Прочитала пост про драку в М. и содрогнулась от воспоминаний....

На всякий случай (сейчас ведь и срок могут дать за пост в социальных сетях)! Все, что написано ниже - не имеет под собой реальной основы, это плод коллективного вображения. 

..... 

Прочитала пост про драку в М. и содрогнулась от воспоминаний... Я работала в этом ресторане дважды. Первый раз - как только начала учиться в институте, второй - уже после того, как закончила ВУЗ в **** году и не могла несколько месяцев найти приличную работу.

Я понимаю эту девушку менеджера. Как же хотелось иногда вот так смачно врезать в ответ на оскорбления!  Но нет, ты стоишь / сидишь за кассой и улыбаешься, внутри себя проклиная все вокруг.

Я часто работала в ночные смены. Ночью раньше касса работала до 2:00 ночи и открывалась в 6:00. И вот ты как в одно место ужаленный, принимаешь несколько заказов на ***, закрываешь кассу и бежишь все это готовить. В 3ем окошке выдает заказы иногда менеджер (если соизволит помочь), если нет - то ты и жнец и на дуде игрец. Приняла заказ, приготовила, выдала, побежала снова приняла, приготовила, выдала. Ещё нужно уложиться во время приема и выдачи заказов. Но это все ерунда. С 2 до 6 утра ********* все кухонные принадлежности, прилавок, контейнеры под мороженое, соусы. Складываешь в соответствии с ротацией (первый пришел-первый ушел) всякие вилочки, ложечки, сахар, соусы, пакеты... 

Так вот про отношение. Ночью, как правило, приезжают или пьяные или дегенераты. Конечно есть и нормальные клиенты, но сейчас речь не о них . Запомнился мне на всю жизнь один *****. Он приезжал каждую ночь и чем-то я ему не понравилась, фейсом не вышла. И разговаривал он со мной всегда так:

- Слышь ты, пошла отсюда! Пошла вон, я сказал!!!!

- Или на****!!

---Зови другую!

- ******! 

Я сначала плакала, потом как видела его приближающуюся физиономию, молча закрывала окно и просила менеджера принять и собрать заказ. 

Отказать в обслуживании? Ну что вы.. нельзя. Плюнуть ему в лицо/в стакан/в бургер? - Повсюду камеры. И не могла я. Хотя жуть как хотелось. Ни разу ни один менеджер не защитил ни одного работника пока я там работала. Сколько раз быдлота орала, плевалась, швыряла в девчонок и мальчишек стаканы с колой, бумажки, подносы... Ноль, ноль реакции. Клиент для этой сети "ресторанов"  - это золотая корова, улыбнись, смой с лица плевки, но обслужи по высшему разряду. 

Однажды какой-то придурок днём стал орать на девушку- менеджера. Она что-то вежливо пыталась ему объяснить. В итоге он ее толкнул. Когда она ушла в служебное помещение (на кухню), он побежал за ней! Охраны у нас тогда не было, мы были в ужасе! Она закрылась в "менеджерской" ( маленькая комнатушке 2x2 метра с окном), этот придурок пытался разбить окно!.. Кто-то успел нажать тревожную кнопку и слава Богу пост полиции был рядом, приехали быстро.... Мы все были ошарашены, испуганы от безнаказанности, от незащищенности , от вседозволенности ... Ничего ему не сделали, он ещё много много раз приезжал и приходил и всегда матерился при заказе и никто, никто не смел этому **** возразить или отказать в обслуживании.

Ещё добавлю в поддержку работников. Вас наверно раздражает, когда в конце заказа обязательно кассир спросит вас:

- попить колы желаете?

- пирожок на десерт?

- картошку добавить?

Вы думаете мы/они это сами придумали? Нет, это **** стандарт обслуживания. Не заказал клиент что-то из стандартного набора сендвич+картошка+напиток+десерт? Предложи! Для увеличения среднего чека.

+ Есть такая вещь как КЛН. Это такой чек-лист. По нему проверяют работу каждого сотрудника. Обычных работников проверяют инструкторы, менеджеры, директор. Инструкторов- менеджеры. Менеджеров- вышестоящие манагеры и тд. От этих КЛН зависит твоя зарплата. Вот стоишь за кассой. А рядом менеджер с листочком. И слушает как ты клиента обслуживаешь. Ага.. не предложил десерт! Все, грубейшая ошибка, минус тебе в 40%. Чем больше плохих КЛН, тем ниже твоя зарплата в конце месяца.

Раньше очень строго было с дисциплиной. Нельзя  носить длинные крашеные ногти, стрижка короткая, жвачку не жевать, стандартный внешний вид. Сотрудники простые ( не инструкторы и не менеджеры) днём ничего не могли съесть. Не дай Бог увидели как что-то жуешь? Выговор в личное дело. Ночью, если менеджер на смене адекватный, можно было что-то запихнуть быстро в рот, скрываясь от камер. 

