Прошу прощения, что делаю второй пост за день. Но я тут поняла, что многие искренне не понимают, почему все происходит так, а не иначе. Многим кажется, что рабство было когда-то давно, ну мало ли, что в 19 веке было, у нас вон тоже крепостное право до 1861 года держалось, вырывались же все. Но расовая сегрегация была отменена всего лишь чуть больше, чем 50 лет назад. То есть она коснулась родителей, бабушек и дедушек современных жителей США и полностью определила мир, в котором эти люди живут сегодня. 

Далее я перепечатаю статью с российского сайта BBC, написанную Раджини Вайдьянатан в 2016 году. 

Статья называется: "Почему чернокожие и белые американцы не живут вместе?" .

Далее текст статьи:

Канзас-сити

Бедные районы Канзас-сити до сих пор заселены преимущественно чернокожим населением

Официально сегрегация в США прекратила свое существование более 50 лет назад. Однако во многих частях страны принадлежащие к разным расам американцы не соседи - они ходят в разные школы, делают покупки в разных магазинах и не всегда имеют доступ к одним и тем же услугам.

В 2016 году расовый вопрос по-прежнему занимает ведущие позиции в списке актуальных социальных тем в Соединенных Штатах. Убийства полицейскими безоружных чернокожих мужчин и женщин в последние несколько лет возобновили дискуссию о межрасовых отношениях в Америке, и ее отголоски будут слышны на предстоящих президентских выборах и после них.

Фергюсон, Балтимор и Чикаго - эти три города ассоциируются с расовой напряженностью, но у всех трех есть еще один общий знаменатель. Они, как и многие другие американские города, до сих пор в значительной степени сегрегированы.

Сегрегация вместо интеграции?

В ходе моей журналистской работы по всей стране я наблюдал это воочию: от Луизианы до Канзаса, от Алабамы до Висконсина, от Джорджии до Небраски. В стольких из этих мест люди разных рас просто не общаются между собой, не по своей воле, а в силу обстоятельств. А если расы не взаимодействуют друг с другом, все разговоры о решении расовых проблем представляются преждевременными.

Согласно свежим данным переписи, которые проанализировал Брукингский институт, черно-белая сегрегация понемногу сокращается в крупных городах, но все еще остается высокой. Если ноль - это мера идеальной интеграции, а 100 - полная сегрегация, анализ Брукингского института показывает, что большая часть агломераций страны имеет уровень сегрегации от 50 до 70.

Согласно докладу института, более половины чернокожих должны будут сменить место жительства, чтобы достичь полной интеграции.

Некоторые отмечают, что формулировки в этой части доклада сами по себе подчеркивают трудность проблемы - почему этот показатель нельзя измерять количеством белых, которым нужно переехать?

Расовая и социоэкономическая сегрегация тесно связаны: если вы чернокожий в Америке, то с большей вероятностью нежели белый человек вы живете в преимущественно бедном районе.

Это не просто вопрос выбора или случая. Что-то задумывалось преднамеренно - например, принятая десятилетия назад жилищная политика, напрямую запрещавшая афроамериканцам жить в некоторых районах.

Канзас-сити

К востоку от Труст-авеню многие дома брошены

Канзас-Сити в штате Миссури - один из наиболее сегрегированных городов. Езжайте к западу от Труст-авеню, и вы увидите большие дома с широкими террасами, выходящими на столь же широкие въездные дорожки. Стоимость недвижимости там - от 356 тысяч до 1,2 миллиона долларов.

Но сверните на восток - и вы увидите совершенно иную картину. Почти на каждом углу вас встречают заброшенные дома и неопрятные лужайки. Одно здание, мимо которого я прохожу, полностью заколочено, вокруг лежат груды мусора, на стене аэрозольной краской написано "Держитесь подальше".

Жилье по обе стороны Труст-авеню поделено по расовым линиям.

"Красная черта"

Руку к этому приложило американское правительство, создав эту сегрегацию в соответствии с практикой, введенной в 1930-х годах. Она запрещала многим чернокожим приобретать недвижимость в некоторых районах.

Когда федеральное правительство начало гарантировать ипотеки на приобретение недвижимости, чтобы подстегнуть экономику в рамках Нового курса, были введены строгие правила относительно того, где могут выдаваться ипотечные кредиты.

Районы, где жили меньшинства, считались рискованными инвестициями, и чернокожим людям регулярно отказывали в ипотеке, закрывая для них рынок недвижимости.

