Как-то считающийся «солнцем русской поэзии» великий Александр Сергеевич Пушкин беседовал со своим приятелем графом Ланским. Речь зашла о религии, и оба наперебой принялись подвергать ее едким и колким насмешкам. Вдруг в комнату, где они сидели, вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а тот — за знакомого Пушкина. Подсев к ним, он тотчас включился в беседу и мгновенно обезоружил их доводами в пользу религии. И хотя оба приятеля слыли страстными спорщиками, они обескураженно примолкли, не зная, что сказать. Возникшую паузу следовало прервать, и граф с поэтом сделали это, согласившись, что, пожалуй, были неправы и теперь совершенно изменили свое мнение. Тогда гость встал и, простившись с ними, вышел.

Некоторое время оставшиеся молчали, когда же заговорили, то выяснилось, что ни тот ни другой не знали молодого человека. Позвали многочисленную прислугу, бывшую в доме, но дворня в один голос утверждала: никто посторонний здесь не появлялся, а в барскую комнату вообще никто не заглядывал. Тогда только Ланской и Пушкин признались друг другу, что таинственный визитер одним своим появлением внушил им какой-то страх, парализовавший их. Александр Сергеевич, рассказывая о случившемся своим знакомым, говорил: «Это не могло быть видением, потому что одинаковых видений у двух человек быть не может, мы же не просто видели его на пару, мы разговаривали с ним, ощущали тепло, исходящее от него, чувствовали дыхание». Поэт говорил, что его мучает только один вопрос — был ли незваный гость посланцем от Бога — ангелом, несущем какую-то весь и направляющим на путь истинный, или же от демона. Уж очень скверное ощущение осталось от общения с ним — не радость и облегчение, как после молитвы, а ужас и страх.

Впрочем, это далеко не единственный мистический случай в жизни Пушкина, мистика буквально преследовала его и странным образом предопределила важнейшие вехи его судьбы.

Почти все исследователи жизни Пушкина говорят о его ярко выраженной суеверности. Современники его подчас даже укоряли в излишней вере в разного рода приметы, знамения, предсказания. На подобные дружеские нападки Александр Сергеевич обычно отшучивался: мол, у каждого свои странности. Но однажды поэт серьезно сказал, что таким суеверным он стал, уже будучи взрослым. Виной такого изменения в мировоззрении Пушкина стала цепь интересных случаев…

Трудно поверить в то, что начало драмы, разыгравшейся 27 января 1837 года в пригороде Санкт-Петербурга на Черной речке, было положено еще зимой 1817 годов, когда в город на Неве приехала известная гадалка, немка Александра Филипповна Кирхгоф.

Прогуливаясь с друзьями по Невскому проспекту, Пушкин решил подшутить над ними. Проходя мимо дома, где временно жила и вела прием гадалка, кто-то зло бросал, что «эта ведьма» только мозги порядочным людям пудрит, кто-то восхищенно воздевал очи к небу: ну надо же, все как есть рассказала! Пушкин с приятелями решили заглянуть к прорицательнице и, убедившись, что она — очередная мошенница и аферистка, поднять ее на смех. Молодые люди попросили женщину погадать им, при этом светские бездельники сказали, что прошлое их не интересует и копаться в нем не стоит. Зато будущее… О нем следовало рассказать как можно подробнее.

Александра Кирхгоф решила начать с Пушкина, сразу выделив его среди других. Она заявила Александру Сергеевичу: ему стоит ждать письма, а через него — неожиданных денег. Затем поэта ждет на днях встреча с давнишним знакомым, который предложит хорошее место по службе. Обрисовала прорицательница и наиболее важные этапы жизни клиента (в частности, то, что он прославится, станет кумиром соотечественников и дважды подвергнется ссылке), предрекла ему брак, рассказала о будущих детях. К концу сеанса Кирхгоф предупредила поэта: он кончит свою жизнь неестественной смертью… Из воспоминаний близкого друга поэта Сергея Соболевского: «Она сказала, что умрет он от белой лошади, белого человека или же белой головы, всего этого ему следует остерегаться».

