5 декабря 2019 года исполняется ровно десять лет со дня пожара в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми, который унес жизни 156 человек. Одна из пострадавших во время трагедии Ирина Пекарская больше не смогла вернуться к нормальному существованию. У нее осталось двое сыновей.

Прерванная жизнь

Ирина Пекарская пришла в «Хромую лошадь» с мужем Сергеем Колпаковым. Мужчина курил на улице, когда начался пожар, и не пострадал. Его 22-летняя жена оказалась в самом эпицентре: лежала на полу и звала на помощь, пока не потеряла сознание.

Ирина с мужем до трагедии. Фото: Starhit со ссылкой на личный архив

Женщина выжила, но получила тяжелое токсическое поражение мозга. С тех пор Пекарская прикована к постели, не говорит и почти не реагирует на окружающих. У Ирины осталось двое сыновей от мужа - 12-летний Саша и 10-летний Артур. Мальчики живут с бабушкой, пишет «Комсомольская правда».

Несколько лет супруг возил Ирину по больницам - ее долго лечили в Москве, затем в питерском институте мозга. После пермяки помогли собрать ей деньги на лечение в Германии. Больше года Пекарская провела в немецкой клинике, но ее состояние не улучшилось.

«Мужик опустил руки и просто перестал появляться»

Женщину положили в неврологическое отделение Пермской краевой больницы. Сначала супруг навещал Ирину, а потом перестал приходить.

При этом он забирал себе все деньги жены как ее опекун - выплаты от виновников трагедии (более миллиона рублей), спонсорские средства (несколько сотен тысяч евро), пенсию по инвалидности (14 тысяч рублей в месяц). Куда мужчина тратил все эти деньги - неизвестно. По приблизительным подсчетам, он спустил более шести миллионов рублей.

«Со временем его энтузиазм угас, мужик опустил руки и просто перестал появляться у постели жены. Последний раз я его видел около четырех лет назад. Зато, будучи опекуном Иришки, пытался продать ее квартиру. Но я вовремя прописал туда детей. Помогло - ему стало сложнее проводить махинации. Однако деньги, собранные на лечение сестры, он растратил. Мы обращались в полицию, но дело замяли», - рассказал StarHit брат пострадавшей Сергей Савельев.

У Ирины тем временем не было в больнице даже шампуня, из-за чего ее брили наголо. Когда о вопиющей ситуации написали журналисты, неравнодушные пермяки собрали для женщины несколько мешков с шампунями, пеленками и мазями от пролежней.

Среагировали и чиновники, организовав переезд Ирины в краевую больницу им. Вагнера в Березняках, где живут ее мать, дети и старший брат. Но и там возникли проблемы - в медучреждении не оказалось специальных трубок для питания женщины с инвалидностью.

«Человека уже ничто не спасет»

Сергей вместе с женой и тещей посещают сестру несколько раз в неделю. Ирине меняют белье, купают, разговаривают, передают поделки от детей.

«Некоторые осуждают нас, мол, не сидим с Ирочкой круглыми сутками... Обидно такое слышать, люди не понимают, какой у нас непростой путь. Человека уже ничто не спасет, можем только облегчить страдания постоянным уходом!» - говорит супруга Сергея.

Детей к Ирине не водят по рекомендации врачей. «Год назад возил их к Ирочке, но они растерялись. Подошли и встали как вкопанные у кровати. Врачи сказали: не приводите, они еще слишком малы, чтобы испытывать такой стресс. Есть риск, что получат психологическую травму. Пусть лучше запомнят ее красивой на снимках. Но хочу сказать, мать их узнала, лицо просветлело», - рассказывает Сергей.

Ирина до трагедии. Фото: КП со ссылкой на личный архив

«Если бы у нас в стране была разрешена эвтанaзия...»

Уже два с половиной года Ирина находится в паллиативном отделении. Врачи говорят, что поставить ее на ноги шансов уже нет, сознание у пациентки останется как у ребенка.

Как сейчас выглядит Ирина. Фото: КП

«Ира лежит в позе эмбриона, скрючившись, ноги подгибает под себя. Мы делаем растяжки, но бесполезно. В чудо, что сестра поправится, я не верю. Сколько ни возили по российским светилам, даже за границу - никакого результата. Всегда говорю тем, кто хочет помочь: "Лучше отправьте деньги нуждающимся детям!"», - откровенно говорит брат пострадавшей.

«Да, Ирочка - родная кровь. Но я же вижу, ничего уже не поможет. Наверное, если бы у нас в стране была разрешена эвтаназия, согласился бы», - заключает Сергей.

Подпишитесь на наш
Блоги

10 лет назад был пожар в Хромой лошади. Одна история

20:09, 8 декабря 2019

Автор: Gopi

Комменты 135

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...