Агнес Го́ндже Бояджи́у (род. 1910, Македония) известная как святая Тереза Калькуттская или просто Мать Тереза. В 2016 причислена к лику святых (канонизирована) католической церковью. Обладательница Нобелевской премии мира (1979) и Золотой медали Конгресса США (1997) и ряда других наград в диктаторских странах.

В 18 лет, окончив школу, она поехала в Ирландию и после двухмесячных курсов английского при монашеском ордене сестер Лорето отправилась в Индию. После пострижения в монахини Агнес взяла имя Тереза и начала преподавать в школе для обеспеченных девочек в Калькутте. В 27 лет она стала директором школы, а через десять лет оставила школу, поселилась в самом бедном районе Калькутты и в 1952 открыла первый дом для умирающих (house of the dying).

Деятельность Терезы критиковалась в связи с сомнительными политическими связями монахини, неэффективным использованием полученных от пожертвований средств и отказом от использования обезболивающих средств в ходе лечения. Клиники Терезы получали пожертвования на миллионы долларов, но их пациенты не получали медицинской помощи: «Мать Тереза считала, что больной должен страдать, как Христос на кресте». 

В отчёте, опубликованном в немецком журнале Stern, утверждается, что в 1991 году только 7 % пожертвований, поступивших в миссию милосердия, были использованы на благотворительные цели.

Когда 26 июля 1963 года её родной город Скопье в результате землетрясения сильно пострадал (там погибло 1070 человек и было разрушено 75 % зданий), Агнес Бояджиу отказалась выделять ему финансовую помощь от своего монашеского ордена.

Во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи. 

Официальная биография утверждает, что она самоотверженно посвятила свою жизнь служению беднейшим из бедных слоев населения в трущобах Калькутты, страждущих от нищеты и лишений, не жалуясь, и не прося взамен никакой награды, кроме осознания того что она вершит Божью волю. Она была любимицей миллионов и доверенным советником влиятельных лидеров и знаменитостей по всему миру, имеющая кучу наград и почестей при жизни, и привлекшая огромные толпы, которые пришли ее проводить в последний путь.

Это официальная версия. Но атеисты и вольнодумцы, более чем любая другая группа, должны знать, как благочестивые слова часто используются, чтобы скрыть уродливые акты бесчеловечности, и замалчивать постыдные моменты истории, представляя их вдохновляющими и благородными. История Терезы, пожалуй, яркий пример этого.

Тереза была другом многих порочных диктаторов и преступников. В 1981 она посетила Гаити, где правил диктатор Жан-Клод Дювалье (в 1986 был свергнут народным восстанием, но перед этим разграбил страну и выкрал большую часть казны) и выступила со словами одобрения в его адрес, заявляя, что «покорена любовью Дювалье к своему народу» и что «народ платит ему полной взаимностью». За это она получила от гаитянского диктатора деньги в размере 2,5 миллиона долларов и была награждена высшей наградой страны — орденом Легиона славы. Визит Терезы обошелся властям нищей страны в сумму около $1 миллион. Список ее сомнительных друзей также включает никарагуанских "контрас", католической террористической группы, которые организовывали «эскадроны смерти» в отношении гражданского населения в попытках завоевать страну; и коммунистического диктатора Энвера Ходжи (который, между тем, был враждебно настроен к католикам в ее родной Албании).

Мать Тереза прославилась госпиталями, в которых облегчали страдания больных и умирающих.

Что представляют собой это госпитали на самом деле, рассказала в документальном фильме «Ангел из ада» Мэри Лаудон, работавшая в одном из них:

«Первое впечатление было, как будто я вижу кадры из нацистского концлагеря, так как все пациенты тоже были обриты наголо. Из мебели только раскладушки и примитивные деревянные кровати. Два зала. В одном медленно умирают мужчины, в другом – женщины. Практически никакого лечения, из лекарств только аспирин и другие дешёвые препараты.

