Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

Минэко Ивасаки и "Мемуары гейши"

91
Минэко Ивасаки и "Мемуары гейши"

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд

Культура Японии всегда была сложна для европейского сознания, но одна из тем, к которым не остывает интерес, — это гейши. Их история, традиции, правила, то, как они «встроены» в современное общество, порядочные это женщины или нет — все это обсуждается, показывается в фильмах и описывается в литературе. Жизнь самой известной и высокооплачиваемой гейши Минэко Ивасаки была описана в книге Артура Голдена «Мемуары гейши», где Минэко выступала в качестве прототипа. Книга произвела фурор, ее издавали крупными тиражами, на ее основе был снят фильм. Но вот сама Минэко пришла от романа в ужас и была вынуждена подать в суд на Артура Голдена и написать свою книгу под названием «Настоящие мемуары гейши».

Минэко росла в небогатой семье, и ее судьба была предопределена

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Cемья, в которой в 1949 году родилась будущая гейша, не всегда была бедной. Ее отец происходил из семьи разорившихся аристократов. Во время Революции Мэйдзи в 1870 году предки отца Минэко отказались переезжать в новую столицу Токио и потеряли все титулы и привилегии. Когда на свет появился 11-й ребенок, девочка по имени Масако, у ее отца и матери был небольшой бизнес: лавочка, где продавались расписные кимоно. Но этого не хватало, чтобы содержать огромное семейство, да и еще и помогать родственникам. Старших сестер Масако отдали в дом гейш, чтобы хоть как-то заработать денег, и Масако ждала такая же судьба.

На самом деле такая продажа дочерей никогда не считалась в Японии чем-то страшным. Это было почетно, и родители могли быть спокойны за будущее ребенка.

Учиться секретам гейш она начала в очень юном возрасте

Покинуть дом родителей Масако пришлось уже в возрасте 5 лет. Она поселилась в Киото в специальном заведении для обучения гейш под названием «окия». Владелица заведения сразу же выделила девочку среди других, увидев в ней грацию, пластику, любовь к танцам. В этой школе гейш учились еще несколько сестер девочки, но удочерить и сделать своей наследницей именитая гейша решила именно Масако. Родители дали согласие, и у малышки изменились статус и имя: она стала Минэко Ивасаки.

У нее появилась наставница из числа опытных гейш, и ею оказалась родная сестра. Но это не облегчило жизнь Минэко, так как отношения между сестрами не складывались.

Талант принес Минэко известность, но поначалу она страдала от зависти и козней других учениц

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Кадр из фильма «Мемуары гейши», 2005.

Минэко начала прилежно учиться. Больше всего на свете она обожала танцы, к ним у нее был явный талант. Но помимо этого она должна была научиться каллиграфии, игре на традиционных японских музыкальных инструментах, искусству беседы. Кроме того, все девушки должны были приучить себя к определенному поведению, специальному уходу за телом, выработать новые привычки. И узнать все-все тонкости работы гейши, их секреты.

Вот что Минэко рассказывала в своей книге «Настоящие мемуары гейши» о повседневных вещах, которые трудно понять европейцу:

«После того как я стала майко (3-я ступень обучения искусству быть гейшей ), я ходила к парикмахеру раз в 5 дней. Чтобы сохранить прическу, я спала на лакированной прямоугольной деревянной подушке с тонкой наволочкой. Поначалу я не могла спать вообще, но вскоре привыкла. В окия существовал прием, предотвращающий передвижение подушки на протяжении ночи. Служанки рассыпали рис вокруг подушки, и, если девушка двигалась, рис застревал в волосах, и наутро ей снова приходилось идти к парикмахеру».

Помимо парикмахера Минэко должна была посещать брадобрея, чтобы на лице не оставалось ни одного волоска, даже самого незаметного.

«После укладки я пошла к брадобрею, чтобы побрить лицо (так заведено у японских женщин). Когда мне исполнился год, мой отец впервые подстриг мои волосы и побрил мне лицо. С тех пор я делала это раз в месяц».

«Тетушка Оима рассказывала мне, что в нашей прическе много предметов с острыми концами, чтобы мы могли использовать их для защиты своих клиентов от нападения. А кораллы, которые мы носим, предназначаются для того, чтобы проверять безопасность саке: они разрушаются, если соприкасаются с ядом».

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Чайный домик Итирики, где часто бывала Минэко.

