Главный офис Reebok не знал о российском варианте рекламной кампании #bemorehuman, сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро. По его словам, автор идеи и маркетолог Reebok в России Александр Голофаст больше не работает в компании.
«Его комментарии (господина Голофаста.— “Ъ”) не отражают взгляды и мнение компании. Такое исполнение нашей акции Be more human, которое было удалено, как только мы о нем узнали, не было согласовано с Reebok»,— сказал господин Сарро радиостанции "Говорит Москва". Ранее господин Голофаст рассказал “Ъ FM”, что все цитаты были согласованы.
Господин Сарро добавил, что общая кампания «будет продолжена, как и планировалось». Официальный представитель отметил, что Reebok глобальной кампанией поддержал «ценности, которые отстаивают женщины в конкретных регионах: силу, свободу, самовыражение и равенство».
Напомним, рекламная кампания российского отделения Reebok изначально была призвана развеять «мифы о традиционно "женских" и "мужских" занятиях». Героями акции стали известные спортсмены, а также автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова. Ее фото в Instagram Reebok с подписью «пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» вызвало шквал критики. Модераторы пост удалили, но через некоторое время залили снова уже с другими постерами.
Коммерсант.
ОТ Голофаста комментарии на Фейсбук:
"Не вел раньше соц сети, но так как теперь стал публичным человеком,
надо наверное начать.
Да, я тот самый Александр Голофаст, который придумал кампанию
#НИВКАКИЕРАМКИ, и хочу объяснить зачем все это.
Задача была показать не просто «сильную, независимую, уверенную
в себе женщину», которая готова менять мир, помогая всем вокруг. Это как
раз рекламный штамп, сладкая патока для тех, кто до сих пор смотрит Sex
And The City (кстати, глобальными креативами с этими штампами завешана
вся Москва аж с 16 января — но их естественно никто
не замечал). Важно было показать женщину, которой НА ВСЕХ ПЛЕВАТЬ
и которая делает то, что хочет. Женщину эпохи Girls, Insecure и The
Marvelous Mrs. Maisel. И главная такая женщина в России —
Zalina Marshenkulova.
Именно поэтому было принципиально важно использовать
не только ее цитаты, но и образ: сделать с ней
фотосессию, снять видео, подчеркнуть, что Залина нам нужна не ради
текстов — она реально символ времени, которое здесь
только наступает.
Ну а чтобы продемонстрировать, что она не в одиночестве,
мы решили позвать девчонок, которые занимаются единоборствами и были
готовы подписаться под цитатами Залины. Анжелика и Юстына, спасибо вам!
Вы офигенные и очень смелые. Одно дело, ломать стереотипы
в спортивном зале, другое дело — не побояться выйти
и сказать об этом на всю страну. Также в кампании приняла
участие Isabelle Magkoeva — у нее была своя собственная повестка
и свои слоганы, в чем-то даже более воинственные, но ее
контент до сих пор не опубликовали. Хотя он тоже крутой.
Спасибо тебе, что поддержала нас и всю идею!
И еще: все забыли, но в рамках этого спецпроекта вышел большой фичер
на «Батеньке» о женщинах в ММА — почитайте, он дает
глубину понимания затеи.
Ну а теперь о самом главном. Зачем я настоял и убедил всех
использовать цитату про лицо?
Сначала мой любимый комментарий из тысячи, пришедших в личку
за последние 3 дня, а потом поясню сам:
«Я честно скажу мне кампания не нравится, но то что она такая
смелая — это о***) как раз то, чего не хватает. Расшевелить
закостенелую совковкую :)ашку c её зоновскими понятиями».
Все верно. У нас очень закостенелое общество, и даже не та
часть, которая включит сегодня «Вести недели с Киселёвым»,
а наоборот — в особенности псевдоинтеллектуальная, современная,
условно фейсбучная аудитория. Потому что если посмотреть в глобальном
контексте, все мы занимаемся невероятной ерундой, наш рынок
микроскопический и никому не нужный, здесь не рождаются тренды
и не происходит ничего культурно значимого, и единственное, что
остаётся людям, которые здесь работают и живут — ДИКО СЕРЬЕЗНО
К СЕБЕ ОТНОСИТЬСЯ. Иначе просто потеряется смысл существования. Поэтому
такие штуки как фраза про лицо — они бьют в самое больное.
