Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

Ботокс для стюардессы

191
Ботокс для стюардессы

 Как известно, когда-то я работала стюардессой. Сначала в гражданской авиации, потом на частных самолетах, что вылилось в цикл рассказов про небесную жизнь. Я и сейчас продолжаю летать, но уже в категории пакс. На английском «рax» обозначение пассажиров в авиационной документации и на сленге бортпроводников.

 Военные любят повторять: «бывших офицеров не бывает, есть офицеры запаса». Моя личная аэрофобия – это однажды услышать во время полета объявление по громкой связи: «Просьба бывших и действующих бортпроводников обратиться к членам экипажа.» Это значит, что ожидается жесткая аварийная посадка и требуется дополнительная помощь.  Надеюсь, мои страхи никогда не сбудутся и, пока полет нормальный, я не упускаю случая перекинуться парочкой вопросов с бригадой: в какой гостинице живут, когда вылет назад, как работается – ведь бывших стюардесс не существует… Я стараюсь не особо докучать праздными расспросами, ребята почти всегда летают сокращенными бригадами – им некогда. Что ещё раз подчеркивает – в случае аварийной ситуации обращаться к «бывшим» придется, только не факт, что они окажутся на этом рейсе.

Недавно фортуна подарила мне тридцать пять минут беседы по душам с милой стюардессой – именно столько следует аэроэкспресс из Шереметьево до Белорусской. Я и моя визави возвращались из разных стран домой. Естественно, мы обсудили и последнюю авиакатастрофу рейса Москва-Мурманск, и следствия, приведшие к ней (заметьте, я не говорю о причинах, т.к. считаю это не этичным. Результаты расследования еще не обнародованы, да и я не эксперт), и условия работы бортпроводников, и много чего другого - всё, о чем могут говорить две стюардессы, действующая и «в запасе». Я не хочу грузить несведущую публику непридуманными страшилками из жизни бортпроводников – достаточно зайти на специальные сайты, где сотрудники оставляют отзывы о работодателях. А ещё я не хочу, что бы мой пост был снесен по звонку из юридического департамента одной могущественной конторы – на внешний лоск эта организация средств не жалеет.

 Так о чем же я хочу вам рассказать? О том самом лоске и всё, что за ним скрывается на самом деле – что стоит за красочными инстаграмчиками молоденьких бортпроводниц и на какие унижения идут их «старшие сёстры» выживая в жесткой конкуренции эйджизма и бодишейминга.

 Дабы не рисковать, я не буду вставлять рекламные фотографии лучезарных стюардесс в форме данной авиакомпании с пометкой «все картинки выбраны случайно», а возложу эту миссию на производителей бельгийского шоколада – только любуясь потрясающими акварелями Жака Де Коника, не забывайте, что это вынужденное экспортозамещение.

Далее рассказ о работе стюардессой в одной российской авиакомпании, переработанный для удобства читателей в литературную форму:

 Еще на перроне я приметила женский силуэт в яркой форме летнего образца и постаралась зайти с девушкой в один вагон аэроэкспресса и, как бы случайно, занять соседнее кресло. На груди значок с именем «Marina» - я свой тоже часто забывала снимать после рейса.

 Что бы расположить попутчицу к откровенной беседе, с грустью смотрю на эффектную форму стюардессы и сочувственно спрашиваю: «Что, летать совсем невозможно?» Бортпроводники никогда не бывают довольны своей формой, но последний вариант настоящий ад – я это прекрасно знаю, но мне важно показать, что я «своя». И, не дожидаясь встречного вопроса, говорю, что свою карьеру я закончила на сине-васильковой, с блузками в виде вышитых самолетиков.

Устало-отстраненный взгляд стюардессы едва заметно теплеет: «Повезло – натуральная, а эта сплошной целлофан! Бывает, стоишь в пиджаке, обливаешься потом, а снять не можешь, что бы элементарно не светить желтыми подтеками. Кожа не дышит и из-за этого спина вечно в мелкой сыпи.»

