны, обычность и типичность этих автомобилей не дает им преимущества перед другими малолитражками. Будет ли преимуществом их цена — поглядим... Что же касается меня лично, я предпочитаю автодизайн подружелюбнее, без натянутых на уши злобных узких глазок-фар и ощеренного рта-радиатора. Например, Rolls Royce Silver Cloud года так 1960-го или Yaguar MK примерно тех же лет. Ну, или старый Volkswagen-жук, если припоминать машины подешевле. Однако мягкость и дружелюбное достоинство не те дизайн-эмоции, которые нынче популярны на автомордах. А вот бы попробовать рискнуть! За счет позитива можно было бы обрести недурной конкурентный потенциал. Олег Пашин, генеральный директор официального представительства тюнинг-ателье Mansory в России Дизайн спорт-купе получился весьма неоднозначным. В нем есть несколько интересных решений, к примеру неплохо выглядят насадки на глушитель, хорошо выполнены фары, интересно смотрится восходящая линия окон. Но когда смотришь на машину целиком, не создается впечатления целостности. Ощущение, что дизайнеры не смогли гармонично соединить интересные решения, взятые от разных автомобилей. Что касается второй машины — «городского автомобиля», — на меня он производит впечатление машины «унылого российского горожанина». Как наши люди выглядят за границей, так же по представленному концепту можно сразу понять, что это российский автомобиль. Если этого хотели добиться разработчики, то им это удалось. Думаю, ожидания, что такая машина будет в каждой российской семье, вряд ли оправданны. Россияне, а особенно жители двух столиц, стали очень привередливы и избирательны, и, по моему мнению, концепт «городского автомобиля» пока не отвечает должному уровню. Диски колес вообще не выдерживают никакой критики. Даже если не брать в расчет наши дороги, колесные диски все равно должны быть больше, нынешние же напоминают колесики роликовых коньков. Мое мнение: представленным концептам нужна доработка. Если, как утверждают создатели, платформа подразумевает классический дизайн, то он должен быть намного интереснее, изящнее и элегантнее. Игорь Гурович, арт-директор Zoloto design communications Рендеры выглядят вполне симпатично. Они, как студенческие дети, много на кого похожи, но как-то сразу не скажешь, на кого именно. И это тоже обаятельно — такая милая игра с контекстами. Если произведенная машина будет выглядеть похоже на рендер, это станет самой большой победой России со времен свержения ГКЧП. Если «городской автомобиль» попадет в ценовой сегмент лад — покупать, конечно, будут. Когда научусь водить, первой машиной будет «городской автомобиль». Дизайн абсолютно адекватен задаче. Народный автомобиль не должен быть похож на Porshe. Так и вышло. Не похож. Это хороший дизайн для среднего класса. И это большая похвала. Сделать качественный дизайн народного автомобиля задача куда более сложная, чем спроектировать лихой родстер. Роман Крихели, креативный директор коммуникационного бюро Proekt Любой покупатель, приобретая автомобиль, задает себе следующие вопросы. Зачем я покупаю автомобиль? Сколько я готов заплатить? Насколько надежен мой будущий автомобиль? Имидж какого бренда мне наиболее привлекателен? В данном случае все, что я увидел, — это рендеры двух будущих автомобилей и намек на некую унифицированную базу, предполагающую гибкость в расширении будущего модельного ряда, и все, больше никакой информации нет. На мой взгляд, фотореалистические изображения автомобилей больше похожи на студенческий проект, а не на будущее российского автопрома. При этом публикация эскизов будущих авто, лишенная конкретной информации о целевой аудиториии и стоимости, явно понижает общий градус серьезности намерений. Задумайтесь, что будущий производитель пишет о хэтчбеке: «Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье». Какой такой? Рендер с сомнительной двуцветной окраской? На мой взгляд, звучит довольно бредово, а широта целевой аудитории отдает непрофессионализмом позиционирования. Я прошу прощения у читателя за, возможно, слишком резкую критику, однако, учитывая то, в какой адской беспросветной бездне находится российский автопром, хотелось бы видеть гораздо более продуманный и вменяемый анонс нового автомобиля, автомобиля, который мог бы составить конкуренцию хотя бы корейским маркам. Хэтч — безликий, абсолютно лишенный харизмы автомобиль с каким-то поразительно неприятным цветовым решением. Спорт-купе — автомобиль, явно желающий понравиться сразу всем, тут и ухудшенный Х6, и опошленный Bentley, и вообще все сразу в одной куче, что в принципе сам производитель не отрицает и даже подчеркивает. На мой взгляд, в основе будущего русского автомобиля должно лежать волевое решение, решение, которое, возможно, сделало бы это авто культовым. Вспомните «фольксваген-жук», «ситроен». Porsche 911, x5 — эти машины не кокетничали с потребителем, они не пытались понравиться всем, они были сделаны для конкретной группы покупателей и в итоге стали фантастически успешными. Причем сильнейшая харизма этих автомобилей есть заслуга одного-двух людей, руководивших проектами. Обновлено 13/10/10 04:09:

Подпишитесь на наш
Блоги

Первый российский гибридный автомобиль

06:08, 13 октября 2010

Автор: Aerin

Комменты 23

Аватар

Внешне симпатичные, но такая "двойная" расцветка так себе. Я бы в один цвет выкрасила.

Аватар

ой, вид сзади ну ни разу не напоминает Х6 ))

Аватар

"Что же касается меня лично, я предпочитаю автодизайн подружелюбнее, без натянутых на уши злобных узких глазок-фар и ощеренного рта-радиатора. " согласна, ощеренный радиатор и "глазки" очень ужасные, злые.....

Аватар

Автомобиль симпатичный.... особенно второй вариант.... а почему нет цвета "облепихи"))))?

V

отвратительный дизайн... если речь идет о полностью российском производственном цикле, то 450 тыс за "кота в мешке" только ну оч патриотичный чел может отдать... за эту же стоимость есть проверенные альтернативы иномарок российской сборки причем без пробега новенькие :) мертворожденная идея

Подождите...