Почитала на медузе расшифровку заседания комиссии по этике. Отвечали журналистки Жук и Рустамова. Мужчины во главе комиссии при опросе предложения строили тактично и отстраненно, все время повторяли что дело очень деликатное, а вот Роднина и Кармазина - наезды, которые на базаре уместней бы смотрелись.

Самый прикол - ту аудиозапись из-за которой дело не удалось просто так спустить на тормозах - никто из комиссии не слушал и не намерен был заслушивать. Вообще рефреном повторялись слова что полномочия у комиссии в данных ситуациях сильно ограничены и максимум что могут сделать - пальчиком Слуцкому погрозить (но там все его многолетние друзья коллеги).

Выход депутата Раисы Кармазиной:

Раиса Кармазина: Какие тут могут быть консультации? Вы меня извините, пожалуйста, я уже прожила много на свете. Какие могут быть консультации? Если вас оскорбили, как вы считаете… Оскорбление там… Положил руку куда-то… Почему вы сразу не подняли этот вопрос?

Рустамова: Я отвечаю…

Кармазина: Прошел год, вы сейчас вспоминаете, кто куда там…

Несколько мужских голосов: Раиса Васильевна, давайте спокойно, без эмоций, вы задали вопрос. Пусть Фарида Хафизовна отвечает.

Выход Родниной:

Ирина Роднина: Фарида, к вам вопрос. До совещания та встреча, что у нас была с Марин Ле Пен, и до этой встречи нам всем, депутатам, и всем представителям прессы было сказано, что никаких не будет комментариев. Мы помним (я лично очень хорошо помню), когда вы по коридору достаточно назойливо после встречи буквально домогались информации от Слуцкого, который вам все то же самое говорил (что никакой информации, встреча закрытая). Вам не кажется, что ваше несколько назойливое поведение вызвало какую-то реакцию? Я была свидетелем здесь, на коридоре.

Рустамова: Ирина Константиновна, при всем уважении, то, что вы называете назойливостью, — это работа наша такая, к сожалению. 

Роднина: Я бы не сказала, что это работа…

Рустамова: Вы никогда не были журналистом.

Роднина: Я с журналистами встречаюсь достаточно давно, я думаю, что вы, наверно, еще и в октябрятах не ходили. Есть, конечно, различные формы. Я не считаю, что это работа. Это манера поведения, но не работа. 

Выход виктимблеймеров-конспирологов:

Шамсаил Саралиев: У меня вопрос-продолжение. Почему эту тему подняли именно сейчас. И вообще, стоило выносить все это, потому что мы видим, что все журналисты, которые сегодня эту тему подняли, это журналисты западных СМИ, я их называю вражеские СМИ, потому что они… если речь идет там о свободе слова… ее нет в мире, мы это видим по фейсбуку, который заблокировал Кадырова просто так, потому что ему дали указ сверху. Соответственно, и здесь нет никакой речи об этом. Стоило ли нам эту тему вообще поднимать вот в таком формате, и дальше раскручивать эту тему, и дальше делать ее еще более известной? Хотя на самом деле ничего не было, насколько я понимаю из слов, тех фактов, которые сегодня нам рассказывают. Леонида Эдуардовича я знаю лично как порядочного человека. Потому что он в самые трудные для нас времена постоянно был с нами, в Чеченской Республике. И сегодня я вижу такой накат, наезд на Государственную думу, в том числе и на наш комитет, который успешно работает, и на его руководителя. Спасибо.

Аршба: Понятно, спасибо за вопрос. Я как бы не готов к такому вопросу. Но тем не менее я хочу сказать, что мы все-таки все вместе работаем в этой Думе, и если девушки пожаловались, я посчитал для себя и для членов комиссии возможным и необходимым повстречаться и переговорить, спросить их мнение. Я не считаю, что это так далеко заходит, что это уж прямо такая спланированная акция. Есть, конечно, некая синхронность, потому что кроме там госпожи Котрикадзе тут же появилось и на Говорухина… К сожалению (женский смех) или к счастью, у нас нет…

Женский голос: На Кулика нету?