Наверное, не многие обратят на это внимание – эка невидаль, владельцы экономят на сотрудниках! Но дело в том, что по правилам авиационной безопасности форма должна быть только из натуральных тканей – синтетика моментально воспламеняется и бортпроводник попросту не сможет вытащить из горящего салона потерявших сознание пассажиров, т.к. до этого сгорит сам, как спичка.      

 Марина, как и большинство её коллег не москвичка. Отсутствие постоянной прописки является негласным приоритетом – если наивная московская молодежь таки забредает на зов романтики, то их стараются завалить на первичном собеседовании (например просят рассказать на английском технологию приготовления борща или порассуждать о глобальном потеплении, начиная с перечисления атмосферных слоев земли), потому что знают – после обучения и стажерских полетов подавляющее большинство сбежит в свои не съемные квартиры, роняя тапки. Для остальных – общежитие. Правда туда не так-то просто попасть, но все-таки возможно. По словам Марины, приезжих чуть ли не 80%, но текучка все равно огромная. Это не может не отражаться на безопасности полета. «Собеседования проходят каждую неделю, во офисе толпятся группы из 30-40 человек. Зарплата несопоставима ни с условиями труда, ни с нагрузками, ни тем более, с уровнем столичной жизни, но для регионов это все-таки хорошие деньги, плюс бесплатные билеты и жилье для иногородних. Из москвичей только старая гвардия: либо бортпроводники-инструкторы, либо – кому надо дотянуть до пенсии, ну и ипотечники. Из-за этого внутри коллектива настоящий серпентарий: все ненавидят всех. Старожилы сетуют, что «набрали по объявлению всякую лимиту с тремя классами образования», а «понаехавшие» клянут на чем свет стоит зажравшихся «старух». Такая ситуация весьма на руку руководству: жалобы на коллег не только не осуждаются, но официально приветствуются.»

Марине не больше 25-27 лет, если бы не тяжеловатый макияж (обязательное требование к стюардессам) – то и 23. Без видимых следов тюнинга. Она несколько раз упомянула про работу в бизнес классе. В моё время взрослые стюардессы не любили пускать «молодняк» в бизнес – опыта мало! Не заслужили. Теперь же всё ровно наоборот. Чем ты моложе и худее, тем шире открыты двери возможностей. Что не может не бить рикошетом от уязвленных опытных коллег постарше и поупитанее. «Я закончила иняз и стала летать в заграничные командировки практически сразу после стажерских. С одной стороны я этому очень рада, но с другой стороны всё прекрасно понимаю и, в какой-то степени чувствую себя продуктом со сроком годности – это очень нервирует.

 «Продукт» - тут не случайность.

Мы все разделены на касты. Я в группе «А» - молода, красива, владею языками. Плюс, дополнительный бонус за худобу – допуск в бизнес класс. Но я знаю, что молодость не вечна и наступит тот день, когда ко мне подойдет какая-нибудь гиалуроновая кикимора из отделения и пальчиком укажет, в какое место уколоть ботокс. Или после родов меня вызовут в офис, и начальница скажет в каких местах похудеть. И если я буду умницей, то без скандалов перемещусь в группу «B» и буду летать в Европу и Азию. Без бизнес класса, естественно. Это лишь вопрос времени. И вкусовщины. После рейса моей подружке снизили оценку за внешний вид и настоятельно рекомендовали маскировать веснушки!!! Конечно, можно встать в позу. Ведь нигде не написано, что веснушки являются изъяном, мешающим работе и оскорбляющим эстетические чувства пассажиров. Можно подать в суд, если много свободного времени. И из первой группы сразу перепрыгнуть в штрафбат под знаком «С» - там все наши «старики» и провинившиеся. Летают «в сухую»: на Сухих супер джетах по России. Причем даже в карцере умудрились сделать градации: можно летать просто по РФ, а если ты уж совсем разгневал богов, то тебе закроют путь на Сочи, Санкт-Петербург, Екатеринбург – считается, что там элитная публика и летать туда престижно! И будешь ты мотаться сорокаминутными разворотками в Нижний.»

