В России для школ разработали курс о семейном укладе для воспитания будущих семьянинов, нацеленных на создание дружных, крепких, счастливых, больших, полных, многодетных ячеек общества.

До 1 июня 2018 года во все регионы страны будут направлены методические рекомендации по подготовке курсов для школьников и их родителей о семейном укладе. Документ разработан общественной организацией «Национальная родительская ассоциация» совместно с Минобрнауки.

Предполагается, что разрабатываемый курс о семейном укладе станет элективным, то есть обязательным к изучению по выбору учащегося. Для изучения курса не предполагается создавать отдельный предмет, его темы включат в уже существующие.

Разработка методических рекомендаций по проведению курсов по семейному укладу стала частью «большого суперпроекта» Минобрнауки о вовлечении родителей в образовательный процесс. Это проект «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей».

Результаты проекта будут способствовать вовлечению родителей в воспитательную работу школы «не только как участников процессов управления, но и как соучастников процесса воспитания детей.

В курсе «обязательно должны присутствовать» такие тематические блоки, как «основы семейной психологии, возрастной педагогики, мужской и женской культуры, семейного уклада, семейного воспитания, семейного права», а также «основы здорового образа жизни и содержательного досуга, формы и методы изучения истории семьи, истории рода, духовно-нравственное развитие, формирование культуры поведения, формирование у ребенка гражданского самосознания». Авторы рекомендовали обсудить в школах подготовку старшеклассников к «будущему родительству»,  а также проводить уроки «семейной любви».

В декабре 2017 года детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила преподавать школьникам курс «Семьеведение» или «Семейное счастье». По предположению омбудсмена, занятия должны пропагандировать традиционные семейные ценности и способствовать защите материнства и детства. После этого Российская академия образования начала разработку материалов такого курса, а само предложение было включено в план мероприятий по проведению Десятилетия детства.

Директор Института демографии НИУ «Высшая школа экономики» Анатолий Вишневский считает, что предложенный формат курса не соответствует текущим изменениям в обществе, а духовно-нравственному развитию и формированию гражданского самосознания «гораздо лучше, чем тетеньки и дяденьки из Минобрнауки и Ассоциации родителей», школьников учит литература: «Литература первой улавливает и осмысливает изменения, которые происходят в обществе, в том числе и в области семейных отношений, идет на шаг впереди общества. А тетеньки и дяденьки — обычно на шаг позади». «Когда Министерство образования предлагает специальные уроки духовно-нравственного развития, оно тем самым расписывается в том, что такого изучения литературы (и культуры в более широком смысле) оно обеспечить не в состоянии, и предлагает упрощенные суррогаты, уместные разве что в двухлетней церковно-приходской школе. Не слишком ли беспомощная позиция для Министерства образования?» — отмечает Вишневский.

Проект находится на стадии обсуждения с общественностью и экспертами и после прохождения широкого обсуждения будет представлен на рассмотрение министерству.

На данный момент в Башкортостане и Татарстане по факультативной форме проводятся уроки «семьи». Но что же на это говорят сами дети? Устраивают ли их эти занятия? Со слов очевидцев:

«Я думаю, уроки семьеведения нужны, потому что где-то в 50-60 годах был этот предмет и это действительно как-то укрепляло семью, по крайней мере, распада семей было намного меньше. А сейчас каждый третий уже разведен,» – слова десятиклассницы.

«Скорее всего, уроки будут, в основном, строиться на стереотипах и личном мнении преподавателя, а важная особенность семьи – уникальность, потому что это вещь личная и не подлежит общему обсуждению. Так что я против, ибо все семьи разные и единственное, в чём должны согласоваться все – это закон, про который нам рассказывают на классных часах и прочих мероприятиях, чего нам вполне хватает.»

«Предмет имеет смысл существовать в школьной программе, предмет действительно нужный, может кому-то помочь» – мнение семиклассников.

Судя по ответам, ребята не против нового урока, а некоторые даже отвечали, что уже разбираются в ведении семьи. Многие ученики начальной школы даже не понимали самого слова и затруднялись в ответе.

Среди родителей и образовательного сообщества целесообразность преподавания этого предмета вызывает жаркие споры. Тем не менее, уже точно известно, что в 2018 году курс «Семьеведение» появится в школах. Об этом 12 декабря 2017 года сообщила российский омбудсмен Анна Кузнецова на семинаре-совещании уполномоченных по правам человека и правам ребенка в субъектах РФ.

Нововведение широко обсуждается на разных уровнях, и не всеми воспринимается однозначно. Вот, например, комментарий священника:

Полное содержание курса, методик, сборников материалов и рабочих тетрадей есть в открытом доступе. Ссылки на них можно найти в интернете по полному названию: "Комплект методических пособий для классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и других педагогических работников по организации детско-родительских мероприятий «Школа будущих родителей»".

Максимально коротко.

Что же такое семья по мнению авторов методики?

"Семья - это вкуснейшее блюдо, которое готовится строго по рецепту: 

Любовь - 1 л.

Радость жизни - 150 гр.

Доверие - 100 гр.

Уважение - 60 гр.

Нежность - 50 гр."

ням-ням-ням

Методика в картинках

«Национальная родительская ассоциация»  уже не первый год проводит различные конкурсы и мастер-классы

А это отрывок из МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации

источник: kommersant.ру, yugopolis.ру, newsru.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

Семьеведение. Новый курс о семейном укладе для детей и родителей

14:38, 24 мая 2018

Автор: YBelaya

Комменты 235

L

Глядя на эту защитницу прав детей, у меня возникает только один вопрос: а кто занимается ее кучей детей когда она работает? 6 детей- тут без няни не справиться, а уж если еще и работать, то дети будут заброшены.

F

прочитала комментарии. Ну что ж. Несколько десятков лет промывания мозга абортивной и антисемейной пропагандой дали успешный результат. Какие ужасающие результаты нездорового мышления общества, направленного на самоуничто

S

А литературы в четвертом классе останется у нас всего два урока, даже физкультуры больше.

Аватар

Я считаю что школа - это место где преподают науки.Т.е. учитель математики учит математике и больше он ничего никому не должен.А воспитанием личности должна заниматься семья.А то напридумывали "школа должна воспитывать...",а мама-папа чем занимаются?

Аватар

в тексте сплошное противоречие. Это грустная новость

Подождите...