Это стало называться практикой "красной черты", так как красными чернилами помечались районы, где проживали меньшинства. Как объяснил мне историк Билл Уорли из Канзас-Сити, эта политика сохранялась вплоть до 1960-х годов и отгородила американских чернокожих от одного из главных локомотивов богатства в XX веке - недвижимости.

карта

Карта министерства по жилищной политике показывает данные о расовом распределении населения в четырех крупных городах. Зелеными точками обозначены скопления чернокожих семей, оранжевыми - белых

В теории сегодня практика "красной черты" в США вне закона - и была таковой с 1970-х, но на самом деле сохраняется и по сей день.

"Банки продолжают предоставлять ипотеки таким образом, что расовые меньшинства в основном остаются без доступа к этим услугам на основании финансовых рисков", - говорила в сентябре прошлого года Ванита Гупта, один из ведущих юристов по защите прав человека в министерстве юстиции. Она призывала к более активным мерам, призванным прекратить дискриминацию в кредитовании.

Еще один фактор, закрывавший доступ к жилью, - ограничительные условия, вписанные в жилищные контракты.

До 1948 года чернокожему человеку можно было совершенно легально отказать в покупке дома или проживании в нем.

Билл Уорли показал мне пример такого документа, составленного в Канзас-Сити одним из наиболее известных в городе застройщиков того времени Джесси Клайдом Николсом.

"Никакой из указанных участков земли не должен быть передан неграм, находиться у них во владении или использоваться ими для жилья либо в иных целях", - говорится в контракте. Другие документы такого рода содержили ограничения на права других меньшинств, в том числе евреев.

Бегство белых

После Второй мировой войны такие ограничения способствовали созданию богатых белых районов для семей со средним и высоким доходом. Огромные новые полностью белые районы возникали по всей стране, и миграция белых семей в пригороды стала именоваться бегством белых.

документ

Отрывок из типичного договора о предоставлении жилья в Вашингтоне в 1958 году

Пик сегрегации по месту жительства в Америке пришелся на 1970 год. Все больше чернокожих семей стали уезжать в пригороды и обратно в южные города, которые они покинули с окончанием рабства, объясняет историк экономики Лиа Бустан.

"Это может показаться странным, так как о Юге есть стереотипы, но уровни сегрегации ниже всего в южных городах - таких как Атланта, Хьюстон и Даллас", - говорит она.

Но хотя Атланта действительно один из наименее сегрегированных городов в Соединенных Штатах, проблемы остаются.

Андерсоны

Андерсоны столкнулись с дискриминацией при поисках жилья

Во время поездки в город я встретился с Николь и Льюисом Андерсон, двумя афроамериканцами, работающими в корпорациях.

Они рассказали мне, что агенты по недвижимости показывали им лишь дома в определенных "черных" районах.

"В самом начале в нашем районе было несколько белых, но в течение нескольких лет все они переехали", - говорит Льюис Андерсон.

"Когда мы, афроамериканцы, видим группу белых людей, переезжающих в наш район, мы думаем - хорошо, мы не против. Но для многих белых семей все по-другому - они начинают беспокоиться о ценах на недвижимость и уезжают".

Есть множество доказательств тому, что Льюис и Николь - не единственные, кого побуждают жить в так называемых "черных" районах. Исследование, проведенное американским правительством, показывает, что представителям меньшинств, ищущим жилье, показывают меньше вариантов выбора, чем белым.

Закон о справедливом решении жилищных вопросов был принят более 40 лет назад, чтобы покончить с дискриминацией в вопросе недвижимости, однако в полную силу документ так и не заработал.

Новые правила - старые подходы

В прошлом году президент Обама пообещал ужесточить законодательство, введя новые правила. Сейчас бюджетные средства могут выделяться под проекты недвижимости только если они способствуют дальнейшей интеграции, и для нарушителей предусмотрено наказание. Однако это правило применимо лишь к государственному жилищному строительству. Частные застройщики могут продолжать строить, не соблюдая эти условия.

Джулиан Кастро и Обама

Джулиан Кастро: закон о справедливом распределении жилья никогда не исполнялся

"Закон о справедливом решении жилищных вопросов предусматривал, что общины, получащие государственные средства на строительство жилья, делают всё возможное для справедливого распределения, - заявил мне при беседе министр по жилищной политике Джулиан Кастро. - Проблема в том, что долгие годы это требование закона не выполнялось".

