Привет, девочки! Недавно я делала пост, в котором были разные воспоминания актёров, актрис и режиссёров о своих коллегах, друзьях и т.д. Решила я сделать вторую часть. Вновь почитать на досуге))) 

Василий Ливанов о дружбе с Виталием Соломиным.

Ни на что не похожими, совсем особенными сложились у меня отношения с Виталием Соломиным. Вопреки мифам, до съемок «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» мы с ним не были знакомы. Впервые увиделись только на пробах. Я подыгрывал Виташе и сразу понял, что именно его возьмут, просто по уровню мастерства. Он оказался великолепным артистом. И еще я сразу почувствовал, что мы с ним станем близкими друзьями. Это любовь на экране можно сыграть. Взглядами, прикосновениями. А дружбу не сыграешь. Но в кино есть элемент магии, и если актеры действительно дружат, зрители это ощутят. Нам с Виташей было легко сойтись друг с другом - оказалось, что мы смотрим на профессию, на отношения людей, на жизнь очень похожим образом. И началась наша с ним дружба, которая продолжалась до самой его кончины - 23 года. Он звал меня на все спектакли, в которых играл, которые ставил. Делился со мной глубоко личными переживаниями, которыми он ни с кем больше не делился.

Мы дружили семьями. Сдружились наши жены, наши дети. Мы ездили друг к другу в гости, вместе отмечали праздники. И это продолжалось до последних дней Виташи.  Его отличало неугасимое стремление к совершенству в профессии. Он абсолютно себя не жалел. А последним спектаклем - «Свадьба Кречинского» - он себя просто уничтожал. Я его уговаривал: «Возьми другого артиста! Это невозможно - ты танцуешь, поешь, играешь драматургию и еще как режиссер наблюдаешь за партнерами. Это же немыслимая нагрузка!». Но он отмахивался: «Вася, я искал! Что делать, если пока не могу найти никого подходящего». А если учесть, что помимо этого спектакля у него еще было множество съемок, антреприз... Уход Виташи - результат безумного превышения сил. И все время нагрузки возрастали, возрастали. В перерыве между сериями «Приключений…» Соломин согласился сняться в новом фильме Масленникова «Зимняя вишня». Мы с Виташей, если не виделись два-три дня, обязательно созванивались. Как-то звоню и спрашиваю: «Ну как твой «вишневый компот»?» Он говорит: «Очень устаю. Все свои эпизоды приходится режиссировать самому. Ну ты же знаешь». Эту роль в «Зимней вишне» должен был играть Сергей Шакуров, но, убедившись, что с режиссером Масленниковым тяжело будет сработаться, отказался. А Виташа согласился. У него была мечта - достроить себе дачу, и он старался зарабатывать, пахал… Иногда приезжал ко мне за город на Николину Гору. В одну из последних наших встреч он поставил кресло у печки, сел и мгновенно заснул. До того человек вымотался... Свою дачу Виташа так и не достроил. Не успел. Мне и поныне его страшно не хватает. Да и других, с кем свела судьба, но кого больше нет. Теперь мне остается только писать о моих друзьях воспоминания.

P.S. Василий Ливанов и Виталий Соломин вместе снимались в телефильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» и во всех его продолжениях. 

Василий Ливанов об Андрее Миронове.