Чтобы стать полноценными гейшами, девушки должны были пройти несколько стадий ученичества. Но Минэко стали приглашать к гостям уже тогда, когда она официально еще даже не считалась ученицей. Она стала лицом школы в 15 лет, и именитые гости выделяли ее среди других. Минэко прекрасно танцевала, отменно вела беседу и развлекала гостей. Слава о новой звездочке стала распространяться по стране.

Конечно, такое положение вещей не могло не отразиться на отношениях Минэко с другими гейшами. Ей отчаянно завидовали и подстраивали различные неприятности: на нее нападали на улице, втыкали ей в подол кимоно иголки. Отвергнутые поклонники подкарауливали ее на улице, угрожали, пытались изнасиловать.

Чтобы смягчить девушек, Минэко стала брать их с собой на приемы, чтобы они могли зарабатывать не хуже. Но это не слишком помогало — зависть не ослабевала. Минэко пыталась жить отдельно, потом возвращалась в школу.

В 29 лет женщина была вынуждена завершить карьеру, потому что под угрозой было ее здоровье. Ведь ее рабочий день начинался в 7:30, а заканчивался далеко за полночь. Остальное время уходило на уход за собой, сборы на мероприятия, обучение. На сон оставалось всего 3–4 часа. У Минэко начались серьезные проблемы с почками, появились воспаления. Она поняла, что нужно спасать себя. К тому времени она была уже самой высокооплачиваемой гейшей Японии: ее доход составлял около $ 500 тыс. в год.

В ее жизни было много встреч с известными людьми, но не все они были приятными

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Кадр из фильма «Мемуары гейши», 2005.

О своих встречах с титулованными и просто известными особами Минэко рассказывала в своей книге. Ей приходилось сталкиваться с разным отношением к себе, от предубеждения до восхищения. Но одно из ключевых умений гейши — это способность сглаживать неудобные и неоднозначные ситуации.

Как-то Минэко встретилась с Альдо Гуччи, итальянским кутюрье. По неосторожности он вылил на ее крайне дорогое кимоно соевый соус, чем был ужасно смущен. Чтобы отвлечь его, Минэко попросила Гуччи оставить автограф на рукаве ее кимоно, утверждая, что сочтет это за честь. На самом же деле этот автограф не представлял для нее никакой ценности и она думала лишь о том, что больше никогда не сможет надеть это кимоно. Спустя время она даже собиралась отдать его Гуччи, но больше никогда с ним не встречалась.

Однажды гейша решила проучить королеву Елизавету II за то, что она проявила неуважение. Она подошла к ее мужу, герцогу Эдинбургскому, и сделала так, что он увлекся разговором с ней, создала видимость интимной беседы. Это стало причиной ссоры между супругами. А все потому, что королева на приеме выглядела очень высокомерно и из принципа не притронулась к блюдам, которые были приготовлены специально для нее.

История, связанная с еще одним членом королевской семьи, принцем Чарльзом, оказалась довольно обидной для него. На одном из приемов он попросил Минэко дать ему свой веер. Получив веер, он тут же расписался на нем и вернул его немного растерявшейся гейше.

«„Только не это“, — ужаснувшись, подумала я. Я любила этот веер и не могла поверить, что принц расписался на нем, не спросив меня. Мне было неважно, кто он такой. Я считала такой поступок неприличным. Он протянул мне веер обратно, конечно же, думая, что я буду польщена».

Минэко хотела отдать веер назад. Принц Чарльз выглядел смущенным тем, что кому-то его автограф оказался неважен, и, конечно, отказался забрать веер. Позже Минэко пришлось просто выбросить испорченную вещь.

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Знаменитой на весь мир Минэко сделала книга «Мемуары гейши», но она же заставила ее подать в суд на автора

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Кадр из фильма «Мемуары гейши», 2005.

В начале 90-х годов японка согласилась дать интервью американскому писателю Артуру Голдену, который хотел написать книгу о гейшах. Она сделала это на условиях анонимности, но позже поняла, что тот обманул ее несколько раз. Минэко стала прототипом главной героини романа, на страницах книги появилась благодарность, адресованная ей. А когда Минэко ознакомилась с содержанием, она буквально пришла в ужас. В книге гейши ничем не отличались от женщин легкого поведения. Вместо того чтобы показать, что они несут в общество традиции и культуру Японии и не имеют ничего общего с куртизанками, Артур Голден придумал свою историю, чтобы подогреть интерес читателей. И ему это удалось. Книга стала очень популярной, позже по ней сняли фильм. Актриса в фильме «Мемуары гейши» внешне очень похожа на свой прототип, но, к сожалению, она тоже стала заложницей неверного образа, который создал Артур Голден.