 Я снова возвращаюсь к теме ботокса и спрашиваю, как дела обстоят на мужской половине? Предсказуемо, мужчин фейс-цензура практически не касается – им достаточно не разжираться до неприличных размеров. Что в 2017 году явилось основным козырем для стюардесс, пожелавших защитить свои права в суде: почему мужчина борт-проводник 54-ого размера не является угрозой безопасности пассажиров, а бортпроводница – является? Максимальный размер одежды: для женщин – 48, для мужчин – 54. В итоге, стюардессы выиграли дело, но вместо заявленных 100 тысяч рублей моральной компенсации, суд постановил выплатить 5…пять тысяч рублей. И это совсем не значит, что стюардам живется легче – при общей нездоровой ситуации внутри коллектива достается всем. Любая провинность – выговор в личное дело. Заболел и взял больничный – выходи и летай по России. Пошел относить справку из больницы в офис, не в белой, а в голубой или бежевой рубашке – получи выговор и летай по России. И не важно, что в этот день у тебя официальный выходной. Это у тебя запиликал телефон? А ты что не знаешь, что сотрудникам запрещено находиться на территории офиса с включенным мобильником? Получите и распишитесь – выговор. Вздумал спорить с инструктором о своих правах – нарушил субординацию. Утепляйся и повтори в учебнике истории параграф про ссыльных декабристов – это твой маршрут на ближайшие полгода. Вы будете жаловаться? На каком основании? Где написано, что Россия хуже Америки?

 Если честно, я растеряна…я думала, что ужасней, чем было тогда, в эпоху сине-васильковой формы уже не будет и быть не может, а теперь я чувствую, что судьба практически ласкала меня по макушке – это очень странное ощущение.

 Пока мы разговариваем, я открыла инстаграм, набираю соответствующий хэштег, и одним глазом поглядываю на глянцево-идеальные профили девочек из группы «А». Марина замечает и улыбается: «Джекпот «Валечки Григорьевой» - мечта всех стюардесс от 20 и до… Говорят, молодой министр заметил её именно там.»

 С одной стороны я не понимаю, почему в век открытой информации и массой возможностей люди всё еще желают увидеть мир такой ценой, а с другой стороны – почему неплохая по меркам регионов зарплата не справляется с текучкой?

 «Москвичам трудно вообразить, что для 90% населения выбраться из своего захолустного поселка в райцентр уже целое событие. У молодежи стоит выбор – либо по блату пойти на мукомольный завод – единственное градообразующее предприятие, либо попытать счастья в крутой авиакомпании. А если тебе ещё и общежитие дадут – ну не красота ли? Ты понимаешь, что для абсолютного большинства стоимость билета из дома до Москвы это целое состояние? Несколько месяцев кропотливого откладывания из без того мизерной зарплаты. А тут тебе, как сотруднику, гарантирован бесплатный перелет! Только пока эти мальчики и девочки копят деньги на собеседование и рассматривают многообещающие картинки своих будущих коллег в инстаграме, они не знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке: после учебы компания заключает трехгодичный контракт и в случае добровольного увольнения ты обязан выплатить огромную неустойку. Они не знают, что бесплатные билеты легко обещаются, но трудно достаются: инструктор подловил в здании терминала без пилотки – лишение мильных билетов на полгода; опоздал на рейс – летишь домой за свой счет; пассажир написал жалобу? Ты не улыбалась? Ты с этим не согласна? – мили на корпоративный билет обнуляются. Такое ощущение, что у стюардесс-инструкторов существует какое-то тайное соревнование: кто снимет больше миль у бортпроводников, тот получит больше премию в конце года. Иначе я не могу объяснить этот нездоровый азарт. Ты знаешь, что если сотрудник попал в ДТП на собственном автомобиле его на год лишают мильных билетов? Вот и остаётся, что создавать образ супер счастливой стюардессы в инстаграме. К счастью, через экран вы не чувствуете, что от её синтетического убранства разит бараниной с грибами, а тело запрело. Геолокация Budapest Airport – значит именно то что значит. Путешествие в Венгрию длится ровно столько, сколько нужно уборщикам, что бы убрать салон и зашли новые пассажиры – 20 минут. Достойный фотоотчет из Америки – это всегда насилие над организмом: тебе решать – плюхнуться после десятичасового перелета в постель или заправиться Ред Буллом и отправиться фотографироваться на фоне достопримечательностей – всё сразу не получится. Почти все командировки суточные.»         

