Контент опубликован пользователем сайта

Говорят, что...

Мифы и легенды брендов

20
Мифы и легенды брендов

Известные бренды окутаны мифами и легендами половина из которых это реальные факты из истории их создания, а половина - плод фантазии маркетологов. В западных компаниях даже существует специальный термин "storytelling". Бренд-история потребителям нужна. Потому что люди не хотят, чтобы им просто что-то продавали. Они хотят, чтобы компании взаимодействовали с ними, стремились удовлетворить их интересы и любопытство. Большинство людей совершает покупки, основываясь на своем эмоциональном отношении к бренду. Рассказывая потенциальному потребителю интересные подробности из его истории, производитель тем самым включает его в особый круг прикоснувшихся к легенде. Pampers image Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Процесс, конечно же, ему не нравился и хотелось как-то облегчить себе жизнь. Тогда в голову пришла идея одноразовой "пеленки" - складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью, которую планировалось поместить в трусы особой формы. После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной . Chupa-Chups image Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки. Coca-Cola image Coca-Cola была изобретена фармацевтом Джоном Пембертоном, состояла из листьев коки и орехов колы, запатентована как лекарственное средство от нервных расстройств и продавалась в аптеках. Кокаин в то время не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали, поэтому его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Coca-Cola в этом не была инновацией. Когда кокаин запретили в его популяризации отчасти обвинили Coca-Cola. Из напитка был исключен кокаин, но позиционирование продукта не изменилось и популярность возрастала в геометрической прогрессии. Lacoste image Капитан французской сборной по теннису обещал крокодиловый чемодан Рене Лакосту, если тот победит на Кубке Дэвиса. Из-за этого спора, который, кстати, выиграл Рене, американская пресса прозвала теннисиста «аллигатором». Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним еще и из-за упорного и цепкого поведения на корте. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на рубашке с короткими рукавами, в которой выступал спортсмен. Swarovski image Даниель Сваровски создал первый в мире электрический шлифовальный станок для огранки хрусталя и драгоценных камней, что позволило ему поставить на поток процесс создания страз. Стразы были названы так в честь известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, который выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки. Благодаря чутью и вкусу Сваровски, имитация встала на один уровень с оригиналом, а имя превратилось во всемирно известный бренд. Apple image По одной из легенд своим логотипом, надкушенным яблоком, Apple обязан гениальному математику, прародителью современного компьютера, внесшему огромный вклад в информатику и пострадавшему за свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, Алану Тьюрингу. Тьюринг был гомосексуалистом, что в то время в Великобритании запрещалось законом, а гомосексуализм считался психическим заболеванием. В 1952 году Тьюринг был обвинен в мужеложстве и осужден. На выбор ему было предложено два приговора — либо заключение в тюрьме, либо подавление либидо с помощью инъекций женского гормона эстрогена, что по сути, было химической кастрацией. Ученый выбрал второе. Одним из эффектов была растущая грудь и снижение либидо. Кроме того, в результате осуждения он потерял работу и право работать в области криптографии. Целый год ученый прожил в затворничестве, а затем покончил жизнь самоубийством, отравившись цианистым калием. Раствор цианида Тьюринг впрыснул в яблоко, надкусив которое он и скончался. Яблоко нашли на ночном столике рядом с мертвым телом . Nestlé image Первоначальный логотип компании Nestlé, основанной в 60-х годах 19 века, выглядел так: гнездо с тремя птенцами и их мамой. В качестве торгового знака для своих первых продуктов, Анри Нестле (Henri Nestlé) использовал фамильный герб. На тот момент традиционной семьей считалось родители и трое детей. Позже, ближе к середине 20 века, традиции поменялись. Поменялся и логотип. Теперь в гнезде, традиционно для Европы, всего 2 птенца. Ariel image Существует миф о том, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумали в P&G. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку. Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%. Pirelli image Итальянская компания Pirelli отличается высоким качеством своей продукции и специализируется на производстве автомобильных шин, высоковольтных и телекоммуникационных кабелей. Многие, однако, судят о Pirelli исключительно по календарям с красивыми моделями — результат изобретательности специалистов компании по маркетингу, благодаря чему фирма получила широкую известность, новых клиентов и успех на рынке. Календари Pirelli считаются лучшим рекламным ходом 20 века и произведениями искусства. В 2002 году Pirelli нарушила более чем сорокалетнюю традицию и выпустила свой знаменитый календарь с фотографиями одетых, а не обнаженных женщин. На обложке издания помещалось фото девушки в осеннем пальто, а в качестве модели была выбрана семнадцатилетняя племянница правившего тогда президента США Джорджа Буша. Лорен Буш, внучка 41-го президента США (Буша-старшего), была просто счастлива и делилась эмоциями с журналистами: «Я поговорила с бабушкой и дедушкой, и они были довольны. А когда я сказала, что на фотографии буду в одежде, — обрадовались еще больше». Adidas и Puma imageimage Известно, что свое название компания Adidas получила в честь одного из основателей Адольфа Даслера. А Puma была создана его братом Рудольфом Даслером. Существует легенда, что отец братьев Даслер проработал всю жизнь пекарем. Адольф и Рудольф Даслеры вместе открыли мастерскую по пошиву спортивной обуви на заказ. Адольф обладал качествами дизайнера, Рудольф – маркетолога. После Второй Мировой Войны и смерти отца братья серьезно поссорились и поделили уже не маленькую компанию «Дасслер» (ок. 60 чел.) пополам. Происходило это в немецком городке Герцогенаурах, который ссора братьев тоже разделила на две части. Работники этих фабрик ходили только в свои кабаки, пили разное пиво, их дети посещали разные школы. Компании содержали собственные футбольные команды. И до сих пор сотрудника одной компании ждет немедленное увольнение, если он будет замечен в обуви или одежде, произведенной конкурентом. Hewlett-Packard image Основатели HP Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии. Как вы понимаете, выиграл Билл. Absolut image Концепция Absolut - это самая продолжительная кампания за всю историю рекламы, ставшая эталоном креативности и хорошего вкуса. А первоначально, в далеком 1979 году, рекламные концепции шведского бренда, разработанные маркетологами, пытались подчеркнуть шведские корни новой марки. По одной из них, водку хотели назвать "Водкой шведских блондинов" с изображением на этикетке викингов, занимающихся разбоем, а по другой - "Водкой царского двора" с изображением графина, покрытого инеем. Предлагалось даже завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки. Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень "шведской". Нескольким дизайнерам поручили доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать кристально чистое содержание бутылки. Heinz image Покупая в магазинах кетчуп этой марки, обратите внимание на надпись в верхней части "57 Varieties" (57 видов). Существует миф, что как–то летом 1896 года 51–летний Генри Хайнц (на тот момент уже владелец нескольких фабрик) прогуливался по Нью–Йорку, на улице он увидел рекламу обувного магазина, предлагавшего клиентам "21 стиль обуви". По аналогии, он решил посчитать количество видов продукции, что выпускали его фабрики. "Я насчитал намного больше, чем 57, но число "57" продолжало вертеться у меня в голове, — вспоминал сам Генри Хайнц. — Семерка обладала таким психологическим обаянием, что числа "58" или "59" уже совершенно меня не привлекали". Уже через неделю после этого события на этикетках и всей рекламной продукции Heinz появились эти самые "57 Varieties". Red Bull image Энергетический напиток Red Bull появился на свет в 1982 году, когда Дитрих Матешиц во время командировки по Восточной Азии заинтересовался уже тогда широко там распространёнными энергетическими напитками. Он приобрёл лицензионные права на известную в Таиланде марку Krating Daeng (в переводе с тайского «красный бык») и на использование рецепта фирмы Taisho Pharmaceuticals (Япония. Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина. Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном). Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.

