Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Здравствуйте, дорогие сплетники и сплетницы!
В очередной раз выражаю глубокую признательность всем, кто читает и комментирует мои посты про бьюти-мир YouTube! Я, откровенно признаться, даже близко не рассчитывала на такой отклик - большущее вам спасибо за поддержку, добрые слова, идеи для постов, за то, что высказываете свое мнение. Beka, я помню про ваш запрос, "сага" в работе)
Итак, наши. Русскоязычное бьюти-сообщество YouTube - как все начиналось. Я даты, порядок и имена могу малость путать, за давностью лет многое стерлось из памяти. "Иных уж нет, а те далече", как говорил классик.
Логично было бы начать с Елены Крыгиной. Однако, ЛенСанна отнюдь не первый бьюти-блогер русскоязычного бьюти-сообщества (а первого я и не знаю), а первая сверхновая, набравшая огромное для нашего бьюти-YouTube количество просмотров и подписок. И, условно, первый профвизажист, который освоил Ютуб с таким размахом (кажется, Наталья Власова снимала видео, но успеха такого она и близко не получила, хотя красивая женщина и "звездный" визажист).
Я сама начала смотреть Ютуб где-то в 2010 году - дернул меня нечистый посмотреть как там Анджелина Джоли глаза красит (отличный тьюториал по этому поводу есть у Emily DiDonato на канале, а тот, который я смотрела тогда, найти не смогла, увы). Ну и всё - коготок увяз, всей птичке пропасть. Джоля, ты довела меня до цугундера!
В Ютубе есть сайдбар (ооо, здравствуйте, капитан Очевидность), на котором выскакивают рекомендованные видео - ну мне и порекомендовали Mikkagirl07 (Вероника). Канал у нее удален, есть пародия Anapkamake и видео Штукенции об уходе Вероники с Ютуба (ссылочка в конце поста). У Вероники есть свой сайт, в Инстаграме 16 тысяч подписчиков. Но с Ютуба она ушла. Почему же так случилось, ведь это был один из самых успешных каналов на зарождающемся русскоязычном бьюти-Ютубе? А потому, что началась война Алой и Белой Розы, то есть холивар между сторонниками люкса и бюджета.
Вероника как раз была ведущим представителем "люксовиков". Вот представьте, молодая девушка (ей года 22-24 было тогда) эльфийской внешности (ох как ее за внешность полоскали, это что-то, вот где был хейт, мама не горюй), "понаехала" в Москву из Сибири (не помню точно), домохозяйка, молодая мать, жена состоятельного мужа, который отстегивает ей на домашнее хозяйство так, что она на Макс Фактор и смотреть не желает, только Шонэль, только Диор. Еще Вероника любила сумки Луи Виттон и сняла видео про то, как она покупала Лабутены. Ей захотелось Лабутены, ну она пошла в бутик, выбрала, не особо была довольна, кажется, но вот вам Лабутены, оцените.
Деление на сторонников люкса и бюджета - это как бы проекция расслоения общества по признаку финансовых возможностей, кмк. А у нас между условно говоря богатыми и бедными просто бездна. И эта бездна заглядывает в тебя, если в нее заглянуть. Но даже в бездне интернет вполне доступен, по всей видимости. И вот, значит, сидит девушка-эльф и показывает Лабутены. Я лично смотрела видео Вероники как трансляции из параллельной реальности, типа кино, оно ж кино - вроде как про нас, но не про нас. Но многие зрители такого кина не вынесли и понеслась душа в рай - ее просто затаптывали в коментах. И уши не такие, и худая как жердь, и мать плохая, и дети в Африке голодают, и зачем домохозяйке Шонэли и Лабутены, полы в них мыть что ли. Кстати, на западном Ютубе этот момент не так выражен, я вообще, откровенно говоря, не замечала, что там пишут коменты в стиле: "Дети в Африке голодают, ПРАСТИХОСПАДЕ!!!".
Да, для того, чтобы выходить на публичную площадку с контентом (тем более люкс) нужно иметь слоновью кожу, но если девушке, которая только что переехала в большой город, хочется поделиться, что вот Шонэль, вот Диор, вот Лабутены, пишут типа "Ага, неприличная женщина, продалась за Шонэль", я прям в растерянности от соотношения в резкости высказывания и фид-бэка от аудитории. Может она и была несколько высокомерна, "хвасталась своим богачеством", но поливали ее так, будто она Вавилонская блудница - не иначе.