В ощущение собственной важности. «Это же недопустимо! У меня
есть экспертное мнение, чувство вкуса — и я должен его обязательно
высказать!». Например, в Америке эту кампанию просто бы никто
не заметил — кто-то бы посмеялся, кто-то бы пролистнул
дальше. Потому что там миллион всего ещё происходит и люди понимают, что
нормально абсолютно все. Здесь же с серьезными лицами будут спорить 4 дня
о том, можно ли шутить в рекламе про кунилингус, потому что
каждый знает глубоко внутри, что делает абсолютно полную ***, которая вообще
никому не важна. И как бы ты ни бился в истерике, как
все вульгарно и похабно, тренды здесь и во всем мире будут такие,
как в США 2 года назад. И если кто забыл в 2017 Америку
взорвала Cardi B (кстати, новый амбассадор Reebok) с песней Bodak
Yellow, в которой в частности была такая фраза:
’My pussy feel like a lake. He wanna swim with his face’.
Ну вот, теперь тренд докатился и до России — и с этим
ничего не поделаешь, хоть ещё тысячу экспертов опроси и постов
в фейсбуке напиши. Женщина может быть любой! Такой как Карди, такой как
Залина. И больше это не маргиналы, это мейнстрим. До России
он дошёл только пару дней назад. Приятно быть проводником чего-то
нового.
Так как руководству Reebok и Adidas в России такие люди
не нужны — с 11 февраля открыт к предложениям о новой
работе."
Обновлено 11/02/19 21:02:
- Все бы хорошо, если бы не фраза про пи///ашку . На.....я? Опять цитаты из твиттера?
- ))) Камон. Это смешная фраза совершенно рандомного чувака. Она реально круто отражает, что произошло. Ну и я невольно, как выразился чувак, расшевелил все здесь. Вот и продолжаю шевелить.
- Александр, ну нельзя жить в стране, обращаться к массовому рынку и называть этот рынок :)ашкой. Киселев с Малаховым также шевелят. Чем вы отличаетесь в таком случае, если создаёте себе имя на истерике?
- Просто когда пишут «эксперты» про целевую аудиторию и задачи кампании, опираясь ровно ни на что, - это дико смешно))
- Но вы фразой про пи....рашку правда отправили себя в один ряд с Галиной Паниной. На....я - непонятно.
- На это вообще по...ть) Я даже толком не знаю, кто это такая))) Как вы поняли я не очень серьёзно отношусь к российскому рынку в целом - и поп-культура американская мне ближе и роднее) Так что у меня сейчас другие задачи нежели думать как меня воспримет «местное маркетинговое сообщество».
- Зря вы не знаете про Панину.
- Я знаю) просто мне вообще по.....й на неё и что здесь происходит в «тусовке».
Международный офис Reebok не согласовывал российскую акцию
21:37, 11 февраля 2019
Автор: yuliyayult
Комменты 171
последний высер - диалоги с поселянским менеджерком, которого на тренингах надрочили считать себя тем, кем он не является, а он и поверил.
Все в кучу у него. До Карди про женское хозяйство и что и какого размера должно быть у партнера что данное хозяйство окучить пела Никки Минаж, и не она одна, в общем тема не нова и выехала Карди не на ней. Потом, никто не спорит с серьезным лицом, напротив, поток стеба и шуток нескончаемый. Потом на Западе крупные бренды себе рекламу с подобными лозунгами тож редко позволяют. Свежий пример Джилет и их недавняя рекламная компания, которую массово охаяли всем западным миром, так что не надо ля-ля про рашку и совок, потребитель по всему миру достаточно консервативен. У Девочек и близко никогда не было такой популярности как у СБГ, как и у Insecure. СБГ это культурный феномен, не удивительно, что люди до сих пор его смотрят. Вот что меня реально волнует, так это top of mind спортивных брендов эдак ближе к лету и как он поменяется если сравнивать с концом 2018 года.
После интервью не такой уж ерундой кажутся предположения, что товарищ маркетолог с подружкой сработали на конкурентов ))) На самом деле, удручила не только реклама. Читала комменты к его посту на ФБ. С очень, очень многими комментаторами, которым реклама не понравилась, не хотелось бы общаться в жизни. Это так печально, что такие люди разделяют твою точку зрения ))))
Голофаст -дурак, так ничего и не понял Только сумашедший может дать ему работу
Чудак-человек он думает , что если оскорбит свою страну, то его на Западе заметят и полюбят. Ага,щаз. Таких и там не уважают, в лучшем используют (если полезен) и забудут. Надеюсь, на просторах России работу он не найдет.