Андрюшка был мамин сын. В нем это сидело крепко. А еще он был невероятно ранимым и свою ранимость скрывал за иронией. Он не показывал, но на самом деле очень страдал от подколок безжалостных шутников типа Ширвиндта. Андрюша по своей доверчивости вечно становился жертвой розыгрышей. Часто - жестоких. Реже - безобидных. Самый безобидный и даже милый розыгрыш был, когда вечером все отужинали большой компанией, и Андрюша поехал в Ленинград на съемки - на поезде «Красная стрела». А Ширвиндт с компанией взяли и прилетели туда раньше его на самолете. Пошли в гостиницу «Астория», уговорили швейцара одолжить им свою форму. В общем, Миронов приезжает, а его встречает швейцар Ширвиндт. Каюсь, я и сам иногда не мог удержаться от искушения разыграть Андрея. Съемки фильма о Марксе уже заканчивались. В тот год первое апреля выпало на воскресенье. Я уговорил свою жену позвонить Андрею и сказать: «Я новый ассистент режиссера Рошаля. У нас срочная досъемка. Через два часа вы должны быть на «Мосфильме». Через пять минут я сам ему звоню: «Андрюш, тебе звонили от Рошаля?. - «Да, это возмутительно, ведь воскресенье!». - «Мне тоже звонила ассистентка. Я даже подумал, что розыгрыш… Но раз и тебе тоже звонили - придется ехать!». Примерно через полчаса - а по моим расчетам, именно столько нужно, чтобы, смирившись с неизбежным, начать собираться на съемки, - я перезваниваю, чтобы признаться. Трубку берет его отец - Александр Менакер. Я говорю: «Александр Семенович, дорогой, попросите Андрея!» - «Андрей уехал на «Мосфильм». Он поверил в твой розыгрыш! Ведь сегодня первое апреля, да?». Дело в том, что Менакер и сам относился к мастерам актерских шуточек. И о своей догадке наивному сыну ничего не сказал - предпочел поддержать мой розыгрыш...Андрюша потом рассказывал, как он приехал на «Мосфильм», ломился в закрытые двери, страшно скандалил, орал и вообще чуть не угодил в милицию. К счастью, на меня он не обиделся. Или не подал вида… А через пару дней я в свою очередь получил от него горькую пилюлю. В буквальном смысле! На съемках, ближе к концу дня, когда мы страшно проголодались, Андрей говорит: «Хочешь шоколадку?». - «Хочу». Беру у него шоколадную медальку, разворачиваю, бросаю в рот, жую - что-то не то. Оказалось, это сургучная пломба. С голоду я ее разжевал. Андрюшка заливается смехом. А Кваша хлопает его по плечу: «Вообще-то ты зря это сделал. С Васькой такие шутки не пройдут, тебе это аукнется». 

Татьяна Друбич о браке с режиссёром Сергеем Соловьевым.

Это было счастье! Он мне так нравился! Талантливый, потрясающе остроумный, живой. Ни секунды не думала, что он ниже меня ростом, что у нас такая разница в возрасте, что вместе мы смотримся, наверное, комично. Он относился ко мне так трепетно, так благородно. Влюблена я была бесконечно. Хотя никогда не воспринимала его как человека, с которым проживу всю жизнь.

Брак - это очень для меня серьезно. Меня так воспитали, что если уж выходить замуж, то навсегда. А с Сережей, я понимала, так не получится. К тому же он был женат. Он оставался для меня богом. Мне было совершенно не важно, какой у меня при нем статус. Муза, актриса, подруга? Вполне достаточно. Я знала, что перспектива развода ему тягостна и неприятна, поэтому ни на чем не настаивала, никак его не торопила. Все бы так, наверное, и продолжалось, если бы он не познакомил меня со своим другом, известным ныне во всем мире скрипачом. Друг был молод, умен, талантлив и, что существенно, совершенно холост. В общем, очень скоро он предложил мне выйти за него замуж. Когда Соловьев об этом узнал, от былого равнодушия к матримониальным проблемам не осталось и следа. Он развил бешеную деятельность: мгновенно оформил развод, всех построил, все обменял, я и опомниться не успела, как он меня уже представлял всем своей женой.

P.S. Татьяна Друбич и Сергей Соловьев находились в браке с 1983 г. по 1989 г. В 1984 году у них родилась дочь Анна.

Нонна Мордюкова о браке с Вячеславом Тихоновым

Раньше я крутила романчики, а безудержная любовь случилась со Славой Тихоновым. Мы познакомились на съёмках фильма «Молодая гвардия». Сами не заметили, как всё началось. Прибегаю однажды из института домой. Слава остался там в шахматы поиграть. Вдруг меня как скрутит в узел... Схватки начались. Через какое-то время вижу, что сквозь толпу ребят протискивается Слава...Кто-то ему, видимо, сказал про меня. Он стал надевать мне ботинки: «Сейчас поедем в больницу. Машина стоит внизу...». В нашу комнату в общежитии мы вернулись уже с ребёнком. Как-то утром, уже в институт собрались, стук в дверь. Входит медсестричка: «Мальчик Мордюков здесь живет?». А Слава ей: «Нет! Этот мальчик - Тихонов Владимир!». После её ухода он резко сказал: «Собирайся, пойдем в ЗАГС!». Мы же в ту пору были с ним еще не расписаны.

