Когда мы слышим про то, что миром управляет правящая элита - богатейшие семьи,  мы сразу вспоминаем знаменитое противостояние Рокфеллеров и Ротшильдов. 

А всё потому, что эти семьи чуть более публичные, чем остальные. Но есть и другие семьи, о существовании которых вобщем-то известно, но в лицо их никто не знает.

Сегодня я расскажу об одной такой семье - семье Барухов. Точнее об одном его представителе, потому как его наследники ни кому не известны.

Бернард Барух родился в Южной Каролине в семье немецкого иммигранта – врача Симона Баруха. В 1881 году семья Барухов переезжает в Нью-Йорк и юноша Бернард поступает в Сити-колледж, окончив который, работает брокером на Нью-Йоркской фондовой бирже. 

Молодой Барух - владелец брокерской компании

Молодой Барух.

В 1898 году Барух занял денег где только можно и купил себе место на New York Stock Exchange. Успех пришел не сразу. Многих удивляли методы, которыми пользовался Барух в биржевой игре: например, он играл на понижение, продавая акции тогда, когда все их покупали. Также он мало интересовался информацией о компаниях, обращал внимание только на текущую ситуацию на рынке.
Тем не менее его методы работали, а состояние увеличивалось. К 1903 году он владел собственной брокерской фирмой Baruch Brothers и в свои 33 года стал миллионером. Барух никогда не работал в команде, все операции проводил в одиночку, за что и заслужил прозвище «Одинокий волк Уолл-Стрит». 

Добившись значительного успеха на бирже и в бизнесе, Барух стал заглядываться на политику. В 1912 году он согласился спонсировать президентскую кампанию Вудро Вильсона. Фонд демократической партии получил от доброжелателя 50 тысяч долларов. Вильсон выиграл гонку и в благодарность назначил финансиста в ведомство национальной обороны. На своей первой государственной должности Бернард Барух, фото которого стало появляться в общенациональных газетах, столкнулся с серьезной дилеммой. Совмещение политической и предпринимательской деятельности оказалось крайне тяжелым занятием. На бирже Баруха начали обвинять в злоупотреблениях собственным официальным положениям для получения инсайдерской информации о рынке. Более того, в 1917 году инвестора обвинили в раскрытии секретных документов. Следователи пришли к выводу, что, пользуясь своей должностью, он незаконным образом заработал около миллиона долларов. В ответ на претензии правоохранительных органов Барух заявлял, что получил свои последние деньги на продаже точно так же, как делал это до своего появления на государственной службе. Защита была железобетонной – спекулянту удалось выйти сухим из воды.

В качестве чиновника Бернард Маннес Барух отвечал за распределение военных заказов. Тогда же он покинул уже родную нью-йоркскую биржу. Финансист перестал продавать и покупать, но продолжал свою инвесторскую деятельность, перенаправив ее в русло военной промышленности. Деньги Баруха потекли в компании, занимавшиеся производством различного вооружения и амуниции. Определенно часть долларовой массы, поступавшей из государственного бюджета на военные заводы, оставалась в кармане ловкого госслужащего. По разным оценкам, к моменту разгрома Германии Барух был обладателем состояния в 200 миллионов. В 1919 году лидеры стран-победительниц собрались на Парижской мирной конференции. Барух также отправился в столицу Франции. Он входил в состав официальной американской делегации, которую возглавил президент Вильсон. Экономический советник выступал против чрезмерной контрибуции с Германии и поддерживал идею создания Лиги Наций, необходимой для стимулирования сотрудничества между разными государствами.

Предчувствуя развитие ситуации в мире, Барух с солидарными с ним американскими и британскими банкирами в конце 20-х годов проводит креативный манёвр. Он добивается переориентации американской экономии на обслуживание военно-промышленного комплекса через её искусственный обвал и погружение в кризисное состояние.

Свои действия он демонстрирует довольно перспективному британскому политику Уинстону Черчиллю, которого приглашает в Америку под предлогом выступления с лекциями. 24 октября 1929 года, в день крушения Нью-Йоркской биржи, Барух привозит Черчилля на Уолл-стрит.

В то время когда возбуждённая толпа бушевала у здания Нью-Йоркской биржи, он делится с Черчиллем информацией, что ещё за год до обвала прекратил играть на фондовом рынке, продал все свои акции и купил вместо них облигации правительства США, обеспечив сохранение своих капиталов от обесценивания. На Черчилля это произвело огромное впечатление, и с тех пор их дружба с Барухом приобрела не только личный характер, но и черты стратегического партнёрства.

