Всем привет!

Вчера я с грустью увидела новости о смерти Брендона Труакса, основателя компании Deciem. Увы, сказать, чтобы это было совсем неожиданно, нельзя, но все равно печально.

Брендон – личность достаточно известная в косметическом мире и очень неординарная. В последнее время с его именем было связано множество скандалов, но прежде чем оскандалиться, он стал известен благодаря громкому запуску косметики The Ordinary.

The Ordinary – один из суб-брендов в семье Deciem, зонтичной компании, объединяющей несколько торговых марок. Она была основана в Торонто в 2013 году выпускником факультета компьютерных наук Университета Уотерлу Брэндоном Труаксом. Название пошло от латинского «decima», что означает «десятый в ряду»: компания запустила не один, а несколько брендов, разных по ценовой категории и применению.

Вообще-то изначально Брендон особо не интересовался косметикой и был абсолютным компьютерным гиком, но во время учебы в университете  попал на стажировку в крупную косметическую компанию. Там-то он обнаружил колоссальную разницу между стоимостью сырья и конечного продукта и понял – все дело в маркетинге.

После окончания университета он совместно с Хулио Торресом основал люксовый бренд косметики Euoko. Компания использовала высокотехнологичные ингредиенты, но как впоследствии признавался сам Брендон, магический компонент так и не был найден, хотя он и старался его найти. Самое дорогое средство стоило 710 $.

К 2010 году он запустил свою следующую компанию — Indeed Labs. В 2012 году Труакс продал свою долю и подписал соглашение о неконкуренции, которое запрещало ему делать что-либо, связанное с уходом для лица, в течение трёх лет.

Так-то и появилась Deciem, которая изначально специализировалась на пищевых добавках (серия «напитков красоты» под маркой Fountain) и кремах для рук The Chemistry Brand. В Deciem Труакс хотел создавать продукты, которые выполняют свои функции без пустых обещаний на этикетке. Он отказался принимать на работу химиков, которые когда-либо имели отношение к косметической индустрии, потому что «они уже обучены быть маркетологами».

И вот в 2016 году запускается The Ordinary – линейка косметики с простыми ингредиентами с доказанной эффективностью за небольшие деньги. Запуск произвел эффект разорвавшейся бомбы. Все принялись скупать симпатичные лаконичные бутылочки, которые не обещали ничего больше, чем могли бы дать.

Deciem отказались от затрат на маркетинг, кроме продвижения в соцсетях. Никаких громких рекламных заявлений – только подкрепленные научным обоснованием. Компания отказалась от привычных скомпонованных линеек продукции и предложила покупателям самостоятельно подбирать  средства, каждое из которых содержит обычно 1-2 высокоактивных компонента. Поскольку с ходу во всем этом без ста граммов не разберешься, компания начала образовывать своего покупателя: рассказывала об ингредиентах, расписывала рутину, давала рекомендации по сочетаемости компонентов, что привело, на мой взгляд, к революции в области ухода за кожей среди массового потребителя. Энтузиасты заинтересовались и начали проникать в вопрос глубже, а впоследствии рассказывать другим.

Deciem сформировала новый подход в уходе за кожей, сделала его более осознанным и доступным, грубо говоря, дала людям удочку, а не рыбу. Потребитель заинтересовался, ему нравилось, что производитель с ним максимально честен, а не рассказывает легенды о магических компонентах. И особенно ценно было то, что эффективные средства можно купить по цене ниже 10 баксов.

Можно по-разному относиться к этой продукции (я уже слышу «заказала по вашему совету и не помогло!»), но отрицать большой вклад компании в формировании нового подхода к уходу за кожей нельзя. Хотя конечно, люкс все еще очень и очень востребован.  

Вот что сделал Брендон Труакс сотоварищи. Поэтому в своей области личность он безусловно выдающаяся.

До 2018 года дела у компании шли отлично. Она постоянно получала престижные премии в сфере красоты, выпускала новые продукты, обороты росли, прибыль умножалась. В 2017 году в Deciem  вложился косметический гигант Estée Lauder, купив 28% акций. Тогда президент и главный исполнительный директор компании заявил: «Благодаря уникальной бизнес-модели Deciem выпустила один из самых креативных и независимых брендов на рынке, завоевала любовь и доверие людей по всему миру — и это только начало».

Это действительно было только начало – начало скандалов. В начале 2018 года компанию захлестнула череда публичных увольнений, оскорблений и дискриминации сотрудников, задержек зарплаты, хаоса в инстаграме.

