Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

И еще про рекламу. ЦУМ 2007 год

186
И еще про рекламу. ЦУМ 2007 год

10 августа 2007 год

Федеральная антимонопольная служба России заинтересовалась эпатажной рекламой, висящей в витринах столичного Центрального универсального магазина. Главный герой новой цумовской рекламы — маленькая девочка, собирающаяся в сентябре этого года пойти в школу. Исходя из рекламных постеров, все, что ей нужно, — одеться в дорогие и известные бренды.


Несколько дней назад ЦУМ начал новую рекламную кампанию, приуроченную к приближающемуся новому учебному году. Миссия, казалось бы, благая. Однако пиарщики универмага подошли к делу с полагающимся им энтузиазмом. В результате появилась целая серия рекламных плакатов, главной героиней которых стала девочка, готовая в сентябре пойти в первый класс.

Общий набор ее представлений о школе кроется в подписях, присутствующих на каждом из плакатов. В основном все они одного содержания и несут в себе следующий посыл: главное в школе — одеваться в марки одежды известных и дорогих брендов и прекратить общение с теми, кто не соответствует неким критериям, определяющим модного человека. 



Быть модным, согласно плакатам в ЦУМе, достаточно легко. Одна из иллюстраций в витрине изображает девочку, упрашивающую своего отца со словами: «Папочка! Если ты меня правда любиш (орфография автора плаката), купи, купи, купи мне туфли, платьице, шляпку от Prada, Dolce & Gabbana и Armani».


Второй вариант плаката изображает ту же девочку (здесь она выглядит как явный представитель молодежной субкультуры эмо), разговаривающую со своими старыми детскими игрушками. Героиня обращается к плюшевому медведю и зайцу со словами: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» На этот пассаж плюшевые звери растерянно отвечают: «Это должно было случиться…» и «Ну нифига себе!»


Третий плакат намного проще и категоричнее всех остальных. Рисованная героиня резюмирует смысл бытия в строчке «Кто не в Prada, тот лох». 

Кто не в Prada, тот лох!

"Все люди, как люди, а я в Burberry"

ЦУМ ответил за скандальную рекламу

Александра Суперека, опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн», 12 октября 2007 года.

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ОАО «Торговый дом ЦУМ» на 400 тыс. рублей за рекламу, оскорбляющую детей.
Доказано, что информационное содержание рекламных билбордов, помещенных на витринах ЦУМа, нарушает положения пункта 4 части 4, части 6 статьи 5, пунктов 2, 4, 5, 8 статьи 6 ФЗ «О рекламе».
Чиновники установили, что реклама содержит «оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары, побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе». Сумма штрафа предельно высока, максимальная равна 500 тыс. рублей. «Обычно штрафы бывают меньше, но ЦУМ допустил серьезное нарушение, затрагивающее несовершеннолетних», — поясняет начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский.

ЦУМ решение ФАС пока не комментирует.

Содержание рекламных плакатов заинтересовало Федеральную антимонопольную службу буквально через несколько дней после их размещения на стенах магазина. Фотографии рекламы моментально попали в просторы Интернета, что вызвало небывалый резонанс среди рекламных агентств и потенциальных покупателей.

Вскоре фото-улики оказались и в распоряжении ФАС. В пресс-службе пояснили: «Фотографии не являются вещественными доказательствами, поэтому в ближайшее время работники ФАС поедут к зданию ЦУМа, чтобы зафиксировать факт размещения рекламы. После того как сотрудники убедятся, что постеры действительно существуют, будет принято решение о возбуждении дела по факту размещения рекламы, которая не отвечает требованиям законодательства».

Сотрудники ЦУМа не потрудились снять билборды до приезда работников из ФАС, но провокационные надписи были спрятаны за белыми наклейками.



Помимо прямого оскорбления маленьких граждан Российской Федерации, в данной рекламе выявлено немало нарушений. Во-первых, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Таких, например, как выражение героини постеров о том, что в классе «от зависти все лопнули». Тем самым у несовершеннолетних создается «впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками».

Оскорбление в отношении пола, расы, национальности или профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина тоже является грубым нарушением.

Прямое побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убеждали родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар, тоже категорически запрещено.

Эксперты считают, что «ФАС значительно более лояльна к российскому рекламному сообществу, чем оно того заслуживает». Согласно закону, реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. В рекламных комиксах ЦУМа, выдержанных в приятных карамельных тонах, выражено резко негативное отношение к людям, неспособным потратить астрономические суммы на детскую одежду элитных марок.

Сумма штрафа, равная 400 тыс. рублей, для ЦУМа не так велика. Более 58% уставного капитала ОАО «ТД ЦУМ», составляющего 89 млн 658 тыс. рублей, находится в номинальном держании у ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания». Реальным владельцем контрольного пакета является компания «Mercury» — официальный дистрибьютор ряда крупных европейских модных домов и бутиков в Москве. Еще 28,6% акций ОАО «ТД ЦУМ» принадлежат ОАО «Инвестиционная фирма «ОЛМА». Около 12% компании — во владении Brunswick Capital Management.

Плохая реклама — тоже реклама, и если целью автора рекламной  концепции с нарисованными невоспитанными детьми являлось привлечение внимания, то он ее, несомненно, добился.