Уинстон Черчилль и Бернард Барух

Именно Барух и Черчилль стали активными организаторами игры по укреплению, а затем сталкиванию лбами Германии и СССР.

К началу 40-х Барух уже был миллиардером, но пик дивидендов от его замешанного на политике бизнеса пришёлся на годы Второй мировой войны и послевоенной гонки ядерных вооружений.

Нападение японцев на американскую морскую базу Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года, возможно, для кого-то и было сюрпризом, но не для Баруха и банковской олигархии.

Из рассекреченных документов о нападении на базу следует, что президент Рузвельт, Ален Даллес и банковская верхушка знали о намерениях японцев, однако пошли на уничтожение флота и убийство тысяч своих сограждан.

Бернард Барух и Франклин Делано Рузвельт

Ценой этой провокации Америку втянули во Вторую мировую войну, а олигархи, и в первую очередь Барух, сорвали огромный куш.

После войны разоблачительные материалы просочились в прессу. Американцы, конечно же, ужаснулись, так как Рузвельт был для многих идеалом, но рассекреченные документы не стали разглашать, а тем, кто их обнародовал, укоротили языки.

Во время Второй мировой войны Барух продолжал консультировать правительство и оказывал сильнейшее влияние на распределение государственных военных заказов. Миллиарды долларов шли на финансирование направлений, им предложенных.

В 1944 году, благодаря умелой игре Баруха и его партнёров в Бреттон-Вудсе, потрёпанная войной Европа и СССР согласились признать доллар США мировой резервной валютой.

После Второй мировой войны Барух взялся курировать ядерную программу США и подмял под себя атомную промышленность.

Кстати, выражение «холодная война» принадлежит вовсе не Черчиллю. Оно впервые прозвучало из его уст в речи перед палатой представителей Южной Каролины 16 апреля 1947 года для обозначения остроты конфликта между США и СССР.

С началом гонки вооружений, приносившей подрядчикам американского ВПК баснословные прибыли, Барух лично контролировал производство американской атомной бомбы под девизом: «Мы должны идти вперёд с атомной бомбой в одной руке и крестом в другой».

После демонстрации могущества США атомной бомбардировкой японских городов Хиросима и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года, Советский Союз предпринял все меры по восстановлению ядерного паритета.

В сложившейся ситуации США поспешили, с одной стороны, убедить мировую общественность в своих миролюбивых устремлениях, а с другой – провели хитроумную комбинацию с целью подчинить Америке развитие ядерной энергетики во всём мире.

Конечно же, инициатором столь масштабного замысла был ни кто иной, как Барух, которого президент Гарри Трумэн назначает представителем США в Комиссии ООН по атомной энергии. На первом же её заседании 14 июня 1946 года американская делегация оглашает план тотального запрещения ядерного оружия, вошедшего в историю под названием «План Баруха».

Внешне план предусматривал вроде бы благие цели, однако предполагал проведение международных инспекций комиссией ООН по атомной энергетике с одновременным предоставлением ей полномочий принятия принудительных мер к нарушителям. Более того, на её решения не распространялось бы право вето постоянных членов Совета Безопасности ООН.

На заседании Комиссии ООН по атомной энергии в октябре 1946 года. Бернард Барух – седовласый мужчина, сидящий сразу за табличкой «U.S.A.». За табличкой «U.S.S.R.» – Андрей Громыко

До глубокой старости Барух лично занимался делами. К концу его жизни активы подконтрольных ему фирм и фондов достигали триллиона долларов.

Удивительно, но вершитель судеб не прятался от людей, был весьма прост в общении, беседовал в парке с отдыхающими, узнавал, какие у них настроения и пожелания, причём охраны возле него видно не было.

Упокоился Барух в 1965 году на простом кладбище на окраине Нью-Йорка – рядом с женой, умершей на много лет раньше. Ни оград, ни помпезных памятников на его могиле нет. Лишь скромная небольшая плита на газоне.

Необычной является вовсе не скромность самого влиятельного человека планеты того времени – многие выдающиеся деятели проявляли скромность. Удивительно то, что сегодня вообще ничего не известно о наследниках триллионного состояния Бернарда Маннеса Баруха – его внуках и правнуках. Кто-то всемогущей рукой удалил всю информацию.

Нет и коллективных фотографий с похорон Бернарда Баруха, поскольку на них наверняка присутствовали его правопреемники, не желающие засветиться. Кто сейчас управляет колоссальными активами владельца триллионного состояния – неизвестно.