Брендон превратил аккаунт компании в личный и стал размещать трясущиеся видео свалок в Марокко и сбивчивые обращения к подписчикам. Публично отказался работать с некоторыми поставщиками и уволил соосновательницу и ключевую сотрудницу компании Николу Килнер. Позднее он уволил всю американскую команду Deciem, включая руководство. Стало ясно, что он явно не в себе.

Одновременно стали поступать отзывы сотрудников о работе в компании: люди жаловались на агрессивный стиль управления Труакса, его крики и издевательства. Также сотрудники заявляли о сексуальных домогательствах, сексизме и расизме.

Не забывал Брендон и хамить подписчикам в инстаграме вперемешку с пожеланиями любви и мира во всем мире. Самый яркий пример: в ответ на вопрос «Брендон, все ли с тобой хорошо?» Труакс предложил темнокожей девушке приобрести осветляющую сыворотку.

Осенью 2018 года Брендон объявил о закрытии компании, обвинил сотрудников в участии в «крупных преступных действиях», в том числе в «финансовых преступлениях». Также угрожал людям, включая Брэда Питта и Стивена Спилберга, и другим косметическим компаниям. Магазины начали закрываться, а интернет-магазины отказывались от сотрудничества с компанией.

Выглядел он к тому моменту уже откровенно плохо: высохший, с безумным блеском в глазах и обколотым до состояния пчеловода лицом. Очевидно, что к пошатнувшемуся здоровью прибавились (или наоборот стали причиной?) проблемы с употреблением запрещенных препаратов.

Бьюти-мир запаниковал: что делать без полюбившейся сыворотки с ниацинамидом? Но поведение Брендона начало выводить людей из себя: пользователи начали постить видео, где сжигают продукцию The Ordinary и призывали объявить бойкот.  Начали искать альтернативы, например, вышла марка The Inkey list с максимально похожей концепцией. Я не пробовала – не лежит душа, не нравится оформление – я ждала, чем же закончится дело с Deciem.

И развязка не заставила себя ждать: Estée Lauder подала на Труакса в суд, а позже получила разрешение отстранить его от работы и назначила управляющим Николу Килнер. Брендон опубликовал фото с Николой, добавив милый текст, хотя до этого публично поливал девушку помоями.

Теперь ему не дозволялось общаться с кем-либо от имени компании. Надо сказать, что в Эсте Лаудер довольно долго терпели его выходки, но газетные статьи все равно вышли с заголовками типа «Основателя косметического гиганта выставили из собственной компании».

После увольнения Брендон переключился на собственный аккаунт, где вплоть до последних дней постил видео в том же стиле. На него уже больно было смотреть: его демоны сожрали уже полностью. Говорят, в декабре 2018 его несколько раз госпитализировали в Торонто и Лондоне из-за проблем с психическим здоровьем.

В субботу, 19 января, Труакс разместил несколько видео с приглашением посетить его пентхаус и даже давал точный адрес. Еще в одном видео он обратился к господину президенту, очевидно имея в виду президента Трампа, которого он много и с удовольствием обсуждал у себя на странице.

И вот вчера я прочитала грустное сообщение на официальной странице Deciem в инстраграме: «Брендон, наш основатель и друг. Ты трогал наши сердца, вдохновлял наши умы  и заставлял верить, что все возможно. Спасибо за твой смех, за твои знания и каждый момент, проведенный рядом с тобой. И хотя мы не можем представить мир без тебя, мы обещаем заботиться друг о друге и усердно трудиться, чтобы продолжить твое дело. Покойся с миром. С любовью навсегда, Deciem».

Официальный представитель компании не разглашает подробности смерти, но ходят слухи, что Брендон покончил с собой, выпрыгнув из окна 32 этажа, на котором располагался его пентхаус в Торонто. Ему было всего 40 лет.

Подпишитесь на наш
Блоги

Трагедия Брендона Труакса

18:31, 22 января 2019

Автор: Yelgibi

Комменты 99

Аватар

Мдаа, я уже давно пользуюсь разными линейками Deciem - раньше была подписана на их инстаграм, но отписалась после того, как он начал постить там какую то несвязную ерунду. Читала несколько статей и интервью о его странном поведении, очевидно не обошлось без запрещенных препаратов. Исходу не удивлена - очень жаль, что талантливый человек у которого было все, так закончил.

Аватар

Спасибо за пост, тоже расстроилась вчера от этой новости. The ordinary использую постоянно

Аватар

какой ужас! я думала аккаунты взломали и отписалась после массы странных сообщений. Такая очевидная проблема, как же так что не смогли помочь? Близких нет? Очень жаль(((

Аватар

Интересно, может в Москве есть консультанты, которые помогут подобрать рутину именно под мою кожу?

Аватар

Очень жаль:-(( Покойся с миром Брендон.

Подождите...