Главный офис Reebok не знал о российском варианте рекламной кампании #bemorehuman, сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро. По его словам, автор идеи и маркетолог Reebok в России Александр Голофаст больше не работает в компании.

«Его комментарии (господина Голофаста.— “Ъ”) не отражают взгляды и мнение компании. Такое исполнение нашей акции Be more human, которое было удалено, как только мы о нем узнали, не было согласовано с Reebok»,— сказал господин Сарро радиостанции  "Говорит Москва". Ранее господин Голофаст рассказал “Ъ FM”, что все цитаты были согласованы.

Господин Сарро добавил, что общая кампания «будет продолжена, как и планировалось». Официальный представитель отметил, что Reebok глобальной кампанией поддержал «ценности, которые отстаивают женщины в конкретных регионах: силу, свободу, самовыражение и равенство».

Напомним, рекламная кампания российского отделения Reebok изначально была призвана развеять «мифы о традиционно "женских" и "мужских" занятиях». Героями акции стали известные спортсмены, а также автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова. Ее фото в Instagram Reebok с подписью «пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» вызвало шквал критики. Модераторы пост удалили, но через некоторое время залили снова уже с другими постерами.

Коммерсант.

ОТ Голофаста комментарии на Фейсбук: 

"Не вел раньше соц сети, но так как теперь стал публичным человеком, надо наверное начать. 
Да, я тот самый Александр Голофаст, который придумал кампанию #НИВКАКИЕРАМКИ, и хочу объяснить зачем все это. 
Задача была показать не просто «сильную, независимую, уверенную в себе женщину», которая готова менять мир, помогая всем вокруг. Это как раз рекламный штамп, сладкая патока для тех, кто до сих пор смотрит Sex And The City (кстати, глобальными креативами с этими штампами завешана вся Москва аж с 16 января — но их естественно никто не замечал). Важно было показать женщину, которой НА ВСЕХ ПЛЕВАТЬ и которая делает то, что хочет. Женщину эпохи Girls, Insecure и The Marvelous Mrs. Maisel. И главная такая женщина в России — Zalina Marshenkulova. 

Именно поэтому было принципиально важно использовать не только ее цитаты, но и образ: сделать с ней фотосессию, снять видео, подчеркнуть, что Залина нам нужна не ради текстов — она реально символ времени, которое здесь только наступает. 

Ну а чтобы продемонстрировать, что она не в одиночестве, мы решили позвать девчонок, которые занимаются единоборствами и были готовы подписаться под цитатами Залины. Анжелика и Юстына, спасибо вам! Вы офигенные и очень смелые. Одно дело, ломать стереотипы в спортивном зале, другое дело — не побояться выйти и сказать об этом на всю страну. Также в кампании приняла участие Isabelle Magkoeva — у нее была своя собственная повестка и свои слоганы, в чем-то даже более воинственные, но ее контент до сих пор не опубликовали. Хотя он тоже крутой. Спасибо тебе, что поддержала нас и всю идею! 
И еще: все забыли, но в рамках этого спецпроекта вышел большой фичер на «Батеньке» о женщинах в ММА — почитайте, он дает глубину понимания затеи.

Ну а теперь о самом главном. Зачем я настоял и убедил всех использовать цитату про лицо? 

Сначала мой любимый комментарий из тысячи, пришедших в личку за последние 3 дня, а потом поясню сам: 
«Я честно скажу мне кампания не нравится, но то что она такая смелая — это о***) как раз то, чего не хватает. Расшевелить закостенелую совковкую :)ашку c её зоновскими понятиями». 

Все верно. У нас очень закостенелое общество, и даже не та часть, которая включит сегодня «Вести недели с Киселёвым», а наоборот — в особенности псевдоинтеллектуальная, современная, условно фейсбучная аудитория. Потому что если посмотреть в глобальном контексте, все мы занимаемся невероятной ерундой, наш рынок микроскопический и никому не нужный, здесь не рождаются тренды и не происходит ничего культурно значимого, и единственное, что остаётся людям, которые здесь работают и живут — ДИКО СЕРЬЕЗНО К СЕБЕ ОТНОСИТЬСЯ. Иначе просто потеряется смысл существования. Поэтому такие штуки как фраза про лицо — они бьют в самое больное. В ощущение собственной важности. «Это же недопустимо! У меня есть экспертное мнение, чувство вкуса — и я должен его обязательно высказать!». Например, в Америке эту кампанию просто бы никто не заметил — кто-то бы посмеялся, кто-то бы пролистнул дальше. Потому что там миллион всего ещё происходит и люди понимают, что нормально абсолютно все. Здесь же с серьезными лицами будут спорить 4 дня о том, можно ли шутить в рекламе про кунилингус, потому что каждый знает глубоко внутри, что делает абсолютно полную ***, которая вообще никому не важна. И как бы ты ни бился в истерике, как все вульгарно и похабно, тренды здесь и во всем мире будут такие, как в США 2 года назад. И если кто забыл в 2017 Америку взорвала Cardi B (кстати, новый амбассадор Reebok) с песней Bodak Yellow, в которой в частности была такая фраза: 
’My pussy feel like a lake. He wanna swim with his face’. 