После свадьбы мы переехали в крохотную комнатушку в коммуналке, через которую то и дело кто-то ходил. Я, сын и муж… Муж, который мне трагически был не нужен…Но наш ребенок уже появился, и мы по христианскому обычаю стали жить вместе. Вернее не жить, а мучиться ! Ни ему домой не хотелось, ни мне... Славе хотелось после занятий остаться в институте, поиграть в шахматы... Я же, повесив на руку узелок с пеленками, ехала с сыночком домой.

Развивалась наша семейная жизнь коряво. Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты...Материально было тяжело. Крутились. Перед получкой аж пот проберет от беготни по этажам с надеждой занять денег. Бывало, заплачу и взмолюсь молодому, неприспособленному мужу: ну сделай хоть что-нибудь! Но он не знал, что делать...За время нашей совместной жизни Слава ни разу не ездил на подработки - считал, что это принижает духовное начало актера. Но потом для другой женщины и для другой семьи стал-таки ездить, и очень ретиво. Я звонила маме и жаловалась: "Не могу больше, хочу развестись!". Мама говорила: "Ой, дочка, не бросай его! Он домашний. Никогда семью не оставит. Смотри, как бы одной не пришлось жизнь коротать, а он - судьба твоя". Как же всё-таки трудно иногда бывает нам, женщинам, когда есть муж, сын, а в тебе молотком стучит воспоминание о ком-то другом...

Как-то разболелась я, крутилась на тахте. Муж играл в шахматы с моей подругой. Я старалась давить в себе боль... Он никогда не верил, что у меня что-то болит...

- А что, если стонать, легче становится? - не повернув ко мне лица, спросил он.

- Зойка! - закричала я, не в силах терпеть. - Вызывай «Скорую»!

Подруга кинулась к телефону, а муж смотрел на меня с раздражением... Я поняла, что так и должно быть, - не любил он меня никогда. И все же, как в палату поместили, думала, что он тут где-то, в больнице, переживает. Куда там! Не было его. Один раз только пришел, но я не обижалась - привыкла...К выписке из больницы передала мужу листок - список, что надо принести из одежды: ведь увезли меня на «Скорой» в одной ночной рубашке... Приехал он за мной на такси, но одежду не привез. Снял с себя болоньевый плащ и надел на меня. Зато алюминиевый двухлитровый бидон не забыл, чтоб на обратном пути колхозного молока купить на базаре - он без него жить не мог. Сам остался сидеть в такси, а мне протянул бидон - как само собой разумеющееся...Думала, что он хоть после больницы станет хвалить меня, больше любить... Но нет. Сухарь сухарем, молчун молчуном.

P.S. Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов были женаты с 1950 г. по 1963 г. В 1950 году родился их сын Владимир.

Татьяна Самойлова о знакомстве и браке с Василием Лановым.

Помню, он подошел ко мне и спросил: «Чья ты?». Я ответила: «Мамина, папина». Он: «Фамилия?». Я говорю: «Самойлова». - «Это ты дочка Самойлова?». Я говорю: «Да». Он: «Будем знакомы, меня зовут Лановой». Он на меня произвел немного странное впечатление: какое-то коварное, красивое лицо, истощенный вид. Я в него влюбилась. Он стал моей первой любовью и первым мужчиной. И я у него была первой, как он сказал. И это было прекрасно, это невозможно забыть! 

Мы смешно так расписались! Встретились около Боткинской больницы, отдали паспорта в загс на регистрацию. Потом Лановой купил мне какую-то майку, я ему - трусы, и отправились домой. Счастливы были просто безумно. Мы лишили друг друга невинности. И все болячки у меня прошли после того, как я стала женщиной. Я ведь ребенок войны. С детства без таблеток не живу.

Я была беременна двойней от Ланового, но этим детям не суждено было родиться. Васька сказал: "Если сделаешь аборт, я обижусь". Но... Потом все-таки смирился... Двойня - ну куда? Жить было негде - мы ведь обитали в маленькой комнатке в квартире моих родителей. Нашли подпольного гинеколога - аборты тогда было запрещено делать. Врачиха показала мне плод. Я очень плакала, просто захлебывалась от слез. Легла на больничную койку, выпила чай с лимоном, заснула...А потом пошла пешком на занятия. Помню, была такая Москва чудная-чудная, весенняя. Снега талые шли...От мамы я все скрыла. За аборт мы были вызваны на кафедру. Борис Захава (ректор Театрального училища им. Щукина) очень ругался: "Вася, как же так? Почему не предохранялся?!" - "Я не думал об этом, я Таню любил". 