 Но Марина не выглядит, как забитая провинциалка и у меня не сложилось впечатления, что она собирается увольняться. «Нет, не собираюсь. Весной закончились три года. Я больше никому ничего не должна, теперь должны мне. Моя зарплата немного подросла и мы с мужем (улыбается) активно стараемся отправить меня в заслуженный декретный отпуск – это единственный способ хоть как-то уравновесить баланс между нами: тебя могут лишить премии, билетов, наказать рейсами по России за любой чих, а вот уволить беременную женщину не имеют право. Тут можно себя чувствовать по-человечески только многодетной матерью – ей я и собираюсь стать. Я всегда любила детей.»

 Словно что-то предчувствуя, Марина дотронулась до своего пейджика: «Слушай, а ты случайно не журналистка? Слишком много вопросов…впрочем мне всё равно. Только пожалуйста, не указывай дату нашего разговора, из какого я города и измени моё имя. Береженого бог бережет…»

 Имя изменено.

 Пост посвящается всем бортпроводникам: настоящим, будущим и тем, кто в «запасе».

 Спасибо за внимание,

 Ваша Весна в Токио.

Оставьте свой голос:

5858
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Elena_Barankina
Elena_Barankina

Спасибо за рассказ! Отправлю дочке ссылку - она у меня еще мечтает стать стюардессой.

Vikeke
Vikeke

Elena_Barankina, я тоже после университета мечтала. Съездила куда нужно, первую ступень прошла - вроде приглянулась, сказали приходи во второй раз, но назвали условия - коротенькая юбочка, да и вообще чтобы одежды мало было, вот это отношение меня покоробило и решила не идти.

AnnaLemon
AnnaLemon

Elena_Barankina, а моя однокурсница работает, получает 180 000р, но это Катар Эйрлайнс) весь мир посмотрела уже

dashulik
dashulik
Показать комментарий
NekojiruSou
NekojiruSou

Elena_Barankina, ну это, наверное, в российских АК так. В авиалиниях Среднего Востока всё немного по-другому. Нет откровенной дележки на внешность, например. Летаешь везде, куда есть направления в этой авиакомпании. Хотя, конечно, некоторым бортпроводникам может потребоваться сделать визу в США, но это уже зависит от их национальности. Конечно, в каждой АК свои правила и свои тонкости (например, о своей пенсии ты должен позаботиться сам и др.), но в общем и целом все прилично. И зарплата хороша, это да.

murdaa
murdaa

я летала несколько раз Аэрофлотом в Лос-Анджелес, и стюардессы были простыми девушками, с простыми, не белоснежными улыбками, среднего роста, и по-английски говорили так себе. рядом сидящие американки ржали над их акцентом и ошибками. и в экипаже обязательно была старшая стюардесса, женщина значительно старше остальных

я к тому, что, может, такие повышенные требования -- это все же преувеличение?

murdaa
murdaa

murdaa, повышенные требования к внешности. а по факту на длинные и тяжелые рейсы ставят опытных и надежных женщин, даже если им уже не 25 и ростом они не модели?

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

murdaa, высокий рост не очень хорош для такой работы. Принимают от 160ти

Magnificent
Magnificent

SPRINGinTOKYO, одна моя
шапочная знакомая" собралась работать стюардессой. Вот буквально в начале года обошла собеседования всех авиакомпаний, так в победу кастинг был от 174 или 175см.

SPRINGinTOKYO
SPRINGinTOKYO

Magnificent, ну в каждой избушке свои погремушки. В данном случае от 160 есть и всегда было 160-175. Мужчины 170-185

Magnificent
Magnificent

SPRINGinTOKYO, это да.
В итоге она отучилась в ак россия. Но я не знаю какая из неё стюардесса, она нервная, с апломбом, обидчивая...
Как она вообще прошла стресс-тесты.

