— В эфире передача «Спрашивайте — отвечаем». Товарищ Иванов из села Кукуево спрашивает нас, что такое сольфеджио.
 — Отвечаем: тут людям жрать нечего, а он выпендривается!

Наткнулась я как-то в интернетах на рубрику "Армянское радио спрашивают...". Конечно, она называлась немножко не так, но сути не меняет. И один вот такой перл... и не знаешь стоять или падать, или сразу пойти головой об стеночку постукаться. Я, скажем так, человек не очень верующий. Вернее из тех, кто считает, что посредники для общения с Богом не так уж и важны. За что меня истинные православные могут чуть-чуть заклевать. Для меня всегда церковь больше о духовном. Но простите мне мои отвлечения.

Ремарка: Котики к нижеидущему тексту не имеют никакого отношения и служат исключительно усладой глаз.

Итак, вопрос:

В церкви поставили свечи, привезенные из Израиля. Но служительница церкви на наших глазах собрала их и выбросила в ведро рядом с иконой. На вопрос, почему она так поступила, женщина ответила, что свечи нужно покупать у них в храме. Неужели нельзя приносить в храм свои свечи, купленные на Святой земле?

И ответ от протоиерея, заведующего канцелярией Епархиального управления:

Конечно, ставить в храме надо те свечи, которые вы приобретаете в этом храме. Это не какая-то коммерческая деятельность. Дело в том, что любая свеча, приобретаемая в храме, является жертвой этому храму, сумма от этой свечи идет на его содержание. А те свечи, которые приобретаются на стороне - на какой-либо церковной выставке или в монастыре, можно использовать для домашнего пользования. И каждый раз, когда человек приходит в храм со своими свечами или иконами, он делает неправильно. Церковь не требует безусловного исполнения внешнего. Если у человека нет достаточно средств, чтобы поставить три свечи, лучше поставить одну. Бог не требует этого, для него самое главное — это внутреннее состояние, внутренняя мотивация человека. Поэтому все-таки неправильно делают те люди, которые, приобретая свечи на стороне, ставят их в храме. Надо и храму помочь, внести свою лепту на его содержание. Это такая древняя церковная традиция. Поэтому, когда верующие приобретают свечи во время паломнической поездки в Иерусалим, они могут использовать их в своей личной домашней молитве.

Как-то стало противно, и просто нет слов. Хотя, может это я что-то не понимаю? 

И в довесок перепост статьи из рамблера. Для полноты картины. Кстати, деньги от свечек как раз и идут в Епархии.

Журналист Sobesednik.ru выяснила подробности о том, как осуществляется свечной бизнес РПЦ в различных храмах России.


Приезжая в России в известный православный монастырь или посещая обычную церковь «на районе», верующие покупают свечи, иконы, масло и другую атрибутику — так положено. При этом цены в храмах сильно отличаются, а в туристических местах и вовсе заставляют округлять глаза…


Почему в Греции бесплатно?
Несколько лет назад в известном Боголюбовском монастыре под Владимиром меня больше всего поразили дорогущие свечи, кажется, от 40 рублей за штуку. В самом поселке грязь, нищета, один светофор через трассу Москва — Казань, а в монастыре клумбы с пышными цветами и цены до небес.
Оказалось, местные в монастырский храм давно не ходят: слишком дорого, ставят свечи в нем только туристы, паломники и сами монахини. Кстати, в Боголюбово тогда был имущественный скандал: по закону о реституции церковного наследия Боголюбовский монастырь претендовал и в итоге получил здание, которое занимала больница. Тогда Владимиро-Суздальская епархия собиралась устроить в этом помещении гостиницу для паломников, то есть по сути открыть бизнес.


В московских храмах ситуация с ценами на церковную атрибутику такая же. Чем ближе к историческому центру, тем стоимость икон, свечей (особенно больших) и прочего выше. Апогея цены достигают в храме Христа Спасителя, который называют гигантской торговой площадкой. В нем на огромной территории коммерческую деятельность ведут разные ООО.


В православных и католических храмах Западной и Восточной Европы свечи не продают, они, как правило, лежат в свободном доступе. Можно взять бесплатно, если уж совсем беден, можно оставить пожертвование, размер которого каждый определяет сам либо он указан рядом со столиком, на котором лежат свечи. В России бесплатные свечи я лично видела только в подмосковной Троице-Сергиевой лавре. Люди брали их и клали в коробку деньги, халявщиков я не заметила. Почему у нас другая традиция?


— Многое зависит от степени сознательности верующих людей, — объясняет протодиакон и церковный ученый Андрей Кураев. — В Греции могут себе такое позволить. В некоторых московских храмах пробовали перенести этот опыт и прогорали. Деньги, потраченные на приобретение свечей, не возвращались.

