После прочтения поста "Как я нашла ребенка" я вспомнила историю, которая произошла со мной лет 15 назад. Как меня потеряли в турпоездке.

Я была в своем втором автобусном туре по Европе. В первый - ездила с подругами. Во второй раз решила поехать одна.

Автобусный тур наш был построен так: из Москвы до Бреста поездом и потом по городам Европы на автобусе, без ночных переездов. Каждый день - новый город. Ночевали соответственно в отелях.

Итак. Тут важная оговорка, что я поехала одна. Это была моя ошибка. Тк в автобусе за тобой закрепляется определенное место и кто будет твоим "соседом" в автобусе и соответственно в номерах в отелях -  неизвестно. Моя "соседка" была тихой застенчивой (я бы сказала "забитой") девушкой лет 23. Большую часть времени она молчала, разговорить ее было трудно.

Итак. Собственно как я потерялась. Зима. Поздний вечер. Мы совершаем вечерний переезд из одной страны в другую. Ночевка по плану была в пригороде Чехии. В автобусе зимой ОЧЕНЬ жарко. Все снимают куртки, обувь, едут во время длительных переездов в носках или тапочках (шлепках). Итак, у нас санитарная остановка, все вышли в туалет на заправке. Около заправки был Макдоналдс. Я вышла позже всех. И соответственно не увидела куда всех повели в туалет - в Макдоналдс бесплатно или на заправку. Подумав, что туда, где бесплатно, побрела туда. Вышла я в штанах, футболка, кофта с длинным рукавом (куртка осталась в автобусе) и тапочках (ночки были ест-но :)). Без документов, без денег, без телефона.

Тут я оговорюсь, что зимы в Европе более мягкие и на санитарные остановки 80% людей выходило без курток и без сумок. Тк посыл гида был: туда и обратно! Быстро! В автобусе остались гид и водитель.

Санитарные остановки были по 10-15 мин. Быстро сделав свои дела я вышла из Макдоналдса, подошла к стоянке и .... не увидела там наш автобус. Я подумала, что он куда то отъехал и стала искать по всей стоянке. Прошлась вперед... Прошлась назад.....

Через 15 минут, когда уже дальнобойщики стали задавать мне вопросы о возможном заработке, я решила вернуться в Макдоналдс. Зашла, села, постаралась собраться с мыслями. Я была одна,  в чужой стране, раздетой, без обуви и верхней одежды, без документов, денег и телефона. И я не знала точно, где я нахожусь.

Поборов панику, я подошла к кассиру и попросила вызвать менеджера. Мне повезло, что он понимал по-английски :))) Объяснив ему, что случилось, я попросила вызвать полицию. Менеджер был удивлен, наверно больше тому, что я спокойно все это говорила :)

Дальше я села на диванчик и стала ждать патруль. И тут меня накрыло. Начала рыдать.

Кассир вынес кофе, чтобы меня приободрить. мимо проходящий мужчина, спросив, что случилось, купил мне какой то сэндвич и дал где то 10 евро. Меня это честно, приободрило, постаралась успокоиться.

Приехала полиция достаточно быстро и хвала небесам они тоже бегло говорили по-английски. Выслушав мою историю, решили отвезти меня в участок.

И тут началось главное : )))) Я просила разрешить мне позвонить домой, родителям, чтобы те связались с туроператором, те - с гидом и гид бы приехала за мной. Но ребята полицейские сказали, что на телефоне нет выхода на межгород ))

Тогда я сообщила им номер автобуса, его направление, говорю, попросите патрульных в Праге задержать автобус. На что мне полицейские ответили, что сегодня вечер субботы, завтра - воскресенье, до Праги 4 часа езды, а мы в селе каком то, и у них на телефоне выхода на межгород - нет :)) Что, завтра с утра, мы поедем в другой город, побольше и оттуда побробуем связаться с полицией в Праге.

Вобщем предложили мне ребята полицейские провести ночь в камере )))

Дали мне плед, подушку, чай принесли. В самом кабинете спать было негде. Разрешили попользоваться компьютером, хвала небесам, с интернетом :)) С клавиатурой на чешском языке %) Я сразу вышла в вк и стала строчить подруге письмо с просьбой связаться с туроператором, родителями и тд.

В полиции была я, 2 полицийских и еще одна девушка - диспетчер. Она не понимала по-английски. Ребята очень бегло говорили. Отнеслись ко мне очень хорошо, вежливо. Пытались успокоить. Сейчас годы спустя я понимаю, что решающим было мое знание языка.

Где то часов через 5-6 за мной приехали на такси мои гид с водителем. За решеткой я спать не захотела, мы сидели у них в "диспетчерской" и болтали. Как меня нашли и потеряли:

1. Когда все после санитарной остановке зашли в автобус, гид всех посчитала и посчитала, что я сплю, накрывшись своей курткой на своем месте :)

2. Девочка - соседка по автобусу ПРОМОЛЧАЛА и НЕ СКАЗАЛА, ЧТО МЕНЯ НЕТ. Те она молчала всю дорогу и промолчала, когда автобус приехал в отель и ее стали заселять.

3. Обнаружилось, что меня нет, когда водитель автобуса вынес все чемоданы из отделения, все свои разобрали, а мой так и остался стоять.

4. Тк со всеми в группе у меня были хорошие отношения, люди стали ест-но "наезжать" на эту девочку и возмущаться, мол, какого ;:?:;№№;%№ ты промолчала, раз видела, что ее нет на своем месте?!?!?