В 23 года я заболела туберкулезом и попала в туберкулезный санаторий. Мне сделали операцию на легком и повредили плевру. Каждый день - огромное количество уколов. Вася приехал ко мне с клубникой... А я сказала: "Больше ничего не хочу, я больна". Он расстроился жутко...Болезнь меня очень сильно измотала физически, не хотелось больше ничего. Хотелось только покоя...Аборт тоже оставил раны на сердце. Я приняла решение расстаться с Васей. Мы оба рыдали, когда расставались, но тогда я считала, что так будет лучше для нас.

P.S. Василий Лановой и Татьяна Самойлова были женаты с 1955 г. по 1958 г.

Марина Яковлева о встрече и браке с Андреем Ростоцким.

Андрей стал моей первой настоящей любовью. Правда, до него я была безответно влюблена в однокурсника. Но на четвертом году обучения встретила Андрея...Влюбилась до беспамятства. Помню, стояли мы в коридоре киностудии Горького с ассистенткой режиссера и обговаривали сценарий фильма "Однажды, двадцать лет спустя". Мимо пробежал молодой человек с прекрасными голубыми глазами. С улыбкой бросил: "Привет, Марина!". По иронии судьбы ассистентка была моей тезкой. Это с ней он поздоровался. А меня тогда словно молния пробила. Мне так хотелось снова его увидеть. Андрей снимался в роли Дениса Давыдова в знаменитом "Эскадроне гусар летучих". Меня пригласили туда в массовку - поручили сыграть провинциальную барышню, танцующую на балу с гусарами. По идее я должна была отказаться - негоже так опускаться, когда за плечами шесть главных киноролей. Но узнала, кто главный герой, и согласилась безоговорочно. Мы танцевали вальс. Голова кружилась от счастья. Именно тогда я в него и влюбилась. Совсем как в романах - с первого взгляда. Он был очень хорош собой в гусарском костюме, который ему шел, танцевал легко и изящно. Он как-то озорно и весело поглядывал на меня голубыми глазами, и я чувствовала, что пропадаю.

Вскоре мы начали встречаться. Но я ничего, кроме поцелуев, не позволяла. Кто еще себя так ведет в конце ХХ века? Вырисовывалась следующая картина: с одной стороны, вроде бы дура дурой, а с другой - словно Павка Корчагин, Александр Матросов и Зоя Космодемьянская, вместе взятые, мужественно выдержала натиски и выстояла в боях. Я безумно собой гордилась. Я, кстати, совершенно не рассчитывала на продолжение нашего романа. Однажды позвонила Ростоцким, оказалось, что Андрей уехал на съемки, будет не скоро. "Ну и ладно", - подумала, - пройдет год-другой, все забудется, я выздоровею, освобожусь от этой "ненормальной любви". Но вскоре мне позвонила его мама: "Мариночка, куда вы пропали, почему в гости не заходите?". Если бы не тот ее звонок, скорее всего, у нас бы ничего не сложилось. Но случилось так, как случилось. В 1980 году мы поженились. Я даже в титрах фильмов "Сашка", "Люди на болоте", "Цыганское счастье" значилась как Марина Яковлева-Ростоцкая.

Год мы жили вместе с его родителями, затем начали строить кооператив. Скажу честно: обстановка была крайне непростая. Я должна была безропотно все терпеть и в первую очередь измены мужа. Конечно, пребывала в шоке - с какой стати? Мне казалось, любовь - чувство равных, которое означает стопроцентное доверие друг к другу. К тому же, извините за интимные детали, для мужа я сохранила невинность. Все произошло честь по чести - в первую брачную ночь. Мне, наивной дурехе, искренне казалось, что отдаю любимому самое ценное, что есть у девушки, - девственность. Но Андрей не оценил этого. Надо мной только все похохотали...Особенно потешалась его мама. Вскоре мы оба поняли, что оказались людьми разными, начали отдаляться друг от друга. В семье Ростоцких женщины прежде всего занимались домом, бытом, и это не обсуждалось. А мужчины сверкали, парили, обольщали и творили. Я на многое закрывала глаза, оставаясь безоглядно влюбленной в своего супруга. Андрей демонстрировал свое превосходство. Как-то выдал: "Во все времена, дабы улучшить породу, господа вливали в свой род свежую кровь крепостных девок". Это и была моя роль. Я должна была сохранить породу. Словом, не совпадали у нас взгляды на жизнь. В итоге мы развелись.