Кастро, который входит в администрацию президента Обамы и имеет серьезные шансы стать кадидатом на пост вице-президента в ходе предстоящий президентских выборов, замечает, что его министерство намерено решать эту проблему путем предоставления местных властям доступа к демографической информации, что должно улучшить планирование при строительстве.

При этом основная проблема сохраняется - спустя несколько десятилетий после начала кампании за десегрегацию и соблюдения прав человека многие чернокожие и белокожие американцы живут раздельно, почти никак не соприкасаясь между собой. Поэтому любые меры, которые будут содействовать лучшему межрасовому контакту, следует только приветствовать.

_________________________

Конец статьи. Да, вырваться из бедноты не так легко, как кажется на первый взгляд. Чтобы преодолеть среду мало быть просто способным и трудолюбивым (все, кто вырвался из нашей глубинки тоже это знают - я таким людям аплодирую стоя) надо быть в миллион раз способнее и трудолюбивее, чем остальные. 

Ну, и немного фотографий:

"Прачесная Империал Ко. Мы стираем вещи только белых людей".

"Мебелированные квартиры. Для белых".

Бочка с водой для цветных.

Ну и вот еще цитата из статьи в Голосе Америки:

Конгрессмен Джон Льюис вырос в Алабаме – по его словам, он не понаслышке знает, что такое горечь расизма. 

«Мне это не нравилось, – вспоминает он. – Я не раз лично видел таблички, гласящие “Для белых мужчин”, “Для цветных мужчин”, “Для белых женщин”, “Для цветных женщин”, “Зал ожидания для белых”, “Зал ожидания для цветных”».

О некоторых неписаных правилах рассказывает участник борьбы за гражданские права Холлис Уоткинс: «Когда вы прогуливаетесь по тротуару, и навстречу вам идут белые люди, вы обязаны уступить им дорогу, склонив голову. Вы не смеете поднять на них глаза до тех пор, пока они не пройдут мимо. Если же вы этого не сделаете, то ваши действия могут быть восприняты как знак неуважения. За это вас могли ударить, избить или поместить в тюрьму».

Многие белые южане оказывали ожесточенное сопротивление изменениям в жизни региона.

__________

В общем, еще совсем недавно это был сюр, как он есть. Именно поэтому этот вопрос такой острый. Поэтому он поднимается. Поэтому противодействие вызывает такую волну. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Немного современной истории

18:35, 4 июля 2019

Автор: FruttiDiMare

Комменты 161

M

Сегрегация - это в первую очередь способ сохранить безопасную среду обитания с низким уровнем преступности. И потом, вот почему все визжат по поводу сегрегации, но как воды в рот набрали по теме черного терроризма в СШа, преступности черных, их паразитировании на социальных пособиях. А потом, да, белые их поработили, но белые же потом и освободили, поэтому со стороны черных, которые хотят пользоваться благами белой цивилизации и не хотят возвращаться в Африку, логично было бы благодарить белых, а не качать права.

Аватар

Я согласна, что отношение к неграм в США было ужасное, а у некоторых сохранилось и сейчас. Но нам не понять,почему нам здесь в России, должно быть стыдно за отношение к людям с другим цветом кожи в США(хотя США вся из себя такая мультикультурная страна), т.к. в России, хотя и есть тоже отмороженные националисты, но в основном у граждан нет такой предвзятости к людям с другой национальности или даже расы. Поэтому все эти крики о притеснении нам реально непонятны. Но это не повод снимать истории с черными персонажами, если они априори должны быть белыми, просто чтобы угодить им. А они уже реально злоупотребляют этой ситуацией. И здесь про тех же героинь Диснея писали, что если белая сыграет Моану, Пакохонтас или Тиану-поднимется вой, а наоборот это пожалуйста-это толерантность. И черных нельзя называть неграми и ли ниггерами, а белых снежками-пожалуйста. Однобокая толерантность как бы. И, повторюсь, притесняли африканских рабов в США, причем здесь мы? Нам за что должно быть стыдно?!

Аватар

Спасибо, очень интересный пост. Насчет русалочки, она персонаж выдуманный, так что пусть будет хоть фиолетовой. У Андерсена она совсем не такая, как в мультике. Тогда уж это должна быть скандинавская дева с зеленоватой кожей.

Аватар

Но вот канон есть канон, как мне кажется... темнокожую Гермиону в Проклятом дитя я не приняла для себя

Аватар

Про недвижимость... я прямо порадовалась как у нас: зашёл на известные сайты недвижимости, выбрал себе квартиру в районе, который нравится- оформил сделку и заехал) вот где свобода/равенство/братство работает)

Подождите...