Аршба: На Кулика? Да, это самый возрастной наш депутат. Ну, наверное, будет, если все правильно… Я все-таки просил бы членов комиссии разбираться именно с этим. Ваше замечание принято.

Павел Крашенинников: Отари Ионович, можно я тоже?

Аршба: Да, пожалуйста.

Павел Крашенинников: Коллеги, слушайте, серьезный вопрос, на самом деле. У нас поступило заявление, у нас комиссия, собственно говоря… Ну, заявления поступили, мы обязаны с этим разбираться. Отари Ионович сразу сказал, что у нас полномочия достаточно узкие, мы не следственный орган. Но какие-то вопросы, в том числе… Поступили заявления — давайте разберемся в меру своих полномочий. Вынесем решение в меру своих полномочий, чтобы здесь не было заблуждений. А то, что надо рассматривать, — ну очевидно, Отари Ионович, я думаю, правильно все сделал.

В конце председатель комиссии:

Аршба: Спасибо всем, уважаемые коллеги, спасибо вам. Мы вас выслушали. Извините, если что-то не так и, может быть, какие-то вопросы вас оскорбили. Но мы искренне были настроены выслушать, для нас тоже это впервой. И, надеюсь, в последний раз. Все члены комиссии такого же мнения, я уверен. Спасибо большое.

Ближе к концу некоторые присутствующие прямым текстом сказали Рустамовой, что если бы она к ним обратилась без привлечения СМИ, они бы помогли уладить. Как интересно? Они все друзья Слуцкого, и некоторые из них так и говорили что он славится "странными чувством юмора" и этого у него не отнять в принципе. Самого Слуцкого заслушали в закрытом режиме.

Почти весь журналистский пул был уверен что какой-то выговор пусть устный для Слуцкого будет, потому что есть аудиозапись.

Вердикт:

Комиссия Госдумы по этике 21 марта рассмотрела обвинения в домогательствах, выдвинутые журналистками против депутата Леонида Слуцкого, и пришла к выводу, что он не допустил никакого «нарушения поведенческих норм». Комиссия обратила внимание на то, что обвинения прозвучали перед выборами президента России, и назвала действия журналисток целенаправленными и спланированными. На вопрос, можно ли депутату домогаться журналисток, глава комиссии Отари Аршба ответил: «Я не в курсе, я не присутствовал».

РБК и Коммерсант сделали заявление об отзыве журналистов из Госдуми в связи в делом.

Депутат Госдумы от «Единой России» и телеведущая Оксана Пушкина одобрила действия нескольких российских СМИ в связи с ситуацией вокруг депутата Леонида Слуцкого. «Молодцы! Порадовалась за свой цех. Собственно, и мои нынешние коллеги своих не сдают. Прецедент создан. Проблема в стране такая есть. Ее надо решать с помощью законодательства. Это мое мнение. Сделаю все, что от меня зависит»

Источник: meduza.ио

Подпишитесь на наш
Блоги

Дело Слуцкого

12:36, 22 марта 2018

Автор: princess_Kate

Комменты 135

Аватар

"Ближе к концу некоторые присутствующие прямым текстом сказали Рустамовой, что если бы она к ним обратилась без привлечения СМИ, они бы помогли уладить." уладить ЧТО?

Аватар

у Шамсаила Саралиева хочется спросить а если бы его дочерей или жену за интимные места хватали он тоже *ничего особенного* бы в этом не увидел?

Аватар

Роднина разочаровала еще после истории с фоткой Обамы,где она его с обезьяной сравнила.Да и эта Кармазина ей под стать: дамочка пару лет назад возмущалась низкими! зарплатами депутатов. "Я была в триста раз красивее, и меня никто не домагивался!" — и это говорит член комиссии ГД по "этике....

Аватар

Как же это обидно: женщина не может защититься, если ты живешь в России и домогатель не простолюдин... как же все продаются.. и главное: ты бессилен что-то изменить(((

Аватар

Не ожидаешь такого от Родниной, имя которой до сих пор с придыханием произносила... А Пушкина и тут влезла. Сказала-то все правильно. Вот только еще вчера оды Воробьеву пела и обнималась с ним везде. По этому поводу ничего она сказать не хочет? Или сделать.

Подождите...