P.S. Марина Яковлева и Андрей Ростоцкий были в браке с 1980 г. по 1982 г. Детей у пары не было.

Татьяна Васильева о Наталье Гундаревой.

С Наташей невозможно было работать в одном театре, поскольку это был театр для нее. Она быстро увела оттуда Доронину. Раньше звездой «Маяковки» называли именно Татьяну Доронину, но когда в театр пришла Наталья Гундарева, постановщик Андрей Гончаров стал продумывать программу с расчетом на Гундареву. Татьяна Доронина не хотела отдавать своё место. Так началась вражда двух актрис. Они не могли ужиться друг с другом. У них были совместные спектакли, и, соответственно, на репетициях им часто приходилось друг друга терпеть. Был случай, когда они начали репетировать, Наташа дала по лицу Татьяне Васильевне...Была такая рукопашная! С этого момента Гундарева стала полновластной царицей театра. Это были очень сильные женщины, одна из них должна была уйти. Ушла Доронина. Гундарева чувствовала себя победительницей. 

Актриса Елена Мольченко о непростых отношениях с Натальей Гундаревой.

Наш первый театральный сезон в «Маяковке» начался успешно. Студенческую постановку «Завтра была война», в которой я была занята, перенесли в филиал, Толя Лобоцкий, с которым мы тогда встречались, благодаря Наталье Гундаревой сразу получил главную роль. Она ведь была влюблена в него. Наталья долгое время играла в «Леди Макбет Мценского уезда» на пару со своим мужем Витей Корешковым. А когда разошлась с ним, не захотела, чтобы он оставался ее партнером в этом спектакле, и заявила Гончарову: «Надоело столько лет играть одно и то же. Пора вам найти мне замену». И начались поиски новых актеров. В один из дней две пары: Люба Руденко и Витя Запорожский и я с Лобоцким показывали руководству отрывки из «Леди Макбет». В зале присутствовала и Гундарева. Вдруг, увидев Толю, она показала на него пальцем: «А вот с этим мальчиком, пожалуй, я еще поиграю...». И у них начались репетиции, которые все чаще затягивались допоздна. Толя так увлекся ролью, что даже перестал приходить домой ночевать. Доходило до того, что мне звонила Наталья Георгиевна и слегка заплетающимся языком сообщала, что, мол, сегодня ночью они с Толей едут к известной актрисе, ее бывшему педагогу, репетировать сложную сцену. «Да-да, конечно...» - лепетала я, понимая, что Толя в этот самый момент стоит рядом с Гундаревой. Лобоцкий в любви, как настоящий гроссмейстер, умудрялся играть одновременно на нескольких досках: одну бросил, другую любит, третья от него беременна, на четвертой женат ради прописки, на пятую надеется в смысле карьеры. Причем каждая партнерша была уверена, что в этой игре победит именно она. Так, видимо, думала и Гундарева. Ведь на этой шахматной доске она, несомненно, была королевой!

А.Лобоцкий и Н.Гундарева на сцене театра.

Однажды в большой гримерке театра артисты отмечали вторую жизнь спектакля «Леди Макбет Мценского уезда». После банкета Толя подошел ко мне и тихо сказал: «Лена, поезжай домой, мы все едем к Наташе». И тут я буквально встала перед ним на колени: «Толя, не надо!». А он просто перешагнул через меня. Я на автомате натянула курточку и шапку и пошла вслед за ним. У театра веселая толпа рассаживалась по машинам. Вся свита Гундаревой - актеры, костюмерши, гримеры - ехала к ней на продолжение банкета. А я стою, застыв как соляной столб, и наблюдаю разъезд гостей. Вдруг Наташа обернулась и, увидев меня, подошла. Возмущенно потрясая руками перед моим лицом, она процедила сквозь зубы: «Как ты мне надоела! Как я тебя ненавижу!». Было ощущение, будто во мне вдруг образовалась большая дыра...Они поехали веселиться, а я в полном одиночестве пошла домой.

Е.Мольченко и А.Лобоцкий.

Е.Мольченко и Н.Гундарева после спектакля, на встрече со зрителями.

