
Главный офис Reebok не знал о российском варианте рекламной кампании #bemorehuman, сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро. По его словам, автор идеи и маркетолог Reebok в России Александр Голофаст больше не работает в компании.
«Его комментарии (господина Голофаста.— “Ъ”) не отражают взгляды и мнение компании. Такое исполнение нашей акции Be more human, которое было удалено, как только мы о нем узнали, не было согласовано с Reebok»,— сказал господин Сарро радиостанции "Говорит Москва". Ранее господин Голофаст рассказал “Ъ FM”, что все цитаты были согласованы.
Господин Сарро добавил, что общая кампания «будет продолжена, как и планировалось». Официальный представитель отметил, что Reebok глобальной кампанией поддержал «ценности, которые отстаивают женщины в конкретных регионах: силу, свободу, самовыражение и равенство».
Напомним, рекламная кампания российского отделения Reebok изначально была призвана развеять «мифы о традиционно "женских" и "мужских" занятиях». Героями акции стали известные спортсмены, а также автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова. Ее фото в Instagram Reebok с подписью «пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» вызвало шквал критики. Модераторы пост удалили, но через некоторое время залили снова уже с другими постерами.
Коммерсант.
ОТ Голофаста комментарии на Фейсбук:
"Не вел раньше соц сети, но так как теперь стал публичным человеком, надо наверное начать.
Да, я тот самый Александр Голофаст, который придумал кампанию #НИВКАКИЕРАМКИ, и хочу объяснить зачем все это.
Задача была показать не просто «сильную, независимую, уверенную в себе женщину», которая готова менять мир, помогая всем вокруг. Это как раз рекламный штамп, сладкая патока для тех, кто до сих пор смотрит Sex And The City (кстати, глобальными креативами с этими штампами завешана вся Москва аж с 16 января — но их естественно никто не замечал). Важно было показать женщину, которой НА ВСЕХ ПЛЕВАТЬ и которая делает то, что хочет. Женщину эпохи Girls, Insecure и The Marvelous Mrs. Maisel. И главная такая женщина в России — Zalina Marshenkulova.
Именно поэтому было принципиально важно использовать не только ее цитаты, но и образ: сделать с ней фотосессию, снять видео, подчеркнуть, что Залина нам нужна не ради текстов — она реально символ времени, которое здесь только наступает.
Ну а чтобы продемонстрировать, что она не в одиночестве, мы решили позвать девчонок, которые занимаются единоборствами и были готовы подписаться под цитатами Залины. Анжелика и Юстына, спасибо вам! Вы офигенные и очень смелые. Одно дело, ломать стереотипы в спортивном зале, другое дело — не побояться выйти и сказать об этом на всю страну. Также в кампании приняла участие Isabelle Magkoeva — у нее была своя собственная повестка и свои слоганы, в чем-то даже более воинственные, но ее контент до сих пор не опубликовали. Хотя он тоже крутой. Спасибо тебе, что поддержала нас и всю идею!
И еще: все забыли, но в рамках этого спецпроекта вышел большой фичер на «Батеньке» о женщинах в ММА — почитайте, он дает глубину понимания затеи.
Ну а теперь о самом главном. Зачем я настоял и убедил всех использовать цитату про лицо?
Сначала мой любимый комментарий из тысячи, пришедших в личку за последние 3 дня, а потом поясню сам:
«Я честно скажу мне кампания не нравится, но то что она такая смелая — это о***) как раз то, чего не хватает. Расшевелить закостенелую совковкую :)ашку c её зоновскими понятиями».
Все верно. У нас очень закостенелое общество, и даже не та часть, которая включит сегодня «Вести недели с Киселёвым», а наоборот — в особенности псевдоинтеллектуальная, современная, условно фейсбучная аудитория. Потому что если посмотреть в глобальном контексте, все мы занимаемся невероятной ерундой, наш рынок микроскопический и никому не нужный, здесь не рождаются тренды и не происходит ничего культурно значимого, и единственное, что остаётся людям, которые здесь работают и живут — ДИКО СЕРЬЕЗНО К СЕБЕ ОТНОСИТЬСЯ. Иначе просто потеряется смысл существования. Поэтому такие штуки как фраза про лицо — они бьют в самое больное. В ощущение собственной важности. «Это же недопустимо! У меня есть экспертное мнение, чувство вкуса — и я должен его обязательно высказать!». Например, в Америке эту кампанию просто бы никто не заметил — кто-то бы посмеялся, кто-то бы пролистнул дальше. Потому что там миллион всего ещё происходит и люди понимают, что нормально абсолютно все. Здесь же с серьезными лицами будут спорить 4 дня о том, можно ли шутить в рекламе про кунилингус, потому что каждый знает глубоко внутри, что делает абсолютно полную ***, которая вообще никому не важна. И как бы ты ни бился в истерике, как все вульгарно и похабно, тренды здесь и во всем мире будут такие, как в США 2 года назад. И если кто забыл в 2017 Америку взорвала Cardi B (кстати, новый амбассадор Reebok) с песней Bodak Yellow, в которой в частности была такая фраза:
’My pussy feel like a lake. He wanna swim with his face’.
Ну вот, теперь тренд докатился и до России — и с этим ничего не поделаешь, хоть ещё тысячу экспертов опроси и постов в фейсбуке напиши. Женщина может быть любой! Такой как Карди, такой как Залина. И больше это не маргиналы, это мейнстрим. До России он дошёл только пару дней назад. Приятно быть проводником чего-то нового.