В Троице-Сергиеву лавру, по словам Кураева, люди едут с определенным духовным настроем, поэтому свечи за пожертвования окупаются.


Священники говорят, что цены на церковную атрибутику определяет самостоятельно каждый приход. Парадокс в том, что цифра, нарисованная на бумажке, по факту — ценник, фиксированный прайс, но церковь считает это пожертвованием. Как говорят священники, храм — не магазин. И это так: РПЦ не платит никаких налогов в государственную казну со своих доходов — то есть пожертвований.

Прибыль — 300%
Отец Федор Востриков из «12 стульев» не зря лелеял мечту о свечном заводике в Самаре. Дело это суперприбыльное. Себестоимость трехграммовой свечи примерно 20–40 копеек. Ведь этот товар состоит не из чистого воска (самый дорогой при свечном производстве материал закупается у пасечников по 250 рублей за килограмм), его там может быть всего несколько процентов. Нам их продают в храмах по 20–40 рублей. Как вам такая накрутка?


Большинство свечей изготовлено на заводе «Софрино». В России есть и другие производства. Но духовенство обязывают закупаться именно у «Софрино», которое принадлежит РПЦ, чтобы деньги не утекали из церковного кармана в чужой.
Это крупнейшее производство находится в одноименном поселке в Пушкинском районе Подмосковья. На заводе изготавливают иконы, храмовую мебель, церковную одежду, киоты, ювелирные изделия, печатную продукцию и многое другое. Духовенство закупает там свечки оптом. Набор из 100 маленьких свечей стоит 630 рублей, то есть по 6 рублей 30 копеек за штуку (значит, средняя прибыль — 300%).

Своими пожертвованиями храмы обязаны делиться с епархиями (от 50 до 70 процентов), а те в свою очередь делают отчисления в патриархию.
Судить о прибыли «Софрино» можно по размаху, с которым несколько лет назад праздновали день рождения его директора Евгения Пархаева. Начался он со службы, которую возглавил Патриарх Кирилл, и банкета в храме Христа Спасителя, продолжился в ресторане «Европейский» и закончился фейерверком на даче у виновника торжества.

Кроме «Софрино», есть также небольшие мастерские, где свечи отливают из огарков. По идее свеча должна сгорать до конца, символизируя тем самым жертву, но это не дают им делать милые бабушки-служительницы — гасят раньше. Эти остатки отправляют в мастерские, в которых себестоимость свечей еще меньше.



Свечи — это, конечно, главный заработок церкви, но есть еще иконы, книги, благовония, крестики, и они тоже стоят недешево. В Греции икона ручной работы (10–12 сантиметров высотой), вырезанная на куске дерева, стоит 10–12 евро, в России за эти же деньги можно купить только наклеенное на деревяшку цветное изображение. Даже на святой воде в наших храмах делают деньги. Сама по себе она бесплатная, но если нужна бутылка, извольте поделиться рублями. Скажем, в Новоиерусалимском монастыре придется отдать 30 рублей за литровую тару, которая после использования полетит в ведро. И попробуйте спросить: а можно принести жертву поменьше? Да бог с вами! 

Источник: news.rambler.ру

Простите за некую сумбурность.

Армянское радио спрашивают:
- Почему перестало существовать Армянское радио?
- Уволился еврей, который отвечал на вопросы.

P.S. Автор-художник милейших котиков Maria van Bruggen

Подпишитесь на наш
Блоги

Армянское радио спрашивают...

00:32, 30 января 2019

Автор: EvaM

Комменты 176

Аватар

не одного комментария с вопросом автору: какой смысл вкладываем в зажженную свечу? Ответить на этот вопрос и остальные уже не важны.

Аватар

Очередной вброс от пользователя из Израиля, но пипл хавает

Аватар

Хочется улышать мнение верующих.

K

Прочитала все комменты и убедилась, что большинство понятия не имеет ни о принципах существования храма, ни о его деятельности, да и о вере и религии в целом, уж простите. Зайдут в храм раз в год, когда прижмет, и оглядываются вокруг: так ли тут все благолепно, как им хочется? Не наживается ли кто на их три рубля? И когда уже дойдет, что государство церковь НЕ ФИНАНСИРУЕТ, кто бы и что по этому поводу не говорил. Храм живет на доходы от треб и пожертвований и никаких льгот по оплате коммунальных услуг не имеет.

B

Кто то ещё не понял, почему же УПЦ не хочет иметь ничего общего с РПЦ!

Подождите...