Оставьте свой голос:

755
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Tina-Kristina
Tina-Kristina

хах,только хотела сделать пост с логотипами- животными))

dudana
dudana

одно другому не мешает, сделайте, интересно посмотреть:)

SSSolange
SSSolange

Надеюсь история Apple в большей мере все-таки story-telling...
А про чупа-чупс - неожиданно)))
спасибо за интересный пост!

sonechko
sonechko

жутковатая история

ha_atata
ha_atata

меня тоже она впечатлила! спасибо за пост и ждем продолжения! ;)

odekvat
odekvat

сасмы-самый из всех- чупа-чупс! Настоящий логотип! Съел чупс- прикаснулся к искусству!

feliz
feliz

у apple, по-моему, выдуманная история.

yannanova
yannanova

классный пост! мне понравилас история про адидас пуму и двух братьев))

bonka
bonka

хотела бы я попробовать кока-колу первого розлива... )

microbyshek
microbyshek

очень интересно, спасибо!

Ler
Ler

не думаю что история с Apple правдивая, как лодку назовешь так и поплывет

hubahuba
hubahuba

я читала что братья Адидас/Пума посорились потому что один из них был нацистом (это было где то в 1940-ых )

irchik
irchik

Спасибо за интересный пост. Меня заинтересовала история лого Apple. Wikipedia в статье про Алана Тьюринга говорит, что хотя некоторые и связывают печальную историю Тьюринга с логотипом Apple, сама компания и дизайнер логотипа всячески отрицают этот факт. Самый первый логотип Apple Computers изображал Исаака Ньютона под яблоней, так что подразумевается, что на лого Apple изображено то самое "Ньютоново" яблоко.

Beata
Beata

Да, я тоже сразу про Исаака подумала, когда увидела надкусанное яблоко).

princess_Kate
princess_Kate

а я не знала что стразы такзовутся в честь мошенника - приколько)))

Devushka_Blonda
Devushka_Blonda

Интересно было узнать о Сваровски (скорее даже о стразе) и Apple. Спасибо;)

Barbie_blond
Barbie_blond

здорово! спасибо

gudzik
gudzik

Познавательно!Спасибо автору!

ptiza
ptiza

супер! при том, что сама десять лет проработала в рекламе, далеко не все истории знала))
продолжение - следует? ;-)

wife_Hercule
wife_Hercule

пару месяцев назад вроде была новость что Пума и Адидас помирились?

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"
СМИ: Ким Кардашьян хочет развестись с Канье Уэстом и получить полную опеку над детьми
Леди Гага написала эссе о своем посттравматическом расстройстве и жизни после насилия
Екатерина Вилкова, Катя Добрякова и другие звезды на бьюти-вечеринке
Брэд Питт обвинил Анджелину Джоли в том, что она травмирует психику детей
Последние дни президентства: Барак и Мишель Обама дали совместное интервью
Итоги года от YouTube: караоке с Адель и другие самые популярные видеоролики
Физкультминутка: Шэрон Стоун делает зарядку в маникюрном салоне
Самый молодой премьер Ковент-Гардена Сергей Полунин: за что его полюбил Голливуд
Дональд Трамп стал Человеком года по версии журнала Time
Шик и блеск: новогодняя коллекция Bella Potemkina
Влюбленные в Лондоне: Софи Тернер и Джо Джонас на свидании
Опыт редакции и блогеров SPLETNIK.RU: патчи для области вокруг глаз
Елочка, гори: Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков уже готовы к празднованию Нового года
Любовное настроение: Меган Маркл носит ожерелье с инициалами принца Гарри