На что она ответила невинно хлопая глазками: "Я подумала, она легла спать на заднее сиденье" А автобус полный, свободных мест нет :)

5. Итак, гид выяснила, где меня оставили и с водителем, уже на такси, поехали за мной. Приехали в макдоналдс, там им сообщили, что меня забрали в местную полицию, после чего позвонив в полицию и убедившись, что я у  них, они уже приехали в участок. Больше всего меня поразила реакция девушки гида: "%:№№, ну блин как так?!?! " Я говорю, вобще то это вы меня оставили и уехали без меня, как можно было куртку, лежавшую на сиденье, принять за человека?! Потом она расплакалась, я тоже, мы обнялись и поехали в отель :)

Итог что я вынесла из той ситуации. Всегда нужно иметь при себе деньги, документы и распечатки маршрута с указанием телефона гида, номера автобуса, названиями отелей и их адресам по пути маршрута. У меня все это было, но в сумке :)

И знать язык. Хоть немного. Главное, чтобы понимать, что вокруг говорят люди, за кого они тебя принимают, доверяют ли тебе и тд.

Не паниковать. Перед отъездом из своей страны кому то из родственников или друзей оставить координаты, где вы будете находиться, скан паспорта, телефон и тд.

Не доверять ни гиду, ни соседу, никому о том, что кто -то позаботится о твоей безопасности. Не надеяться на "авось". Тут сыграл человеческий фактор. 1. Гид приняла куртку, лежащую на сиденье, за меня. 2. Девочка - соседка не умудрилась сообщить, что меня нет. 3. Я совершенно безалаберно вышла на улицу без сумки, где были телефон, деньги, документы, маршрут и тд.

Надеюсь, мой опыт будет кому то полезным.

Обновлено 14/01/18 23:12:

Хочу еще дополнить.

Как остановить панику. Это очень важно.

В Макдоналдсе, после вызова полиции. у меня началась паника и рыдания в голос. Видимо стресс сказался. Что мне помогло принудительно взять себя в руки. Я заметила, что менеджер и кассир испугались моей паники, и стали недоверчиво на меня поглядывать. Каким то чудом в мою голову проникла мысль, что сейчас приедет полиция и если они не говорят по-английски, неизвестно что еще им про меня скажут служащие Макдоналдса. Вдруг скажут что я буйная и тд. Это помогло придти в себя, я собралась и смогла четко донести мысль полиции, что я не шарлатанка, не наркоманка, не нахожусь в чужой стране незаконно и тд. Я донесла им мысль, что мои документы в порядке, у меня есть виза, я не обманываю и тд.

Обновлено 14/01/18 23:39:

Сейчас существуют приложения на телефоны, благодаря которым можно избежать опасных ситуаций:

Family Locator отслеживает ваши передвижения, а тревожная кнопка передает близким ваши координаты.
(Android, iOS)

ВеSafe разошлет сигнал о помощи, сообщит близким о вашем местоположении, можно включить сирену.

Shake2Safety: потрясите сматрфон, чтобы отправить сигнал о помощи и ваши координаты близким.
(Android)

Блоги

Как меня потеряли

23:55, 14 января 2018

Автор: linki-tinki

Комменты 320

T

все тут дружно проклинают забитую девушку , а я в ней узнала себя. тоже такой была лет до 18, потом постепенно выпрямилась. наше общество - страшное место, где каждый сочувствует только тому, в ком узнает себя. я социофоб, поэтому понимаю, остальные дружно клеймят, да еще и с миной праведного гнева. рассчитывайте только на себя

Аватар

Мы один раз отстали от самолета в Милане (рейс Рим- милан -Москва) причём мы были с сестрой и ещё одна девочка, мы тогда все были типа лет по 16-19. Документы у нас были, денег было совсем мало, я была старше, они - младше, школьницы. Мы тоже с туром были. В общем нам предложили разными самолетами возвращаться домой, но мы стойко стояли на своём, что только вместе - что я ни сестру, ни ту девочку одних не отправлю. В общем итальянцы отвезли нас в шикарный отель на ночь, дали ваучеры в рестораны, ещё и провезли по Городу чтобы мы не заблудились одни. Девочка та была очень нам благодарна, что мы с сестрой ее одну не оставили. По английски говорила только я.

Я всегда с собой беру сумочку (с телефоном, документами, деньгами), но не потому что боюсь потеряться, а потому что никому не доверяю! Боюсь, что украдут )) В который раз прихожу к выводу, что недоверчивость и эгоизм уберегают от многих проблем.

у меня это самый страшный кошмар - "автобус уехал без меня". поэтому я их тех людей которые как раненые лоси обегают все достопримечательности за 5 минут и тут же подрываются к автобусу, шоб ни дай боже не уехал. пегасовские гиды в турции тунисе и кипре - прямо конкретно заморачиваются чтобы не забыть людей, по сто раз спрашивают, внимательно считают места, при мне всех ждали и искали. случай чтобы соседка не сказала что человека нет - это конечно нечто выдающееся,мой вариант - эта девушка сперва по рассеянности махнула гиду мол все ок, даже не поняв ее вопрос, а потом до нее дошло что рядом место пустое(она не могла не заметить), и она испугалась что ее начнут ругать всем автобусом и из-за нее весь автобус повернутся обратно на поиски и не стала сообщать, просто пока ехала слепила отмазку будто подумала что соседка пересела. вообще часто наблюдаю ситуацию когда люди создают другим опасность лишь бы самим не попасть под репутационный удар. тут налицо "ляпнула и отмалчивается"

R

Соседку не оправдываю,но действительно есть такие люди вроде на вид абсолютно нормальные,здоровые люди,водят машину,работают,путешествуют,но видно трудно соображают,но не разговорить их никак,отвечают односложно,улыбаются скромно-сначала думаешь стеснительность,но потом оказывается диагноз какой то имеют по психиатрии,просто скрывает и сам человек и родственники-я с таким столкнулась раз.