Koshapopova
Koshapopova

SPRINGinTOKYO, спасибо большое! Как всегда ваш пост очень интересный! Всегда очень жду! Пишите по возможности чаще!)) и ещё,я всегда дисциплинированный пассажир,а теперь буду стараться вообще девочек не беспокоить!

MACKA
MACKA

SPRINGinTOKYO,
Я так поняла,что Большая авиакомпания-это Аэрофлот.
Ни одной секунды не сомневаюсь в Вашей компетенции относительно
нюансов работы бортпроводников.
Но,летая несколько раз в год с целью "посмотреть мир",выбираю возможность летать именно Аэрофлотом.
Вес,рост,внешние данные бортпроводников меня абсолютно не колышат.
А вот что волнует,так это приземление в московских зимних условиях.И здесь я верю только российским экипажам.(помятуя тот рейс джета из Эмиратов)
Я люблю летать этой авиакомпанией и считаю,что наши пилоты и бортпроводники ничем не уступают(а в некоторых случаях и превосходят)пилотов и бортпроводников в мире

Moryachka
Moryachka

Magnificent, для Катар, Этихад главное - пальцами дотянуться до необходимой планки (около 210-212 см)

Magnificent
Magnificent

Moryachka, там тоже такие требования про полку.
Но измеряли и разворачивали в победе.
Мне кажется они малость перегнули с требованиями, учитывая, что это победа.

vervara
vervara

Magnificent, думаю из-за того что с ручной кладью много мороки. С таким ростом удобнее располагать...
Ну мне так кажется с позиции моих 160 см

ColdWinter
ColdWinter

vervara, располагать багаж пассажиров как раз не входит в обязанности бп, из обязанностей только указать свободные места, определенный рост, чтобы можно было багажную полку закрыть.

Moryachka
Moryachka

Moryachka, в наших украинских авиалиниях такой же прикол с ростом ( от 172 см, как для моделей, блин). так где Этихад, а где МАУ с Победой

Hierba
Hierba

Moryachka, только что прилетела Катарцами из разных connect flight, до этого МАУ из Дели. обычные девули ростом, только невероятно худенькие, вежливые. прям кавайи))

new_home
new_home

Magnificent, я тоже лет 10 назад получила отказ по причине роста, 164 см для них гном)). Не знаю, может это такой вид деликатного отсева.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Яна Рудковская о воспитании Гном Гномыча, ссорах с Евгением Плющенко и скандале с Ритой Дакотой
Работа официанткой, брак с рэпером и тайная беременность: яркие главы из жизни Александры Бортич
Олеся Судзиловская, Виктория Дайнеко и другие на премьере фильма "Гнездо"
Оранжевый, "розовый сорбет" и "миндальное молоко": 10 самых модных оттенков этой осени и как их носить
Ксения Собчак, Лера Кудрявцева, Ирина Безрукова и другие на бьюти-вечеринке
Владимира Путина выдвинули на Нобелевскую премию мира
Лиза Арзамасова и Илья Авербух впервые вышли в свет как пара и рассказали о своем романе
Алекса выходит замуж за фитнес-тренера Вячеслава Дайчева
Александр Кержаков выиграл в суде у первой жены, которой задолжал несколько миллионов по алиментам
Ким Кэттролл не жалеет, что публично рассказала о своей вражде с Сарой Джессикой Паркер
Рози Хантингтон-Уайтли представила новую коллекцию нижнего белья
Лидер группы Radiohead Том Йорк женился на актрисе Даяне Рончионе
Меган Маркл неожиданно появилась в эфире популярного американского телевизионного шоу
Колсон Бэйкер о своих отношениях с Меган Фокс: "До нее я не знал, что такое любовь"
Дональд Трамп рассказал, как относится к Меган Маркл: "Я не ее поклонник"
Модная битва: Алена Ахмадуллина против Екатерины Вилковой
Том Фелтон изменился до неузнаваемости ради роли монстра в новом фильме Netflix
"На расстоянии": Полина Гагарина представила клип на новую песню о несчастной любви