Предупреждаю, в конце поста будет очень страшная картинка. Этот пост посвящен экипажу Союз 11, который погиб при возвращении на Землю, и в конце будет очень неприятная и страшная картинка. Если у вас слабые нервы, закройте пост прямо сейчас.

«Союз-11» — пилотируемый космический корабль серии «Союз» (регистрационный номер 1971-053A/05283), доставивший первый экипаж на орбитальную станцию «Салют-1» (космический корабль «Союз-10» неудачно состыковался с орбитальной станцией, из-за повреждения стыковочного узла экипаж не смог перейти на борт станции). Космонавты погибли при возвращении на Землю из-за разгерметизации спускаемого аппарата на большой высоте. Конструкция корабля не предусматривала скафандров для экипажа.

Экипаж Георгия Добровольского готовился как дублирующий для экипажа Алексея Леонова. За два дня до старта медицинская комиссия отстранила Валерия Кубасова, в связи с чем и была произведена замена.

Дублирующий экипаж (в результате замены совершил полёт)
Командир: подполковник Георгий Добровольский
Бортинженер: Владислав Волков
Инженер-исследователь: Виктор Пацаев
Основной экипаж (заменён)
Командир: Алексей Леонов
Бортинженер: Валерий Кубасов
Инженер-исследователь: Пётр Колодин
29 июня 1971 в 21:25:15 ДМВ «Союз-11» отделился от станции. Командир корабля доложил об этом в ЦУП.

30 июня в 01:35:24 ДМВ двигатель корабля был включён на торможение и отработал заданное время.

01:47:28 ДМВ произошло разделение отсеков корабля, прервалась связь с экипажем.

01:54 ДМВ станции слежения ПВО обнаружили СА в 2200 км от расчётного места посадки.

02:02:54 ДМВ на высоте около 7 км раскрылся основной парашют СА, вскоре он был обнаружен встречающими вертолётами, экипаж на связь не выходил.

02:16:52 сработали двигатели мягкой посадки, полёт завершился в заданном районе. Поисковая группа обнаружила экипаж без признаков жизни. Были проведены реанимационные мероприятия, не увенчавшиеся успехом: повреждения тканей из-за декомпрессионной болезни оказались несовместимы с жизнью. Последующее вскрытие показало наличие пузырьков воздуха по всей кровеносной системе космонавтов, воздух в камерах сердца, а также лопнувшие барабанные перепонки.

В кабине «Союза-11» были выключены все передатчики и приёмники. Плечевые ремни у всех троих членов экипажа были отстёгнуты, а ремни Добровольского перепутаны и застёгнут только верхний поясной замок. Один из двух вентиляционных клапанов находился в открытом положении. Этот клапан штатно открывается при парашютировании для выравнивания забортного атмосферного давления с давлением в спускаемом аппарате. Других отклонений от нормы специалисты не обнаружили

Для расследования причин катастрофы была создана Правительственная комиссия под председательством академика Мстислава Келдыша.

Анализ записей автономного регистратора бортовых измерений «Мир» показал, что с момента разделения отсеков на высоте более 150 км давление в спускаемом аппарате стало резко снижаться, и в течение 115 секунд упало до 50 мм рт. ст. Темп снижения давления соответствовал открытому вентиляционному клапану. Комиссия пришла к однозначному выводу: при разделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылся вентиляционный клапан. В результате спускаемый аппарат разгерметизировался, и это привело к гибели космонавтов.

Данный вентиляционный клапан штатно открывался на небольшой высоте посредством подрыва пиропатрона. Предположительной причиной преждевременного срабатывания пиропатрона открытия клапана, согласно мемуарам Б. Чертока, стала ударная волна, распространяющаяся по металлу корпуса спускаемого аппарата. Ударная волна порождалась подрывом пиропатронов, разделяющих отсеки космического аппарата «Союз». Впрочем, при последующих наземных испытаниях не удалось воспроизвести эту версию. Многочисленные подрывы пиропатронов не вызывали детонацию пиропатрона, открывающего вентиляционные клапаны. Поэтому данное происшествие предлагалось считать трудновоспроизводимым и маловероятным событием. Тем не менее, конструкция вентиляционных клапанов в будущем была доработана.

Положение тел членов экипажа свидетельствовало о том, что они пытались ликвидировать утечку воздуха, однако в экстремальных условиях тумана, который заполнил кабину после разгерметизации, сильных болей по всему телу из-за острой декомпрессионной болезни и быстро пропавшего слуха из-за лопнувших барабанных перепонок космонавты закрыли не тот клапан и потеряли на этом время. Когда Георгий Добровольский (по другим данным, Виктор Пацаев) обнаружил истинную причину разгерметизации, ему уже не хватило времени устранить её.
 

В 1972м году центрально-африканская страна Экваториальная Гвинея выпустила серию марок, посвященную погибшему экипажу. 

Вот корабль Союза-11 в космосе

Вот экипаж Союза-11 направляется домой

А вот и та самая криповая марка. Я, если честно, до сих пор не понимаю, почему это было выпущено(!) на марке(!!) Экваториальной Гвинеи(!!!). Что это было, черт побери? 

На марке изображены погибшие космонавты в момент, когда их находят спасатели!!! 

Жуть-жуть-жуть и крипота. С точки зрения искусства, очень сильная вещь, но с точки зрения здравого смысла - зачем???!!! Еще раз - еще не поздно закрыть окно.

Марка будет в самом низу. 

А тут пока видео - тела были обнаружены еще теплыми, и космонавтам делали массаж сердца и искусственное дыхание. Сохранилось видео этого момента. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Союз 11 - жуткая марка Экваториальной Гвинеи

23:20, 19 октября 2018

Автор: Daena

Комменты 32

P

Я не религиовед, но вроде когда слушала лекции про религии Африки, там профессор говорил, что у них часто особое отношение к мертвым людям, совершенно иное чем у европецев. Типа как, они уверены мертвецы живут среди живых. В то же время к ним боязливо- уважительное отношение. Вот что-то вроде этого.

Аватар

Видео куда страшнее картинки, но я все равно не понимаю зачем выпускать подобную марку

Аватар

Не вижу явной крипоты. Космонавты с полуулыбками и каким-то экстатическим удовлетворением на лицах летят навстречу Ю. Гагарину (?). Идея в том, что космонавты вознеслись к своей мечте даже после смерти. Не забывайте, они живут этим и знают, что идут на смерть. Нет здесь пляски на костях, художник выбран неудачный. То-ли лица не умеет рисовать, что видно с первых марок, то-ли это присущая Новой Гвинее художественная культура, то-ли его личный стиль.

Аватар

Не знала о такой марке, на мой взгляд ничего оскорбительного, просто видение нашей истории с колокольни другой цивилизации, крипота, но я бы себе в коллекцию добавила, необычная

M

Автор, к вас права есть? На дорогах такое сплошь и рядом, что за истерика? Вы проедете и не окажете помощь? Это раз. Второе - мы все учились понемногу.... пока открывали Америку тоже народу полегло немеряно, про цингу слышали? Лучше не гуглите. Цена вопроса.

Подождите...