Так как руководству Reebok и Adidas в России такие люди не нужны — с 11 февраля открыт к предложениям о новой работе."
Обновлено 11/02/19 21:02:
- Все бы хорошо, если бы не фраза про пи///ашку . На.....я? Опять цитаты из твиттера?
- ))) Камон. Это смешная фраза совершенно рандомного чувака. Она реально круто отражает, что произошло. Ну и я невольно, как выразился чувак, расшевелил все здесь. Вот и продолжаю шевелить.
- Александр, ну нельзя жить в стране, обращаться к массовому рынку и называть этот рынок :)ашкой. Киселев с Малаховым также шевелят. Чем вы отличаетесь в таком случае, если создаёте себе имя на истерике?
- Просто когда пишут «эксперты» про целевую аудиторию и задачи кампании, опираясь ровно ни на что, - это дико смешно))
- Но вы фразой про пи....рашку правда отправили себя в один ряд с Галиной Паниной. На....я - непонятно.
- На это вообще по...ть) Я даже толком не знаю, кто это такая))) Как вы поняли я не очень серьёзно отношусь к российскому рынку в целом - и поп-культура американская мне ближе и роднее) Так что у меня сейчас другие задачи нежели думать как меня воспримет «местное маркетинговое сообщество».
- Зря вы не знаете про Панину.
- Я знаю) просто мне вообще по.....й на неё и что здесь происходит в «тусовке».
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Рибок хайпанул, конечно, дай Бог как
azimut4, Нет не в точку.Автор пытается себя оправдать и собственную лажу. Автор не понимает сути своей профессии. Вместо продаж он занимается пропагандонством и рассказами про "совковую рашу". А по сути он должен продать товар хоть "совковой paшке", хоть черту лысому тот товар, который ему поручили продавать. А не ломать стереотипы и кому-то там бить по чувству собственной важности. На Западе он бы дальше собеседования у HR-специалиста не прошел бы, потому что непрофессионал и дятел.Если тебе поручили впаривать китайское дерьмо, так и впаривай, а не рассказывай людям за жизнь. Это все равно, если бы вы пришли в магазин, а вам продавец говорит: "Слышь, долбоящерица, купи вот эту рубашку, ты же все равно овца, у тебя на лице написано".
Odyssey, согласна. Тоже не поняла первоначальный пафос про рекламу и высшие цели рекламы, а потом оскорбление страны и живущих в ней граждан. Идиот какой-то, как по мне
azimut4, меня учили , например,что реклама должна продавать. Если она не продаёт ,то неважно, креативная она/ красивая/необычная/смелая. Не продает - значит, непрофессионально сделана. Кроме случаев, когда надо построить узнаваемость. Но у Рибок узнаваемость высокая.
azimut4, существует система оценки рекламы. Любой ролик прокатывается сначала и оценивается, а дальше есть формулы. По которым делается прогноз роста продаж
kathrine, сразу могу сказать что реклама,в которой непонятно, какой товар конкретно продвигают ( и вообще о чём это), как правило, большого роста продаж не даёт. Хайп от шокирующей рекламы может быть,но то,что все ее будут обсуждать, не означает роста продаж.
Конкретно к этой рекламе у меня чисто профессионально несколько вопросов.
azimut4, я зарабатываю более чем в том числе и на кросся за 150 но после этого гэ в рекламе ни копейки денег в рибоке не потрачу потому что я умная и независимая а не озабоченная тупик страшкобабец в рекламе головешки (а именно эти ассоциации этот хайп у меня и вызвал)
azimut4, чего в точку? Сограждане не одобрили, рибок не одобрил, сим идиот создатель считает, что его акция говно))) ну камон. Раз ты создаёшь говно выводы напрашивается иные)))
LusillaDrake, он не акцию *омном считает, а сограждан, которые не одобрили, вот тут собака и зарыта. Он, судя по ответам в конце, хотел бы в американский рибок, только ума нет и дальше это только сильнее проявилось)
KseN04ka, ну теперь его точно никуда не возьмут)) тем более американцы. Человек, который вместо роста продаж достигает обратного эффекта, и ещё потом х..сосит работодателя, нахрен никому не нужен
azimut4, нет. Главная цель рекламы ( если это не социальная реклама , политическая либо нужная для построения узнаваемости ) - это делать деньги))) иначе тебе бюджет не дают))))
azimut4, Голохвастый, ты?
azimut4, нет, не это. Он ни рэпера рекоамировал, а консервативной сегмент адидаса. Цель рекламы продукты - рост продаж продукта. Рибок в России и так херово продаётся. Самый тухлый сегмент адика на сегодня. И покупают его люди, не готовые сесть ни на какое лицо)))
azimut4, в чем точку, есть какая то откровенная страшная абсолютно неизвестная большинству динала, придумавшая тупые фразы и мало что из себя представляющая, и где здесь точка?
Ни одна самостоятельная ни одна умная ни одна действительно плюющая на мужское мнение женщина такой бред не напишет и не подпишется что намутил обкакавшийска пиарщик- потому что бред
И фейсситинг на котором головешка решила хайпануть давно известное явление сексуальной практике не имеющее ничего общего к самостоятельности и независимости женщин
Вы добавьте еще что он у себя на странице написал:
"Пояснил за "пидорашку" и вообще Русь святую. Лучшее мое интервью, кстати. Прикольно, что эти ребята меня ---сосили по полной, а потом так заебато пообщались. Молодцы, че."
Geilya, Голофаст?
Войдите, чтобы прокомментировать