Ивасаки потребовала, чтобы Голден переиздал книгу, исправив все недочеты. Писатель не стал этого делать, поэтому дальнейшее общение протекало в суде. Гейша выиграла дело и получила солидную компенсацию от автора за причинение морального ущерба.

В своей книге Минэко описала жизнь гейш такой, какой она была на самом деле

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Минэко не могла стерпеть то, что книга опорочила честь гейш. Кроме того, в своей книге Артур Голден написал, что главная героиня продала свою девственность, что было вопиющей неправдой.

Ивасаки утверждает, что продажа девственности (мидзуагэ) в Гионе никогда не практиковалась, а была только у ойран (сам Голден в ответ заявил, что Ивасаки не только признавалась, что продала свою девственность, но и называла точную сумму — миллион йен, или 500 000 фунтов стерлингов, огромная сумма для 60-х гг). Ивасаки не устраивало также то, что Саюри, главная героиня «Мемуаров», явно списана с самой Минэко, в жизни Саюри происходило множество эпизодов из жизни Минэко.

Минэко подала на Голдена в суд за разглашение личной информации и нарушение условий договора. Процесс проходил в феврале 2003 года.

Минэко решила написать свою книгу и сделала это в соавторстве с Рэнд Браун. В «Настоящих мемуарах гейши» она откровенно рассказала о своей жизни и традициях гейш. Эта книга тоже стала бестселлером. По мотивам книги в Японии сняли фильм «Хана-икуса» («Война цветов»).

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Кадр из фильма «Хана-икуса» («Война цветов»), 2007.

Как сложилась личная жизнь Минэко и чем она занимается сейчас

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Минэко Ивасаки с мужем Дзинъитиро Сато и дочерью Косукэ.

Минэко Ивасаки нашла свое счастье, хотя в период активной работы времени на личную жизнь у нее совсем не было. Впервые она по-настоящему влюбилась в 21 год. Избранником оказался один из ее клиентов — японский актер Синтаро Кацу, который был старше ее почти в 2 раза и к тому же женат. Минэко долгое время отвергала его ухаживания, но все же сдалась. Встречи были тайными и редкими. Актер обещал развестись, но слова не сдержал.

После выхода на «пенсию» в 29 лет она познакомилась с художником и реставратором Дзинъитиро Сато. В 1982 году пара сыграла свадьбу, а еще через год у них родилась дочь Косукэ. После свадьбы Сато решил взять фамилию жены. Сегодня супруги живут в пригороде Киото. Минэко, как и ее муж, занялась искусством: теперь она пишет картины и иногда помогает с реставрацией полотен.

Семья очень редко дает интервью, но если Дзинъитиро спрашивают о браке с Минэко, то он отвечает лишь одно: «Мне очень повезло».

Как сложилась судьба прототипа героини «Мемуаров гейши» и почему она подала на автора книги в суд Биография, Япония, Мемуары гейши, Длиннопост, ADME

Источник: адме.ру

Оставьте свой голос:

1946
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

RouvaHillka
RouvaHillka

Не знаю читал ли автор поста обе книги или материал просто скопирован с адме. Лет так 7 назад до моей поездки в Японию я интересовалась всем, что так или иначе связано с этой прекрасной страной. И так как собиралась посетить Киото, то решила окунуться в книжный мир гейш и их экранные воплощения. Книга Артура Голдена построена по всем канонам западной литературы, читаешь её и она ничем не отличается от многих других историй с драматическим уклоном, несчастной любовью, долгом, предательством, соперницей, то есть все каноны жанра, идеальный материал для голливуда, разве что экзотический бэкграунд. Книга же Настоящая история гейши полна интересными деталями быта, устройства общества, более сложной системой общения и иерархии, описание работы гейко, истории жизни других девушек, описание и объяснение традиций. Не знаю как из двух прекрасных книг можно было вытащить 'интересными' только факты со знаменитостями, БКС и продажей девственности. Книги намного глубже, советую прочитать и написать реальный пост.