Капельниц не хватало, иглы использовались многократно. Монахини промывали их в холодной воде. На мой вопрос: почему они не делают их дезинфекцию в кипятке?, мне ответили, что это не нужно и на это нет времени. Помню 15-летнего мальчика у которого вначале были обычные боли в почках, но ему становилось всё хуже и хуже, так как он не получал антибиотики, а позже ему стала необходима операция. Я сказала, что для того чтобы его вылечить нужно лишь вызвать такси, отвезти его в больницу и оплатить ему недорогую операцию. Но мне отказали в этом, объяснив: «Если мы сделаем это для него, то придётся это делать для всех»…

Слова Мэри Лаудон подтверждают и результаты многочисленных проверок «Домов для умирающих». Неоднократно отмечалось, что там практически не заключают трудовые договоры с врачами, а всю основную работу выполняют трудящиеся бесплатно волонтёры, поверившие в миф об учреждениях матери Терезы. Доктора отмечали несоблюдение гигиенических норм, перенос болезней от одного пациента к другим, еду, непригодную для употребления, и отсутствие элементарных обезболивающих.

Обезболивающие средства новая святая фактически запретила, заявив: «Есть что-то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует». 

Когда же самой матери Терезе понадобилась медицинская помощь, она не стала пользоваться услугами своих медучреждений, а отправилась лечиться в одну из самых дорогостоящих клиник в мире в американском штате Калифорния. Целоваться с Иисусом ей тоже не захотелось – обезболивающие использовались в полном объёме.

Путешествуя по всему миру Агнес Бояджиу везде требовала запрета и разводов, так как каждый брак освящен Богом. Однако, когда другая ее подруга принцесса Диана развелась с принцем Чарльзом, то она объявила, что «это правильное решение, так как из семьи ушла любовь».

Кроме этого она требовала полного запрета всех видов контрацептивов, а при напоминании о том, что они препятствуют распространению СПИДа, заявляла, что СПИД это «справедливое возмездие за неправильное сексуальное поведение». Ненавидела она и феминизм и призывала женщин «предоставить мужчинам делать все то, к чему они лучше приспособлены».

Одним из самых популярных критиков Терезы был английский журналист, литературовед и Кристофер Хитченс, автор эссе «Миссионерская позиция: мать Тереза в теории и практике».Он писал: «Это возвращает нас к средневековой коррупции церкви, которая продавала индульгенции богатым, проповедуя адский огонь и сдержанность для бедных. Мать Тереза не была другом бедных. Она была другом бедности. Она говорила, что страдание является подарком от Бога. Она посвятила свою жизнь тому, чтобы препятствовать освобождению женщин от принудительного деторождения, аналогичного скотоводству, а также женской эмансипации, что является единственным действенным способом предотвращения нищеты в мире». Хитченс обвинил Терезу в лицемерии, когда она выбрала передовую клинику для лечения состояния её сердца.

Подпишитесь на наш
Блоги

Мать Тереза — святая или аферистка?

08:19, 13 июля 2019

Автор: meowMazafaka

Комменты 202

Аватар

я очень много негатива читала о Терезе, скажу сразу, что в совершенство члвчской природы я не верю изначально и не выношу фанатиков,любых. Там где деньги, всегда будет иная философия жизни и об истинном предназначении своем члвк забывает.Не верю я в Терезу!

Аватар

какое лицемерие!! никогда раньше не интересовалась её персоной, а зря. страшная женщина! ничем не лучше Гитлера и Сталина.

Аватар

Мне очень импонировал интеллектуал Кристофер Хитченс. Который написал правду о матери Терезе. У него была еще интересная вещь: "Бог не любовь: Как религия все отравляет".

Аватар

Ношу не по силам себе взяла, очевидно от гордыни. Давно известно, что спасти мир и завоевать мир это две стороны одной медали. Себя спаси для начала.

Аватар

Я не думаю, что она целенаправленно была сатаной в юбке, как тут ее изображают. Просто впала в прелесть, если выражаться церковными терминами. Может изначально она преследовала добрые цели, но потом потихоньку все это растеряла, устала от такой жизни, огрубела, потеряла веру (я читала ее признания о Христе, она не раз переживала кризис веры) и банально перестала сопротивляться тем, кто использовал ее образ в своих целях. А разорвать этот порочный круг уже не было сил: старая, больная, выгоревшая. Судить легко, я лично верю в то, что любой человек способен на прекрасные и низкие поступки в рамках одной жизни.

Подождите...