P.S. Что это? Непосредственно рекламное сообщение или искусная провокация? Что хотел сказать автор этой не просто рекламы, а целой рекламной компании и как вообще это пропустили цензоры? А может мы сами, в большинстве  своём,  проспали какую-то культурную революцию? Я себе пока затрудняюсь ответить на эти вопросы. Креатив есть креатив, но элементарное уважение к людям должно присутствовать всегда.

Оставьте свой голос:

1035
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

snowwhite1996
snowwhite1996

Мерзко(

Helga_Krasiwaja_12
Helga_Krasiwaja_12

snowwhite1996, и тут из зарослей бамбука походит на подиум Яга

Helga_Krasiwaja_12
Helga_Krasiwaja_12

snowwhite1996, там наверно и дневники заполненные можно купить

Koshka_matreshka
Koshka_matreshka

Helga_Krasiwaja_12, да чего уж там, сразу диплом

Salat
Salat

Koshka_matreshka, они дают их поносить на день, вечер, а потом в продажу. Очень удобно.

Silvestr
Silvestr

snowwhite1996, Они в жизни такие же. Единицы с мозгом,но те к деньгам сами пришли. Среди них тяжело находится,как старец сидишь.

katarina_z
katarina_z

Манипуляция с помощью детей как низко. Тем более даже в Москве не все себе могут позволить одеваться в бутиках.

linki-tinki
linki-tinki

katarina_z, да и не все хотят)

Rozovaya_ponya
Rozovaya_ponya

linki-tinki, вот да. Ну в скольких школах может стоять проблема Prada или Burberry )) остальные и внимания вряд ли обратили. Разве что на слово «лох»

BellaDonna
BellaDonna

Rozovaya_ponya, ЦУМ знает свою ЦА.

Rozovaya_ponya
Rozovaya_ponya
Показать комментарий
BellaDonna
BellaDonna

Rozovaya_ponya, Да, вы правы, много кто может заказать пару кофт или косметику прикупить в ЦУМе. Я конкретизирую: ЦУМ знает, кому на ребенке-первоклашке нужен тотал-лук Прада.

Canyon
Canyon

linki-tinki, вот соглашусь на все 100. У меня сын-подросток, одежда и обувь только на один сезон, растёт не по дням, а по часам)))
какие уж тут могут быть бренды))))

Shestnavosemnadtzat
Shestnavosemnadtzat

Canyon, это зависит от достатка, кому то и зара недостижимый бренд, кому то надо праду

Marla86
Marla86
Показать комментарий
zucotuco
zucotuco

katarina_z, тюремные порядки и жаргон гопников проникли до самых верхов. все теперь по понятиям.

starwatcher
starwatcher

Интересно, кто придумал?
Хотя... Вообще-то есть женщины настолько повернутые на шмотках и брендах, что в голове только "гэс вэр ай эм" и гордость за дедушку, скупавшего драгоценности в военное время. Может, в мире таких взрослых - такие дети.

yuliyayult
yuliyayult

starwatcher, Фашн в голове

Salat
Salat

yuliyayult, фашн в голове родителей, дети транслируют своих мам и пап и их поведение и отношение. Особенно первоклашки, малышея, но а потом коллектива в котором варится.

Makare-na
Makare-na

starwatcher, да, для таких людей, скорее всего, это все нормально, самое главное для первоклашки - одеть бренды. Подозреваю, что для ититек из "Обзоров...." это реально так и есть, вся их цель в жизни

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Бьюти-дайджест: от Эшли Грэм в рекламе Revlon до "русалочьих" кистей для макияжа
Лето на "Сплетнике": Кэндис Свейнпол, Виктория Лопырева, Линдси Лохан и другие звезды на отдыхе
Неделя моды в Милане: Сальма Хайек на показе Bottega Veneta сезона осень-зима 2019/2020
Мила Кунис и Эштон Катчер на прогулке с детьми в Лос-Анджелесе: новые семейные фото
7 фильмов из списка номинантов премии "Оскар-2019", на которые стоит потратить время
Тимур Бекмамбетов подтвердил роман с помощницей президента Татарстана Наталией Фишман
Feduk подтвердил свой роман с Александрой Новиковой
Неделя моды в Милане: Ирина Шейк, Наталья Османн и другие на показе Tod's сезона осень-зима 2019/2020
Модный дайджест: от гадания по Рианне до пропаганды суицида на подиуме
Никки Рид и Йен Сомерхолдер, Хилари Суонк, Зои Салдана и другие на препати премии "Оскар"
Селена Гомес повеселилась на свадьбе лучшей подруги
Жизель Бундхен, Адриана Лима, Нина Добрев и другие на гала-вечере в Лос-Анджелесе
Кара Делевинь, Эмбер Херд и Элизабет Мосс в первом трейлере фильма "Ее запах"
Не ждали: Кайли Дженнер и другие звезды делятся эмоциями от снега в Калифорнии
Ким Кардашьян вступилась за свою сестру Хлое
Дональд и Мелания Трамп отметили месяц афроамериканской истории
Модная битва: Белла Хадид против Жасмин Сандерс
Миранда Керр и Эван Шпигель путешествуют по Перу и делятся колоритными снимками в сети