Там ниже в ленте есть пост HappyHope об отвратительном рекламном ролике. На каждый комментарий, который поддерживал и одобрял данный недоролик мне хотелось реагировать вот как на этой гифке:

А потом я вспомнила, что утром в своей ленте ФБ читала замечательный пост одной журналистки на тему влияния рекламы на людей.

Но перед эти краткая предыстория, чтобы было понятно, с чего такой пост. 

На прошлой неделе украинский сегмент фейсбука всколыхнула вот эта реклама:

Копий сломано было множество и защитников данного "шедевра", так и возмутившейся общественности. Ответ пришёл даже из офиса ООН:

Пятна убивают. Домашнее рабство это совсем не сказка.

"Мы верим в гендерное равенство и в то, что однажды наступит день, когда не придется объяснять почему та или иная реклама не является сексизмом. 

КД или артдир, редактор или блогер, мама или бизнес-вумен – всем нам иногда приходиться брать в руки швабру. В этом нет ничего стыдного. Главное уметь вовремя остановиться и перестать протирать шифоньер полиролью вторым слоем.
"

Но мы не об этом, а о ролике из поста HappyHope и влиянии рекламы в целом.

Напоминаю, текст не мой:

Можно я на табуретку, а?

Срач по поводу рекламы с грязными тарелками и королевами почти прошел мимо меня, но сегодня черт дёрнул ввязаться в одну коротенькую дискуссию, которая продемонстрировала непонимание многими, в чем же проблема этой рекламы.

Ведь там нет объективации как сексуального объекта, че ж придрались? И вообще, мол, женщины имеют право быть домохозяйками, если того хотят, и не пребывать в офисном рабстве вместо кухонного.

Безусловно. Все имеют право быть домохозяйками. Если хотят. Но если нет?

Есть исследование причин разводов пар с детьми до 1 года. 29% разводов в таких парах происходили потому, что мужчина не готов был взять на себя домашние обязанности и уход за ребенком.

Ещё раз: треть разводов не потому что кто-то там пил-бил-свалил, а потому что "это не мужское дело"!

Казалось бы, причем здесь реклама?

Тут я обращусь к ещё одному исследованию, к сожалению, цифры не под руками, но антитабачники могут, думаю, подсказать. Так вот, всплеск потребления табака среди подростков четко совпадал с появлением в рекламе очередного крутого чувака или кинозвезды. Именно потому их в итоге запретили использовать.

Реклама влияет на наши поведенческие модели не только в разрезе покупки тех или иных товаров. Она формирует в том числе и категории "мужских" и "женских" вещей, услуг, социальных ролей. 
И до тех пор, пока со шваброй/у плиты в рекламе буду исключительно женщина, у определенного % мужчин будет устойчивый стереотип, что "женское это дело". Ведь им ничего другого никакой другой источник не показывает.

Те же, кто тут же напишет мне "реклама не влияет, влияет семья" - поинтересуйтесь зачем в Швеции была в своё время запущена масштабная кампания о прелестях отцовского декрета с принтами, на которых у бородатых викингов в одной руке был пылесос, а в другой - младенец.

Хотя семья, безусловно, тоже влияет. Но что влияет на семью?)

А что вы скажете?

Подпишитесь на наш
Блоги

Немного о рекламе

01:14, 22 февраля 2018

Автор: Encore

Комменты 101

Аватар

Спасибо Вам за этот пост.

N

Влияет, простой примитивный пример: Племянники и я проходим мимо банера в местной донерной, на плакате девушка с огромным открытым ртом и грудями 4 размера смонтирована с шаурмой в руках. Малышня смотрит и хихикает, вот и влияние на простейшем уровне. Будущее мужчины, это сейчас им 4 и 6, а как правильно с женщинами обращаться и где их место помогут и другие ролики узнать! И никакое родительское внимание и расстановки не помогут, потому как в школе это будет считаться крутым и это перебьет все.

Аватар

если у человека нет своего мнения, то реклама для него,конечно, показатель, и то что бабки у подьезда говорят, и коллеги и все все... мне лично не задевает ни эта реклама ни реклама ДНС, я с нее посмеялась вместе с мужем, т.к.тема подарков носков/дезиков мужчин реально достала. И я не считаю ее пропогандой насилия, т.к.если мужчина нормальный и адекватный он не станет глядя на рекламу думать-о, как круто, пойду тоже свою в багажнике поводу,пусть знает место! А если он дебил, то он и без рекоамы будет унижать свою женщину. В наше время люди разучились понимать, где шутка, где просто слово, где просто взгляд.. во всем ищется подвох, оскорбление и понеслась!

Аватар

Про ту рекламу слов цензурных нет, в каком больном испитом мозгу она могла родиться, я не понимаю. А вообще жаль, что нет рекламы, показывающей труд по дому как нечто партнерское: муж готовит, жена новым средством посуду моет. Муж использует новый крутой пылесос, пока жена пыль протирает, грубо говоря. Действительно, эти идеальные дамочки, убирающие, стирающие, готовящие уже набили оскомину. Это же нормально для работающих партнеров делить домашние хлопоты. Даже если есть приходящая уборщица, все равно повседневные хлопоты никто не отменял.

Аватар

Интересная на самом деле тема. Я вот сейчас вижу отголоски рекламы 90-х в поведении мамаш из Инстаграмма. Все эти идеальные картинки, идеальных детей и семей у Самойловой, Погребняк и т.п. Все эти девочки росли в 90-х, плюс-минус, когда дома часто было шаром покати, и не то, что одеться, есть порой было нечего, а в телевизоре идеальная домохозяйка на идеальной кухне использовала идеальный кухонный комбайн. И теперь, будучи взрослыми женщинами, лепят из себя тех идеальных из рекламы.

Подождите...