Один изобретательный человек в сентябре 2013 года провёл любопытный эксперимент. Он пару дней прохаживался по 6-й авеню к Центральному парку Нью-Йорка в майке с портретом Баруха на груди, а сзади красовалась надпись: «Mom! Why my grandfather isn’t Baruch?», что в переводе на русский означает: «Мам, а почему мой дедушка не Барух?»

Во время этих вояжей его супруга, следовавшая в нескольких метрах позади, вела съёмку. В начале авеню лишь несколько человек обратили на него внимание, а одна девушка похвасталась, что знает, где находится колледж Баруха. Вот как дальше описывает свой эксперимент сам устроитель:

«Возле Центрального парка есть целый сонм пятизвёздочных отелей, и в каждом из них – конференц-залы… Хозяева жизни неспешно плыли по улице, но при встрече со мной их глаза, аккомодированные ранее на бесконечность, вылавливали из пространства портрет Баруха, и их взгляд становился заинтересованным. Когда я равнялся с ними на тротуаре – они поворачивали свои головы и читали надпись на моей спине. Далее их брови ползли на лоб, а в глазах читался вопрос: кто ты, чёрт тебя побери?

Мой эксперимент дал неожиданный результат: обычные американцы не знают Баруха... Для большинства его портрет был просто информационным шумом, однако была прослойка людей, для которых Baruch – это не просто шесть английских букв. Эти люди прекрасно знают, кто он такой, так как его дела, скрытые в тумане прошлого, и дела его преемников в настоящем – входят в круг их насущных интересов…»

Один из лидеров влиятельного движения антиглобалистов приводит любопытный пример своего общения с бывшим министром финансов США Робертом Рубином, который показал ему уже напечатанные банкноты номиналами свыше тысячи долларов. На этих купюрах уже не было портретов президентов.

Рубин сказал: «Президенты – это крепостные, а вот где рабовладельцы» – и показал купюры с портретами Баруха, Шиффа, Лоеба, Куна. Однако самые богатые финансисты в мире не хранят свои богатства в известных банках.

Попробуйте найти сведения о «Стандарт Чартер Банк», основанном в 1613 году. Какие-то похожие отделения в Гонконге и кое-где ещё светятся, но самого банка нет в ни одном списке, однако он контролирует все расчёты в мире. И всем этим дирижируют семейства Барухов, Лоебов, Шиффов и Кунов, которые породнились между собой.

Финансист Бернард Барух на встрече с Джоном Кеннеди 26 июля 1961 года.

Кстати, о Стандарт Чартер банке. В финансовом мире считается, что это банк всех банков. Хотя "Стандарт Чартер Банк" и отсутствует в списке мировых банков - через него проходят все колоссальные финансовые потоки современного мира.

Кстати, штаб-квартира "Стандарт Чартер Банк" располагалась в одной из башен близнецов, уничтоженных при теракте 11.09.2001 года. 

Есть предположение, что удар в самое "деловое сердце" Америки был нанесён совсем неслучайно. Разрушение штаб-квартиры повлекло уничтожение бумажной документации и данных о мировых валютных трансферах, хранящихся в головном офисе банка. Что это, как не удачный повод скрыть неудобные финансовые операции? В любом случае, "Стандарт Чартер Банк" и ранее неизвестный широкой общественности, вместе с терактом 11 сентября окончательно покинул публичную финансовую сцену (как вариант - ушёл в тень).

Текст: Валентин Антипенко + мои вставки, взятые из других источников.

Подпишитесь на наш
Блоги

О них не пишет Forbes. Барухи.

02:27, 9 сентября 2018

Автор: RitaM

Комменты 112

Аватар

А ведь мы всем миром их поддерживаем, встраиваясь как пользователи во всемирную банковскую систему

Аватар

Я так понимаю, вот то, что стало катализатором ситуации 1933-1945 в Германии.

Аватар

Люблю такие темы.В одном источнике читала,что состояние Барухов на сегодняшний день сост более 6-и трлн.Найду,скину

Аватар

Помню пару лет назад какой-то банк, не скажу сейчас точно, назвали самым богатым. Я тогда ещё удивлялась, как такое может быть, ведь он входит в состав к Ротшильдам или Рокфеллерам, реально уже не помню какой и кому принадлежит из них. Но смысл в том, что те, кто правят, сидят себе у руля, да передвигают фишечки, к чему им быть самыми в списках Форбс, если они и без этого знают, что они самые. Правильно выше RitaM ответила Abisinka, мы же не доказываем нашим питомцам, что мы лучшие в своём деле: пришли домой, покормили, поиграли, подкинули лакомство раз в какое-то время и хватит с них...

Аватар

Верю во всё это и жутко завидую Ники Хилтон!))

Подождите...