RouvaHillka
RouvaHillka

RouvaHillka, в фильме показали, что Саюри была девочкой из простой семьи, из семьи бедного рыбака. На самом деле девочки, из которых в последствии воспитывали майко и гейко (в те времена, сейчас не знаю) брали из семей обедневших аристократов. Брали в возрасте 5-6 лет, воспитывали в традициях и уважении. В книге Настоящая история гейши описано, как все вокруг относились к девочке и это было очень хорошее отношение, хоть оно и шло вместе со строгим воспитанием и режимом. В книге очень детально описывается распорядок дня, японский дом, ритуалы, культура и традиции. Разные люди, их характеры. Да и время не совпадает, Голдман свои Мемуары гейши перенёс в довоенное и военное время, а сама Минэко Ивасаки только родилась в 1949, и когда стала майко это было в 60х.

LeoLea
LeoLea

RouvaHillka, американцы особе не парятся, когда снимают историю или этнос другой страны, китаянка-япнока-кореянка -это для американцев как эхо слова "гейша". Америкацы, когда берутся снимать о чужой стране или исторические фильмы, то, ведут себя как слон в посудой лавке. А касаемо японцев - ну, когда ядерные бомбы скидывали на Хиросиму и Нагасаки, американцы тоже особо не советовалась с Японией, что ж говорить о фильме.

RouvaHillka
RouvaHillka

LeoLea, я согласна, им нужна захватывающая история по образцу Голливуда. И мало кого интересует как было. Но там скорее был конфликт у Голдмана с Ивасаки. Она давала согласие на написание книги по её рассказам, а автор просто все повернул с ног на голову не посоветовавшись и выставил гейш проститутками, что печально. Насчёт Хиросимы и Нагасаки, я была на 70 летии бомбардировки Хиросимы, было большое выступление, колокол, оркестр, цветы, посещение музея и общение с выжевшей женщиной (ей было 7 лет в день бамбардировки). Это наложило большой отпечаток на моё восприятие этой трагедии. Но когда я попала на обычную экскурсию в музей, там все листовки переведены на основные языки мира (как в ООН). Там было написано, что США были Вынуждены использовать ядерную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки из опасений и чтобы предотвратить сильное влияние СССР на регион. То есть во всем советский союз виноват,собственно эта фраза заставила меня выйти и больше в музей не заходить. И ещё в музее везде фото американца который через несколько лет после бомбардировки приехал в Хиросиму и стал помогать строить дома и как японцы ему благодарны. На самом деле мне все это претит, как можно было забыть что на тебя вот так сбросили бомбы когда война уже была выиграна, что твоих жителей стёрли с лица земли, и как нужно было им промыть мозги, чтобы они вот это написали в музее и '****** зад американцам'. Даже при всех преступлениях Японии в Корее и Китае, даже Перл Харбор, но чтобы вот так прогнуться, я не уверена что я смогу это понять.

LeoLea
LeoLea

RouvaHillka, японцам настолько промыли мозги, что они никогда не говорят что бомбы сбросили американцы (по крайней мере в интервью). Вот, как будто бы они упали сами собой, просто упали с неба. Особенно, когда Япония устраивает траурные мероприятия в честь годовщин гибели Херасимы и Нагасаки, американские представители там в первых рядах "сочувствующих", причём, как я поняла, что америка за столько лет , так и не извенилась, театр абсурда.

Barmaglot
Barmaglot

LeoLea, Япония тоже за столько лет не извинилась ни перед Китаем, ни перед Кореей. Такой вот политический театр абсурда. А насчёт музея, я бы посмотрела, когда он строился и кто это финансировал. После войны США плотно были экономически завязаны с Японией. Так что таким антисоветским "настроениям" в музее я не удивлена.

amandaD
amandaD

LeoLea, японцы тоже не советовались с США , когда бомбили Перл Харбор и держали американских военных в нечеловеческих условиях в лагерях . По жестокости и изощренности в военных преступлениях они Германии фору дадут .

amandaD
amandaD

amandaD, а женщины ( девочки ) , которых они использовали на своих базах . Кореянки , китаянки , и другие . Называли их «женщины для комфорта». Это просто волосы дыбом . Но до сих пор , японцы продолжают доказывать , что их не заставляли , а они работали за деньги по собственному желанию.

OlgaTimakova
OlgaTimakova

amandaD, США с атомными бомбами,скинутыми на мирное население никто не сравниться.

Koroleva-PKVS
Koroleva-PKVS

LeoLea, а уж как грекам от них досталось))))))))

Monstra
Monstra

RouvaHillka, я знала, что БКС думают,что они выше всех людей. Тут прям за бабу Лизу топят,а ей на вас всех плевать. И думает,вы ничтожество.