Надо сказать, Александр Сергеевич отнюдь не страдал легковерностью, поэтому об услышанном он благополучно забыл уже в тот момент, когда закрыл за собой дверь дома предсказательницы. Однако события того же вечера заставили поэта всерьез проанализировать результат сеанса ясновидения. Дело в том, что, как и предсказывала чопорная немка, Пушкин и вправду получил по почте письмо с деньгами… Поэт никаких денежных поступлений не ожидал и на пополнение своего кошелька незапланированной суммой не рассчитывал. Так откуда такая щедрость судьбы?!

Оказалось, эти деньги были… старым карточным долгом. Еще учась в лицее, Александр Сергеевич со своим приятелем-соучеником, любил перекинуться в картишки. Ставки делались небольшие, однако, в конце концов, Пушкин выиграл приличную сумму. К проигрышу товарища он отнесся несерьезно и о долге забыл. Но соперник по игре оказался весьма щепетилен в денежных вопросах; лицей давно остался позади, но выплатить приятелю проигрыш он по-прежнему не мог. Только получив наследство от отца, товарищ Пушкина поспешил избавиться от старого долга…

Откуда Кирхгоф узнала о получении денег? — не мог понять Пушкин. Неужели гадалка и вправду увидела будущее?

Несколько дней спустя Пушкин повстречал на Невском проспекте своего хорошего знакомого. Тот служил в Варшаве при великом князе Константине Павловиче и местом своим был очень доволен. Однако обстоятельства вынудили мужчину искать новую работу — в Петербурге. Поскольку чиновник не хотел подводить своего начальника, он решил найти и порекомендовать достойную замену. В общем, получалось, что Александра Кирхгоф в первой части своих предвидений ошибок не допустила. Стало быть, с последним предсказанием она тоже не ошиблась. Говорят, с нескрываемым беспокойством, Пушкин объявил друзьям, что теперь «надобно сбыться и третьему предсказанию». По многочисленным свидетельствам, именно с этого момента он стал очень суеверным. Все оставшиеся годы жизни Пушкин ожидал исполнения пророчества. И надеялся, что указанной крайности все же удастся каким-то образом избежать.

Так, когда поэт изъявил желание уехать в Польшу (там как раз правительственные войска усмиряли очередное восстание), он случайно узнал интересную вещь, срезу же заставившую его изменить принятое решение и остаться в Москве. Оказалось, имя одного из повстанцев — Вейскопф — переводилось как «белая голова»…

Из-за пророчества Александры Кирхгоф Пушкин расстался и с масонами. В организацию поэт вступил, руководствуясь собственными убеждениями, однако, обнаружив, что к масонской ложе имеет непосредственное отношение человек, чье имя также означало «белая голова», порвал с ними.

И все же оказалось, что судьбу, и вправду, конем не объедешь. В день и час, указанный гадалкой, на жизненном горизонте поэта нарисовалась новая роковая личность, которой и было суждено поставить точку в существовании Александра Сергеевича.

Убийца Пушкина, Дантес, вполне подходил под определение, данное Кирхгоф: молодой человек был белокур (вот вам и «белая голова»!), носил белый мундир кавалергарда (чем не «белый человек»?). И в его полку даже лошади были исключительно белой масти…

Однако об угрозе насильственной смерти поэта предупреждала, оказывается, не только знаменитая немецкая прорицательница. Мало кто знает, что родная сестра Пушкина, Ольга, являлась, по свидетельству современников, сильным медиумом, прекрасно разбиралась в физиогномике и хиромантии. Когда она всерьез занялась развитием собственных способностей, то стала сама удивляться точности сделанных предсказаний. Девушка решила, что впредь будет обращаться с собственным даром осторожно, и старалась не гадать близким людям. Однако Александр Сергеевич после окончания лицея настоял на том, чтобы сестра рассказала о его будущем. Всмотревшись в линии его руки, Ольга залилась слезами. Что ее расстроило, выяснять пришлось долго. «Лучше тебе не знать», — звучало в ответ на все вопросы. Наконец девушка призналась: она боится за брата, поскольку тому предстоит насильственная смерть в среднем возрасте. «До старости ты не доживешь!» — плакала Ольга. Настроение Пушкина стало совершенно подавленным, и он молча ушел.

Ольга Сергеевна Пушкина

Впрочем, на этом мистика в жизни Александра Сергеевича не заканчивается. Московский ученый, нумеролог Александр Глазунов, выявил странные закономерности цифры 6 в жизни Пушкина.