Если бы это были только зрители пол-беды. Вероника привлекла внимание "бюджетников", лидером которых была elena864. Возможно, Вероника что-то такое сказала про бюджетную косметику, я уже не помню, что там послужило триггером, но Лена сняла видео, в котором рассказала о своей точке зрения на ценовые сегменты в косметике. Отчетливо помню, что она хвалила тушь Макс Фактор False Lash Effect (я сама ей долго пользовалась - хорошая тушь). Впечатления, что Лена натравливала кого-то на Веронику у меня не сложилось (так по памяти), чересчур эмоционально высказалась, не более. Возможно она даже и не упоминала Вероникин канал, но некоторые подписчики почуяли, что их любимицу кто-то обидел и вычислили, кто этот нехороший человек. Особо напрягаться не пришлось, "люксовиков" тогда было раз-два и обчелся. Ну и началась "бойня". К "воющим" сторонам примкнули другие блогеры (на стороне Вероники была Махакнам - тоже ушла с Ютуба, сторонников Лены не помню в лицо, но были) и подписчики. Противоборствующие блогеры снимали видео на тему "конфликта". Полились реки экскрементов в коментах, дизлайки сыпались самосвалами. В итоге, Вероника удалила канал. Потом она его восстановила, потом снова удалила. В общем, можно условно сказать, что в этом "мортал комбате" победили "бюджетники".
Тенденция мочить каналы, вещающие про люкс, существует до сих пор. Был такой канал о парфюмерии Lametta, он до сих пор есть, но она оставила буквально 2-3 видео. Красивая женщина, с прекрасной, грамотной речью, приятным голосом, показывала нишевые и люксовые парфюмы. Ну и получила "отдачу" от аудитории, видимо, в лучших традициях. Канал заглох, Инстаграм закрытый. И примеров таких много. Кто-то может с таким "накатом" справляться, кто-то не может. Вон Полина Репик - жена "известного" мужа, снимает до сих пор, 300 тысяч подписчиков, нормально всё у человека. А Lametta я очень благодарна - по ее наводке я купила один из самых любимых ароматов. И вообще, отличный был блогер, кмк.
Хейт безусловно присутствует и в коментах блогеров, рассказывающих про бюджет, но там история обратная - попрекают плохой съемкой, неудачным фоном, зачем столько покупаете дешевки, лучше скопить и купить Шонэль. Но "бюджетников" обычно так легко не пронять. Та же Лена (она, кстати, сейчас скорее блогер "смешанного типа", далеко не чистый "бюджетник") упорно шла через волны негатива, которого ей доставалось очень немало, но канал не удаляла. Есть блогер, не помню название канала, у нее каждое видео то покупки из "Подружки" в промышленных масштабах, то коллекция помад из 5 частей, в каждой по 100 штук. Ей пишут: "Куда вам это все?" А она отвечает: "Не подойдет, подарю или отдам". И снова по кругу) Я такими людьми просто восхищаюсь, хочу и буду, все свободны. И вообще, бытует мнение, что если тебе пишут "хейтеры" - это популярность пришла, активность на канале повышают опять же.
Канал elena864 до сих пор жив-здоров, даже более чем (586 тысяч фолловеров). Лена снимает видео на разные темы, от Алиэкспресса до путешествий, участвует в каких-никаких колаборациях, запустила, кажется, свой бренд одежды. Молодец, борется. В недавнем видео жалуется на "хейтеров", надоели, говорит, спасу нет. Поеду в Австралию и на Бали.
Резюмируя, хочется отметить, что это была довольно бескорыстная "дуэль" по убеждениям, на кону не стояли карьерные возможности или бешеные деньги (как в случае с "драмагеддонами" западного Ютуба), про пиар-рассылки никто особо и не слышал, ну, может, приглашения на презентации брендов, максимум, что могло служить теневой причиной раздора. Девочки больше бились за "идею". Ну а уж что это за "идея" - вопрос приоритетов)
В данном конфликте я не могу встать на чью-либо сторону на 100%. Если человек может позволить себе, предположим, пользоваться исключительно уходовой и декоративной косметикой Cle de Peau Beaute или LaPrarie - молодец, но когда это подается как единственная возможность не только для себя любимого, но и для всех подряд, иначе аллергия, чесотка и вообще кожа слезет, ну извиняйте, на мой взгляд, профмарки очень даже неплохи и в плане ухода, и в плане декоративки. И в бюджете есть достойные средства. Если у тебя аллергия на все, кроме "лакшери" - это твоя кожа, твой индивидуальный случай. Обращаться через губу к людям, которые пользуются более дешевой косметикой, - ну такоэ. Возможно, Вероника была не совсем права в подаче своего контента, но она была молода, могла бы развиться со временем, возможно.
