« — Если о главном, то в последнее время я как-то перестал отличать плохих людей от хороших, утратил критерий. Испортилось столько народу, что…
— Я понимаю, но ведь это не первая такая порча. «Хороший человек» — понятие очень зыбкое, зависящее от угла зрения. Для огромного количества моих добрых знакомых я человек плохой. Меня иногда занимало, почему, собственно, нелюбящих меня людей так много (правду сказать, эти чувства чаще всего взаимны). Я испытываю к людям интерес, да, и даже люблю врагов, но с точки зрения, как бы сказать, гельминтологической. И думаю, что проблема была в самостоятельности мышления, в моем категорическом нежелании вписываться в любую гонку за лидером. Хороший человек для меня определяется прежде всего сопротивляемостью: если его трудно вовлечь в стаю, этого почти довольно, чтобы считаться хорошим. Тогда есть шанс, что он воздержится от травли, от всякого рода коллективных маршей. Думаю, что в экстремальных обстоятельствах главная добродетель — пониженная внушаемость.» Это отрывок блистательного, на мой взгляд интервью Быкова с Марией Розановой — вдовой Андрея Синявского, она издатель и редактор полемического журнала «Синтаксис». С 1971 года живёт в эмиграции. Непременно найдите это интервью и прочтите целиком. Это прекрасно!"

И тут, внезапно...Кто переживал, что Лена пропала отсюда из-за Зуевых?)) Все на месте. Лена, привет

По поводу интервью, оно тогда наделало шуму в маленьком болоте. 

Так, Прилепин обвинил   Быкова в клевете на вдову советского диссидента Андрея Синявского Марию Розанову.

Прилепин написал на своей странице в  ФБ, что Быков опубликовал в «Новой газете» интервью с Розановой, в котором она якобы «говорит чудовищные вещи о том, что Крым всегда «ложился под пришельца», и «приводит в пример фашистов, под них, мол, Крым тоже ложился».

Писатель предположил, что «половину интервью» Быков придумал сам, и приводит пример, как в прошлом поговорил с публицистом, а после «он вдруг опубликовал это в качестве интервью, и там процентов тридцать текста было его», причем «запись не велась».

Прилепин подчеркнул, что ситуация с Розановой «куда более неприятная, потому что речь идет о пожилой и беззащитной женщине».

Журналистка Юлия Рахаева также  выступила в защиту Розановой, написав, что Быков «попил там (в доме Розановой ) чаю, пробыл какое-то время, потом уехал», а спустя некоторое время вдова Синявского «с большим удивлением узнала, что, оказывается, она дала (Быкову ) большое и ужасно остроумное интервью».

Прилепин отметил, что сам только что был в Париже, и у Розановой были его друзья, которые «подтверждают сказанное Рахаевой».

«Короче, либо пусть этот трогательный человек представит запись интервью, либо я даже не знаю, что делать», – заключил писатель.

Записей представлено, вроде как, не было.

Подпишитесь на наш
Блоги

Интеллектуальный тон

10:30, 26 июня 2019

Автор: yuliyayult

Комменты 302

Аватар

Лол. Мы должны верить, что совершенноточнолучшенас зачитывалась тем самым "Синтаксисом"? Аха)))

F

Не увидела ничего сверхинтеллектуального в перепечатании цитаты с идеей "свободный человек не может быть внушаемым". Любой диссидент, как умный, так и не очень, скажет то же самое.

Аватар

А диалог Игоря и Снежаны, где он цитирует фразу Розановой, что все из крысьей норы, и только она, куколка, с игрушечный полки. Гениально, Игорь, гениально! Я, Снежанна, тоже куколка, ты гений и гуру!

Аватар

Жаль, что скрин комментария Галаганова не полный. Он ещё более трогательный, чем этот отрывок

H

Ни чего не поняла, о чем статья? Все в кучу.

Подождите...