После расставания с Лобоцким в моей жизни появился Саша Фатюшин. Он буквально спас меня. Сам того не подозревая, он, как ангел, появился в самые тяжелые минуты моей жизни. Рядом с ним я чувствовала себя счастливой. Он предложил мне выйти за него замуж и я согласилась. На нашу свадьбу Саша пригласил Наталью Гундареву, но она категорически не хотела приходить. Одним из организаторов банкета был близкий друг Фатюшина, который был поклонником Наташи, лишь он смог её уговорить прийти на свадьбу. Потом он ее долго уговаривал сказать тост. Наконец она встала, и все замерли в ожидании, что Наталья Георгиевна, как всегда, художественно выступит. Но она произнесла короткую и странную фразу: «Надеюсь, что Саша нас не подведет». Кстати, с этим богатым поклонником, очень ответственным товарищем из другой республики, Наташу как раз Фатюшин и познакомил. У того имелись очаровательная жена и двое детей, и он сразу предупредил: «Семью не брошу!». Но мама Гундаревой сказала, что хоть один год, но она должна пожить королевой! Поклонник дарил Наташе дорогие вещи, присылал после спектаклей корзины цветов. Казалось бы, ну что ей до меня? Но оказывается, выйдя замуж за Фатюшина, я опять вступила на территорию Гундаревой.

Н.Гундарева на свадьбе А.Фатюшина и Е.Мольченко.

Саша был не просто ее близким другом, а, что называется, запасным аэродромом. Гундарева и Фатюшин играли в спектакле «Молва». Мы, еще студентки, бегали в массовке и, конечно, за ними наблюдали. Помню, как они перед выходом на сцену стояли в темноте за кулисами. Наташа в шинели, обняв Сашку за шею, о чем-то тихо с ним журчала. Мне это так понравилось, так захотелось быть на ее месте. Но боже упаси, чтобы я для этого хоть пальцем пошевелила! И вот что значит судьба! Прошло года три, и уже я с Сашей играла роль Гундаревой в «Молве». За что получила от ее поклонниц массу злобных писем с оскорблениями. Фатюшин с Гундаревой были невероятно близки и это давало повод судачить об их возможном романе. Они часто вместе ездили на творческие встречи. Наташа в поездках постоянно с ним нянчилась: следила, чтобы Шуша (так ласково она его называла, соединив два имени - Шурик и Саша) вовремя поел, вовремя лег спать и т.д. Саша беспрекословно ее слушался. А тут вдруг вышел из повиновения...Для Гундаревой наша стремительная свадьба была неожиданным ударом. Она не успела ничего предпринять, не успела «спасти» Сашу от меня, и это ее выводило из себя. Наташа почему-то восприняла наш брак как личную потерю. Наверное, она считала, что я, как нерадивая невестка, не так за ним смотрю, не так кормлю. На мой взгляд, она не скрывала, что меня ненавидит.

Владимир Земляникин о романе с Ниной Дорошиной.

Мы с Ниной учились на одном курсе в Театральном институте имени Бориса Щукина, более того мы играли в одном спектакле «Голый король», поэтому много времени проводили вместе. Я был от нее без ума. Каждый день провожал на другой конец города, в Лосинку. Но однажды мы загулялись и не успели на электричку. Я привел ее к себе, в крошечную комнатку (я жил с родителями в переделанных из ванной семиметровых «хоромах»). Нинок, ничуть не смущаясь, расстелила на сундуке свою роскошную шубу, заявив, что будет спать прямо на ней. Но со временем мы стали отдаляться друг от друга и стали меньше времени проводить вместе, потому что сердце Нины было занято другим человеком. Она, конечно, мне об этом не говорила, но я сам это чувствовал.

Леонид Куравлёв о своей жене Нине.

Мы познакомились на катке, когда были ещё детьми. Нина меня совершенно не замечала, а я ловил взглядом каждое её движение. Она была такая красивая, легкая, воздушная - я не мог отвести от неё глаз. Моя жена была невероятной! Мы никогда не давали друг другу клятв в верности перед долгой разлукой. Нина не ревновала меня, ни в чем не подозревала. А я никогда ей не изменял! Зачем? У меня уже была любимая женщина, мне не хотелось искать кого-то еще. 

Леонид Куравлев и его жена Нина прожили вместе 52 года. Находились в браке c 1960 г. по 2012 г. В 1962 г. у них родилась дочь Екатерина, а в 1978 г. сын Василий. В 2012 году Нины Куравлёвой не стало. 

Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич о Маргарите Тереховой.