Лена, в принципе, имела полное право на своем канале высказаться по теме, которая ее зацепила. Скорее всего, она не рассчитывала, что так "полыхнет". Но мне все-таки кажется, что там был момент некой зависти к уровню жизни Вероники, Лена в то время не могла себе позволить скупать коллекциями косметику Диор или Шанель. Сейчас вот может и покупает. Но не забывает и про "бюджет", про корни, так сказать. Она вообще достаточно грамотно развивает свой канал, кмк. Но я ее давно не смотрю, так что это так, весьма поверхностное впечатление.
Да пребудут с нами Шанель и Макс Фактор!
Всем спасибо за внимание!
Леночка Ленски бьюти, к сожалению, по этой теме не высказывалась, так что увы, Ленусь, сегодня без привычного пиару(
Видео Вероники на канале Инглот (2014 г.) - популярный бренд попросил сделать Веронику тьюториал для официльного канала марки - это очень неплохой уровень, надо отметить
Лена про хейт (2019 г.)
Штукенция об окончательном уходе Вероники с Ютуб (в описании к видео есть текст, в котором Вероника объясняет, почему она уходит из соцсетей)
Бьюти-войны. In Russian
03:45, 2 августа 2019
Автор: bonnet2011
Комменты 218
6 л
А я с большим удовольствием прочитала, у меня бессонница. Прекрасный язык и отличный умный разбор, спасибо. И алая, и белая-пусть все будут! И ещё очень интересно, какой аромат вы подобрали от загадочной Lametta?
6 л
Аффтар, пиши исчо))) Вставлю свои 5 копеек про люкс вс бюджет: не вся та косметика хороша, что люкс)) у меня все расходники типа тушей и средств для бровей - только бюджетные (за редким исключением). Есть хайлайтер вет н вайлд и он круче чем у деноны в двушке. Кисти меня жаба душит покупать люксовые, самые дорогие - от люмене))) Хотя пудра лоры мерсье вообще вне конкуренции)
6 л
Я вообще не смотрю бьюти блогеров, но у вас такой слог, что не оторваться! В вашем исполнении я бы и про самосвал что-нибудь прочитала бы))
6 л
Честно попробовала посмотреть два последних видео. Интересно, а много людей смотрят это регулярно? Первая хоть пытается что- то обьяснить, передать свои эмоции. От второй стало плохо через 10 минут. Странно, что люди снимают совершенно неинформативные часовые ролики, а другие десятки людей всерьёз это обсуждают! Это ж откуда у всех столько времени? И что же именно привлекает в такого рода блогах? Если что, то я не о каналах, а именно о видео из поста.
6 л
Не понимаю, как можно спорить о люксе и масс-маркете? Я масс-маркетом вообще пользоваться не могу. Каждый раз, слыша восторженные отзывы о каком-нить очередном культовом Лореале, покупаю. И каждый раз выбрасываю. От туши распухают глаза, от кайалов - чешутся, тени зверски осыпаются, помады сушат, крема скатываются, пудры вызывают подростковые прыщи. Про уход вообще молчу. Корейско-японское тоже вообще не для славянских кожи и волос, включая люкс. Ну гидрогель если только. И то, если только не из радиоактивных улиток и интенсивно потребляемых востоком абортированных детей. Последний раз что-то приличное в масс-маркете я покупала в Штатах, в конце 90х. Собачьим жиром оно знатно пованивало, как сейчас помню. Такшта, никаких споров быть не может. Или это все за пять рублей пучок женщине приносит пользу, или она идет в люкс. Также и с одеждой-обувью. Кто-то в Заре спокойно себе обувается и в полиэстере не потеет. А кто-то вынужден обуваться в Диоре и одеваться в кашемир, чтобы не умереть.