Вот такие письма пришли в адрес одного серьезного издания: Дорогая редакция! Меня не уважают продавщицы. Звучит смешно, а на самом деле — нет. Мне почти сорок лет, я работаю на двух работах и ещё беру халтуру на дом. Могу позволить покупать себе качественные вещи в дорогих магазинах. Но меня ненавидят продавщицы! Они или сразу хамят, или делают вид, что не слышат. Просто отворачиваются! Кажется, меня для них просто нет. Обычно это такие ухоженные девочки слегка за двадцать. Одна из них в ответ на замечание погналась за мной следом и сказала: «Радуйтесь! Теперь вы мне на весь день настроение испортили!» А кто они такие? Необразованные пэтэушницы с окраин, перед которыми мне зачем-то нужно стараться выглядеть по-особенному респектабельно и «дорого». После рабочего дня, придя с дождливой улицы, как тут соответствовать её высоким продавщицким стандартам? У меня есть друг, он мне говорит: «Они вообще для тебя не люди, что ты обращаешь внимание?» Но я так не могу рассуждать, мне их даже жалко иногда: целый день на ногах и всё такое. Но почему я всё время должна проходить какой-то фейсконтроль? В ресторане, в магазине... Получилось, что я застряла между «Макдоналдсом», куда уже сто лет не хожу, и «Пушкиным», куда я зайти никогда не решусь! А почему не решусь? Не знаю. Боюсь, что мой фейс не выдержит очередного контроля. Мария.

Вот и второе письмо: Одна моя знакомая жалуется, что ей часто хамят. Вчера, например, ей нахамили в супермаркете, на кассе. Она стояла и рассчитывалась за покупки. У неё немножко не хватило денег. Но у неё была пластиковая карточка. В этом супермаркете карточки не принимаются, только наличные. А рядом, в трёх шагах за кассой, стоят банкоматы. Тут два выхода: оплатить то, на что хватает денег, от остального отказаться; либо же попросить кассира подождать три-четыре минуты. Три-четыре — это, конечно, слишком долго. Сзади же люди! Но и первый вариант требует времени — минуты полторы, а то и две уйдёт. Далее в статье идет разбирательство силами сотрудников редакции, но мне хочется узнать мнение моих коллег-сплетниц: как вы считаете стандарты обслуживания в современной России далеко ушли от советских предшественников?

Подпишитесь на наш
Блоги

Культурно торговать — почетный труд!

17:33, 26 июня 2010

Автор: A_Solovieva

Комменты 96

I

На прогулку по магазинам отправляюсь в чем удобно. Иногда в спортивных штанах и кроссовках. Заметила обратное: чем проще я одета, тем меньше меня оценивают и пристают продавцы. Это дает мне возможность спокойно посмотреть, примерить и выбрать понравившиеся вещи. С хамством пока не встречалась, наоборот очень вежливое обращение с покупателем. Хотя может все дело в выражении лица? Я всегда расслабленная хожу, можно сказать с довольным выражением лица. Иногда бываю рассеянной, один раз потеряла жевательную резинку у касс и обратилась к охраннику, так он нашел и догнал на улице. И раз оставила в аптеке дорогое лекарство, вернулась через два часа и мне все вернули с улыбкой на лице. Хотя это единичные случаи.

R

A_Solovieva хочу Вам сказать, спасибо, за пост и очень интересную тему для дисскусии и размышений! Хотелось бы ещё узнать мнение редакции по этим двум письмам, о котором вы писали в посте!

Аватар

меня, конечно, заминусовали, и тут бурные комментарии, но действительно считаю это забавным, это чётри что - раздражаться на людей, которые работают ДЛЯ вас, не пробовали обдавать их таким льдом или заходить с таким лицом, что эти бедолажки немеют сразу?? В чём проблема то? я, простите, и зарой не брезгуя, могу зайти, если захочется взглянуть на ремень или бумажник, в LV на углу Дмитровки и Столешникова, и продавщицниковские потуги и понты мне пох, я их не замечаю, а значит, их для меня не существует. Кроме того, мне их жаль. Им же тяжело приходится - приехали издалека, нужно из кожи вон лезть, чтобы зацепиться здесь, быть ближе к красоте, живут они в е...енях, в убитых квартирах, зато все шмотки у них брендовые, они за них убить готовы и невероятно ими гордятся, им нелегко приходится эту ношу нести, чего на них злиться то?)) У них и так всё серьёзно, а я могу себе чего угодно позволить, я и H&M обожать могу, я в эти статусные игры не играю, у меня всё в порядке, мне нравятся люксовая одежда и аксессуары, но я на этом не помешан. А они - да, помешаны, туда им и дорога, бедолагам. Ну а что касается бытового хамства кассирш каких -нибудь супермаркетных - то это вообще, здесь и говорить то не о чем, на них даже нервы тратить не надо. И самое главное, я заметил, и это так и есть: мы притягиваем к себе в каждый момент жизни именно те события и тех людей, которые опять же на каждый этот момент соответствуют нашему внутреннему состоянию. То есть, идёшь ты с неким раздражением, грустью, злостью, даже не явной, куда то, и обязательно наткнёшься на проявление тех же эмоций со стороны кого то, обслуживающего персонала или просто прохожих, гаишников и т.д., потому что всё - зеркало твоего внутреннего состояния, и нечего на зеркало пенять, лучше сосредоточится на выравнивании собственных мыслей, чувств и вообще гармонизации. Не говорил бы этого, если бы на собственном опыте этого не постиг)))

I

Не знаю, последнее время страдаю не от хамства, а от повышенного внимания и настойчивого желания помочь со стороны консультантов. Однажды из магазина одной из косметических сетей позорно ретировалась с криками "оставьте меня в покое", поскольку невозможно было сосредоточиться и помедитировать возле полок с косметикой из-за назойливых предложений посодействовать с выбором возле каждого стенда. А ведь я была готова потратить энную сумму. А если вам хамят - сейчас, мне кажется, существуют эффективные инструменты воздействия на работников торговли. Как говорилось в незабвенной "Красотке" - "Вы получаете комиссионные с продаж? Big mistake!" . Москва, если что.

Аватар

а я когда-то работала в магазине в мясном отделе))) мне очень нравилось))) люблю общаться с людьми, но хорошего продавца из меня не получилось- не умею я втюхивать плохой товар)))

Подождите...