Ну вот, теперь тренд докатился и до России — и с этим ничего не поделаешь, хоть ещё тысячу экспертов опроси и постов в фейсбуке напиши. Женщина может быть любой! Такой как Карди, такой как Залина. И больше это не маргиналы, это мейнстрим. До России он дошёл только пару дней назад. Приятно быть проводником чего-то нового. 

Так как руководству Reebok и Adidas в России такие люди не нужны — с 11 февраля открыт к предложениям о новой работе."

Обновлено 11/02/19 21:02:

- Все бы хорошо, если бы не фраза про пи///ашку . На.....я? Опять цитаты из твиттера?

- ))) Камон. Это смешная фраза совершенно рандомного чувака. Она реально круто отражает, что произошло. Ну и я невольно, как выразился чувак, расшевелил все здесь. Вот и продолжаю шевелить.

- Александр, ну нельзя жить в стране, обращаться к массовому рынку и называть этот рынок :)ашкой. Киселев с Малаховым также шевелят. Чем вы отличаетесь в таком случае, если создаёте себе имя на истерике?

- Просто когда пишут «эксперты» про целевую аудиторию и задачи кампании, опираясь ровно ни на что, - это дико смешно))

- Но вы фразой про пи....рашку правда отправили себя в один ряд с Галиной Паниной. На....я - непонятно.

- На это вообще по...ть) Я даже толком не знаю, кто это такая))) Как вы поняли я не очень серьёзно отношусь к российскому рынку в целом - и поп-культура американская мне ближе и роднее) Так что у меня сейчас другие задачи нежели думать как меня воспримет «местное маркетинговое сообщество».

- Зря вы не знаете про Панину.

- Я знаю) просто мне вообще по.....й на неё и что здесь происходит в «тусовке».

Подпишитесь на наш
Блоги

Международный офис Reebok не согласовывал российскую акцию

21:37, 11 февраля 2019

Автор: yuliyayult

Комменты 171

Аватар

последний высер - диалоги с поселянским менеджерком, которого на тренингах надрочили считать себя тем, кем он не является, а он и поверил.

Аватар

Все в кучу у него. До Карди про женское хозяйство и что и какого размера должно быть у партнера что данное хозяйство окучить пела Никки Минаж, и не она одна, в общем тема не нова и выехала Карди не на ней. Потом, никто не спорит с серьезным лицом, напротив, поток стеба и шуток нескончаемый. Потом на Западе крупные бренды себе рекламу с подобными лозунгами тож редко позволяют. Свежий пример Джилет и их недавняя рекламная компания, которую массово охаяли всем западным миром, так что не надо ля-ля про рашку и совок, потребитель по всему миру достаточно консервативен. У Девочек и близко никогда не было такой популярности как у СБГ, как и у Insecure. СБГ это культурный феномен, не удивительно, что люди до сих пор его смотрят. Вот что меня реально волнует, так это top of mind спортивных брендов эдак ближе к лету и как он поменяется если сравнивать с концом 2018 года.

Аватар

После интервью не такой уж ерундой кажутся предположения, что товарищ маркетолог с подружкой сработали на конкурентов ))) На самом деле, удручила не только реклама. Читала комменты к его посту на ФБ. С очень, очень многими комментаторами, которым реклама не понравилась, не хотелось бы общаться в жизни. Это так печально, что такие люди разделяют твою точку зрения ))))

O

Голофаст -дурак, так ничего и не понял Только сумашедший может дать ему работу

Аватар

Чудак-человек он думает , что если оскорбит свою страну, то его на Западе заметят и полюбят. Ага,щаз. Таких и там не уважают, в лучшем используют (если полезен) и забудут. Надеюсь, на просторах России работу он не найдет.

Подождите...