Мы с Ритой росли в Ташкенте в одном дворе. Рита была такая яркая девушка, с характером, подвижная. В нашей мальчишеской аудитории была очень известна! У нее были очень красивые, стройные ноги, хорошая фигура, у нее рано появилась грудь, и это нас всех тревожило!Мальчишки за ней бегали. Влюблялись мгновенно! Но я не вошел в число парней, с кем у Риты были романы. Зато когда уже в Москве она пришла ко мне на пробы в фильм «Опасные гастроли», нам было о чем поговорить. Но я тогда выбрал Пырьеву. Может быть, и зря. Рита потрясающая актриса! Я ее очень люблю.

Ирина Печерникова о знакомстве и браке с Борисом Галкиным.

Познакомились мы в театре имени Маяковского, куда Борис пришел ставить свой дипломный спектакль. Подыскивая для постановки актеров, он рассматривал их портреты, вывешенные в театральном фойе. Увидев мою фотографию, начал у всех допытываться, кто я такая и где меня разыскать. Притом, что я много раз проходила мимо него. Но он не узнавал меня, потому что я носила короткую стрижку, а на фото была длинноволосой. В то время я репетировала роль в одном из спектаклей Андрея Гончарова - играла латиноамериканскую революционерку. Однажды пришла на репетицию при полном параде - прическа, макияж, роскошное платье. Галкин, сидевший в зале, был впечатлен, стал у всех спрашивать, что это за актриса, как ее фамилия. Все уже над ним потешались - мол, это же та самая, с портрета в фойе, которую ты разыскиваешь. Но мои образы у него в голове никак не складывались в один. А когда сложились, влюбился. От растерянности, наверное.

Очень уж красиво он за мной ухаживал, стихи читал, играл на гитаре. И я не выдержала - вышла за него замуж. Денег на свадебное торжество у нас не было, тогда Борис придумал нечто оригинальное - устроил пикник в Архангельском парке в Подмосковье. Но брак наш был не таким уж долгим. Почему распался? Да потому что вместе становилось хуже, чем врозь. С годами нам обоим стало понятно, что изначально мы слишком поспешили и по сути наломали дров. Не нужно было выходить за него замуж - не сложилось между нами любви, не получился счастливый союз. Можно было просто насладиться влюбленностью. Как бы высокопарно ни звучало, но моей главной любовью тогда был не муж, а театр. Уходила я туда ранним утром и возвращалась к полуночи. 

P.S. Ирина Печерникова и Борис Галкин находились в браке шесть с половиной лет. И для Ирины, и для Бориса этот брак стал вторым. Детей у бывших супругов не было.

Борис Галкин о Владиславе Галкине.

Я всегда говорил и говорю: Владик - мой родной сын! И точка! Я так чувствую сердцем. У нас с ним безусловное родство! Мы же все время были вместе. Помню, когда Влад первый раз назвал меня папой. Мы пошли с ним в кино, чтобы посмотреть фильм «Этот негодяй Сидоров» - картину, в которой Владик снялся практически сразу после «Приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна». Я вышел под впечатлением - передо мной была абсолютно зрелая актёрская работа 11-летнего парня, выстроенная роль, прожитая судьба. Все думали: ну снимается мальчишка в одной картине, в другой, в третьей…А мальчишка-то уже работал! И я сказал: «Знаешь, Владюха, ты будешь очень хорошим артистом». Он посмотрел на меня внимательно - я много раз замечал этот его недетский, требовательный взгляд: мол, не лукавишь ли ты, не лицемеришь ли? Вот и тогда Владик посмотрел на меня так. Переспросил: «Это правда?» - «Абсолютная правда». - «Спасибо, папа»...Я рад был безумно. Я ведь ждал этого. Владику тогда было 11 лет, но было такое ощущение, что ему больше 11-ти. Такой смышлёный был. Уже тогда он думал, как актер. Он продумывал природу отношений ко всем персонажам. Ему было легко играть. Уже тогда он был профессионалом. Он рано стал самостоятельным. Владик мог очень внимательно выслушать то, что ему говорят и сделать по-своему. Он обязательно все передумывал и взвешивал на своих вымышленных весах. Иногда делал по-другому, не так, как ему говорили, и частенько ошибался. А спустя время приходил и говорил: «Папа, как ты был прав!». Эта фраза в нашей семье стала легендарной. 