На счёт перерывов. Вобще про эту сеть ресторанов можно писать вечно. Есть у них такая штука, как уменьшение трат. Ежечасно менеджеры высчитывали средний чек/количество людей на смене. Если прибыль невелика- половину сотрудников отпускают домой. И вот всех отпустили. Остались 3 калеки. Два на кухне, один на кассе. И например "поперло", народ пошел. Все. Забудь про поесть. Забудь про туалет!! Не отпускают! Нельзя отойти, тебя некем заменить! Или , например, ставят "рекорды" в этот день (по количеству заказов в час). Я как-то отсидела на 2 окне (***авто) 7 часов без перерыва. Несколько раз я кричала: "Всё, я сейчас встану и уйду, не могу, я хочу в туалет!!" А самой уходить нельзя, я же кассу без присмотра оставляю :) каралось это выговором или увольнением. В итоге еле-еле меня отпустили в туалет. Ещё и оговорили, что, мол, орёшь на весь ресторан, посетителей пугаешь...

,........

Также у руководства *** пунктик на счёт чистоты. За окном мороз, а тебя выгоняют на улицу, в сменных тапочках, протирать пыль на фонарях, вокруг бордюров здания.. Или как часто было в нашем "ресторане". Подъехало несколько машин, менеджер орет: "Аня! Бегом на улицу!" Это значит, мороз, не мороз, дождь, снег - никого не интересует, накинула куртку и бегом с переносным аппаратом принимать заказы. Переобуться разрешали только адекватные менеджеры. "ДАВАЙ БЫСТРЕЕ ***** ТВОЮ ***** ЧТО ТЫ ТАМ ТЕЛИШЬСЯ!!!!!!*  Дождь идёт, а ты в тапках сменных, стоишь на улице и заказы принимаешь у подъезжающих машин...

Что я хочу сказать в итоге. Не от хорошей жизни студент идёт работать в ****. Да, это отличная школа для дисциплины, для самоорганизации, для осознания "цены" денег. Начинаешь ценить свой труд, труд других людей. Поэтому когда в следующий раз девочка или мальчик на кассе предложит вам пирожок, не злитесь на него, просто вежливо откажитесь. 

Еще забыла упомянуть про стандартные" порции и "средний" напиток. Это все прописано в стандартах обслуживания. Сказал клиент "среднюю колу" - пробиваешь 0.5 

Попросил "средний /обычный" кофе- пробиваешь самый большой стакан (у нас был 0.3)

"Средняя" порция картошки - наибольшая. Лучше сказать" мне стандартную порцию".

Ещё если что-то закончилось, значит это не предлагаем. Если у какого-то продукта вышел срок годности - предлагаем первым. 

........

Несколько лет после работы в *** мне снились кошмары, что я снова стою за кассой в красной кепке и клетчатой рубашке.. Это при том, что я несколько раз становилась лучшим работником месяца. Работа тяжёлая физически и морально от того, что тебе в лицо могут нагрубить, нахамитт, кинуть в тебя подносом, салфеткой.. Ты - бесправное низшее существо, высшее - клиент, у которого деньги. 

И только проработав несколько месяцев, убираясь в мужских и женских туалетах, вытирая всевозможные человеческие отходы, при этом учась на 4ом курсе института, начинаешь по-другому воспринимать этот мир.

Если человек после еды в кафе/бистро после себя оставляет чистый стол и о Боже !!! не считает ниже своего достоинства донести поднос до мусорки!, то 100% он знает цену своему и чужому труду.  

О чем я вас прошу, сплетницы. У всех разные жизненные ситуации. Мы все родились и выросли в разных условиях. Проявите уважение и немного больше такта в следующий раз к официанту/уборщику/кассиру. Не злитесь на медленное обслуживание. Вполне вероятно, что девочка за кассой последний раз ела и ходила в туалет 6часов назад. Не злитесь, если принесли на ваш поднос не тот сэндвич и мальчик, собиравший заказ, перепутал игрушку в детском наборе. Вполне вероятно, что на него орали последние несколько часов и у него в голове одна каша. Оплата у обслуживающего персонала-- низкая, труд -неблагодарный. Всем нам нужно платить за квартиру, за проезд, многим приходится делить комнату с 2-4 соседями. Не у всех родителей была возможность заплатить за обучение своих детей. Давайте будем чуточку терпимее друг к другу. И если после себя вы уберете поднос в кафе быстрого питания, девочка, вот уже 7 час , убирающаяся в зале , мысленно пошлет вам много-много хороших слов и плюсиков в карму :)

Подпишитесь на наш
Блоги

А я была когда-то свободной кассой ..

00:10, 28 июля 2018

Автор: linki-tinki

Комменты 389

T

А что кто-то поднос не убирает? Совсем офигели

T

А что кто-то поднос не убирает? Совсем офигели

T

А что кто-то поднос не убирает? Совсем офигели

T

А что кто-то поднос не убирает? Совсем офигели

V

Отличный пост! Работала официанткой, знаю какой это труд. Правда в Европе а не в России. Так что с русским хамством не знакома лично так сказать.

Подождите...