В предсказанную Кирхгоф ссылку поэт отправился 6 мая 1820 года. Помолвка с Натальей Гончаровой пришлась на 6 мая 1830 года. Свадьбу справили 18 февраля 1831 года. Если сложить все цифры — 18.02.1831 — по законам нумерологии, получится 1+8+2+1+8+3+1=24=2+4=6. То есть опять значится в конце 6.

Наталье Гончаровой было в пору венчания восемнадцать (6+6+6) лет. Эти же три шестерки и в числе венчания: 18 февраля. Стоит ли удивляться, что, по свидетельству современника во время венчания нечаянно упали с крест и Евангелие, когда молодые шли кругом. Пушкин побледнел. Потом у него потухла свечка. «Все плохие предзнаменования, — сказал Пушкин, — уж не дьявол ли шалит?». К слову, число 666 называют числом антихриста, числом зверя, числом дьявола, губительно влияющим на человеческую судьбу.

Далее: в изгнании Пушкин провел ровно шесть лет, день-в-день. Шесть лет он был женат. Посетил Пушкин пророчицу, когда ему было восемнадцать (6+6+6) лет. Пророчества были ему даны в 1818 году. Здесь удваивается «число конца»: 1818=6+6+6;6+6+6. В предсмертном бреду (после ранения на дуэли) поэт провел тридцать шесть часов: опять двойное «число конца». Наконец, Пушкин умер восемнадцатым (6+6+6) лицеистом своего курса.

Когда же поэт скончался, его друг Андрей Жуковский снял с его мертвой руки золотой перстень «витой формы с большим камнем красного цвета и вырезанной на нем восточной надписью», который Пушкин завещал ему. «Красный камень» оказался сердоликом. 

Если мы откроем «Откровение святого Иоанна Богослова», то найдем описание города из золота и драгоценных камней: «Стены украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс…». Стоит ли говорить, что шестым камнем в перечне оказался именно сердолик?..

Текст взят из книги «Мистика в жизни выдающихся людей», Дениса Лобкова.

Обновлено 20/08/19 18:19:

Подпишитесь на наш
Блоги

Пушкин и мистика

21:47, 7 июня 2019

Автор: Мортиша Аддамс

Комменты 43

Аватар

Моя мама рассказывала, что как-то по молодости она и ее подружки уговорили мою бабшку (считающейся сильным медиумом) вызвать духов. И бабушка вызвала дух Пушкина и попросила прочитать стихи. В общем, стихи оказались с матами-перематами.

Аватар

Скажу вам, что в оригинальном языке (т.е.древнегреческом, на котором написан Новый Завет) нет числа 666,- это неточный перевод (в силу не дошедших оригинальных свитков). В Ветхом Завете так же упоминается это число в совершенно ровном значении (как обычное числительное). Людям лишь бы мистики наворотить))

Аватар

Есть у меня такой друг. Очень к мистике расположен. До неприличия интерсный чувак, но ночевать у него стрёмно. я не знаю что это, но он как будто всякое такое к себе притягивает.

M

История о неудавшейся поездке Пушкина в Петербург накануне 14 декабря была много раз зафиксирована его современниками со слов поэта: «Вот еще рассказ… незабвенного моего друга, не раз слышанный мною при посторонних лицах. Известие о кончине императора Александра I и о происходивших вследствие оного колебаниях по вопросу о престолонаследии дошло до Михайловского около 10 декабря. <…> Рассчитывая, что при таких важных обстоятельствах не обратят строгого внимания на его непослушание, он решил отправиться туда… <…> Итак, Пушкин приказывает готовить повозку, а слуге собираться с ним в Питер; сам же едет проститься с тригорскими соседками. Но вот на пути в Тригорское заяц перебегает через дорогу; на возвратном пути из Тригорского в Михайловское — еще заяц! Пушкин в досаде приезжает домой; ему докладывают, что слуга, назначенный с ним ехать, заболел вдруг белою горячкой. <…> Глядь — в воротах встречается священник, который шел проститься с отъезжающим барином. Всех этих встреч — не под силу суеверному Пушкину; он возвращается от ворот домой и остается у себя в деревне».

Аватар

Двери запирать надо, чтоб не заходили незнакомые юноши из «Свидетелей Иеговы».

Подождите...