P.S. В 1981 году Борис Галкин женился на Елене Демидовой, матери Владислава, с которой прожил 30 лет. Галкин стал приёмным отцом для Владислава и его сестры Марии.

Актер Иван Бортник про Инну Гулая.

Инна…Моя первая любовь, безумная совершенно. Наши совместные дни были яркими. Но мы не смогли бы с ней соединиться навсегда. Характеры одинаковые: оба взрывные, нервные, категоричные, чёрти до чего доходило - до мордобитий. А потом у нее Гена Шпаликов появился...

Юрий Никулин про Инну Гулая, с которой он снимался в фильме «Когда деревья были большими».

Инна заражала своей игрой. С ней удивительно легко работалось. Она отличалась от многих актрис, с которыми мне приходилось встречаться. Как правило, все они были озабочены тем, как получатся на экране. Инна Гулая об этом не думала. Ей было все равно - красивым или некрасивым выйдет ее лицо на экране. Ее волновала лишь правда внутреннего состояния. Она жила своей ролью. Вот одна из ее первых сцен в фильме «Когда деревья были большими»: перрон станции, подошел поезд, на котором Кузьма приехал в деревню. В конце платформы стоит Наташа (Инна) и смотрит на сошедшего с поезда Кузьму. И у нее то ли от волнения, то ли еще по какой причине вдруг странно начинают кривиться ноги. Косолапя, она бежит по перрону навстречу отцу. В этой походке какое-то скрытое стремление и нерешительность, волнение и радость - все одновременно. Другая актриса постаралась бы пробежать красиво. Инна играла так, как ей было удобнее по состоянию, и всем становилось ясно, о чем думает, чем обеспокоена ее Наташа...

Режиссёр Юлий Файт про знакомство и дружбу с поэтом и сценаристом Геннадием Шпаликовым.

Была такая студенческая компания: операторы Александр Княжинский и Юрий Ильенко, сценаристы Гена Шпаликов и Наташа Рязанцева. А собирались они на квартире у Павла Финна, тоже сценариста. У них было множество замыслов, но не было режиссера. Помню, что они позвонили мне первого января. Не помню точно какого года - 1957-го или 58-го. Позвонил мне Паша Финн, он жил рядом с Гоголевским бульваром, в том уже несуществующем доме, где в свое время жил Булгаков. А я жил неподалеку, на другой стороне Гоголевского бульвара. И вот первого января я пошел к ним, а отец спрашивает: "Ты когда вернешься-то?" - "Ну часок поговорим и вернусь". Вернулся я только через неделю. Мы просто сошлись и больше не расставались. Кто-нибудь уезжал в командировку или на каникулы и возвращался туда же, в компанию. Не домой, не в институтское общежитие, а к друзьям. Гена всегда был в центре внимания. Дружить с ним было интересно, дружбой с ним гордились. А уж как его девушки любили! Мы, бывало, целый день веселились, гуляли, потом все ложились спать, а Шпаликов ухитрялся за ночь написать страниц десять нового сценария.

Г.Шпаликов,Ю.Файт,А.Княжинский.

С Геной у нас была какая-то особенная дружба. Мы понимали друг друга без слов. Часто бродили по улицам Москвы. Желание бродить по Москве ни за чем, просто так исходило именно от Гены. Тогда в воздухе была надежда на свободу, и мы дышали этим воздухом. А как точно заметил режиссёр Сергей Соловьев, что Шпаликов этот воздух создавал!

Подпишитесь на наш
Блоги

Из воспоминаний актёров, актрис и режиссёров... 2 часть.

19:05, 26 июля 2020

Автор: Lyalya555

Комменты 223

N

В шоке от Гундаревой - она для меня навсегда многодетная мамаха из 20 лет спустя с лучистым взглядом. О дружбе Ливанова с Ватсоном слышала, очень трогательно. О Самойловой тяжело читать - удалить двойню, кошмар!

Аватар

" И все болячки у меня прошли после того, как я стала женщиной." ох уж этот целительный йух))) а если бы помастурбировала, тоже болячки прошли бы?)))

Аватар

автор, большое спасибо за пост)) очень интересно)) а где можно почитать первую часть?

Аватар

Шпаликов похож на Кержакова. Разбавить кровь крепостными девками) тоже мне второй Михалков)

Аватар

Какой Лановой красавец все-таки! А кто знает, что за конфликт был у Виталия Соломина с братом?

Подождите...