RouvaHillka
RouvaHillka

Monstra, я весьма скептична к теме БКС. Монархии это пережиток времени. Насчёт того что Е2 думает, это её дело. Просто тема гейш, Японии, традиций и даже посыл этих книг, там если и упоминался случай с БКС то мимоходом, он не был главной темой или основой, а здесь опять БКС, Е2 и Чарльза выставили как интересное и важное из книги.

Monstra
Monstra

RouvaHillka, такими темпами, русские женщины станут поддаными Е2)))) чуть ли не молятся на них.

sofik
sofik

RouvaHillka, скопирован, вчера читала не здесь.

leonel
leonel

sofik, ну там и источник указан.

RouvaHillka
RouvaHillka

sofik, спасибо, что написали. Обе книги и фильмы заслуживают хороших солидных постов. Надеюсь скоро их увидим на Сплетнике.

RIZAIA
RIZAIA

Спасибо! Интересно, фильс смотрела, но не знала что есть реальный протопип. Женщина очень красивая. Фильм прекрасный!

Astarta_22
Astarta_22

Помню всю эту шумиху вокруг фильма, типа какого права имела играть гейшу Чжан Цзы, если она китаянка (как и Гун Ли и Мишель Йео). Ну и конечно же, что гейши - это не про проституцию от слова совсем. Однозначно интерес тогда к культуре гейш резко возрос. Американцы такие американцы, жареные факты, конечно, лучше продаются (даже если и был такой факт в реальной жизни героини, некрасиво было это использовать, а уж если не было его, то её гнев абсолютно понятен). Успех у фильма определённо был. Да и вообще, если отбросить искажение истории, он по-голливудски красиво снят. С другой стороны, может и хорошо, что это все было, многие отбросили стереотипное мнение о том, кто такие гейши.

AutumnDrinker
AutumnDrinker

Astarta_22, ну за что минусы? Все как есть сказали. Касаемо актрисы - меня саму напрягло, что главную роль исполнила Цзыи, остальные-то - бог с ними, не суть важно, но у нее абсолютно неяпонское лицо. То есть, понятное дело, что для других азиаты на одно и лицо и тд, но полно было японских актрис готовых работать с западными фильмами, хотя бы Ко Шибасаки, они вроде ровесницы даже. Ну да ладно, це бизнес, как говорится.

Alyx_Vance
Alyx_Vance

AutumnDrinker, меня тоже удивило это в свое время, все гейши китаянки у них в фильме. не верю, что нет красивых японских актрис

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Гроб, пустыня, лавандовое поле: необычные локации, где проходили зрелищные модные показы
Модная битва: Вика Газинская против Ксении Чилингаровой
Меган Маркл нарушила молчание после выхода скандальной биографии и высказалась о токсичных новостях о себе
Что происходит и чего нам ждать: "Жыве Беларусь!", 20 лет со дня гибели "Курска" и резонансная кандидатура в вице-президенты США
Эшли Грэм поздравила мужа с десятой годовщиной брака: "Люблю тебя больше, чем 10 лет назад"
Модный дайджест: от новой кампании с Беллой Хадид до футболок в поддержку протестов в Белоруссии
Эми Шумер рассказала о тяжелом опыте ЭКО: "Я больше никогда не забеременею"
Наталья Подольская подтвердила, что снова беременна: "Пресняковых должно быть много"
Майли Сайрус рассказала, что ее первым сексуальным опытом был секс с двумя девушками
Жестокое детство, расовые проблемы и позднее материнство: значимые главы из жизни Холли Берри
Дети Анджелины Джоли и Брэда Питта четыре года не виделись с бабушкой и дедушкой
Эксклюзив SPLETNIK.RU: смотрим отрывок из второй части мелодрамы "После"
Идеальный летний образ: королева Летиция и ее белые платья во время тура по Испании
Колсон Бэйкер рассказал, как изменился после начала их романа с Меган Фокс: "Полюбил суп!"
Светлана Бондарчук рассказала об уходе с поста главного редактора журнала HELLO!
В сети подозревают, что Бруклин Бекхэм и Никола Пельтц уже поженились
Майли Сайрус призналась, что ее первым мужчиной стал Лиам Хемсворт
Крисси Тейген подтвердила свою беременность и показала округлившийся живот